Jump to content

Джон Т. Хейворд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джон Такер Хейворд
Вице-адмирал Джон Т. Хейворд
Псевдоним(а) цыпленок
Рожденный ( 1908-11-15 ) 15 ноября 1908 г.
Нью-Йорк , США
Умер 23 мая 1999 г. ) ( 1999-05-23 ) ( 90 лет
Атлантик-Бич, Флорида , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Печать ВМС США ВМС США
Лет службы 1930–1968, 1970–1971
Классифицировать вице-адмирал
Сервисный номер 0-63431/1310
Команды удержаны 14-й военно-морской округ
Военно-морской колледж
Военный корабль США Франклин Д. Рузвельт
Военно-морская артиллерийская лаборатория
Военный корабль США Пойнт Круз
ВК-5
ВБ-106
Битвы/войны Вторая мировая война :
Награды Медаль за выдающиеся заслуги на флоте (2)
Серебряная Звезда
Легион Заслуг (3)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Воздушная медаль

Джон Такер «Чик» Хейворд (15 ноября 1908 — 23 мая 1999) — американский военно-морской летчик во время Второй мировой войны . Он участвовал в разработке одной из двух атомных бомб , сброшенных на Японию в последние дни войны . Позже он был пионером в разработке ядерных двигательных установок , ядерного оружия, систем наведения ракет наземного и воздушного базирования, а также подводного противолодочного оружия. Бывший бэтбой команды « Нью-Йорк Янкиз» , Хейворд бросил школу и солгал о своем возрасте, чтобы поступить на службу в ВМС США в 16 лет. Впоследствии он был принят в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, которую окончил 51-м в его выпуск 1930 года. Пошёл добровольцем в морскую авиацию.

Во время Второй мировой войны он служил на заводе военно-морских самолетов в Филадельфии, где занимался усовершенствованием авиационных приборов, в частности компаса и высотомера. Он учился в Пенсильванского университета и Школе электротехники Мура изучал ядерную физику. В июне 1942 года он принял на себя командование новой эскадрильей патрульных бомбардировщиков VB-106, оснащенной PB4Y-1 Liberators , которую он возглавил в дерзком рейде на остров Уэйк , в кампании на Соломоновых островах и в юго-западной части Тихого океана . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1944 году, он был направлен на военно-морскую артиллерийскую станцию ​​в Иньокерне, Калифорния, где присоединился к Манхэттенскому проекту , участвуя в проекте «Верблюд» , разработке неядерных компонентов бомбы «Толстяк» , а также в это испытание на падение.

После окончания войны он отправился в Хиросиму и Нагасаки в составе группы, расследующей ущерб от бомбы, а во время операции «Перекресток » руководил усилиями по фотографированию ядерного взрыва на атолле Бикини . В 1949 году он принял на себя командование VC-5, первой военно-морской эскадрильей атомных бомбардировщиков. В марте 1949 года он взлетел с авианосца USS Coral Sea в Атлантике на бомбардировщике Lockheed P2V Neptune , несущем макет Little Boy бомбы-тыквы , перелетел через Соединенные Штаты, чтобы произвести имитацию атаки на испытательный полигон в Калифорнии, и совершил полет. обратно на реку Патаксент, где он приземлился после 23 часов полета. В августе 1950 года он руководил посадкой и взлетом первого авианосца тяжелого ударного бомбардировщика AJ-1 Savage .

С июня 1951 по май 1953 года Хейворд возглавлял отдел военного применения Комиссии по атомной энергии , где проводил лабораторные работы по атомному оружию в Лос-Аламосской национальной лаборатории . В июне 1953 года он принял на себя командование эскортным авианосцем USS Point Cruz и участвовал в спасении младенца, который был найден брошенным в мусоре на складе армии США. В июне 1954 года он стал первым военно-морским авиатором, возглавившим Военно-морскую артиллерийскую лабораторию , где он участвовал в разработке морской мины Mark 52 и ядерной бомбы Mark 90 , ядерной глубинной бомбы . Он был помощником начальника военно-морских операций по исследованиям и разработкам, а затем заместителем начальника военно-морских операций по развитию. В 1962 году он принял на себя командование авианосной оперативной группой, в которую входил атомный авианосец USS Enterprise . Он командовал силами противолодочной борьбы Тихоокеанского флота с 1963 по 1966 год, а затем с 1966 по 1968 год был президентом Военно -морского колледжа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейворд родился в Нью-Йорке 15 ноября 1908 года и был одним из восьми детей Чарльза Брайана и Розы Хейворд (урожденной Вальдетаро). [1] В юности он был бэтбоем команды « Нью-Йорк Янкиз» . [2] В мае 1925 года он бросил среднюю школу Лойолы и поступил на службу в ВМС США, солгав о своем возрасте, которому на тот момент было всего 15 лет, и подделав подпись своего отца на бумагах. [3] [1] Вскоре он получил прозвище «Чик» от боцмана , который спросил: «И как такой маленький цыплёнок, как ты, попал сюда среди всех этих взрослых мужчин?» Это прозвище останется с ним до конца его военно-морской карьеры. [4]

Хейворд прошел свою первоначальную военно-морскую подготовку на военно-морской базе Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд. Капеллан отец Джон Дж. Брейди посоветовал ему попытаться поступить в Военно-морскую академию США в Аннаполисе. Брэди организовал отправку Хейворда в подготовительную школу Военно-морской академии в Норфолке, штат Вирджиния, для подготовки к вступительным экзаменам. Во время Первой мировой войны для рядовых моряков было выделено около ста президентских назначений в Аннаполисе, но лишь немногие подали заявления и еще меньше сдали вступительные экзамены. Из 119 моряков, сдавших экзамены в 1926 году, сдали их только 19, одним из которых был Хейворд. Он прибыл в Аннаполис в августе 1926 года. [5] и был назначен прапорщиком по окончании учебы в июне 1930 года, заняв 51-е место в своем классе из 406 человек. [6]

После окончания учебы Хейворд пошел добровольцем в военно-морскую авиацию и научился летать на гидросамолете Consolidated NY на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс . Затем последовала морская служба на крейсере USS Richmond . [7] после чего его направили на военно-морскую авиабазу Пенсакола для завершения летной подготовки. Крылья авиатора он получил в июле 1932 года. [8] Там он встретил местную женщину, Лейлу Мэрион (Лили) Хайер, и они поженились в церкви Святого Иоанна в Уоррингтоне, Флорида , 15 октября 1932 года. [9] В их браке родилось пятеро детей. [3]

Хейворд был направлен в разведывательную бомбардировочную эскадрилью VS-1B, летающую на самолетах Vought SBU Corsair , на авианосце USS Langley на западном побережье, и вскоре получил звание лейтенанта (младший разряд) , но из-за мер жесткой экономии правительства, как таковая не выплачивалась. [10] В 1935 году эскадрилья была переведена на авианосец « Саратога» . При заходе на посадку на его самолете сломался топливопровод, в результате чего на него попало топливо и повредился левый глаз. После того, как он выздоровел и его полетный статус был восстановлен, его отправили на VP-2, который дислоцировался в зоне Панамского канала , на Martin PM . патрульном самолете [11] После двухлетней командировки там он был направлен в отряд СОН «Чайка» на борту только что вошедшего в строй крейсера « Филадельфия» , где 30 июня 1937 года ему было присвоено звание лейтенанта . Затем он повторил процедуру ввода в строй авиационного отряда нового крейсера на другой корабль того же класса, военный корабль США « Феникс» , 1938 год. [12]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]
Бомбардировщик ВМФ PB4Y

В июне 1940 года Хейворда направили на завод военно-морских самолетов в Филадельфии, где он продолжил обучение в аспирантуре Университета Темпл , начатое в 1937 году, а затем поступил в университета Пенсильванского Школу электротехники Мура , где изучал ядерную физику. На Заводе военно-морских самолетов он занимался усовершенствованием авиационных приборов, в частности компаса и высотомера. ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера . В январе 1942 года [13]

В июне 1942 года Хейворд принял на себя командование новой эскадрильей патрульных бомбардировщиков VB-106, оснащенной PB4Y-1 Liberator . В августе 1942 года ему было присвоено звание командира . VB-106 тренировался на Гавайях. [14] и совершил свой первый боевой вылет против острова Уэйк в октябре 1943 года. За этот вылет он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Его цитата гласила:

За выдающиеся достижения во время участия в воздушных полетах в качестве командира тяжелой бомбардировочной эскадрильи во время атаки ВМС США на остров Уэйк 5 октября 1943 года. Он руководил атакой своей эскадрильи и лично руководил операциями по объектам противника, в течение которых он успешно и эффективно бомбил, обстреливал вражеские объекты и получил много ценных фотографий острова под интенсивным зенитным огнем. Его агрессивное и умелое руководство и постоянная преданность долгу непосредственно способствовали успеху этой операции против врага и соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США. [15]

Хейворд был награжден вторым крестом за выдающиеся летные заслуги по рекомендации капитана Арли Берка за руководство своей эскадрильей в южной части Тихого океана . [16] Его цитата гласила:

За выдающиеся достижения при участии в воздушных полетах против противника в качестве командира бомбардировочной эскадрильи ВМФ, действовавшей в районе южной части Тихого океана с 8 ноября 1943 года по 24 февраля 1944 года. За этот период командующий Хейворд выполнил множество боевых и поисковых вылетов над территорией Японии. часто сталкивался с сильным зенитным огнем. Несколько вылетов были выполнены, несмотря на неблагоприятные погодные условия. 8 ноября во время обычного поиска он бомбил остров Капингаранги, нанеся четыре прямых попадания в район бивака противника. 20, 31 декабря и 8 января он каждый раз бомбил, обстреливал и топил вражеские баржи снабжения. 24 февраля его умелое обнаружение позволило нашим эсминцам уничтожить три японских грузовых судна в гавани Кавиенг. Его превосходное летное мастерство и выдающееся руководство внесли существенный вклад в успех эскадрильи в нанесении серьезного ущерба японским войскам в этом районе. Его мужественное поведение соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. [15]

В марте 1944 года VB-106 был переброшен в Надзаб в юго-западной части Тихого океана , где перешел под командование Пятой воздушной армии . Таким образом, он служил на трех разных театрах военных действий в Тихом океане. [16] Хейворд был награжден третьим Крестом за выдающиеся летные заслуги:

За выдающиеся достижения при участии в воздушных полетах с 13 по 23 апреля 1944 года. Капитан Хейворд выполнил двадцать полетов в районе боевых действий, где ожидался эффективный зенитный огонь противника или где обычно происходило патрулирование вражеской авиации. [15]

Он также был награжден Орденом Почетного легиона с знаком доблести :

за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве командира сто шестой бомбардировочной эскадрильи (VB-106) в связи с операциями против вражеских японских войск в районе Тихого океана с 25 по 1 марта. Июнь 1944 года. За этот период капитан Хейворд успешно провел триста пять дальних поисковых операций, вооруженную разведку и наступательные удары по противнику. Его компетентное руководство, профессиональные навыки и инициатива способствовали успеху его эскадры в потоплении двенадцати вражеских грузовых судов и тринадцати барж; а также сбить двенадцать самолетов и повредить три в воздушном бою. Агрессивность и непоколебимая преданность своему долгу капитана Хейворда соответствовали высшим традициям военно-морской службы США. [15]

Несколько истощенный как самолетами, так и экипажами, VB-106 передал три своих PB4Y с наименьшим количеством часов наработки своему сменному VB-115 27 мая 1944 года и вернулся в Соединенные Штаты. [17]

Манхэттенский проект

[ редактировать ]

Следующее назначение Хейворда было на военно-морскую артиллерийскую станцию ​​в Иньокерне, Калифорния. Первоначально он участвовал в испытательных стрельбах ракет с различных самолетов, включая Grumman F6F Hellcat и двухмоторный Grumman F7F Tigercat . Как только его допуск к секретной информации был завершен, его направили в Манхэттенский проект . Он участвовал в проекте «Верблюд» , разработке неядерных компонентов бомбы « Толстяк» , а также в ее сбрасываемых испытаниях. Это включало в себя полеты на четырехмоторном Boeing B-29 Superfortress . [18] После окончания войны он отправился в Хиросиму и Нагасаки в составе группы Манхэттенского проекта, расследующей ущерб от бомбы. [2] 10 декабря 1945 года ему было присвоено звание капитана. [19] Во время операции «Перекресток» он руководил работой по фотографированию ядерного взрыва на атолле Бикини . [2]

Послевоенный

[ редактировать ]

Ядерное оружие

[ редактировать ]

После серии столкновений со своим начальником в Иньокерне, капитаном Джеймсом Б. Сайксом, Хейворд ушел, чтобы 1 августа 1947 года стать директором по планам и операциям проекта специального вооружения вооруженных сил в Национальных лабораториях Сандии . [20] [21] 1 января 1948 года он снова был понижен в звании до командира. ВВС предложили должность бригадного генерала, а Конвэйр предложил работу над ракетой SM-65 Atlas , но Хейворд предпочел остаться во флоте. Он участвовал в ядерных испытаниях операции «Песчаник» в Тихом океане в апреле 1948 года. [22]

P2V взлетает с авианосца Midway с использованием JATO 21 апреля 1950 года.

После Второй мировой войны ВМС США стремились приобрести возможность нанесения ядерного удара, и заместитель начальника военно-морских операций в воздухе контр-адмирал Артур Рэдфорд хотел, чтобы они действовали с авианосцев. С этим возникли практические проблемы. Ядерное оружие в то время было громоздким, и для его перевозки требовался большой самолет. После операции «Перекресток» Рэдфорд спросил Хейворда, есть ли у ВМФ такой самолет, и Хейворд предложил модифицировать Lockheed P2V Neptune для авианосных операций с использованием ракетных ускорителей с реактивным взлетом (JATO). Это было временное решение, поскольку он не мог нести «Толстяка», а мог нести только меньшую бомбу «Маленький мальчик» ; его могли эксплуатировать только крупные «Мидуэй» авианосцы класса , которые еще предстояло модифицировать под эту задачу; и изначально не имел хвостового крюка , поэтому он не мог приземлиться на авианосец, и миссия должна была закончиться либо приземлением на наземной базе, либо броском в море. [23]

запущены с авианосца USS Coral Sea . 28 апреля 1948 года два P2V были впервые [24] Предполагалось, что каждый из трех авианосцев класса «Мидуэй» будет иметь эскадрилью ядерного удара. [25] Первая из них, Составная (тяжелая ударная) 5-я эскадрилья (VC-5), была сформирована в Моффетт-Филд , штат Калифорния, 9 сентября 1948 года под командованием командира Фредерика Л. «Дика» Эшворта , который участвовал в рейде на Нагасаки. его исполняющий обязанности командира. [26] Однако контр-адмирал Дик Парсонс считал, что у Эшворта недостаточно летного времени для этой роли, поэтому было решено, что Хейворд будет командовать VC-5. [25] Он принял командование 3 января 1949 года, а Эшворт стал его старшим офицером. [26] Хейворд предполагал, что Эшворт возьмет на себя командование следующей эскадрильей, VC-6, когда она будет сформирована. [25]

Ядерный корабль AJ Savage стартует с авианосца USS Midway в 1955 году.

19 февраля 1949 года Хейворд снова получил звание капитана. [25] 7 марта он вылетел из Кораллового моря в Атлантике на самолете P2V с макетом тыквенной бомбы «Маленький мальчик» и пролетел через Соединенные Штаты, чтобы смоделировать атаку на полигон Солтон-Си недалеко от Эль-Сентро, Калифорния . Затем он вылетел к реке Патаксент, где приземлился после 23 часов полета. [24] [27] Хейворд установил хвостовые крюки на пару P2V и совершил тренировочные посадки на палубу авианосца, нарисованную на земле в NAS Patuxent River , штат Мэриленд. Он сделал несколько пасов на авианосец USS Franklin D. Roosevelt , но рассматривалась возможность посадки на авианосец. слишком опасно для обычных экипажей. [28]

P2V сначала будут дополнены, а затем заменены более мощными североамериканскими AJ Savage по мере их появления. Они могли взлетать и приземляться на авианосец, на борту которого находится «Толстяк». [29] руководил посадкой и взлетом первого авианосца AJ-1 Savage тяжелого ударного бомбардировщика в Коралловом море. с командующим Атлантическим флотом ВВС ВМС (COMAIRLANT) вице-адмиралом Феликсом Стампом 21 августа 1950 года Хейворд вместе заднее сиденье. Однако к середине декабря у VC-5 оставалось всего шесть AJ-1. [30]

С июня 1951 по май 1953 года Хейворд возглавлял отдел военного применения Комиссии по атомной энергии , где проводил лабораторные работы по атомному оружию в Лос-Аламосской национальной лаборатории . Он также работал над основанием программы Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в 1952 году в тесном сотрудничестве с Эдвардом Теллером . [31] Кульминацией этого стала работа над ядерным испытанием Айви Майка . [32]

Пойнт Круз

[ редактировать ]

В июне 1953 года Хейворд принял командование эскортным авианосцем USS Point Cruz . Он признался команде, что не знает, что делает, и призвал любого члена экипажа, который чувствует, что делает что-то не так, немедленно сказать ему об этом. [33] В конце Корейской войны авианосец был дислоцирован в Инчхоне , где на складе армии США в мусоре был найден брошенный младенец. Ребенка отдали в приют, и Хейворд отправила капеллана Пойнт-Крус в ответ на просьбу о помощи. Монахиня, управляющая приютом, считала, что голубоглазый ребенок не будет в безопасности, если останется в Корее. [34] Говорят, что Хейворд сказал капеллану: «Вы не должны возвращаться на это судно, пока не добудете этого ребенка». [35]

Хейворду приписывают то, что он поставил свою военно-морскую карьеру «на кон», взяв ребенка на корабль, что противоречило правилам, и впоследствии он получил приказ убрать ребенка с корабля. [35] Однако наличие ребенка на борту подняло моральный дух моряков, и позже Хейворд сказал, что лидер должен «знать, когда разумно игнорировать правила». [35] Виза была получена благодаря вмешательству сотрудников Ричарда Никсона , а паспорт был получен благодаря победе в покере против южнокорейца, выдавшего паспорта. Ребенка, усыновленного хирургом военно-морского флота Хью Кинаном, который также находился в порту Инчхон, позже назвали Дэниелом, и его перевели на гражданский корабль в Японии. Дэниел Кинан вырос в Сиэтле и начал посещать встречи экипажа « Пойнт-Круз» в 1993 году. [34] [35] История Дэниела Кинана была превращена в телефильм « Тысяча мужчин и ребенок» , который транслировался на канале CBS в 1997 году. [36]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
USS Enterprise , Лонг-Бич и Бейнбридж в 1964 году.

Хейворд принял на себя командование Военно-морской артиллерийской лабораторией в Уайт-Оке, штат Мэриленд , в июне 1954 года. Он был первым военно-морским летчиком, сделавшим это, все предыдущие командиры были офицерами-артиллеристами ВМФ. Под его руководством Лаборатория военно-морского вооружения разработала военно- морскую мину Mark 52 — авиационное оружие с акустическими, магнитными датчиками и датчиками давления. [33] [37] Этот проект Хейворд столкнулся с некоторым сопротивлением, поскольку минная война в военно-морском флоте оставалась без внимания. Военно-морская артиллерийская лаборатория также разработала ядерную бомбу Mark 90 ядерную — глубинную бомбу , которая была испытана во время операции «Вигвам» в мае 1955 года. [38]

С точки зрения военно-морской карьеры, самым заметным недостатком Хейворда было отсутствие у него времени на командование кораблем в море. Адмирал Арли Берк, ныне начальник военно-морских операций, организовал, чтобы Хейворд получил командование авианосцем «Франклин Д. Рузвельт» в феврале 1956 года. Обычно это было бы кульминацией карьеры военно-морского летчика, но в том же году он был выбран для повышения в тыл. адмирал. [39] Его рекорд в 13 200 часов налета был самым высоким, когда-либо достигнутым флагманом . [3] 7 января 1957 года он был назначен на должность помощника начальника военно-морских операций по планам и операциям. [40] В октябре он стал помощником начальника управления военно-морских операций по исследованиям и разработкам. Публичный провал проекта «Авангард» привел к тому, что Хейворда вызвали предстать перед комитетом Конгресса, где его допрашивал его председатель, сенатор Линдон Б. Джонсон . [41] В 1959 году эта должность была повышена до заместителя начальника управления военно-морских операций по развитию, а он получил звание вице-адмирала. [42] Он подтолкнул разработку ряда новых систем вооружения, включая Lockheed P-3 Orion и атомный авианосец USS Enterprise . В период с 1959 по 1961 год расходы Министерства обороны на исследования и разработки выросли с 525 миллионов долларов (что примерно эквивалентно 5,49 миллиардам долларов в 2024 году). [43] ) до 4 миллиардов долларов (примерно эквивалентно 40,8 миллиардам долларов в 2024 году). [43] ). [44]

Хейворд (слева) и другие высокопоставленные лица, включая министра обороны Дика Чейни (на трибуне) и адмирала Арли Берка (третий справа), присутствуют на церемонии ввода в эксплуатацию эсминца USS Arleigh Burke в 1991 году.

В 1962 году президент Джон Ф. Кеннеди предложил Хейворду четыре звезды и должность заместителя директора Центрального разведывательного управления . Хейворд отказался, приняв понижение в должности до контр-адмирала 9 марта 1962 года, чтобы принять на себя командование 2-й авианосной дивизией, в которую входили атомные авианосцы «Энтерпрайз» , « Лонг-Бич» , «Бейнбридж» и «Трукстун» . [45] В октябре 1962 года его корабли участвовали в Карибском кризисе . [46] В июне 1963 года ему было восстановлено звание вице-адмирала, присвоенное задним числом 25 апреля 1959 года, дня, когда он впервые получил это звание. [47] Он командовал силами противолодочной борьбы Тихоокеанского флота с 13 июня 1963 года по 12 января 1966 года, за что был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за «руководство, суждение и дальновидность в исследованиях и разработках, связанных с противолодочной войной и подготовкой противолодочных сил». Боевые группы во время его пребывания на посту командующего». [15]

Хейворд был президентом Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд , с 1966 по 1968 год. Он стремился превратить Военно-морской колледж в ведущую школу последипломного образования ВМФ, окончание которой подходило бы для офицеров, и обозначить их как будущий флаг. офицеры. Возглавляя в мае 1967 года комиссию по отбору капитанов, он не одобрял двух офицеров с безупречным послужным списком. «Вы имеете в виду, что они никогда не спорили, никогда не расходились во мнениях?» - заметил он. «Что это за человек?» [48]

Хейворд был награжден второй медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за службу на посту президента Военно-морского колледжа. [15] Он вышел в отставку в 1968 году, но вернулся на службу в качестве контр-адмирала с ноября 1970 года по декабрь 1971 года в качестве командующего 14-м военно-морским округом , командующего флотом Air Hawaii и командующего военно-морской базой Перл-Харбор. В его обязанности входило «планирование, обучение и выполнение весьма успешных операций по восстановлению космического корабля «Аполлон» в Средней части Тихого океана», за что он был награжден третьим Легионом за заслуги . [15]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из военно-морского флота Хейворд работал в General Dynamics вице-президентом по международным программам до 1973 года, а затем консультантом до 1979 года. Затем он работал с Лабораторией Дрейпера и Фондом Герца . [49] В 1998 году он стал научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . [50] и был занесен в Зал почета морской авиации в 2004 году. [3]

Хейворд присоединился к команде учёных, которую отправили исследовать происхождение Туринской плащаницы в Ватикане . Выступая в Военно-морском колледже в 1982 году, Хейворд заявил, что собранные в ходе расследования доказательства убедили его в том, что плащаница на самом деле использовалась для погребения Иисуса Христа . Однако он говорил только за себя, а не за всю команду. По мнению остальных членов команды, изображение на плащанице скорее сформировалось в результате сочетания тепла и света. дальнейшие исследования возраста плащаницы с помощью датировки по углероду-14, но в то время церковные власти не позволили этого сделать. Хейворд решил, что необходимы [51]

Хейворд умерла от рака 23 мая 1999 года в Атлантик-Бич, Флорида, и была похоронена на Арлингтонском национальном кладбище . [52] Его документы находятся в Отделении военно-морской истории и наследия Вашингтонской военно-морской верфи . [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 1, 5.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Вице-адмирал Джон Т. «Чик» Хейворд умер в возрасте 90 лет». Вашингтон Пост . 29 мая 1999 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хонан, Уильям Х. (27 мая 1999 г.). «Вице-адмирал Джон Хейворд, 90 лет; участвовал в разработке бомбы для Нагасаки» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 6.
  5. ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 8–12.
  6. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 17.
  7. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 18–19.
  8. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 29.
  9. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 35–39.
  10. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 35–39, 43.
  11. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 49–53.
  12. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 63–67.
  13. ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 74–75, 79–80, 84.
  14. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 92–94.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Награды за доблесть Джона Такера Хейворда» . Военные времена . Проверено 6 сентября 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , с. 106.
  17. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 110.
  18. ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 115–117, 125–126, 132–135.
  19. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 147.
  20. ^ «Обнаружение атомной бомбы в России затруднено» . Толедо Блейд . 17 июля 1948 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  21. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 157–158, 181.
  22. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 163–164.
  23. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 166–167.
  24. ^ Перейти обратно: а б Деринг, Торальф. «USS Coral Sea (CV 43)» . Торальф Деринг . Проверено 11 июня 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Хейворд и Борклунд 2000 , с. 169.
  26. ^ Перейти обратно: а б «История ВК-5» . Проверено 9 сентября 2011 г.
  27. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 183.
  28. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 184, 188.
  29. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 167–169.
  30. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 192–194.
  31. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 197–202.
  32. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 206–207.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 210–211.
  34. ^ Перейти обратно: а б Троуэр, Энн (14 сентября 2007 г.). «Спустя 54 года этот «ребенок» все еще находится в сердцах моряков, которые его «усыновили». Журнал новостей Пенсаколы .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймисон, Роберт Л. младший (5 июля 1997 г.). «Сказка, созданная для Голливуда - от войны до Эфраты, рассказ об одиссее сироты». Сиэтлский пост-разведчик . стр. А1.
  36. ^ Гранке, Лон (5 декабря 1997 г.). «Крутые парни влюбляются в милого Бэби ». Чикаго Сан Таймс . п. 53.
  37. ^ «Мины и глубинные бомбы Mk 52, 53, 54, 55, 56 и 57 (США) – авиационное оружие Джейн» . Джейн . Проверено 10 сентября 2011 г.
  38. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 228–232.
  39. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 232–233.
  40. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 241–243.
  41. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 249–251.
  42. ^ «Вооруженные силы: призыв к летчикам-испытателям» . Журнал «Тайм» . 13 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  44. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 254–258.
  45. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 264–265.
  46. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 272–273.
  47. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 314.
  48. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 285–289.
  49. ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 292.
  50. ^ «Предыдущие получатели» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 17 июня 2005 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  51. ^ «Эксперт говорит, что изображения сделаны из воскрешения» . Журнал новостей . 25 ноября 1982 г. с. 19 . Проверено 27 августа 2016 г.
  52. ^ «Хейворд, Джон Т» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 21 марта 2021 г.
  53. ^ «Документы вице-адмирала Джона Т. Хейворда, 1942–1943» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Президент Военно-морского колледжа
15 февраля 1966 г. – 30 августа 1968 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11eff0b116827dfd451eecb431f694c7__1713871440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c7/11eff0b116827dfd451eecb431f694c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John T. Hayward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)