ВП-45
Патрульная эскадрилья 45 | |
---|---|
![]() Знак различия 45-й патрульной эскадрильи | |
Активный | 1 ноября 1942 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Гарнизон/штаб | НАН Джексонвилл |
Псевдоним(а) | Пеликаны
Красные Дартерс Пеликаны из ада |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война Война в Персидском заливе |
Знаки отличия | |
Хвостовой код | ЛН |
Самолет летал | |
Патруль | ПБМ-3С/3С/5 П5М-1/2/СП-5Б Р-3А/С Р-8А |
Patrol Squadron 45 (VP-45) — морская патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана 1 ноября 1942 года и базируется на авиабазе ВМС Джексонвилл , штат Флорида , США . С 2014 года ВП-45 оснащается самолетами Boeing P-8 Poseidon .
История
[ редактировать ]VP-45 была создана как 205-я патрульная эскадрилья (VP-205) 1 ноября 1942 года, переименована в 205-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-205) 1 октября 1944 года, переименована в 205-ю патрульную эскадрилью (VP-205) 15 мая 1946 года, переименована в Medium. Патрульная эскадрилья (гидросамолет) 5 (VP-MS-5) 15 ноября 1946 года и переименованная в 45-ю патрульную эскадрилью (VP-45) 1 сентября 1948 года. Это третья эскадрилья, получившая обозначение VP-45. Первый ВП-45 был переименован в ВП-14 1 декабря 1939 года, а второй ВП-45 был переименован в ВПБ-45 1 октября 1944 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
- 1 ноября 1942 года: VP-205 был создан в авиабазе NAS Норфолк , штат Вирджиния, как эскадрилья гидросамолетов, летавшая на PBM-3 Mariner . На первом этапе обучения в NAS Norfolk эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-5.
- 26 января – июнь 1943 г.: после завершения первого этапа обучения VP-205 был переведен в NS San Juan , Пуэрто-Рико, при тендерной поддержке военного корабля США Albemarle . 1 февраля 1943 года эскадрилья перешла в оперативное управление FAW-11. Обучение передовым базовым операциям продолжалось наряду с регулярным оперативным патрулированием до июня 1943 года. Состав эскадрильи самолетов был доведен до 13 человек.
- 2–10 июня 1943 г.: VP-205 был переведен в авиабазу NAS Тринидад , Британская Вест-Индия. В обязанности входило противокорабельное и противолодочное патрулирование. Новый самолет ПБМ-3С с улучшенной РЛС заменил старые версии ПБМ-3С. 10 июня 1943 года один из новых ПБМ-3С был потерян в море во время патрулирования, возможно, из-за действий противника.
- 3 августа 1943 года: PBM, пилотируемый лейтенантом (младший) СиСи Коксом, атаковал подводную лодку , находившуюся на поверхности, и был сбит во время запуска бомбы, потеряв все руки. Атака лейтенанта Кокса привела к затоплению подводной лодки, позже идентифицированной как U-572 .
- 6 августа 1943 года: «Моряк», пилотируемый лейтенантом Энтони Матуски, атаковал подводную лодку на поверхности и был сбит, потеряв все руки. Тяжело поврежденная подводная лодка U-615 позже была потоплена другим самолетом.
- 7 июля 1944 года: VP-205 был переведен в авиабазу ВМС Гуантанамо на Кубе. В обязанности входило дальнее противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев.
- 19 сентября 1944 г.: VP-205 был освобожден от должности и вернулся в ВМС Норфолка. По прибытии личному составу был предоставлен реабилитационный отпуск, а самолеты ПБМ-3С были сданы на замену на версию ПБМ-5.
- 17 октября 1944 г.: личный состав эскадрильи начал возвращаться из отпуска и началась проверка на новом самолете ПБМ-5. Реформирование эскадрильи и ее активов было завершено к концу месяца, и VPB-205 получил приказ перебазироваться в NAAS Harvey Point , Северная Каролина, для обучения.
- 29 ноября 1944 г. - 30 января 1945 г.: после завершения обучения район действия эскадрильи был изменен с Атлантики на Тихий океан. Полеты по пересеченной местности из NAS Harvey Point в NAS Сан-Диего , Калифорния, а затем в NAS Аламеда , Калифорния, начались, и все самолеты благополучно прибыли к 1 декабря. По прибытии экипажи начали подготовку своих самолетов к предстоящему транстихоокеанскому перелету в бухту NAS Канеохе на Гавайях. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8. Первые элементы эскадрильи начали свой переход в залив NAS Канеохе 21 декабря, а через два дня все самолеты благополучно прибыли. Оперативная подготовка началась сразу после того, как экипажи расположились по помещениям. Находясь в NAS Kaneohe Bay, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. С 23 по 30 января 1945 года эскадрилья совершила несколько перегонных рейсов между NAS Kaneohe Bay и NAS Alameda.
- 25 марта 1945 г.: ВПБ-205 перебазирован на Марианские острова под управлением FAW-1. 1 апреля 1945 года эскадра временно высадилась на берег в НАБ Танапаг , Сайпан . Отсюда эскадрилья осуществляла противокорабельное патрулирование, время от времени выполняла миссии Дамбо (спасательные операции в воздухе и на море) и обыски секторов.
- 18 мая 1945 г. ВПБ-205 передан в оперативное управление FAW-18 (ТУ 94.1.2). Задача эскадрильи изменена с дневного противокорабельного патрулирования на ночное.
- 25 августа 1945 года: VPB-205 был передислоцирован с Сайпана в Чиму-Ван , Окинава , под оперативное управление FAW-1. Тендерную поддержку оказал авианосец USS St. George . В обязанности входило противокорабельное патрулирование и поиск на больших расстояниях.
- 23 сентября 1945 года: VPB-205 был перебазирован в Вакаяму , Япония, для обеспечения наблюдения во время военного разоружения Японии и курьерских/пассажирских услуг для оккупационных сил. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-17.
- 21 ноября 1945 г.: ВПБ-205 был освобожден и возвращен в ВМС Норфолк на период обучения и капитального ремонта.
- Апрель 1946 года: VPB-205 получил новый порт приписки — NAS Bermuda , Британская Вест-Индия.
- 1950: VP-45 получил постоянное изменение станции на NAS Norfolk для участия в экспериментах со специально модифицированными самолетами PBM-5 для перевозки десантных сил морской пехоты на пляж.

- 1 сентября 1956 года: VP-45 получил постоянное изменение станции с NAS Coco Solo , зона Панамского канала, на NAS Бермудские острова.
- 1961–1963: ВП-45 участвовал во всех космических полетах проекта «Меркурий» в составе Бермудского восстановительного отряда.
- 25 января - май 1963 г.: VP-45 отправлен в авиабазу Гуантанамо. Эскадрилья использовалась для наблюдения за судами и противолодочного патрулирования и в феврале вернулась на Бермудские острова. Эскадрилья снова была развернута в авиабазе ВМС Гуантанамо 27 марта и вернулась в ВМС Бермудских островов в мае.
- 1 июля 1963 года: VP-45 провел свое последнее развертывание в качестве эскадрильи гидросамолетов в заливе ВМС Гуантанамо. В течение двухмесячного развертывания эскадрилья провела многочисленные 12-часовые поисково-спасательные операции (SAR) для терпящих бедствие или потерпевших крушение судов в Карибском море.
- Сентябрь 1963: VP-45 сформировал отряды в NAS Patuxent River , Мэриленд и NAS Джексонвилл , Флорида, чтобы начать переход от SP-5B Marlin к P-3A Orion . VP-45 была последней патрульной эскадрильей Атлантического флота, использовавшей гидросамолеты, завершив 53 года непрерывной службы этих самолетов.
- 1 января 1964 г.: По завершении переходного обучения эскадрилья получила новый порт приписки в NAS Джексонвилл , Флорида, под оперативным контролем FAW-11.
- 17 ноября 1964 г.: эскадрилья Р-3А, Буно. 151362, разбился в Атлантике с потерей всех рук.
- 27 мая 1968 года: VP-45 были среди патрульных эскадрилий и других военно-морских подразделений, призванных помочь в поисках злополучного военного корабля США «Скорпион» , о котором последний раз слышали 21 мая 1968 года в 50 милях (80 км) к югу от Азорских островов. Поиски оказались тщетными, и четыре патрульных самолета VP-45 были освобождены для возвращения в NAS Джексонвилл 5 июня 1968 года.
- 14 декабря 1968 г. - 5 февраля 1969 г.: VP-45 переброшен на авиабазу Сангли-Пойнт , Филиппины, с отрядом на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , Таиланд. Основной задачей эскадрильи было прибрежное патрулирование в сочетании с операцией Market Time . 5 февраля 1969 года эскадрилья была призвана помочь в поиске перевернувшегося гражданского судна.
- 2 июня 1969 года: экипаж 20 возвращается из MCAS Ивакуни , Япония, на P-3A, Буно. 151363, предприняли попытку взлета с авиабазы NAS Адак , Аляска, чтобы продолжить возвращение в NAS Джексонвилл после развертывания. Очевидный отказ двигателя заставил экипаж прервать взлет, но самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для остановки. Пилот, командир Р.А. Мейсон, решил увести самолет с взлетно-посадочной полосы в тундру, а не перелетать через конец взлетно-посадочной полосы в камни и воду. При этом шасси разрушилось, и правое крыло отделилось от самолета. Все 15 членов экипажа покинули самолет без травм незадолго до того, как он загорелся.
- 19 октября 1970 г.: VP-45 отправлен на авиабазу Сигонелла на Сицилии. Эскадра обеспечивала поддержку Шестого флота во время иорданского кризиса сентября 1970 года . эскадрилья получила Почетную грамоту подразделения . За свою деятельность в этот период
- Апрель – октябрь 1972 г.: ВП-45 начал переход на версию «Ориона» P-3C. К октябрю 1972 года эскадрилья была полностью боеспособна с новыми самолетами.
- 12 августа - 22 ноября 1975 г.: VP-45 отправлен в ВВС Сигонелла, Сицилия. 22 ноября эскадрилья оказывала медицинскую и материально-техническую поддержку после столкновения авианосцев USS Belknap и USS John F. Kennedy . ВМС Сигонелла служили местом первоначальной медицинской эвакуации.
- 1980: Сокращение комплектования привело к перераспределению личного состава в связи с сокращением состава эскадрильи с 12 до 9 экипажей.
- Май 1980 г.: Временное снятие запрета на иммиграцию с Кубы привело к огромному притоку беженцев в проливы, отделяющие Кубу от Флориды. VP-45 было поручено следить за потоком лодок и их безопасным прибытием во Флориду, одновременно пытаясь предотвратить транзит дополнительных судов на юг.
- 13 апреля - август 1983 г.: VP-45 переброшен в ВВС Сигонелла, Сицилия, заменив VP-49 . Перед развертыванием эскадрилья завершила восьминедельную программу модификации, готовую VP-45 к использованию противокорабельной ракеты «Гарпун» . Эскадрилья провела большую часть августа в режиме ожидания во время обостряющегося кризиса в Ливане . Боевой самолет, вооруженный торпедами МК46 и ракетами «Гарпун», находился в состоянии готовности для поддержки боевой группы США у берегов Бейрута. За эту поддержку эскадрилья была награждена Экспедиционной медалью ВМФ .
- 2 июля 1987 г.: во время переброски эскадрильи в авиабазу Сигонелла на Сицилии ее самолеты поддерживали операции Шестого флота вблизи Ливии, выполняя миссии, вооруженные ракетами «Гарпун».
- Март – декабрь 1988 г.: первый самолет P-3C MOD (модификация) ВП-45 вернулся после ремонта в конфигурацию P-3C UIII. Оставшиеся самолеты эскадрильи завершили модернизацию к декабрю 1988 года. VP-45 была первой эскадрильей Восточного побережья, оснащенной модернизированной версией обновления III, которая была отправлена на ВМС Бермудских островов в феврале 1989 года.
- Ноябрь 1989: VP-45 впервые направил отряд в авиабазу Ки-Уэст , штат Флорида, для поддержки программы Объединенной оперативной группы 4 по борьбе с наркотиками.

- 22 июня 1990 г. - 10 января 1991 г.: VP-45 вылетел к месту дислокации на военно-морской базе Рота в Испании. В ходе развертывания эскадрилья была призвана для поддержки операции Sharp Edge — эвакуации граждан США из Либерии в период гражданских беспорядков. В августе VP-45 стал частью блокады ООН Ирака после оккупации им Кувейта. Все обязательства эскадрильи (противолодочное прикрытие Средиземного моря, операция «Острая кромка» и операция «Буря в пустыне ») были выполнены без травм или аварий с самолетами за все время развертывания. .
- Апрель – июнь 1991 г.: VP-45 предоставил отряд для поддержки совместной задачи 4, базирующийся на авиабазе NAS Roosevelt Roads , Пуэрто-Рико. Отряд составил базу данных о морских перевозках, что значительно расширило возможности оперативной группы по отслеживанию незаконных операций с наркотиками в Карибском бассейне.
- 25 февраля - сентябрь 1992 г.: VP-45 был направлен в авиабазу NAS Кеблавик , Исландия, с подразделениями в разное время на десяти разных объектах. движение российских подводных лодок в Северной Атлантике резко сократилось Поскольку с распадом советского блока , эскадрилье стало доступно гораздо меньше возможностей акустической и фоторазведки. Многочисленные учения с союзниками по НАТО помогли восполнить пробелы во время развертывания.
- Сентябрь 1993 г. - март 1994 г.: во время дислокации эскадрильи в авиабазу Кеблавик, Исландия, движение российских подводных лодок продолжало сокращаться, захватов было гораздо меньше, чем в предыдущие годы.
- 11 декабря 1994 г. - май 1995 г.: VP-45 развернут на NS Roosevelt Roads. Развертывание всей эскадрильи поддержало выполнение совместной задачи 4 по пресечению незаконного оборота наркотиков в районе Карибского бассейна. Когда эскадрилья вернулась в NAS Джексонвилл в мае 1995 года, это отметило 25-й год подряд безаварийных полетов класса А. [ 1 ]
- В сентябре 2001 года, после террористических атак в США, VP-45 совершил дальнюю разведку вдоль восточного побережья США в рамках операции «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]
- В июне 2013 года ВП-45 завершили переход с P-3C Orion на P-8A Poseidon. Стал третьей оперативной эскадрильей P-8A ВМФ после VP-16 и VP-5 . [ 3 ]
- VP-45 P-8 Poseidon дебютируют в учениях Red Flag на Red Flag 16-1. [ 4 ]
- 8 апреля 2017 года самолеты ВП-45 вернулись из семимесячного базирования с семью P-8 Poseidon . Базируется на военно-морской авиабазе Сигонелла в Италии. VP-45 - первая эскадрилья, которая будет развернута с P-8 в Европе. [ 5 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- ПБМ-3С - ноябрь 1942 г.
- ПБМ-3С - июнь 1943 г.
- ПБМ-5 - сентябрь 1944 г.
- П5М-1 - апрель 1954 г.
- П5М-2 - декабрь 1956 г.
- СП-5Б - декабрь 1962 г.
- Р-3А - сентябрь 1963 г.
- Р-3С - октябрь 1972 г.
- P-3C III - март 1988 г.
- Р-3С УИИИР - 1993 г.
- П-8А - 2013 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 1 ноября 1942 г.
- NS Сан-Хуан , Пуэрто-Рико — 26 января 1943 г.
- ВМС Тринидад , Британская Вест-Индия — 2 июня 1943 г.
- ВМС Гуантанамо , Куба, 7 июля 1944 г.
- ВМС Норфолка - 19 сентября 1944 г.
- НААС Харви-Пойнт , Северная Каролина, 17 октября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 1 декабря 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 23 декабря 1944 г.
- ВМС Норфолка - 21 ноября 1945 г.
- ВМС Бермудских островов , Британская Вест-Индия, апрель 1946 г.
- ВМС Норфолка - 1950 г.
- ВМС Коко Соло , зона Панамского канала, апрель 1951 г.
- ВМС Бермудских островов - 1 сентября 1956 г.
- ВМС Джексонвилл , Флорида — 1 января 1964 г.
См. также
[ редактировать ]
- Морской патрульный самолет
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-40 по 3-е VP-45) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 253–9 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «50 лет с Орионом» . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Прибытие P-8 «Посейдон»» . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Военные учения – Красный флаг 16-1» . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «VP-45 завершает развертывание в составе 6-го флота США» . Проверено 8 августа 2019 г.