ВП-65
65-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка ВП-65 | |
Активный | 1 ноября 1970 г. - 4 марта 2006 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Трезубцы |
Самолет летал | |
Патруль | СП-2Н Нептун P-3A/B/C Орион |
VP-65 по прозвищу «Трайденты » — патрульная эскадрилья резерва ВМС США . Эскадрилья была создана 16 ноября 1970 года в авиабазе NAS Los Alamitos , Калифорния, и переброшена 6 января 1971 года в NAS Point Mugu . Он был ликвидирован 4 марта 2006 года, после 35 лет службы. Элементы эскадрильи совершили 22 крупных переброски за границу. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
- 16 ноября 1970 г.: VP-65 был создан в авиабазе ВМС Лос-Аламитос , штат Калифорния, в результате крупной реорганизации военно-морского резерва авиации, произошедшей в 1970 г. Сформированные 12 резервных эскадрилий были структурированы по образцу регулярных эскадрилий ВМФ с почти одинаковый уровень организации и укомплектования персоналом. Концепция реорганизации была известна как 12/2/1. Существовало 12 эскадрилий VP под двумя командованиями: командующим воздушным резервным крылом флота в Атлантике и командующим воздушным резервным крылом флота в Тихом океане, под контролем одного центрального органа, командующего военно-морским воздушным резервом. VP-65 был сформирован из личного состава и средств семи более мелких подразделений, уже существовавших в NAS Los Alamitos: VP-65L1-L3, VP-22L7, VP-19L4, VP-6L5 и VP-40L6. Он находился под оперативным и административным контролем Тихоокеанского авиационного резервного крыла флота. Первым самолетом эскадрильи стал SP-2H Neptune .
- 18–30 мая 1971 г.: VP-65 участвовал в операции Condeca Aguila II вместе с Гватемалой , чтобы оценить способность объединенных сил обнаруживать, идентифицировать и препятствовать усилиям морского агрессора.
- 1–13 июня 1972 г.: VP-65 и VP-67 участвовали в учениях Halcon Vista VII и Condeca Aguila III с вооруженными силами Никарагуа.
- 21 июля – 5 августа 1973 г.: VP-65 отправлен в авиабазу NAS Barbers Point , Гавайи, для учений по минированию и противолодочной борьбе (ПЛО).
- Октябрь 1974 года: последний SP-2H эскадрильи был официально передан Национальному музею военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида .
- Январь 1975 года: VP-65 получил свой первый P-3A Orion .
- Август 1975 года: VP-65 перебросил отряд в NAS Agana , Гуам , в то время как эксплуатационная подготовка на планере P-3 продолжалась для оставшихся экипажей в NAS Point Mugu .
- Июнь 1978: VP-65 переброшен на авиабазу ВМС Агана, Гуам, с отрядами, выполняющими полеты морского воздушного патрулирования с авиабазы ВМС Куби-Пойнт , Филиппины , и авиабазы Кадена , Окинава . У одного из самолетов отряда Куби, которым пилотировал командир-лейтенант Ф. Клюссендорф, во время разбега на вращении произошел отказ двигателя. Функция автоматического оперения пропеллера самолета «Орион» предотвратила любую нестабильность во время взлета, позволив экипажу безопасно вернуться на Куби и совершить посадку без происшествий.
- 1980: VP-65 направлен для прохождения действующей военной подготовки в ВМС Аганы, на Гуаме и на Филиппинах, с отрядами на Окинаве и Сингапуре в поисках вьетнамских лодочников .
- 25 июня – 29 июля 1982 г.: VP-65 развернут на авиабазе NAS Куби-Пойнт, Филиппины, операции проводятся из Сингапура, Окинавы, Гуама и Таиланда.
- 14 мая – июнь 1984 г.: VP-65 отправлен в ВВС Мисава , Япония. Экипажи эскадрильи выполняли реальные тренировочные полеты, прикрывая подводные лодки советского блока , проходящие транзитом через театр военных действий Западного Тихоокеанского региона.
- 31 мая – 30 июня 1985 г.: VP-65 отправлен в ВВС Мисава, Япония. По возвращении из командования эскадрилья приступила к наземной подготовке, необходимой для перехода с планера P-3A на планер P-3B TAC/NAV/MOD. Модификации IRDS/HACLS добавили гарпунов . к самолету возможность инфракрасного обнаружения и запуска
- Ноябрь 1986 г.: VP-65 получил похвальное письмо от министра военно-морского флота за роль эскадрильи в операции «Закрытие», скоординированной операции с береговой охраной США в поддержку их усилий по пресечению наркотиков.
- Июль – август 1989 г.: VP-65 проходил действительную военную подготовку в ВВС Мисава, Япония. Эскадрилья участвовала вместе с эскадрильями флота VP 19 и 46 в поддержке TF 72. Из 1015 часов налета во время развертывания более 52 часов было налетено в прямом контакте с подводными лодками советского блока.
- Июнь 1991 г.: VP-65 отправлен в ВВС Кадена, Окинава. По возвращении из дислокации в эскадрилье начался переход с планера P-3B MOD на P-3C Orion. Базовый P-3C включал в себя компьютерную систему навигации и датчиков AN/ASQ-114, первую в своем роде среди морских патрульных самолетов. Он имел систему акустической обработки AN/AQA-7 Jezebel с DIFAR и четырехкратное количество направленных гидроакустических буев, а также высокопроизводительный компьютер и соответствующие дисплеи. Завершение переходного обучения было завершено к июню 1993 года.
- 13–27 августа 1993 г.: два экипажа VP-65 были переброшены на авиационную базу ВМФ Адак , на Аляске последнее оперативное подразделение, вылетевшее с аэродрома до того, как оно перешло в статус смотрителя.
- Январь 1994 г.: ВП-65 начал переход на планер P-3C UII.5 Orion. Обновление II.5 включало улучшенные электронные системы, новую интегрированную систему акустической связи (IACS), улучшенный MAD, стандартизированные пилоны крыла и улучшенную вентиляцию топливных баков крыла. В течение оставшейся части года отряды VP-65 были переброшены в ВВС Кадена, Япония; НАН Северного острова , Калифорния; и NAS Barbers Point в рамках расширения интеграции резервов в действующие операции и учения ВМФ в рамках CTF-72.
- 1995: Отряды VP-65 в разное время в течение года дислоцировались на Северном острове ВМС США, Калифорния; НАФ Мисава, Япония; Армейский аэродром Биггс , Эль-Пасо, Техас ; НАФ Кадена, Окинава; Аэродром Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , Таиланд ; и военно-морская база Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико . [ 1 ]
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- СП-2Н Нептун - ноябрь 1970 г.
- P-3A Орион - январь 1975 г.
- P-3B TAC/NAV MOD Орион - декабрь 1985 г.
- P-3C Орион - май 1991 г.
- P-3C UII.5 Орион - январь 1994 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список вариантов Lockheed P-3 Orion
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 11: Истории патрульных эскадрилий от 2-й VP-62 до VP-90 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 332–334 . Проверено 25 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]