Jump to content

ВП-49

Патрульная эскадрилья 49
Знак различия ВП-49
Активный Май 1946 г. - 23 мая 1991 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Дятлы
Талисман(ы)
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль PBM-3D Mariner
П5М Марлин
П-3 Орион

VP-49 -долгожителем была патрульной эскадрильей , ВМС США носившей это обозначение в течение 45 лет с 1948 по 1994 год. С 1973 по 1994 год ее прозвали « Дятлы » . Она была создана как VP-19 1 февраля 1944 года, переименована в Патрульная бомбардировочная эскадрилья VPB-19 1 октября 1944 г., переименована в VP-19 15 мая 1946 г., переименована в среднюю патрульную эскадрилью (гидросамолет) VP-MS-9 15 ноября 1946 г., переименована в VP-49 1 сентября 1948 г. и расформирована 1 марта 1994 г. . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-49 ПБМ-5 на Бермудских островах, 1949 г.
ВП-49 СП-5Б взлетает из залива Гуантанамо в 1963 году.
ВП-49 П-3А в 1964 году.
VP-49 P-3C возле Исландии в 1993 году.
  • 1 февраля 1944 года: VP-19 был создан в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния, как эскадрилья гидросамолетов, летающая на PBM-3D Mariner . В течение июля личный состав прошел наземную и оперативную подготовку по патрулированию под оперативным контролем FAW-8.
  • 10 июля 1944 года: эскадрилья начала перелет в NAS Kaneohe Bay , Гавайи, из NAS Alameda, Калифорния. Последний самолет прибыл 18 июля 1944 года. Находясь в Канеохе, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. Оперативная подготовка по использованию JATO началась сразу после размещения эскадрильи на новом месте дислокации.
  • 2–23 ноября 1944 г.: VPB-19 перелетел на остров Парри , Эниветок, базировавшись на борту тендера USS St. George . 23 ноября 1944 года эскадра высадилась на острове Парри. Мероприятия включали ежедневные обыски секторов, патрулирование охотников-убийц, спасательные и разведывательные полеты с воздуха и моря над Уэйк и Понапе островами . Эскадрилья перешла под оперативное управление командующего береговыми ВВС, район Маршаллс-Гилбертс.
  • 12 февраля 1945 года: VPB-19 был переброшен на Иводзиму через Сайпан при тендерной поддержке военного корабля США «Хэмлин» . Миссии были доставлены в пределах 100 миль от материковой части Японии.
  • 6–17 марта 1945 г.: ВПБ-19 был переведен обратно на остров Парри, Эниветок, и базировался на берегу с отрядами на борту различных тендеров. Эскадрилья вернулась к боевым действиям, состоящим из обыска секторов, патрулирования охотников-убийц и миссий Дамбо в окрестностях островов Понапе и Уэйк.
  • Май 1945 года: самолеты эскадрильи были оснащены одноразовыми радиогидроакустическими буями, экипажи прошли обучение их использованию.
  • Июль 1951 г.: эскадрилья была переведена на новую базу базирования на Бермудских островах под оперативным контролем FAW-5. Миссии по внутривидовой подготовке проводились в сотрудничестве с эскадрильями ВВС США, дислоцированными на Бермудских островах.
  • 1955: VP-49 обеспечил поддержку оценочных испытаний первой атомной подводной лодки USS Nautilus .
  • Июль – сентябрь 1957 г.: ВП-49 участвовал в испытаниях с использованием тендера типа LSD для поддержки эксплуатации самолетов P5M эскадрильи.
  • Октябрь 1962 года: VP-49 участвовал в карантине Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Эскадрилья присоединилась к нескольким другим регулярным и резервным патрульным эскадрильям в наблюдательных полетах над подступами к Кубе в период карантина с 15 октября по 26 ноября 1962 года.
  • Июнь 1963 года: развертывание на военно-морской базе Гуантанамо ознаменовало последний раз, когда эскадрилья действовала как эскадрилья гидросамолетов. С июня по август 1963 года эскадрилья сдала гидросамолеты СП-5Б «Марлин» в рамках подготовки к переходу в эскадрилью сухопутных самолетов.
  • Август 1963 г. - февраль 1964 г.: эскадрилья была переведена в NAS Patuxent River , штат Мэриленд. 1 сентября 1963 года NAS Patuxent River официально стала новой базой базирования VP-49. Однако основная часть эскадрильи осталась на базе ВМС Бермудских островов, и только отряд остался на базе ВМС Патаксент-Ривер. Отряд эскадрильи приступил к переходу с гидросамолета СП-5Б «Марлин» на Р-3А «Орион» . В феврале 1964 года основные силы эскадрильи перебрались в авиабазу Патаксент-Ривер.
  • 1964: VP-49 присоединился к VP 8 и 44 в поочередном прикрытии конвоев от восточного побережья США до побережья Испании в ходе операции Steel Pike I. Это был первый случай, когда наземные эскорты обеспечили полное противолодочное прикрытие транзитного конвоя. Атлантика.
  • 15–22 июля 1966 г.: отряд самолетов VP-49 переброшен на базу ВВС Киндли на Бермудских островах для обеспечения воздушной поддержки миссии «Джемини-10» .
  • 6–15 сентября 1966 г.: самолеты VP-49 были переброшены на авиабазу Киндли на Бермудских островах для обеспечения воздушной поддержки миссии «Джемини-11» 12 сентября.
  • 27 мая 1968 года: VP-49 начал раздельное развертывание: половина эскадрильи базировалась на военно-морской базе Сангли-Пойнт , Филиппины, а другая половина - на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , Таиланд. Филиппинский отряд находился в Сангли-Пойнт, когда в этом районе произошло землетрясение магнитудой 7,0. Личный состав эскадрильи отработал сотни часов добровольно, поддерживая международные усилия по оказанию помощи. Отряд У-Тапао выполнял задания Седьмого флота в рамках операции по наблюдению за рынком во вьетнамских водах.
  • 17 июля 1970 года: VP-49 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия, приняв P-3C в свое первое развертывание. Эта модель «Ориона» была оснащена новейшим противолодочным оборудованием, включая компьютерную систему навигации и датчиков AN/ASQ-114, первую в своем роде среди морских патрульных самолетов. P-3C имел систему акустической обработки AN/AQA-7 с DIFAR, четырехкратное количество направленных гидроакустических буев и высокопроизводительный компьютер с соответствующими дисплеями.
  • 1 июля 1971 г.: VP-49 направлен на авиабазу NAS Кеблавик для пятимесячного турне. Эскадрилья получила Благодарность ВМФ за действия в Северной Атлантике с 14 по 25 сентября 1971 года.
  • 1 октября 1972 г.: эскадрилья переброшена в авиабазу ВМС Кефлавик. В марте два самолета были отправлены на военно-морскую авиабазу Валкенбург в Катвейке, Нидерланды, чтобы предоставить голландским экипажам возможность из первых рук ознакомиться с противолодочными возможностями самолетов «Орион».
  • 8 марта 1975 г.: эскадрилья была переброшена на военно-морскую авиабазу Сигонелла на Сицилии, заслужив Почетную награду подразделения во время операций в Средиземноморье.
  • 11–30 января 1976 г.: ВП-49 перебросил отряд на остров Вознесения британских ВВС . Наблюдательные полеты над особо интересными советскими частями у западного побережья Африки принесли эскадрилье Почетную награду подразделения.
  • 27 июля 1976 г .: VP-49 был отправлен в авиабазу NAS Кеблавик, за что в октябре был удостоен награды подразделения за противолодочные операции по наблюдению за советскими частями.
  • 2 ноября 1982 года: VP-49 переброшен на авиабазу Сигонелла под оперативным командованием CTF 67. Во время развертывания подразделения были отправлены в залив Суда на Крите и на военно-морскую базу Рота в Испании . Во время этого развертывания эскадрилья получила Экспедиционную медаль ВМФ за выполнение миссий у побережья Ливана во время Ливанской войны 1982 года .
  • Июль 1985 г.: VP-49 отправлен на авиабазу NAS Sigonella. В ходе развертывания эскадрилья участвовала в перехвате «Ахилле Лауро» угонщиков .
  • Июль – октябрь 1986 г.: эскадрилья отправилась в Южную Америку для участия в учениях Unitas XXVIII и Swampfox 86, действуя совместно с военно-морскими силами и военно-воздушными силами Перу, Чили, Уругвая и Бразилии.
  • 49-я патрульная эскадрилья (VP-49) дислоцировалась на Бермудских островах с февраля 1987 года по август 1987 года.
  • 1 февраля 1990 года: VP-49 переброшен на ВМС Бермудских островов вместе с отрядом, приписанным к военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико. Отряд в Карибском бассейне участвовал в миссиях по наблюдению Министерства обороны совместно с Береговой охраной США с целью пресечь оборот наркотиков. Экипажи «Полиции дятла» ​​совершили пять успешных перехватов гашиша и кокаина на общую сумму более 20 миллионов долларов, при этом только в одном перехвате было обнаружено наркотиков на сумму более 12 миллионов долларов. Последнее стало самым крупным изъятием на сегодняшний день. Оба отряда были переброшены в НАН Кеблавик в конце апреля 1990 года.
  • 1 мая 1990 года: VP-49 был отправлен на авиабазу Кеблавик, что ознаменовало первый случай, когда эскадрилья P-3C, оснащенная пакетом Update III, провела операции против советского Северного флота . Самолет имел совершенно новую систему подводного акустического мониторинга, позволяющую удвоить количество гидроакустических буев, которые можно было контролировать одновременно по более ранним отметкам. Сигнальные процессоры IBM обеспечили четырехкратный выигрыш в изоляции звуков подводных целей от фонового шума океана. Были добавлены улучшения в авионике, компьютерах (AN/AYA-8) и системах охлаждения, а также выдвижная передняя инфракрасная турель под подбородком самолета и «Гарпун» . возможность запуска ракет класса «воздух-поверхность»
  • 10 марта 1993 г.: VP-49 переброшен в Кефлавик под командованием CTG 84.1. В обязанности входили противолодочные операции НАТО , совместная подготовка с боевой группой военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» , подготовка навигации к Северному полюсу и миссии ледовой разведки в Туле, Гренландия. После окончания холодной войны эскадрилья совершила исторические визиты в Польшу и бывшие советские республики Эстонию, Латвию и Литву.
  • 25 сентября 1993 г.: По возвращении из Исландии эскадрилья немедленно приступила к операциям Гаитянской группы помощи. Эти патрульные полеты эскадрильи были частью усилий по обеспечению соблюдения блокады Организации Объединенных Наций против военного переворота на Гаити.
  • 1 марта 1994 года: VP-49 был списан в авиабазе NAS Джексонвилл , штат Флорида, после более чем 32 лет и 214 000 часов безаварийного налета, что является рекордом в сообществе патрульной авиации. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

* Эскадрилья была переведена на Иводзиму в период с февраля по март 1945 года, а затем вернулась в НААФ Эниветок.
** Порт приписки эскадрильи был официально изменен 1 сентября 1963 года на NAS Patuxent River. Однако в период с сентября 1963 по январь 1964 года на авиабазе Патаксент-Ривер содержалось только отделение эскадрильи. Основная часть эскадрильи оставалась на авиабазе Бермудских островов и не передвигалась на авиабазу Патаксент-Ривер до февраля 1964 года.

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]

  • PBM-3D February 1944
  • П5М-1 декабрь 1952 г.
  • П5М-2, июнь 1960 г.
  • СП-5Б, декабрь 1962 г.
  • Р-3А, август 1963 г.
  • P-3C, сентябрь 1969 г.
  • P-3C УИИИР 1989 г.

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 10: Истории патрульных эскадрилий от VP-49 до VP-61 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 291–297 . Проверено 2 марта 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc15f24f87ad160366c9c9b811efc1cf__1710323220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/cf/dc15f24f87ad160366c9c9b811efc1cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)