ВП-49
Патрульная эскадрилья 49 | |
---|---|
![]() Знак различия ВП-49 | |
Активный | Май 1946 г. - 23 мая 1991 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Дятлы |
Талисман(ы) | ![]() |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Патруль | PBM-3D Mariner П5М Марлин П-3 Орион |
VP-49 -долгожителем была патрульной эскадрильей , ВМС США носившей это обозначение в течение 45 лет с 1948 по 1994 год. С 1973 по 1994 год ее прозвали « Дятлы » . Она была создана как VP-19 1 февраля 1944 года, переименована в Патрульная бомбардировочная эскадрилья VPB-19 1 октября 1944 г., переименована в VP-19 15 мая 1946 г., переименована в среднюю патрульную эскадрилью (гидросамолет) VP-MS-9 15 ноября 1946 г., переименована в VP-49 1 сентября 1948 г. и расформирована 1 марта 1994 г. . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]


- 1 февраля 1944 года: VP-19 был создан в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния, как эскадрилья гидросамолетов, летающая на PBM-3D Mariner . В течение июля личный состав прошел наземную и оперативную подготовку по патрулированию под оперативным контролем FAW-8.
- 10 июля 1944 года: эскадрилья начала перелет в NAS Kaneohe Bay , Гавайи, из NAS Alameda, Калифорния. Последний самолет прибыл 18 июля 1944 года. Находясь в Канеохе, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. Оперативная подготовка по использованию JATO началась сразу после размещения эскадрильи на новом месте дислокации.
- 2–23 ноября 1944 г.: VPB-19 перелетел на остров Парри , Эниветок, базировавшись на борту тендера USS St. George . 23 ноября 1944 года эскадра высадилась на острове Парри. Мероприятия включали ежедневные обыски секторов, патрулирование охотников-убийц, спасательные и разведывательные полеты с воздуха и моря над Уэйк и Понапе островами . Эскадрилья перешла под оперативное управление командующего береговыми ВВС, район Маршаллс-Гилбертс.
- 12 февраля 1945 года: VPB-19 был переброшен на Иводзиму через Сайпан при тендерной поддержке военного корабля США «Хэмлин» . Миссии были доставлены в пределах 100 миль от материковой части Японии.
- 6–17 марта 1945 г.: ВПБ-19 был переведен обратно на остров Парри, Эниветок, и базировался на берегу с отрядами на борту различных тендеров. Эскадрилья вернулась к боевым действиям, состоящим из обыска секторов, патрулирования охотников-убийц и миссий Дамбо в окрестностях островов Понапе и Уэйк.
- Май 1945 года: самолеты эскадрильи были оснащены одноразовыми радиогидроакустическими буями, экипажи прошли обучение их использованию.
- Июль 1951 г.: эскадрилья была переведена на новую базу базирования на Бермудских островах под оперативным контролем FAW-5. Миссии по внутривидовой подготовке проводились в сотрудничестве с эскадрильями ВВС США, дислоцированными на Бермудских островах.
- 1955: VP-49 обеспечил поддержку оценочных испытаний первой атомной подводной лодки USS Nautilus .
- Июль – сентябрь 1957 г.: ВП-49 участвовал в испытаниях с использованием тендера типа LSD для поддержки эксплуатации самолетов P5M эскадрильи.
- Октябрь 1962 года: VP-49 участвовал в карантине Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Эскадрилья присоединилась к нескольким другим регулярным и резервным патрульным эскадрильям в наблюдательных полетах над подступами к Кубе в период карантина с 15 октября по 26 ноября 1962 года.
- Июнь 1963 года: развертывание на военно-морской базе Гуантанамо ознаменовало последний раз, когда эскадрилья действовала как эскадрилья гидросамолетов. С июня по август 1963 года эскадрилья сдала гидросамолеты СП-5Б «Марлин» в рамках подготовки к переходу в эскадрилью сухопутных самолетов.
- Август 1963 г. - февраль 1964 г.: эскадрилья была переведена в NAS Patuxent River , штат Мэриленд. 1 сентября 1963 года NAS Patuxent River официально стала новой базой базирования VP-49. Однако основная часть эскадрильи осталась на базе ВМС Бермудских островов, и только отряд остался на базе ВМС Патаксент-Ривер. Отряд эскадрильи приступил к переходу с гидросамолета СП-5Б «Марлин» на Р-3А «Орион» . В феврале 1964 года основные силы эскадрильи перебрались в авиабазу Патаксент-Ривер.
- 1964: VP-49 присоединился к VP 8 и 44 в поочередном прикрытии конвоев от восточного побережья США до побережья Испании в ходе операции Steel Pike I. Это был первый случай, когда наземные эскорты обеспечили полное противолодочное прикрытие транзитного конвоя. Атлантика.
- 15–22 июля 1966 г.: отряд самолетов VP-49 переброшен на базу ВВС Киндли на Бермудских островах для обеспечения воздушной поддержки миссии «Джемини-10» .
- 6–15 сентября 1966 г.: самолеты VP-49 были переброшены на авиабазу Киндли на Бермудских островах для обеспечения воздушной поддержки миссии «Джемини-11» 12 сентября.
- 27 мая 1968 года: VP-49 начал раздельное развертывание: половина эскадрильи базировалась на военно-морской базе Сангли-Пойнт , Филиппины, а другая половина - на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , Таиланд. Филиппинский отряд находился в Сангли-Пойнт, когда в этом районе произошло землетрясение магнитудой 7,0. Личный состав эскадрильи отработал сотни часов добровольно, поддерживая международные усилия по оказанию помощи. Отряд У-Тапао выполнял задания Седьмого флота в рамках операции по наблюдению за рынком во вьетнамских водах.
- 17 июля 1970 года: VP-49 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия, приняв P-3C в свое первое развертывание. Эта модель «Ориона» была оснащена новейшим противолодочным оборудованием, включая компьютерную систему навигации и датчиков AN/ASQ-114, первую в своем роде среди морских патрульных самолетов. P-3C имел систему акустической обработки AN/AQA-7 с DIFAR, четырехкратное количество направленных гидроакустических буев и высокопроизводительный компьютер с соответствующими дисплеями.
- 1 июля 1971 г.: VP-49 направлен на авиабазу NAS Кеблавик для пятимесячного турне. Эскадрилья получила Благодарность ВМФ за действия в Северной Атлантике с 14 по 25 сентября 1971 года.
- 1 октября 1972 г.: эскадрилья переброшена в авиабазу ВМС Кефлавик. В марте два самолета были отправлены на военно-морскую авиабазу Валкенбург в Катвейке, Нидерланды, чтобы предоставить голландским экипажам возможность из первых рук ознакомиться с противолодочными возможностями самолетов «Орион».
- 8 марта 1975 г.: эскадрилья была переброшена на военно-морскую авиабазу Сигонелла на Сицилии, заслужив Почетную награду подразделения во время операций в Средиземноморье.
- 11–30 января 1976 г.: ВП-49 перебросил отряд на остров Вознесения британских ВВС . Наблюдательные полеты над особо интересными советскими частями у западного побережья Африки принесли эскадрилье Почетную награду подразделения.
- 27 июля 1976 г .: VP-49 был отправлен в авиабазу NAS Кеблавик, за что в октябре был удостоен награды подразделения за противолодочные операции по наблюдению за советскими частями.
- 2 ноября 1982 года: VP-49 переброшен на авиабазу Сигонелла под оперативным командованием CTF 67. Во время развертывания подразделения были отправлены в залив Суда на Крите и на военно-морскую базу Рота в Испании . Во время этого развертывания эскадрилья получила Экспедиционную медаль ВМФ за выполнение миссий у побережья Ливана во время Ливанской войны 1982 года .
- Июль 1985 г.: VP-49 отправлен на авиабазу NAS Sigonella. В ходе развертывания эскадрилья участвовала в перехвате «Ахилле Лауро» угонщиков .
- Июль – октябрь 1986 г.: эскадрилья отправилась в Южную Америку для участия в учениях Unitas XXVIII и Swampfox 86, действуя совместно с военно-морскими силами и военно-воздушными силами Перу, Чили, Уругвая и Бразилии.
- 49-я патрульная эскадрилья (VP-49) дислоцировалась на Бермудских островах с февраля 1987 года по август 1987 года.
- 1 февраля 1990 года: VP-49 переброшен на ВМС Бермудских островов вместе с отрядом, приписанным к военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико. Отряд в Карибском бассейне участвовал в миссиях по наблюдению Министерства обороны совместно с Береговой охраной США с целью пресечь оборот наркотиков. Экипажи «Полиции дятла» совершили пять успешных перехватов гашиша и кокаина на общую сумму более 20 миллионов долларов, при этом только в одном перехвате было обнаружено наркотиков на сумму более 12 миллионов долларов. Последнее стало самым крупным изъятием на сегодняшний день. Оба отряда были переброшены в НАН Кеблавик в конце апреля 1990 года.
- 1 мая 1990 года: VP-49 был отправлен на авиабазу Кеблавик, что ознаменовало первый случай, когда эскадрилья P-3C, оснащенная пакетом Update III, провела операции против советского Северного флота . Самолет имел совершенно новую систему подводного акустического мониторинга, позволяющую удвоить количество гидроакустических буев, которые можно было контролировать одновременно по более ранним отметкам. Сигнальные процессоры IBM обеспечили четырехкратный выигрыш в изоляции звуков подводных целей от фонового шума океана. Были добавлены улучшения в авионике, компьютерах (AN/AYA-8) и системах охлаждения, а также выдвижная передняя инфракрасная турель под подбородком самолета и «Гарпун» . возможность запуска ракет класса «воздух-поверхность»
- 10 марта 1993 г.: VP-49 переброшен в Кефлавик под командованием CTG 84.1. В обязанности входили противолодочные операции НАТО , совместная подготовка с боевой группой военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» , подготовка навигации к Северному полюсу и миссии ледовой разведки в Туле, Гренландия. После окончания холодной войны эскадрилья совершила исторические визиты в Польшу и бывшие советские республики Эстонию, Латвию и Литву.
- 25 сентября 1993 г.: По возвращении из Исландии эскадрилья немедленно приступила к операциям Гаитянской группы помощи. Эти патрульные полеты эскадрильи были частью усилий по обеспечению соблюдения блокады Организации Объединенных Наций против военного переворота на Гаити.
- 1 марта 1994 года: VP-49 был списан в авиабазе NAS Джексонвилл , штат Флорида, после более чем 32 лет и 214 000 часов безаварийного налета, что является рекордом в сообществе патрульной авиации. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния, 1 февраля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 10 июля 1944 г.
- НААФ Эниветок, 2 ноября 1944 г. *
- Авиабаза ВМС Аламеда, Калифорния, январь – февраль 1946 г.
- ВМС Норфолк , Вирджиния, 9 апреля 1946 г.
- Авиабаза ВМС Пенсакола , Флорида, 1 июня 1949 г.
- Авиабаза ВМС Норфолк, 25 августа 1949 г.
- ВМС Бермудских островов, 5 июля 1951 г.
- Авиабаза ВМС Патаксент Ривер , Мэриленд, 1 сентября 1963 г.**
- ВМС Джексонвилл , Флорида, 31 января 1972 г.
* Эскадрилья была переведена на Иводзиму в период с февраля по март 1945 года, а затем вернулась в НААФ Эниветок.
** Порт приписки эскадрильи был официально изменен 1 сентября 1963 года на NAS Patuxent River. Однако в период с сентября 1963 по январь 1964 года на авиабазе Патаксент-Ривер содержалось только отделение эскадрильи. Основная часть эскадрильи оставалась на авиабазе Бермудских островов и не передвигалась на авиабазу Патаксент-Ривер до февраля 1964 года.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- PBM-3D February 1944
- П5М-1 декабрь 1952 г.
- П5М-2, июнь 1960 г.
- СП-5Б, декабрь 1962 г.
- Р-3А, август 1963 г.
- P-3C, сентябрь 1969 г.
- P-3C УИИИР 1989 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 10: Истории патрульных эскадрилий от VP-49 до VP-61 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 291–297 . Проверено 2 марта 2014 г.