Jump to content

ВФА-81

81-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 июля 1955 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло Авианосца Один
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) Санлайнеры
Девиз (ы) «В любое время, в любом месте»
Помолвки Операция «Буря в пустыне»
Война в Персидском заливе
Операция «Запретить полет»
Операция Южный Дозор
Операция «Делиберейт Форс»
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Операция «Неотъемлемая решимость»
Командиры
Текущий
командир
CDR Майкл Фарли
Самолет летал
Атака А-4 Скайхок
А-7 Корсар II
боец F9F-8B Пума
F/A-18C Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

81-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-81), также известная как «Санлайнеры», — ВМС США, F/A-18E Super Hornet эскадрилья ударных истребителей дислоцированная на авиабазе ВМС Океана . В настоящее время они приписаны к авиакрылу Carrier Air Wing 1 . Их задача — проведение быстрых и устойчивых боевых действий с моря. Первоначально эскадрилья получила обозначение ВА-66 1 июля 1955 года, была переименована в VF-81 в тот же день , 1 июля 1959 года переименована в ВА-81 и окончательно переименована в VFA-81 4 февраля 1988 года.

Знаки отличия и прозвище

[ редактировать ]
Второй знак отличия эскадрильи.

Первоначально эскадрилья называлась «Крестоносцы» , и их первый знак отличия был утвержден начальником военно-морских операций 16 декабря 1955 года. Первоначальный знак отличия представлял собой черную пуму на голубом фоне.

21 ноября 1963 года эскадрилья была переименована в « Санлайнеры» , и был утвержден новый знак отличия, состоящий из черного фона с международным оранжевым дизайном «Sun Dial». В это время они также приняли девиз «В любое время и в любом месте».

Когда эскадрилья была переименована в VFA, 30 марта 1988 года в нынешнюю конструкцию была внесена модификация.

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-81 F9F-8B с авианосца USS Intrepid в 1958 году.

Первоначально эскадрилья была создана как 66-я штурмовая эскадрилья ( VA-66 ) 1 июля 1955 года. В тот же день она была переименована в 81-ю истребительную эскадрилью ( VF-81 ), эскадрилью всепогодных истребителей-перехватчиков, летающих на F9F-8B Cougar . Их первое развертывание произошло с CVG-17 в конце 1956 года на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт в ответ на Суэцкий кризис . В 1958 году VF-81 был развернут в составе 181-й воздушной оперативной группы (ATG-181) на борту военного корабля США « Лейк Шамплейн» в Средиземном море . В следующем году VF-81 отправился в море с ATG-182 в Северную Атлантику на борту USS Intrepid .

4 марта 1959 года VF-81 был перевооружен на A4D-2 Skyhawk , а 1 июля 1959 года переименован в ударную эскадрилью VA-81 .

1960-е годы

[ редактировать ]
ВА-81 A4D-2 с авианосца Форрестол в 1961 году.
ВА-81 A-4C на авианосце США Джон Ф. Кеннеди в 1969 году.

VA-81 был приписан к CVG-8 и совершил пять развертываний в Средиземном море на борту военного корабля США «Форрестол» в период с 1960 по 1966 год.

С октября 1961 по февраль 1962 года отряд VA-81 Skyhawk, переброшенный в Северную Атлантику, погрузился на борт военного корабля США « Эссекс» . Отряд обеспечивал прикрытие с воздуха противолодочных подразделений, переброшенных на авианосец « Эссекс», с помощью ракет AIM-9 Sidewinder . Отряд стал первым реактивным подразделением, действовавшим в составе противолодочных истребительных сил.

В апреле 1963 года эскадрилья перешла с A-4B (A4D-2) на A-4C Skyhawk.

перебрасывался В 1966 и 1967 годах VA-81 вместе с CVG-8 в Средиземное море, на этот раз на борту военного корабля США « Шангри-Ла» . В 1967/68 году на борту того же авианосца эскадрилья летала на А-4С.

В 1969 году самолеты VA-81 A-4C совершили единичное развертывание в Средиземноморье на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» в составе CVW-1 , действовавшего какое-то время у берегов Ливии после ливийского государственного переворота 1969 года .

1970-е годы

[ редактировать ]

В феврале 1970 года эскадрилья выиграла военно-морской бой «Е» за эскадрильи А-4 восточного побережья. В мае 1970 года ВА-81 перешёл на А-7Е Corsair II и был переведен в CVW-17 .

В период с 1971 по 1982 год ВА-81 восемь раз отправлялся в состав 6-го флота на борту военного корабля США «Форрестол» .

В декабре 1972 года А-7Е эскадрильи провели межпалубную операцию с британским авианосцем HMS Ark Royal .

С июля по август 1974 года VA-81 действовал с авианосца «Форрестол» в окрестностях Кипра после переворота и последующего турецкого вторжения . Во время кризиса эскадрилья выполняла задачи по наблюдению и прикрытию.

1980-е годы

[ редактировать ]
Члены экипажа обслуживают ВА-81 А-7Е на борту авианосца Саратога в 1986 году.

VA-81 находился на борту военного корабля США « Форрестол» с мая по июнь 1981 года, действуя в восточном Средиземноморье после ответных рейдов Израиля против сирийских ракетных батарей, расположенных на юге Ливана. В августе 1981 года эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . В ходе этих учений 18 августа два F-14A Tomcats с авианосца USS Nimitz сбили два ливийских истребителя Су-22 . Напряженность нарастала, и ВА-81 выполнял разведывательные миссии над потенциально враждебными ливийскими кораблями.

В период с 1984 по 1987 год ВА-81 трижды использовался на авианосце «Саратога» .

23 марта 1986 года, действуя у берегов Ливии , самолеты из Саратоги , USS Coral Sea и USS America пересекли то, что ливийский лидер Муаммар аль-Каддафи назвал «линией смерти», и это переросло в боевые действия в заливе Сидра ( 1986) . На следующий день три военных корабля ВМС США пересекли ту же линию 32°30' северной широты. Два часа спустя ливийские силы выпустили SA-5 Gammon ракеты класса «земля-воздух» из прибрежного города Сирт . Ракеты не попали в цель F-14 и безвредно упали в воду. Позже в тот же день американские самолеты развернули два ливийских МиГ-25 истребителя над спорным заливом Сидра . В ответ А-6Е «Интрудер» атаковал ливийский ракетный патрульный катер, действовавший на «линии смерти». Позже той же ночью самолет VA-81 выступил в качестве группы приманки для нанесения удара VA-83 HARM- по ливийскому ракетному радару в Сирте. В результате три ливийских патрульных катера и радиолокационная станция были уничтожены авиацией ВМС.

4 февраля 1988 года VA-81 был преобразован в F/A-18C Hornet и переименован в 81-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-81 ).

1990-е годы

[ редактировать ]

В период с 1990 по 1994 год эскадрилья трижды дислоцировалась на борту военного корабля США Саратога. Во время своего первого похода на F/A-18 VFA-81 участвовала в войне в Персидском заливе . 17 января 1991 года, в первую ночь войны, LCDR Скотт Спайчер был сбит и убит во время полета на F/A-18C МиГ-25ПДС, пилотируемый лейтенантом Зухайром Давудом из 84-й истребительной эскадрильи ВВС Ирака . во время выполнения миссии к западу от Багдада .

В тот же день эскадрилья одержала единственные две воздушные победы ВМФ над истребителями противника за время кампании, сбив два иракских МиГ-21, направлявшихся для бомбардировки авиабазы ​​H-3 в западной части Ирака , силами ВВС Ирака. 18Cs , пилоты: Ник «Монго» Монгилло, позывной Quicksand 62, и Марк «MRT» Фокс , позывной Quicksand 64. VFA-81 вернулся на свое место. Порт приписки NAS Сесил Филд , Флорида, 27 марта 1991 года, после быстрой победы коалиции. Эскадрилья также участвовала в последнем развертывании в Средиземноморье военного корабля США Саратога , который был выведен из эксплуатации в августе 1994 года.

В 1996 году VFA-81 совершила круиз с CVW-17 на борту USS Enterprise , за которым последовало развертывание на борту USS Dwight D. Eisenhower в 1998 году. После этого круиза эскадрилья переместила свой порт приписки в NAS Oceana , штат Вирджиния, из-за BRAC. закрытия по требованию НАН Сесил Филд в 1999 году.

ВФА-81 F/A-18C

В 2000, 2001 и 2002 годах VFA-81 трижды развертывался на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» в Средиземном море и Персидском заливе. В 2004 году VFA-81 был один раз развернут на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» .

В 2007 году VFA-81 был переведен в CVW-11 на Тихоокеанском флоте и развернут на борту военного корабля США « Нимиц» в западной части Тихого океана и Персидском заливе . Ее последнее развертывание завершилось 3 июня 2008 года, и эскадрилья начала подготовку по переходу с F/A-18C Hornet на F/A-18E Super Hornet.

В 2011 году эскадрилья была принята на вооружение CVW-17 для развертывания в западной части Тихого океана и Персидском заливе на борту военного корабля США Carl Vinson .

В 2012 году эскадрилья завершила развертывание 17-го авиакрыла Carrier Air Wing на борту военного корабля США Carl Vinson .

В 2014 году эскадрилья была принята на борт CVW-17 на борту военного корабля США «Карл Винсон» для поддержки операции «Непоколебимая решимость» и вернулась в NAS Oceana в 2015 году.

Весной 2018 года эскадрилья была отправлена ​​​​в составе CVW-1 на борт военного корабля США «Гарри С. Трумэн» для поддержки операции «Непоколебимая решимость» и вернулась в NAS Oceana в конце лета 2018 года.

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155092f302c5e59d251484fa81d1df9f__1722491340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9f/155092f302c5e59d251484fa81d1df9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)