Jump to content

Военный корабль США Коралловое море (CV-43)

USS Coral Sea на ходу, 1 марта 1989 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Коралловое море
Тезка Битва в Коралловом море
Заказал 14 июня 1943 г.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 10 июля 1944 г.
Запущен 2 апреля 1946 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1947 г.
Выведен из эксплуатации 26 апреля 1990 г.
пораженный 28 апреля 1990 г.
Девиз Старше и смелее
Псевдоним(а)
  • Вечный воин [1]
  • Натуральный [1]
  • собственный Сан-Франциско [1]
  • Лучшее на западе [1]
  • Корал Мару [1]
  • Большое море или Большое С [1]
  • Оперативная королева Седьмого флота [1]
  • Мустанг (позывной на станции Янки) [1]
Судьба Списано , 8 сентября 2000 г. [2]
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Авианосец класса Мидуэй
Смещение
Длина
Луч
  • Ватерлиния 113 футов (34 м),
  • Кабина экипажа 136 футов (41 м)
Черновик 35 футов (11 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 4104 офицера и солдата
Датчики и
системы обработки
  • Как построено :
  • 1 × РЛС наблюдения SC-2
  • 2 радара наземного поиска СГ (на вершине Mark-37 GFCS)
  • 1 × РЛС воздушного поиска СК-2
  • 2 × Мк-37 ГФКС
Электронная война
и приманки
  • Как построено :
  • 1 × РЭБ TDY-2 (Антирадиолокационный)
Вооружение
Броня
  • Как построено : (1949)
  • Portside Belt: 7.6 inch [4]
  • Пояс правого борта: 7 дюймов [4]
  • Нижний край и верхний ремень: 1,96 дюйма
  • Кабина экипажа: 3,5 дюйма
  • Ангарная палуба: 2 дюйма [4]
  • Основная палуба: 2 дюйма [4]
  • Отсек рулевого механизма: 2,48-7,6 дюйма
  • Основная продольная переборка: 1,25 дюйма.
  • Поперечная переборка: 6,29 дюйма
  • Переборка отсека рулевого механизма: 6,29 дюйма
  • Камбуз: 76 футов [6]
  • Прогнозная палуба: 67 футов 9 дюймов [6]
  • 2-я палуба: 49 футов 3 дюйма [6]
  • 3-я палуба: 41'0 [6]
  • 4-я палуба: 31 фут 6 дюймов [6]
Самолет перевезен
  • До 130 (Вторая мировая война)
  • 65–70 (1980-е)
Авиационные объекты
  • Как построено : (1949)
  • 2 × центральных лифта [4]
  • 1 × Краевой лифт палубы [4]
  • 2 × гидравлические катапульты Н-41 [4]
  • 3 × Арестовочные провода [4]
  • 6 × Баррикады [4]
  • На пенсии :
  • Минимум 4 или более бомбовых лифта. [5]
  • 2 ангара [5]
  • 3 лифта на краях палубы (2 по правому борту и 1 по левому борту) [5]

USS Coral Sea (CV/CVB/CVA-43) , Midway класса авианосец , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь битвы в Коралловом море . она заслужила ласковое прозвище « Нестареющий воин За свою долгую карьеру ». Первоначально классифицированный как авианосец с классификационным обозначением корпуса CV-43 , контракт на постройку корабля был заключен с компанией Newport News Shipbuilding из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , 14 июня 1943 года. Он был реклассифицирован как «большой авианосец» с классификацией корпуса. символ CVB-43 - 15 июля 1943 года. Ее киль был заложен 10 июля 1944 года на Корабельном пути 10. Он был спущен на воду 2 апреля 1946 года при поддержке г-жи Томас К. Кинкейд и введен в эксплуатацию 1 октября 1947 года под командованием капитана А. П. Сторрса III. .

До 8 мая 1945 года авианосец CVB-42 был известен как USS Coral Sea ; после этой даты CVB-42 был переименован в честь Франклина Д. Рузвельта , покойного президента, а CVB-43 был назван Коралловым морем .

Coral Sea был одним из последних авианосцев ВМС США, который имел прямую полетную палубу, к которой ​​наклонная полетная палуба в ходе последующих модернизаций была добавлена . Все последующие недавно построенные авианосцы ВМС США имели наклонную палубу, включенную в конструкцию корабля.

Ранние вехи

[ редактировать ]

Корабль сразу же начал серию вех в карьере, когда 27 апреля 1948 года два P2V-2 Neptunes , пилотируемые командиром Томасом Д. Дэвисом и лейтенантом-коммандером Джоном П. Уитли, совершили взлет с помощью реактивного двигателя (JATO) с авианосца, когда он шел на пару. недалеко от Норфолка, штат Вирджиния . Это был первый палубный запуск самолетов такого размера и веса. Коралловое море отплыло из Норфолка, штат Вирджиния, 7 июня 1948 года для круиза гардемаринов по Средиземному морю и Карибскому морю и вернулось в Норфолк, штат Вирджиния, 11 августа. [8]

После периода капитального ремонта «Коралловое море» снова работало у мысов Вирджиния . 7 марта 1949 года P2V-3C «Нептун», пилотируемый капитаном Джоном Т. Хейвордом из VC-5 , был запущен с авианосца с грузом макетов бомб массой 10 000 фунтов. Самолет пересек континент, сбросил груз на западном побережье и без остановок вернулся, чтобы приземлиться на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . Миссия доказала концепцию ударов атомной бомбы с авианосца. [8] После обучения в Карибском море « Коралловое море» 3 мая 1949 года отплыло в свой первый боевой дежурство в Средиземноморье в составе Шестого флота и вернулось 28 сентября.

Операции в 1950-е годы

[ редактировать ]
Коралловое море во время ее круиза по Средиземному морю в 1955 году.

первый взлет тяжелого ударного бомбардировщика AJ-1 Savage совершил из Кораллового моря 21 апреля 1950 года капитан Джон Т. Хейворд из VC-5 . Остальные пилоты эскадрильи завершили квалификацию авианосца на борту Coral Sea на этом самолете 31 августа, что ознаменовало введение этого дальнего атомного ударного бомбардировщика в авианосные операции. [8] В это время он вернулся в Средиземное море для службы в Шестом флоте с 9 сентября 1950 года по 1 февраля 1951 года.

F7U-3 Cutlass был запущен из Кораллового моря в 1952 году.

Капитальный ремонт и местные операции по возвращении, а также обучение в 17-й авиагруппе подготовили ее к повторному возвращению в Средиземное море 20 марта 1951 года. В качестве флагмана командующего 6-й авианосной дивизии она приняла участие в учениях НАТО . Улей I. Он вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 6 октября для местных и карибских операций, а затем отправился в Средиземное море 19 апреля 1952 года. Во время службы в Шестом флоте он посетил Югославию в сентябре и перевез маршала Иосипа Броз Тито на одноместном корабле. дневной круиз для наблюдения за операциями авианосца. [9] Корабль был реклассифицирован как «ударный авианосец» с классификационным обозначением корпуса CVA-43 1 октября 1952 года, еще находясь в море, и 12 октября вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, для капитального ремонта.

Коралловое море обучало пилотов авианосным операциям у мысов Вирджиния и военно-морской базы Мейпорт , а в апреле 1953 года корабль отправился Юридическим комитетом Палаты представителей Соединенных Штатов в трехдневный круиз перед . 26 апреля он отправился в командировку по Средиземному морю. Этот круиз ознаменовался визитом в Испанию и участием в учениях НАТО «Черная волна» с заместителем министра обороны Р.М. Кайесом на борту в качестве наблюдателя. Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, 21 октября, она провела испытания для Бюро аэронавтики и обучила членов военно-морского резерва в Мейпорте и Гуантанамо-Бэй .

Коралловое море вернулось в Средиземное море с 7 июля по 20 декабря 1954 года, и во время этого тура его посетил испанский генералиссимус Франсиско Франко , когда он покидал Валенсию . Во время своей следующей службы в Средиземном море с 23 марта по 29 сентября 1955 года она посетила Стамбул и приняла участие в учениях НАТО .

Отправившись из Норфолка, штат Вирджиния, 23 июля 1956 года в Мейпорт, штат Флорида, чтобы принять на борт 10-ю авианосную группу, Coral Sea продолжила свой следующий тур по Средиземному морю. В октябре она участвовала в учениях НАТО и принимала на борту в качестве гостей короля Греции Павла и его супругу Фридерику Луизу Тиру из Ганновера. Во время кризиса Суэцкого Коралловое море эвакуировало американских граждан из неспокойного района и до ноября стояло в стороне от Египта .

Коралловое море вернулось в Норфолк, штат Вирджиния, 11 февраля 1957 года. 26 февраля оно покинуло этот порт и посетило Сантос , Бразилия; Вальпараисо , Чили; и Бальбоа, зона канала , перед прибытием в Бремертон, штат Вашингтон , 15 апреля.

Коралловое море в 1960 году после капитальной реконструкции.

Коралловое море было выведено из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 24 мая 1957 года для проведения капитального ремонта ( SCB 110A ), который включал более длинную наклонную палубу, наклоненную на 3 градуса больше, чем предыдущие капитальные ремонты ее родственных кораблей. Поскольку центральные лифты были перенесены на правый край палубы в носовой и кормовой части острова, Coral Sea стала первым авиаперевозчиком, установившим лифт в левом отсеке, напоминающий более эффективную компоновку палубы класса Kitty Hawk, который тогда строился. Другие улучшения включали новые паровые катапульты, закрытую носовую часть «урагана» , волдыри корпуса, а также удаление бронепояса и нескольких зенитных орудий. [8] По завершении он был повторно введен в строй 25 января 1960 года и снова вошел в состав флота. В сентябре 1960 года он проводил тренировки со своей новой авиагруппой вдоль западного побережья, а затем в сентябре отправился в командировку в составе Седьмого флота на Дальнем Востоке в свой первый круиз WestPac (круиз по западной части Тихого океана). Она записала свою 100-тысячную арестованную посадку в октябре 1961 года. [8]

Вьетнам и операции в 1960-х - начале 1970-х годов.

[ редактировать ]

Установка системы телевидения помощи при посадке пилота (PLAT) была завершена в Коралловом море 14 декабря 1961 года. Она была первым авианосцем, на котором эта система была установлена ​​для оперативного использования. Разработанная для видеозаписи каждого приземления, система оказалась полезной в учебных целях и при анализе происшествий при посадке, что сделало ее бесценным инструментом повышения безопасности. [8] К 1963 году все ударные авианосцы были оснащены ПЛАТ, и планировалось установить их на CVS и на береговых станциях.

После инцидента в Тонкинском заливе в августе «Коралловое море» 7 декабря 1964 года отправилось на службу в состав Седьмого флота . 7 февраля 1965 года ее самолеты вместе с самолетами Рейнджера и Хэнкока провели операцию «Пылающий дротик» против военных казарм и плацдармов недалеко от Донг Хой в южном секторе Северного Вьетнама . Эти рейды были ответом на разрушительное нападение Вьетконга на объекты вокруг Плейку в Южном Вьетнаме . 26 марта подразделения Седьмого флота начали участие в операции «Раскаты грома» — систематических бомбардировках военных объектов на всей территории Северного Вьетнама. Пилоты Кораллового моря нанесли удары по островным и береговым радиолокационным станциям в окрестностях Винь . 3 апреля Народных ВВС Вьетнама МиГ-17 атаковали самолеты из Кораллового моря и Хэнкока в ходе первого воздушного боя США во вьетнамском конфликте. самолет Coral Sea RF-8 сделал первые фотографии зенитно-ракетного комплекса 5 апреля Северного Вьетнама. Коралловое море оставалось в командировке до возвращения домой 1 ноября 1965 года. [8]

Коралловое море совершило еще одно развертывание в Вестпаке / Вьетнаме с 29 июля 1966 года по 23 февраля 1967 года. [8]

Летом 1967 года город Сан-Франциско признал корабль «Собственным Сан-Франциско». [10] и между городом и кораблем существовали формальные, официальные отношения. Однако, вероятно, много раз экипажу вообще не нравилось отношение жителей района Залива. Чувство было взаимным. [10] В июле 1968 года, перед отправкой во Вьетнам, Coral Sea участвовала в авианосных испытаниях предложенного ВМС США нового перехватчика General Dynamics – Grumman F-111B .

Корабль продолжал совершать развертывания в Вест-Пак / Вьетнаме до 1975 года: с 26 июля 1967 года по 6 апреля 1968 года; с 7 сентября 1968 г. по 15 апреля 1969 г.; 23 сентября 1969 г. - 1 июля 1970 г.; с 12 ноября 1971 г. по 17 июля 1972 г.; с 9 марта 1973 г. по 8 ноября; и с 5 декабря 1974 г. по 2 июля 1975 г. Операции ВМС США и авиации Корпуса морской пехоты США во Вьетнаме значительно расширились в течение апреля 1972 г., в общей сложности было совершено 4833 самолето-пролета на юге и 1250 на севере. Коралловое море вместе с Хэнкоком находились на станции Янки, Северного Вьетнама когда началось пасхальное наступление . В начале апреля к ним присоединились Kitty Hawk и Constellation . 16 апреля 1972 года их самолеты совершили 57 боевых вылетов в районе Хайфона ВВС США B-52 Stratofortress в поддержку ударов в Хайфоне в рамках операции, известной как «Порч Свободы». по складу нефтепродуктов [8]

После переоборудования с 1970 по 1971 год и во время курса повышения квалификации (REFTRA) в Сан-Диего, Coral Sea на обратном пути в Аламеду загорелся в отделении связи. Огонь распространился так быстро, что капитан Уильям Х. Харрис приказал разместить авианосец недалеко от берега между Сан-Матео и Санта-Барбарой, чтобы покинуть корабль, если пожар не удастся взять под контроль. Несколько сотрудников связи оказались в ловушке, а RM-2 Роберт Бильбо и RM-3 Билли Ларремор вытащили многих товарищей по кораблю из горящих и задымленных отсеков. Они получили медаль ВМФ и морской пехоты. Л/капл Томас П. Ховард-младший с кораблей Мар/Дет получил «Заслуженную мачту» от капитана Харриса за его обнаружение и спасение товарищей по кораблю, охваченных токсичным дымом в отсеке для оружия безопасности. В то время OBA был единственным средством защиты органов дыхания лейтенанта-капла Ховарда.

Операция «Карманные деньги» , кампания по добыче полезных ископаемых против основных портов Северного Вьетнама, была начата 9 мая 1972 года. Рано утром того же дня самолет EC-121 вылетел с авиабазы ​​Дананг, чтобы обеспечить поддержку операции по добыче полезных ископаемых. Некоторое время спустя Китти Хок совершил 17 боевых вылетов с доставкой боеприпасов против разъезда железной дороги Наминь в качестве отвлекающей воздушной тактики. Однако плохая погода вынудила самолеты отклониться на второстепенные цели в Тхань и Фуки . Coral Sea спустила на воду три самолета A-6A Intrumers и шесть самолетов A-7E Corsair II, загруженных морскими минами. [8] и один EKA-3B Skywarrior для поддержки операции по минированию внешних подходов к гавани Хайфон. Шахтерский самолет вылетел из окрестностей Кораллового моря , приуроченный к минированию ровно в 09:00 по местному времени, что совпало с президента Ричарда М. Никсона публичным заявлением в Вашингтоне о том, что военно-морские мины были заложены. Полет «Нарушителей» под командованием командира CAG Роджера Шитса состоял из самолетов Корпуса морской пехоты VMA-224 и направлялся во внутренний канал. «Корсары» под командованием командира Леонарда Э. Джулиани, состоящие из самолетов ВА-94 ​​и ВА-22 , были назначены для минирования внешнего участка канала. Каждый самолет нес по четыре мины МК52-2 . Капитан Уильям Р. Карр, морская пехота США, бомбардир/штурман ведущего самолета, установил критический азимут атаки и рассчитал время сброса морских мин . Первая мина была сброшена в 08:59, а последняя из 36 мин - в 09:01. Двенадцать мин были установлены во внутренней гавани, а остальные 24 — во внешней. Все мины были установлены с 72-часовой задержкой срабатывания, что давало торговым судам время для отхода или изменения пункта назначения в соответствии с публичным предупреждением президента. Это было началом кампании по добыче полезных ископаемых, в результате которой было посажено более 11 000 Деструктор типа МК36 и 108 специальных мин Мк 52-2 в течение следующих восьми месяцев. Считается, что это сыграло значительную роль в достижении окончательного мирного соглашения, особенно потому, что оно настолько препятствовало возможности противника продолжать получать военные поставки.

1971: Петиция членов экипажа против войны во Вьетнаме.

[ редактировать ]

В 1971 году широкое недовольство войной во Вьетнаме привело к необычной акции со стороны по меньшей мере 1000 членов экипажа, которые сформировали корабельную организацию под названием « Остановите наш корабль» (SOS) и подписали петицию против войны. [11] В петиции говорилось, что подписавшиеся «не верят во Вьетнамскую войну» и что Коралловое море «не должно доставаться Вьетнаму». [12]

6 ноября 1971 года более 300 мужчин из Кораллового моря вышли на антивоенную демонстрацию в Сан-Франциско. [13] а 12 ноября 1971 года около 600–1200 протестующих провели демонстрацию возле авиабазы ​​​​ВМФ Аламеда, призывая моряков не плавать на корабле. [14] Тридцать пять мужчин пропустили ее отъезд после того, как городской совет Беркли и 10 церквей предложили ей убежище. [15] Хотя это число не является чем-то необычным для корабля такого размера, по крайней мере один военнослужащий искал убежища. [16]

Петиция и демонстрации моряков Кораллового моря были частью более широкого движения антивоенных протестов военнослужащих. Ранее в 1971 году около 400 военнослужащих в Сайгоне подписали петицию против войны, а девять моряков на Гавайях укрылись в церкви и пропустили отплытие « Созвездия» . [17] (Напротив, члены экипажа Кораллового моря не хотели, чтобы их протест «был чем-то вроде Созвездия ». [17] и поэтому, вероятно, не искали убежища.) «Эти «восстания на плоской вершине» расширились в следующем году, когда моряки подписывали петиции или срывали операции на Китти-Хок , Орискани , Тикондероге , Америке и Энтерпрайзе . Саботаж на Рейнджере и Форрестале помешал их запланированному порту. вылетов, в то время как авиаторы все больше беспокоились о своей роли в бомбардировках и открыто ставили под сомнение войну». [18]

Парижские мирные соглашения, падение Сайгона, инцидент в Маягуэсе

[ редактировать ]

Парижские мирные соглашения , положившие конец военным действиям во Вьетнаме, были подписаны 23 января 1973 года, положив конец четырехлетним переговорам. Северный Вьетнам освободил около 600 американских пленных к 1 апреля 1973 года, а последние боевые части США покинули Вьетнам 27 января 1973 года. Однако война для вьетнамцев еще не закончилась. К весне 1975 года Север наступал на Юг. Коралловое море , Мидуэй , Хэнкок , Энтерпрайз и Окинава отреагировали 19 апреля 1975 года на воды Южного Вьетнама, когда Северный Вьетнам захватил две трети Южного Вьетнама. 29–30 апреля 1975 г. операция «Частой ветер» была проведена силами Седьмого флота . Сотни американских военнослужащих и вьетнамцев были эвакуированы из Сайгона на корабли Седьмого флота, стоящие у Вунгтау . Южный Вьетнам капитулировал перед Северным 30 апреля 1975 года.

С 12 по 14 мая 1975 года компания Coral Sea вместе с другими силами ВМС, ВВС и морской пехоты участвовала в инциденте в Маягуэсе , возвращении американского торгового судна SS Mayaguez и его 39 членов экипажа, незаконно захваченных 12 мая в международных водах красными кхмерами. канонерские лодки. С авианосца были нанесены защитные авиаудары по военно-морским и воздушным объектам материковой части Камбоджи, когда вертолеты ВВС с 288 морскими пехотинцами из 2-го и 9-го батальона десантных групп были запущены из У Тапао , Таиланд , и приземлились на острове Ко Танг , чтобы спасти команду Маягуэса и обеспечить безопасность. корабль. [8] В бою погибли восемнадцать морских пехотинцев, летчиков и санитаров ВМФ. За свои действия Coral Sea была награждена Благодарностью подразделения он был реклассифицирован в «многоцелевой авианосец», вернувшись к классификационному индексу корпуса CV-43 6 июля 1976 года. Между тем, 30 июня 1975 года .

Кризис с заложниками в Иране, последний круиз по Западной части Тихого океана

[ редактировать ]

4 ноября 1979 года воинствующие последователи аятоллы Хомейни (пришедшего к власти после свержения иранского шаха ) захватили посольство США в Тегеране и взяли в заложники 63 американцев. Так начался иранский кризис с заложниками .

Коралловое море освободило Мидуэй в северной части Аравийского моря , у берегов Ирана, 5 февраля 1980 года. Эту оперативную зону прозвали «Станцией Гонзо» моряки на кораблях, работавших там, , очевидно, из-за ее близости к Ирану и предположения что война с Ираном была вероятной.

Позже, вместе с Нимицем и другими кораблями компании, Coral Sea участвовала в операции Evening Light , неудачной и неудавшейся попытке спасения 24 апреля 1980 года. (Их самолеты играли вспомогательную роль.) Экипаж Coral Sea и других кораблей компании за свои усилия получил Экспедиционную медаль ВМФ . К тому времени, когда 9 мая 1980 года корабль прибыл в Субик-Бей для на Филиппинах захода в порт, команда провела в море 102 дня подряд – в основном у берегов Ирана. [19] (Иранский кризис с заложниками закончился 20 января 1981 года, когда Рональд Рейган сменил Джимми Картера на посту президента Соединенных Штатов, и Иран освободил американцев.)

В это время (1979–1981) кораблем командовал капитан (впоследствии адмирал ) Ричард Данливи , которому предстояло сыграть роль в скандале с «Тейлхуком» , вынудившим его уйти в отставку. Однако, командуя Коралловым морем, его команда считала его отличным командиром и очень уважала его, хотя они работали под его началом долгие и тяжелые часы, и он мог быть строгим приверженцем дисциплины. [20]

10 июня 1980 года «Коралловое море» вернулось в порт приписки Аламеда. Вскоре после ее возвращения пресса района залива Сан-Франциско сообщила о краже с корабля набора статуй золотых медведей. Эти статуи были подарены городом Сан-Франциско после того, как город признал корабль «Собственным Сан-Франциско». Двое моряков из Кораллового моря были пойманы со статуями после попытки их продать, а впоследствии моряки предстали перед военным трибуналом и были приговорены к тюремному заключению. Все статуи были восстановлены в хорошем состоянии. [21]

Корабль отправился в свое последнее развертывание в западной части Тихого океана 20 августа 1981 года. После захода в порты Перл-Харбор и Субик-Бей на Филиппинах он действовал в Южно-Китайском море . После захода в порт Сингапура направилось в Индийский океан , «Коралловое море» где сменило Америку на станции Гонзо и работало с подразделениями Королевского флота в GonzoEx 2-81 (17–23 ноября). [10]

Боевая группа Кораллового моря под командованием контр-адмирала Тома Брауна участвовала в учениях с Королевским флотом под командованием контр-адмирала Сэнди Вудворда , который действовал на HMS Glamorgan в качестве своего флагмана. Во время одного из учений Вудворд смог маневрировать Гламорганом в положение, в котором он мог бы «потопить» Коралловое море ракетами «Экзосет» . [22] Результат этих учений сыграл свою роль в убеждении адмирала Вудворда в том, что британцам следует потопить аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» из-за опасений, что подобная ситуация возникнет между этим кораблем и британскими авианосцами «Гермес» и «Инвинсибл» во время Фолклендской войны . [23]

Позже Coral Sea участвовала в учениях Bright Star 82, учениях по обороне Египта и Суэцкого канала (4–9 декабря). [10] Смещенная 17 декабря 1981 года компанией Constellation , она покинула станцию ​​Гонзо и зашла в Паттайю , Таиланд, после 98 дней подряд в море. После выхода из Паттайи корабль зашел в Субик-Бей и Гонконг. Затем компания Coral Sea работала в Японском море, а затем зашла в порт Сасебо , Япония. После выхода из Японии Coral Sea еще раз зашел в порт Субик-Бей, затем снова в Перл-Харбор, прежде чем отправиться в Калифорнию. Корабль прибыл в порт приписки Аламеда 23 марта 1982 года. Затем Coral Sea приступила к техническому обслуживанию, обучению и эксплуатации у берегов Калифорнии. В конце июля 1982 года она участвовала в качестве реквизитора в съемках отрывков из фильма « Правильный материал» . [10]

Кругосветный круиз, отправление в Средиземное море, последние годы.

[ редактировать ]

25 марта 1983 года «Коралловое море» , переведенное в состав Атлантического флота, покинуло Аламеду и направилось в свой новый порт приписки Норфолк . Военно-морской флот отправил корабль в шестимесячный кругосветный круиз с портами захода в пять стран. [8] Коралловое море сменил на западном побережье Карл Винсон .

1 марта 1984 года 13-е авиакрыло Carrier Air Wing . было создано [24] Крыло трижды будет развернуто на борту Кораллового моря с 1 октября 1985 года по 30 сентября 1989 года.

11 апреля 1985 года во время прохождения переподготовки своего авиакрыла в районе залива Гуантанамо « Коралловое море» столкнулось с эквадорским танкером «Напо» и впоследствии прошло двухмесячный ремонт на верфи Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния . В результате капитан вместе с четырьмя другими офицерами были освобождены от должности. [25]

13 октября 1985 года «Коралловое море» вернулось в Средиземное море для своего первого развертывания Шестого флота с 1957 года. Под командованием капитана Роберта Х. Фергюсона с поднятым на борт CVW-13 это было также первое развертывание нового F/A-18 Hornet на борту. Средиземноморье. «Хорнетам» были присвоены VFA-131 , VFA-132 , VMFA-314 и VMFA-323 в Коралловом море .

2 января 1986 года на борт прибыл EA-6B Prowlers из VAQ-135. Объединенный комитет начальников штабов вызвал эскадрилью «развертыванием без предварительного уведомления» для дополнения CVW-13 средствами электронного противодействия/поддержки помех.

24 марта 1986 года подразделения Ливийских вооруженных сил обстреляли ракетами силы Шестого флота, действовавшие в заливе Сидра, после объявления международных вод своими. Ракетный удар (происшедший с ракетной площадки SA-5 в Сирте ) по самолету CV-43 (пакет Prowler/Hornet), выполнявшему «Blue Darter», не увенчался успехом и упал в Средиземное море. Самолеты VFA-131 F/A-18 из Кораллового моря и Америки осуществляли боевое воздушное патрулирование, защищая авианосные группы от ливийской авиации. «Хорнетам» часто приходилось перехватывать и бросать вызов многочисленным МиГ-23 , МиГ-25 , Су-22 и «Миражам», посланным Ливией для беспокойства флота.

5 апреля 1986 года в ответ на демонстрацию силы США была взорвана дискотека La Belle Discothèque в Западном Берлине, Федеративная Республика Германия , в результате чего один американский военнослужащий погиб и многие получили ранения.

15 апреля 1986 года самолеты из Кораллового моря и Америки , а также самолеты F-111F ВВС США из Королевских ВВС Лейкенхит в Великобритании нанесли удары по целям в Ливии в рамках « Операции Каньон Эльдорадо ». «Хорнетс» впервые вступили в бой, нанеся несколько авиаударов по ливийским береговым объектам, которые беспокоили флот. В ходе этой акции «Хорнетс» из Кораллового моря атаковали и уничтожили ракетный полигон SA-5 в Сирте , который «рисовал» американские самолеты на своих радарах. Это был боевой дебют «Хорнета» и, кстати, ознаменовало первое боевое применение AGM-88 HARM противорадиационной ракеты . «Хорнетс» атаковали позиции ЗРК в плохую погоду и на высоте макушки волн. Все они вернулись без происшествий.

Коралловое море продолжало развертывание в районе Средиземного и Индийского океана до конца 1980-х годов. В 1987 году она разработала « конфигурацию Кораллового моря », в которой две ударные эскадрильи на борту использовали общую программу технического обслуживания, что помогло упростить техническое обслуживание самолетов. 19 апреля 1989 года, действуя в Карибском море, корабль откликнулся на призыв о помощи линкора « Айова» во второй орудийной башне , из-за взрыва в результате которого погибли 47 членов экипажа. Группа по обезвреживанию боеприпасов из Кораллового моря удалила взрывоопасные пороховые заряды из 16-дюймовых (406-мм) орудий корабля. Коралловое море также направило хирургическую бригаду и медикаменты. Медицинскую эвакуацию и материально-техническую поддержку Айове оказывала развернутая вертолетная эскадрилья HS-17 («Рейдеры Нептуна») Кораллового моря на самолетах Sikorsky SH-3H, а также VC-8 на самолетах Sikorsky SH-3G с военно-морской базы Рузвельт Роудс, Пуэрто-Рико. . В последний раз она вернулась в Норфолк 30 сентября 1989 года.

Вывод из эксплуатации и слом

[ редактировать ]

После почти 43 лет службы « Коралловое море» было выведено из эксплуатации 26 апреля 1990 года. Два дня спустя его исключили из Регистра военно-морских судов . Она покинула военно-морскую базу Норфолк 2 ноября 1990 года на буксире USNS Apache . [26] Коралловое море было пришвартовано на военно-морской верфи Филадельфии в ожидании своей участи. 7 мая 1993 года он был продан на металлолом, за вычетом электроники, оружия и другого полезного оборудования, Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) компании Seawitch Salvage из Балтимора . Утилизация была отложена из-за многочисленных финансовых, юридических и экологических проблем. Серия статей Baltimore Sun о проблемах, связанных с утилизацией Coral Sea и других военных кораблей, принесла газете Пулитцеровскую премию 1998 года в области журналистских расследований. [27] водоизмещением почти 70 000 тонн «Коралловое море» было самым большим судном, когда-либо сданным на слом на тот момент. Компания попыталась продать корпус Китаю на слом, но ВМС заблокировали продажу в суде. [ нужна ссылка ] Утилизация продолжалась время от времени в течение нескольких лет, пока наконец не завершилась 8 сентября 2000 года. [2]

Один из ее якорей сейчас выставлен в Мемориале битвы при Коралловом море в Таунсвилле , Австралия. Его передал мемориалу 8 мая 1992 года командующий 7-м флотом и бывший командующий Коралловым морем вице-адмирал Стэнли Р. Артур. Другой якорь находится в Цитадели в Чарльстоне, Южная Каролина. [28]

Награды и награды

[ редактировать ]
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Благодарность подразделения ВМФ
с шестью звездами
Награда за заслуги перед подразделением
с четырьмя звездами
Экспедиционная медаль ВМФ
с двумя звездами
Медаль за оккупационную службу ВМФ Медаль за службу национальной обороны
с одной звездой
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
с двенадцатью звездами
Медаль за службу во Вьетнаме
с десятью звездами
Медаль за гуманитарную службу
Лента развертывания морской службы
с тринадцатью звездами
Заслуженная Республика Вьетнам
Цитирование единицы (Крест доблести)
Кампания Республики Вьетнам
Медаль
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорайс, Боб. «В ДВИЖЕНИИ В пути домой» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Реестр военно-морских судов - КОРАЛЛОВОЕ МОРЕ (CV 43)» . www.nvr.navy.mil . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  3. ^ Дорайс, Боб. «Характеристики судов UNDERWAY» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бронеавианосцы» . Бронеавианосцы во Второй мировой войне . Проверено 15 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дорайс, Боб. «ПУБЛИКАЦИИ ПЛАНЫ ОТПРАВОК» . www.usscoralsea.net . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Буклет генеральных планов» (PDF) . cv41.pdf . Проверено 19 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дорайс, Боб. «UNDERWAY Корабли Оружия» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грасси, Томас Б. (1986). «Ретроспектива: Класс Мидуэй ». Слушания . 112 (5). Военно-морской институт США : 182–199.
  9. Ответный визит к адмиралу Кеседи на авианосце «Коралловое море» . фото.mij.rs
  10. ^ Jump up to: а б с д и Сайт дани USS Coral Sea - история корабля. Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine . Usscoralsea.net. Проверено 22 сентября 2010 г.
  11. Протокол Конгресса, 92-й Конгресс, 1-я сессия, 28 октября 1971 г., стр. 38083, экспонат B.
  12. ^ Статья UPI в The Bryan Times - 12 октября 1971 г.
  13. ^ 1961–1973: Сопротивление солдат во время войны во Вьетнаме.
  14. ^ Статья UPI в журнале Eugene Register-Guard - 12 ноября 1971 г.
  15. ^ Статья AP в The Morning Record - 18 июля 1972 г.
  16. Статья AP в журнале Eugene Register-Guard – 12 ноября 1971 г. Военнослужащий мог быть не из Кораллового моря .
  17. ^ Jump up to: а б Статья УПИ в журнале «Юджин Регистр-Гвардия» - 12 октября 1971 г.
  18. Новые зимние солдаты: солдаты и ветераны инакомыслия во времена Вьетнама , Ричард Мозер, 1996
  19. ^ Бюро кадрового учета ВМС США, 1982 г.
  20. ^ Ассоциация USS Coral Sea CVA-43 - Гостевая книга, 2007 г. . Usscoralsea.org. Проверено 22 сентября 2010 г.
  21. Различные новостные репортажи, газеты района залива Сан-Франциско, июнь и июль 1981 г.
  22. ^ Адмирал Сэнди Вудворд, Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова , HarperCollins, 2003, стр. 84–88. ISBN   978-0-00-713467-0
  23. ^ Адмирал Сэнди Вудворд, Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова , HarperCollins, 2003, стр. 206–207. ISBN   978-0-00-713467-0
  24. ^ «CVW-13 Carrier Air Wing 13 ARIERWILING THREE – ВМС США» . Seaforces.org . Проверено 13 августа 2012 г.
  25. ^ «Военно-морской флот освобождает офицеров авианосца из-за столкновения» . ОрландоСентинел.com. 1 июня 1985 года.
  26. ^ «Авианосец-ветеран направляется на нафталин в Филадельфию» . Ежедневная пресса . 3 ноября 1990 г. с. 19.
  27. ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 1998 года в области журналистских расследований — Гэри Кон и Уилл Инглунд из The Baltimore Sun» . www.pulitzer.org . Совет Пулитцеровской премии. 1998 год . Проверено 16 февраля 2021 г. За убедительную серию статей о международной индустрии утилизации судов, раскрывающую опасности, которые представляют собой рабочие и окружающая среда при демонтаже выброшенных судов.
  28. ^ Циклоп (30 апреля 2017 г.). «Маленький Дарвин: ПОЗОР ГОДОВЩИНЫ АВСТРАЛИЙСКОГО МОРСКОГО БИТВА: ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫЛИ САМОЕ ВЕЛИКОЕ МОРСКОЕ БИТВАНИЕ В МИРЕ» . Маленький Дарвин . Проверено 27 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209071a2c75aa7d11c4e22d8874d4946__1708906860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/46/209071a2c75aa7d11c4e22d8874d4946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Coral Sea (CV-43) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)