ВФА-81
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
81-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 июля 1955 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | Санлайнеры |
Девиз (ы) | «В любое время, в любом месте» |
Помолвки | Операция «Буря в пустыне» Война в Персидском заливе Операция «Запретить полет» Операция Южный Дозор Операция «Делиберейт Форс» Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война Операция «Неотъемлемая решимость» |
Командиры | |
Текущий командир | CDR Майкл Фарли |
Самолет летал | |
Атака | А-4 Скайхок А-7 Корсар II |
боец | F9F-8B Пума F/A-18C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
81-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-81), также известная как «Санлайнеры», — ВМС США, F/A-18E Super Hornet эскадрилья ударных истребителей дислоцированная на авиабазе ВМС Океана . В настоящее время они приписаны к авиакрылу Carrier Air Wing 1 . Их задача — проведение быстрых и устойчивых боевых действий с моря. Первоначально эскадрилья получила обозначение ВА-66 1 июля 1955 года, была переименована в VF-81 в тот же день , 1 июля 1959 года переименована в ВА-81 и окончательно переименована в VFA-81 4 февраля 1988 года.
Знаки отличия и прозвище
[ редактировать ]
Первоначально эскадрилья называлась «Крестоносцы» , и их первый знак отличия был утвержден начальником военно-морских операций 16 декабря 1955 года. Первоначальный знак отличия представлял собой черную пуму на голубом фоне.
21 ноября 1963 года эскадрилья была переименована в « Санлайнеры» , и был утвержден новый знак отличия, состоящий из черного фона с международным оранжевым дизайном «Sun Dial». В это время они также приняли девиз «В любое время и в любом месте».
Когда эскадрилья была переименована в VFA, 30 марта 1988 года в нынешнюю конструкцию была внесена модификация.
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]
Первоначально эскадрилья была создана как 66-я штурмовая эскадрилья ( VA-66 ) 1 июля 1955 года. В тот же день она была переименована в 81-ю истребительную эскадрилью ( VF-81 ), эскадрилью всепогодных истребителей-перехватчиков, летающих на F9F-8B Cougar . Их первое развертывание произошло с CVG-17 в конце 1956 года на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт в ответ на Суэцкий кризис . В 1958 году VF-81 был развернут в составе 181-й воздушной оперативной группы (ATG-181) на борту военного корабля США « Лейк Шамплейн» в Средиземном море . В следующем году VF-81 отправился в море с ATG-182 в Северную Атлантику на борту USS Intrepid .
4 марта 1959 года VF-81 был перевооружен на A4D-2 Skyhawk , а 1 июля 1959 года переименован в ударную эскадрилью VA-81 .
1960-е годы
[ редактировать ]

VA-81 был приписан к CVG-8 и совершил пять развертываний в Средиземном море на борту военного корабля США «Форрестол» в период с 1960 по 1966 год.
С октября 1961 по февраль 1962 года отряд VA-81 Skyhawk, переброшенный в Северную Атлантику, погрузился на борт военного корабля США « Эссекс» . Отряд обеспечивал прикрытие с воздуха противолодочных подразделений, переброшенных на авианосец « Эссекс», с помощью ракет AIM-9 Sidewinder . Отряд стал первым реактивным подразделением, действовавшим в составе противолодочных истребительных сил.
В апреле 1963 года эскадрилья перешла с A-4B (A4D-2) на A-4C Skyhawk.
перебрасывался В 1966 и 1967 годах VA-81 вместе с CVG-8 в Средиземное море, на этот раз на борту военного корабля США « Шангри-Ла» . В 1967/68 году на борту того же авианосца эскадрилья летала на А-4С.
В 1969 году самолеты VA-81 A-4C совершили единичное развертывание в Средиземноморье на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» в составе CVW-1 , действовавшего какое-то время у берегов Ливии после ливийского государственного переворота 1969 года .
1970-е годы
[ редактировать ]В феврале 1970 года эскадрилья выиграла военно-морской бой «Е» за эскадрильи А-4 восточного побережья. В мае 1970 года ВА-81 перешёл на А-7Е Corsair II и был переведен в CVW-17 .
В период с 1971 по 1982 год ВА-81 восемь раз отправлялся в состав 6-го флота на борту военного корабля США «Форрестол» .
В декабре 1972 года А-7Е эскадрильи провели межпалубную операцию с британским авианосцем HMS Ark Royal .
С июля по август 1974 года VA-81 действовал с авианосца «Форрестол» в окрестностях Кипра после переворота и последующего турецкого вторжения . Во время кризиса эскадрилья выполняла задачи по наблюдению и прикрытию.
1980-е годы
[ редактировать ]
VA-81 находился на борту военного корабля США « Форрестол» с мая по июнь 1981 года, действуя в восточном Средиземноморье после ответных рейдов Израиля против сирийских ракетных батарей, расположенных на юге Ливана. В августе 1981 года эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . В ходе этих учений 18 августа два F-14A Tomcats с авианосца USS Nimitz сбили два ливийских истребителя Су-22 . Напряженность нарастала, и ВА-81 выполнял разведывательные миссии над потенциально враждебными ливийскими кораблями.
В период с 1984 по 1987 год ВА-81 трижды использовался на авианосце «Саратога» .
23 марта 1986 года, действуя у берегов Ливии , самолеты из Саратоги , USS Coral Sea и USS America пересекли то, что ливийский лидер Муаммар аль-Каддафи назвал «линией смерти», и это переросло в боевые действия в заливе Сидра ( 1986) . На следующий день три военных корабля ВМС США пересекли ту же линию 32°30' северной широты. Два часа спустя ливийские силы выпустили SA-5 Gammon ракеты класса «земля-воздух» из прибрежного города Сирт . Ракеты не попали в цель F-14 и безвредно упали в воду. Позже в тот же день американские самолеты развернули два ливийских МиГ-25 истребителя над спорным заливом Сидра . В ответ А-6Е «Интрудер» атаковал ливийский ракетный патрульный катер, действовавший на «линии смерти». Позже той же ночью самолет VA-81 выступил в качестве группы приманки для нанесения удара VA-83 HARM- по ливийскому ракетному радару в Сирте. В результате три ливийских патрульных катера и радиолокационная станция были уничтожены авиацией ВМС.
4 февраля 1988 года VA-81 был преобразован в F/A-18C Hornet и переименован в 81-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-81 ).
1990-е годы
[ редактировать ]В период с 1990 по 1994 год эскадрилья трижды дислоцировалась на борту военного корабля США Саратога. Во время своего первого похода на F/A-18 VFA-81 участвовала в войне в Персидском заливе . 17 января 1991 года, в первую ночь войны, LCDR Скотт Спайчер был сбит и убит во время полета на F/A-18C МиГ-25ПДС, пилотируемый лейтенантом Зухайром Давудом из 84-й истребительной эскадрильи ВВС Ирака . во время выполнения миссии к западу от Багдада .
В тот же день эскадрилья одержала единственные две воздушные победы ВМФ над истребителями противника за время кампании, сбив два иракских МиГ-21, направлявшихся для бомбардировки авиабазы H-3 в западной части Ирака , силами ВВС Ирака. 18Cs , пилоты: Ник «Монго» Монгилло, позывной Quicksand 62, и Марк «MRT» Фокс , позывной Quicksand 64. VFA-81 вернулся на свое место. Порт приписки NAS Сесил Филд , Флорида, 27 марта 1991 года, после быстрой победы коалиции. Эскадрилья также участвовала в последнем развертывании в Средиземноморье военного корабля США Саратога , который был выведен из эксплуатации в августе 1994 года.
В 1996 году VFA-81 совершила круиз с CVW-17 на борту USS Enterprise , за которым последовало развертывание на борту USS Dwight D. Eisenhower в 1998 году. После этого круиза эскадрилья переместила свой порт приписки в NAS Oceana , штат Вирджиния, из-за BRAC. закрытия по требованию НАН Сесил Филд в 1999 году.
2000-е
[ редактировать ]
В 2000, 2001 и 2002 годах VFA-81 трижды развертывался на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» в Средиземном море и Персидском заливе. В 2004 году VFA-81 был один раз развернут на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» .
В 2007 году VFA-81 был переведен в CVW-11 на Тихоокеанском флоте и развернут на борту военного корабля США « Нимиц» в западной части Тихого океана и Персидском заливе . Ее последнее развертывание завершилось 3 июня 2008 года, и эскадрилья начала подготовку по переходу с F/A-18C Hornet на F/A-18E Super Hornet.
В 2011 году эскадрилья была принята на вооружение CVW-17 для развертывания в западной части Тихого океана и Персидском заливе на борту военного корабля США Carl Vinson .
В 2012 году эскадрилья завершила развертывание 17-го авиакрыла Carrier Air Wing на борту военного корабля США Carl Vinson .
В 2014 году эскадрилья была принята на борт CVW-17 на борту военного корабля США «Карл Винсон» для поддержки операции «Непоколебимая решимость» и вернулась в NAS Oceana в 2015 году.
Весной 2018 года эскадрилья была отправлена в составе CVW-1 на борт военного корабля США «Гарри С. Трумэн» для поддержки операции «Непоколебимая решимость» и вернулась в NAS Oceana в конце лета 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .