Военный корабль США Коралловое море (CV-43)
![]() USS Coral Sea на ходу, 1 марта 1989 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Коралловое море |
Тезка | Битва в Коралловом море |
Заказал | 14 июня 1943 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 10 июля 1944 г. |
Запущен | 2 апреля 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1990 г. |
пораженный | 28 апреля 1990 г. |
Девиз | Старше и смелее |
Псевдоним(а) | |
Судьба | Списано , 8 сентября 2000 г. [2] |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Авианосец класса Мидуэй |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 35 футов (11 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 4104 офицера и солдата |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
USS Coral Sea (CV/CVB/CVA-43) , Midway класса авианосец , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь битвы в Коралловом море . она заслужила ласковое прозвище « Нестареющий воин За свою долгую карьеру ». Первоначально классифицированный как авианосец с классификационным обозначением корпуса CV-43 , контракт на постройку корабля был заключен с компанией Newport News Shipbuilding из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , 14 июня 1943 года. Он был реклассифицирован как «большой авианосец» с классификацией корпуса. символ CVB-43 - 15 июля 1943 года. Ее киль был заложен 10 июля 1944 года на Корабельном пути 10. Он был спущен на воду 2 апреля 1946 года при поддержке г-жи Томас К. Кинкейд и введен в эксплуатацию 1 октября 1947 года под командованием капитана А. П. Сторрса III. .
До 8 мая 1945 года авианосец CVB-42 был известен как USS Coral Sea ; после этой даты CVB-42 был переименован в честь Франклина Д. Рузвельта , покойного президента, а CVB-43 был назван Коралловым морем .
Coral Sea был одним из последних авианосцев ВМС США, который имел прямую полетную палубу, к которой наклонная полетная палуба в ходе последующих модернизаций была добавлена . Все последующие недавно построенные авианосцы ВМС США имели наклонную палубу, включенную в конструкцию корабля.
Ранние вехи
[ редактировать ]Корабль сразу же начал серию вех в карьере, когда 27 апреля 1948 года два P2V-2 Neptunes , пилотируемые командиром Томасом Д. Дэвисом и лейтенантом-коммандером Джоном П. Уитли, совершили взлет с помощью реактивного двигателя (JATO) с авианосца, когда он шел на пару. недалеко от Норфолка, штат Вирджиния . Это был первый палубный запуск самолетов такого размера и веса. Коралловое море отплыло из Норфолка, штат Вирджиния, 7 июня 1948 года для круиза гардемаринов по Средиземному морю и Карибскому морю и вернулось в Норфолк, штат Вирджиния, 11 августа. [8]
После периода капитального ремонта «Коралловое море» снова работало у мысов Вирджиния . 7 марта 1949 года P2V-3C «Нептун», пилотируемый капитаном Джоном Т. Хейвордом из VC-5 , был запущен с авианосца с грузом макетов бомб массой 10 000 фунтов. Самолет пересек континент, сбросил груз на западном побережье и без остановок вернулся, чтобы приземлиться на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . Миссия доказала концепцию ударов атомной бомбы с авианосца. [8] После обучения в Карибском море « Коралловое море» 3 мая 1949 года отплыло в свой первый боевой дежурство в Средиземноморье в составе Шестого флота и вернулось 28 сентября.
Операции в 1950-е годы
[ редактировать ]
первый взлет тяжелого ударного бомбардировщика AJ-1 Savage совершил из Кораллового моря 21 апреля 1950 года капитан Джон Т. Хейворд из VC-5 . Остальные пилоты эскадрильи завершили квалификацию авианосца на борту Coral Sea на этом самолете 31 августа, что ознаменовало введение этого дальнего атомного ударного бомбардировщика в авианосные операции. [8] В это время он вернулся в Средиземное море для службы в Шестом флоте с 9 сентября 1950 года по 1 февраля 1951 года.

Капитальный ремонт и местные операции по возвращении, а также обучение в 17-й авиагруппе подготовили ее к повторному возвращению в Средиземное море 20 марта 1951 года. В качестве флагмана командующего 6-й авианосной дивизии она приняла участие в учениях НАТО . Улей I. Он вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 6 октября для местных и карибских операций, а затем отправился в Средиземное море 19 апреля 1952 года. Во время службы в Шестом флоте он посетил Югославию в сентябре и перевез маршала Иосипа Броз Тито на одноместном корабле. дневной круиз для наблюдения за операциями авианосца. [9] Корабль был реклассифицирован как «ударный авианосец» с классификационным обозначением корпуса CVA-43 1 октября 1952 года, еще находясь в море, и 12 октября вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, для капитального ремонта.
Коралловое море обучало пилотов авианосным операциям у мысов Вирджиния и военно-морской базы Мейпорт , а в апреле 1953 года корабль отправился Юридическим комитетом Палаты представителей Соединенных Штатов в трехдневный круиз перед . 26 апреля он отправился в командировку по Средиземному морю. Этот круиз ознаменовался визитом в Испанию и участием в учениях НАТО «Черная волна» с заместителем министра обороны Р.М. Кайесом на борту в качестве наблюдателя. Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, 21 октября, она провела испытания для Бюро аэронавтики и обучила членов военно-морского резерва в Мейпорте и Гуантанамо-Бэй .
Коралловое море вернулось в Средиземное море с 7 июля по 20 декабря 1954 года, и во время этого тура его посетил испанский генералиссимус Франсиско Франко , когда он покидал Валенсию . Во время своей следующей службы в Средиземном море с 23 марта по 29 сентября 1955 года она посетила Стамбул и приняла участие в учениях НАТО .
Отправившись из Норфолка, штат Вирджиния, 23 июля 1956 года в Мейпорт, штат Флорида, чтобы принять на борт 10-ю авианосную группу, Coral Sea продолжила свой следующий тур по Средиземному морю. В октябре она участвовала в учениях НАТО и принимала на борту в качестве гостей короля Греции Павла и его супругу Фридерику Луизу Тиру из Ганновера. Во время кризиса Суэцкого Коралловое море эвакуировало американских граждан из неспокойного района и до ноября стояло в стороне от Египта .
Коралловое море вернулось в Норфолк, штат Вирджиния, 11 февраля 1957 года. 26 февраля оно покинуло этот порт и посетило Сантос , Бразилия; Вальпараисо , Чили; и Бальбоа, зона канала , перед прибытием в Бремертон, штат Вашингтон , 15 апреля.

Коралловое море было выведено из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 24 мая 1957 года для проведения капитального ремонта ( SCB 110A ), который включал более длинную наклонную палубу, наклоненную на 3 градуса больше, чем предыдущие капитальные ремонты ее родственных кораблей. Поскольку центральные лифты были перенесены на правый край палубы в носовой и кормовой части острова, Coral Sea стала первым авиаперевозчиком, установившим лифт в левом отсеке, напоминающий более эффективную компоновку палубы класса Kitty Hawk, который тогда строился. Другие улучшения включали новые паровые катапульты, закрытую носовую часть «урагана» , волдыри корпуса, а также удаление бронепояса и нескольких зенитных орудий. [8] По завершении он был повторно введен в строй 25 января 1960 года и снова вошел в состав флота. В сентябре 1960 года он проводил тренировки со своей новой авиагруппой вдоль западного побережья, а затем в сентябре отправился в командировку в составе Седьмого флота на Дальнем Востоке в свой первый круиз WestPac (круиз по западной части Тихого океана). Она записала свою 100-тысячную арестованную посадку в октябре 1961 года. [8]
Вьетнам и операции в 1960-х - начале 1970-х годов.
[ редактировать ]Установка системы телевидения помощи при посадке пилота (PLAT) была завершена в Коралловом море 14 декабря 1961 года. Она была первым авианосцем, на котором эта система была установлена для оперативного использования. Разработанная для видеозаписи каждого приземления, система оказалась полезной в учебных целях и при анализе происшествий при посадке, что сделало ее бесценным инструментом повышения безопасности. [8] К 1963 году все ударные авианосцы были оснащены ПЛАТ, и планировалось установить их на CVS и на береговых станциях.
После инцидента в Тонкинском заливе в августе «Коралловое море» 7 декабря 1964 года отправилось на службу в состав Седьмого флота . 7 февраля 1965 года ее самолеты вместе с самолетами Рейнджера и Хэнкока провели операцию «Пылающий дротик» против военных казарм и плацдармов недалеко от Донг Хой в южном секторе Северного Вьетнама . Эти рейды были ответом на разрушительное нападение Вьетконга на объекты вокруг Плейку в Южном Вьетнаме . 26 марта подразделения Седьмого флота начали участие в операции «Раскаты грома» — систематических бомбардировках военных объектов на всей территории Северного Вьетнама. Пилоты Кораллового моря нанесли удары по островным и береговым радиолокационным станциям в окрестностях Винь . 3 апреля Народных ВВС Вьетнама МиГ-17 атаковали самолеты из Кораллового моря и Хэнкока в ходе первого воздушного боя США во вьетнамском конфликте. самолет Coral Sea RF-8 сделал первые фотографии зенитно-ракетного комплекса 5 апреля Северного Вьетнама. Коралловое море оставалось в командировке до возвращения домой 1 ноября 1965 года. [8]
Коралловое море совершило еще одно развертывание в Вестпаке / Вьетнаме с 29 июля 1966 года по 23 февраля 1967 года. [8]
Летом 1967 года город Сан-Франциско признал корабль «Собственным Сан-Франциско». [10] и между городом и кораблем существовали формальные, официальные отношения. Однако, вероятно, много раз экипажу вообще не нравилось отношение жителей района Залива. Чувство было взаимным. [10] В июле 1968 года, перед отправкой во Вьетнам, Coral Sea участвовала в авианосных испытаниях предложенного ВМС США нового перехватчика General Dynamics – Grumman F-111B .
Корабль продолжал совершать развертывания в Вест-Пак / Вьетнаме до 1975 года: с 26 июля 1967 года по 6 апреля 1968 года; с 7 сентября 1968 г. по 15 апреля 1969 г.; 23 сентября 1969 г. - 1 июля 1970 г.; с 12 ноября 1971 г. по 17 июля 1972 г.; с 9 марта 1973 г. по 8 ноября; и с 5 декабря 1974 г. по 2 июля 1975 г. Операции ВМС США и авиации Корпуса морской пехоты США во Вьетнаме значительно расширились в течение апреля 1972 г., в общей сложности было совершено 4833 самолето-пролета на юге и 1250 на севере. Коралловое море вместе с Хэнкоком находились на станции Янки, Северного Вьетнама когда началось пасхальное наступление . В начале апреля к ним присоединились Kitty Hawk и Constellation . 16 апреля 1972 года их самолеты совершили 57 боевых вылетов в районе Хайфона ВВС США B-52 Stratofortress в поддержку ударов в Хайфоне в рамках операции, известной как «Порч Свободы». по складу нефтепродуктов [8]
После переоборудования с 1970 по 1971 год и во время курса повышения квалификации (REFTRA) в Сан-Диего, Coral Sea на обратном пути в Аламеду загорелся в отделении связи. Огонь распространился так быстро, что капитан Уильям Х. Харрис приказал разместить авианосец недалеко от берега между Сан-Матео и Санта-Барбарой, чтобы покинуть корабль, если пожар не удастся взять под контроль. Несколько сотрудников связи оказались в ловушке, а RM-2 Роберт Бильбо и RM-3 Билли Ларремор вытащили многих товарищей по кораблю из горящих и задымленных отсеков. Они получили медаль ВМФ и морской пехоты. Л/капл Томас П. Ховард-младший с кораблей Мар/Дет получил «Заслуженную мачту» от капитана Харриса за его обнаружение и спасение товарищей по кораблю, охваченных токсичным дымом в отсеке для оружия безопасности. В то время OBA был единственным средством защиты органов дыхания лейтенанта-капла Ховарда.
Операция «Карманные деньги» , кампания по добыче полезных ископаемых против основных портов Северного Вьетнама, была начата 9 мая 1972 года. Рано утром того же дня самолет EC-121 вылетел с авиабазы Дананг, чтобы обеспечить поддержку операции по добыче полезных ископаемых. Некоторое время спустя Китти Хок совершил 17 боевых вылетов с доставкой боеприпасов против разъезда железной дороги Наминь в качестве отвлекающей воздушной тактики. Однако плохая погода вынудила самолеты отклониться на второстепенные цели в Тхань и Фуки . Coral Sea спустила на воду три самолета A-6A Intrumers и шесть самолетов A-7E Corsair II, загруженных морскими минами. [8] и один EKA-3B Skywarrior для поддержки операции по минированию внешних подходов к гавани Хайфон. Шахтерский самолет вылетел из окрестностей Кораллового моря , приуроченный к минированию ровно в 09:00 по местному времени, что совпало с президента Ричарда М. Никсона публичным заявлением в Вашингтоне о том, что военно-морские мины были заложены. Полет «Нарушителей» под командованием командира CAG Роджера Шитса состоял из самолетов Корпуса морской пехоты VMA-224 и направлялся во внутренний канал. «Корсары» под командованием командира Леонарда Э. Джулиани, состоящие из самолетов ВА-94 и ВА-22 , были назначены для минирования внешнего участка канала. Каждый самолет нес по четыре мины МК52-2 . Капитан Уильям Р. Карр, морская пехота США, бомбардир/штурман ведущего самолета, установил критический азимут атаки и рассчитал время сброса морских мин . Первая мина была сброшена в 08:59, а последняя из 36 мин - в 09:01. Двенадцать мин были установлены во внутренней гавани, а остальные 24 — во внешней. Все мины были установлены с 72-часовой задержкой срабатывания, что давало торговым судам время для отхода или изменения пункта назначения в соответствии с публичным предупреждением президента. Это было началом кампании по добыче полезных ископаемых, в результате которой было посажено более 11 000 Деструктор типа МК36 и 108 специальных мин Мк 52-2 в течение следующих восьми месяцев. Считается, что это сыграло значительную роль в достижении окончательного мирного соглашения, особенно потому, что оно настолько препятствовало возможности противника продолжать получать военные поставки.
1971: Петиция членов экипажа против войны во Вьетнаме.
[ редактировать ]В 1971 году широкое недовольство войной во Вьетнаме привело к необычной акции со стороны по меньшей мере 1000 членов экипажа, которые сформировали корабельную организацию под названием « Остановите наш корабль» (SOS) и подписали петицию против войны. [11] В петиции говорилось, что подписавшиеся «не верят во Вьетнамскую войну» и что Коралловое море «не должно доставаться Вьетнаму». [12]
6 ноября 1971 года более 300 мужчин из Кораллового моря вышли на антивоенную демонстрацию в Сан-Франциско. [13] а 12 ноября 1971 года около 600–1200 протестующих провели демонстрацию возле авиабазы ВМФ Аламеда, призывая моряков не плавать на корабле. [14] Тридцать пять мужчин пропустили ее отъезд после того, как городской совет Беркли и 10 церквей предложили ей убежище. [15] Хотя это число не является чем-то необычным для корабля такого размера, по крайней мере один военнослужащий искал убежища. [16]
Петиция и демонстрации моряков Кораллового моря были частью более широкого движения антивоенных протестов военнослужащих. Ранее в 1971 году около 400 военнослужащих в Сайгоне подписали петицию против войны, а девять моряков на Гавайях укрылись в церкви и пропустили отплытие « Созвездия» . [17] (Напротив, члены экипажа Кораллового моря не хотели, чтобы их протест «был чем-то вроде Созвездия ». [17] и поэтому, вероятно, не искали убежища.) «Эти «восстания на плоской вершине» расширились в следующем году, когда моряки подписывали петиции или срывали операции на Китти-Хок , Орискани , Тикондероге , Америке и Энтерпрайзе . Саботаж на Рейнджере и Форрестале помешал их запланированному порту. вылетов, в то время как авиаторы все больше беспокоились о своей роли в бомбардировках и открыто ставили под сомнение войну». [18]
Парижские мирные соглашения, падение Сайгона, инцидент в Маягуэсе
[ редактировать ]Парижские мирные соглашения , положившие конец военным действиям во Вьетнаме, были подписаны 23 января 1973 года, положив конец четырехлетним переговорам. Северный Вьетнам освободил около 600 американских пленных к 1 апреля 1973 года, а последние боевые части США покинули Вьетнам 27 января 1973 года. Однако война для вьетнамцев еще не закончилась. К весне 1975 года Север наступал на Юг. Коралловое море , Мидуэй , Хэнкок , Энтерпрайз и Окинава отреагировали 19 апреля 1975 года на воды Южного Вьетнама, когда Северный Вьетнам захватил две трети Южного Вьетнама. 29–30 апреля 1975 г. операция «Частой ветер» была проведена силами Седьмого флота . Сотни американских военнослужащих и вьетнамцев были эвакуированы из Сайгона на корабли Седьмого флота, стоящие у Вунгтау . Южный Вьетнам капитулировал перед Северным 30 апреля 1975 года.
С 12 по 14 мая 1975 года компания Coral Sea вместе с другими силами ВМС, ВВС и морской пехоты участвовала в инциденте в Маягуэсе , возвращении американского торгового судна SS Mayaguez и его 39 членов экипажа, незаконно захваченных 12 мая в международных водах красными кхмерами. канонерские лодки. С авианосца были нанесены защитные авиаудары по военно-морским и воздушным объектам материковой части Камбоджи, когда вертолеты ВВС с 288 морскими пехотинцами из 2-го и 9-го батальона десантных групп были запущены из У Тапао , Таиланд , и приземлились на острове Ко Танг , чтобы спасти команду Маягуэса и обеспечить безопасность. корабль. [8] В бою погибли восемнадцать морских пехотинцев, летчиков и санитаров ВМФ. За свои действия Coral Sea была награждена Благодарностью подразделения он был реклассифицирован в «многоцелевой авианосец», вернувшись к классификационному индексу корпуса CV-43 6 июля 1976 года. Между тем, 30 июня 1975 года .
Кризис с заложниками в Иране, последний круиз по Западной части Тихого океана
[ редактировать ]4 ноября 1979 года воинствующие последователи аятоллы Хомейни (пришедшего к власти после свержения иранского шаха ) захватили посольство США в Тегеране и взяли в заложники 63 американцев. Так начался иранский кризис с заложниками .
Коралловое море освободило Мидуэй в северной части Аравийского моря , у берегов Ирана, 5 февраля 1980 года. Эту оперативную зону прозвали «Станцией Гонзо» моряки на кораблях, работавших там, , очевидно, из-за ее близости к Ирану и предположения что война с Ираном была вероятной.
Позже, вместе с Нимицем и другими кораблями компании, Coral Sea участвовала в операции Evening Light , неудачной и неудавшейся попытке спасения 24 апреля 1980 года. (Их самолеты играли вспомогательную роль.) Экипаж Coral Sea и других кораблей компании за свои усилия получил Экспедиционную медаль ВМФ . К тому времени, когда 9 мая 1980 года корабль прибыл в Субик-Бей для на Филиппинах захода в порт, команда провела в море 102 дня подряд – в основном у берегов Ирана. [19] (Иранский кризис с заложниками закончился 20 января 1981 года, когда Рональд Рейган сменил Джимми Картера на посту президента Соединенных Штатов, и Иран освободил американцев.)
В это время (1979–1981) кораблем командовал капитан (впоследствии адмирал ) Ричард Данливи , которому предстояло сыграть роль в скандале с «Тейлхуком» , вынудившим его уйти в отставку. Однако, командуя Коралловым морем, его команда считала его отличным командиром и очень уважала его, хотя они работали под его началом долгие и тяжелые часы, и он мог быть строгим приверженцем дисциплины. [20]
10 июня 1980 года «Коралловое море» вернулось в порт приписки Аламеда. Вскоре после ее возвращения пресса района залива Сан-Франциско сообщила о краже с корабля набора статуй золотых медведей. Эти статуи были подарены городом Сан-Франциско после того, как город признал корабль «Собственным Сан-Франциско». Двое моряков из Кораллового моря были пойманы со статуями после попытки их продать, а впоследствии моряки предстали перед военным трибуналом и были приговорены к тюремному заключению. Все статуи были восстановлены в хорошем состоянии. [21]
Корабль отправился в свое последнее развертывание в западной части Тихого океана 20 августа 1981 года. После захода в порты Перл-Харбор и Субик-Бей на Филиппинах он действовал в Южно-Китайском море . После захода в порт Сингапура направилось в Индийский океан , «Коралловое море» где сменило Америку на станции Гонзо и работало с подразделениями Королевского флота в GonzoEx 2-81 (17–23 ноября). [10]
Боевая группа Кораллового моря под командованием контр-адмирала Тома Брауна участвовала в учениях с Королевским флотом под командованием контр-адмирала Сэнди Вудворда , который действовал на HMS Glamorgan в качестве своего флагмана. Во время одного из учений Вудворд смог маневрировать Гламорганом в положение, в котором он мог бы «потопить» Коралловое море ракетами «Экзосет» . [22] Результат этих учений сыграл свою роль в убеждении адмирала Вудворда в том, что британцам следует потопить аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» из-за опасений, что подобная ситуация возникнет между этим кораблем и британскими авианосцами «Гермес» и «Инвинсибл» во время Фолклендской войны . [23]
Позже Coral Sea участвовала в учениях Bright Star 82, учениях по обороне Египта и Суэцкого канала (4–9 декабря). [10] Смещенная 17 декабря 1981 года компанией Constellation , она покинула станцию Гонзо и зашла в Паттайю , Таиланд, после 98 дней подряд в море. После выхода из Паттайи корабль зашел в Субик-Бей и Гонконг. Затем компания Coral Sea работала в Японском море, а затем зашла в порт Сасебо , Япония. После выхода из Японии Coral Sea еще раз зашел в порт Субик-Бей, затем снова в Перл-Харбор, прежде чем отправиться в Калифорнию. Корабль прибыл в порт приписки Аламеда 23 марта 1982 года. Затем Coral Sea приступила к техническому обслуживанию, обучению и эксплуатации у берегов Калифорнии. В конце июля 1982 года она участвовала в качестве реквизитора в съемках отрывков из фильма « Правильный материал» . [10]
Кругосветный круиз, отправление в Средиземное море, последние годы.
[ редактировать ]25 марта 1983 года «Коралловое море» , переведенное в состав Атлантического флота, покинуло Аламеду и направилось в свой новый порт приписки Норфолк . Военно-морской флот отправил корабль в шестимесячный кругосветный круиз с портами захода в пять стран. [8] Коралловое море сменил на западном побережье Карл Винсон .
1 марта 1984 года 13-е авиакрыло Carrier Air Wing . было создано [24] Крыло трижды будет развернуто на борту Кораллового моря с 1 октября 1985 года по 30 сентября 1989 года.
11 апреля 1985 года во время прохождения переподготовки своего авиакрыла в районе залива Гуантанамо « Коралловое море» столкнулось с эквадорским танкером «Напо» и впоследствии прошло двухмесячный ремонт на верфи Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния . В результате капитан вместе с четырьмя другими офицерами были освобождены от должности. [25]
13 октября 1985 года «Коралловое море» вернулось в Средиземное море для своего первого развертывания Шестого флота с 1957 года. Под командованием капитана Роберта Х. Фергюсона с поднятым на борт CVW-13 это было также первое развертывание нового F/A-18 Hornet на борту. Средиземноморье. «Хорнетам» были присвоены VFA-131 , VFA-132 , VMFA-314 и VMFA-323 в Коралловом море .
2 января 1986 года на борт прибыл EA-6B Prowlers из VAQ-135. Объединенный комитет начальников штабов вызвал эскадрилью «развертыванием без предварительного уведомления» для дополнения CVW-13 средствами электронного противодействия/поддержки помех.
24 марта 1986 года подразделения Ливийских вооруженных сил обстреляли ракетами силы Шестого флота, действовавшие в заливе Сидра, после объявления международных вод своими. Ракетный удар (происшедший с ракетной площадки SA-5 в Сирте ) по самолету CV-43 (пакет Prowler/Hornet), выполнявшему «Blue Darter», не увенчался успехом и упал в Средиземное море. Самолеты VFA-131 F/A-18 из Кораллового моря и Америки осуществляли боевое воздушное патрулирование, защищая авианосные группы от ливийской авиации. «Хорнетам» часто приходилось перехватывать и бросать вызов многочисленным МиГ-23 , МиГ-25 , Су-22 и «Миражам», посланным Ливией для беспокойства флота.
5 апреля 1986 года в ответ на демонстрацию силы США была взорвана дискотека La Belle Discothèque в Западном Берлине, Федеративная Республика Германия , в результате чего один американский военнослужащий погиб и многие получили ранения.
15 апреля 1986 года самолеты из Кораллового моря и Америки , а также самолеты F-111F ВВС США из Королевских ВВС Лейкенхит в Великобритании нанесли удары по целям в Ливии в рамках « Операции Каньон Эльдорадо ». «Хорнетс» впервые вступили в бой, нанеся несколько авиаударов по ливийским береговым объектам, которые беспокоили флот. В ходе этой акции «Хорнетс» из Кораллового моря атаковали и уничтожили ракетный полигон SA-5 в Сирте , который «рисовал» американские самолеты на своих радарах. Это был боевой дебют «Хорнета» и, кстати, ознаменовало первое боевое применение AGM-88 HARM противорадиационной ракеты . «Хорнетс» атаковали позиции ЗРК в плохую погоду и на высоте макушки волн. Все они вернулись без происшествий.
Коралловое море продолжало развертывание в районе Средиземного и Индийского океана до конца 1980-х годов. В 1987 году она разработала « конфигурацию Кораллового моря », в которой две ударные эскадрильи на борту использовали общую программу технического обслуживания, что помогло упростить техническое обслуживание самолетов. 19 апреля 1989 года, действуя в Карибском море, корабль откликнулся на призыв о помощи линкора « Айова» во второй орудийной башне , из-за взрыва в результате которого погибли 47 членов экипажа. Группа по обезвреживанию боеприпасов из Кораллового моря удалила взрывоопасные пороховые заряды из 16-дюймовых (406-мм) орудий корабля. Коралловое море также направило хирургическую бригаду и медикаменты. Медицинскую эвакуацию и материально-техническую поддержку Айове оказывала развернутая вертолетная эскадрилья HS-17 («Рейдеры Нептуна») Кораллового моря на самолетах Sikorsky SH-3H, а также VC-8 на самолетах Sikorsky SH-3G с военно-морской базы Рузвельт Роудс, Пуэрто-Рико. . В последний раз она вернулась в Норфолк 30 сентября 1989 года.
Вывод из эксплуатации и слом
[ редактировать ]После почти 43 лет службы « Коралловое море» было выведено из эксплуатации 26 апреля 1990 года. Два дня спустя его исключили из Регистра военно-морских судов . Она покинула военно-морскую базу Норфолк 2 ноября 1990 года на буксире USNS Apache . [26] Коралловое море было пришвартовано на военно-морской верфи Филадельфии в ожидании своей участи. 7 мая 1993 года он был продан на металлолом, за вычетом электроники, оружия и другого полезного оборудования, Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) компании Seawitch Salvage из Балтимора . Утилизация была отложена из-за многочисленных финансовых, юридических и экологических проблем. Серия статей Baltimore Sun о проблемах, связанных с утилизацией Coral Sea и других военных кораблей, принесла газете Пулитцеровскую премию 1998 года в области журналистских расследований. [27] водоизмещением почти 70 000 тонн «Коралловое море» было самым большим судном, когда-либо сданным на слом на тот момент. Компания попыталась продать корпус Китаю на слом, но ВМС заблокировали продажу в суде. [ нужна ссылка ] Утилизация продолжалась время от времени в течение нескольких лет, пока наконец не завершилась 8 сентября 2000 года. [2]
Один из ее якорей сейчас выставлен в Мемориале битвы при Коралловом море в Таунсвилле , Австралия. Его передал мемориалу 8 мая 1992 года командующий 7-м флотом и бывший командующий Коралловым морем вице-адмирал Стэнли Р. Артур. Другой якорь находится в Цитадели в Чарльстоне, Южная Каролина. [28]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() |
||
![]() | ||
![]() |
![]() |
Благодарность подразделения ВМФ с шестью звездами |
Награда за заслуги перед подразделением с четырьмя звездами | ||
Экспедиционная медаль ВМФ с двумя звездами |
Медаль за оккупационную службу ВМФ | Медаль за службу национальной обороны с одной звездой | |
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил с двенадцатью звездами |
Медаль за службу во Вьетнаме с десятью звездами |
Медаль за гуманитарную службу | |
Лента развертывания морской службы с тринадцатью звездами |
Заслуженная Республика Вьетнам Цитирование единицы (Крест доблести) |
Кампания Республики Вьетнам Медаль |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорайс, Боб. «В ДВИЖЕНИИ В пути домой» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр военно-морских судов - КОРАЛЛОВОЕ МОРЕ (CV 43)» . www.nvr.navy.mil . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Дорайс, Боб. «Характеристики судов UNDERWAY» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бронеавианосцы» . Бронеавианосцы во Второй мировой войне . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорайс, Боб. «ПУБЛИКАЦИИ ПЛАНЫ ОТПРАВОК» . www.usscoralsea.net . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Буклет генеральных планов» (PDF) . cv41.pdf . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дорайс, Боб. «UNDERWAY Корабли Оружия» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грасси, Томас Б. (1986). «Ретроспектива: Класс Мидуэй ». Слушания . 112 (5). Военно-морской институт США : 182–199.
- ↑ Ответный визит к адмиралу Кеседи на авианосце «Коралловое море» . фото.mij.rs
- ^ Jump up to: а б с д и Сайт дани USS Coral Sea - история корабля. Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine . Usscoralsea.net. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ↑ Протокол Конгресса, 92-й Конгресс, 1-я сессия, 28 октября 1971 г., стр. 38083, экспонат B.
- ^ Статья UPI в The Bryan Times - 12 октября 1971 г.
- ^ 1961–1973: Сопротивление солдат во время войны во Вьетнаме.
- ^ Статья UPI в журнале Eugene Register-Guard - 12 ноября 1971 г.
- ^ Статья AP в The Morning Record - 18 июля 1972 г.
- ↑ Статья AP в журнале Eugene Register-Guard – 12 ноября 1971 г. Военнослужащий мог быть не из Кораллового моря .
- ^ Jump up to: а б Статья УПИ в журнале «Юджин Регистр-Гвардия» - 12 октября 1971 г.
- ↑ Новые зимние солдаты: солдаты и ветераны инакомыслия во времена Вьетнама , Ричард Мозер, 1996
- ^ Бюро кадрового учета ВМС США, 1982 г.
- ^ Ассоциация USS Coral Sea CVA-43 - Гостевая книга, 2007 г. . Usscoralsea.org. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ↑ Различные новостные репортажи, газеты района залива Сан-Франциско, июнь и июль 1981 г.
- ^ Адмирал Сэнди Вудворд, Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова , HarperCollins, 2003, стр. 84–88. ISBN 978-0-00-713467-0
- ^ Адмирал Сэнди Вудворд, Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова , HarperCollins, 2003, стр. 206–207. ISBN 978-0-00-713467-0
- ^ «CVW-13 Carrier Air Wing 13 ARIERWILING THREE – ВМС США» . Seaforces.org . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Военно-морской флот освобождает офицеров авианосца из-за столкновения» . ОрландоСентинел.com. 1 июня 1985 года.
- ^ «Авианосец-ветеран направляется на нафталин в Филадельфию» . Ежедневная пресса . 3 ноября 1990 г. с. 19.
- ^
«Лауреат Пулитцеровской премии 1998 года в области журналистских расследований — Гэри Кон и Уилл Инглунд из The Baltimore Sun» . www.pulitzer.org . Совет Пулитцеровской премии. 1998 год . Проверено 16 февраля 2021 г.
За убедительную серию статей о международной индустрии утилизации судов, раскрывающую опасности, которые представляют собой рабочие и окружающая среда при демонтаже выброшенных судов.
- ^ Циклоп (30 апреля 2017 г.). «Маленький Дарвин: ПОЗОР ГОДОВЩИНЫ АВСТРАЛИЙСКОГО МОРСКОГО БИТВА: ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫЛИ САМОЕ ВЕЛИКОЕ МОРСКОЕ БИТВАНИЕ В МИРЕ» . Маленький Дарвин . Проверено 27 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доа, Том (1996). «Вопрос 25/93: Столкновения USN/USCG с торговыми судами». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 319. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Эта статья включает информацию, собранную из военно-морской авиации США за 1910–1995 гг ., общедоступных документов, опубликованных Военно-морским историческим центром, а также с сайта http://www.usscoralsea.net/.