Джон Т. Хейворд
Джон Такер Хейворд | |
---|---|
Псевдоним(а) | цыпленок |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 15 ноября 1908 г.
Умер | 23 мая 1999 г. Атлантик-Бич, Флорида , США | ( 90 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1930–1968, 1970–1971 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Сервисный номер | 0-63431/1310 |
Команды удержаны | 14-й военно-морской округ Военно-морской колледж Военный корабль США Франклин Д. Рузвельт Военно-морская артиллерийская лаборатория Военный корабль США Пойнт Круз ВК-5 ВБ-106 |
Битвы/войны | Вторая мировая война : |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги на флоте (2) Серебряная Звезда Легион Заслуг (3) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Воздушная медаль |
Джон Такер «Чик» Хейворд (15 ноября 1908 — 23 мая 1999) — американский военно-морской летчик во время Второй мировой войны . Он участвовал в разработке одной из двух атомных бомб , сброшенных на Японию в последние дни войны . Позже он был пионером в разработке ядерных двигательных установок , ядерного оружия, систем наведения ракет наземного и воздушного базирования, а также подводного противолодочного оружия. Бывший бэтбой команды « Нью-Йорк Янкиз» , Хейворд бросил школу и солгал о своем возрасте, чтобы поступить на службу в ВМС США в 16 лет. Впоследствии он был принят в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, которую окончил 51-м в его выпуск 1930 года. Пошёл добровольцем в морскую авиацию.
Во время Второй мировой войны он служил на заводе военно-морских самолетов в Филадельфии, где занимался усовершенствованием авиационных приборов, в частности компаса и высотомера. Он учился в Пенсильванского университета и Школе электротехники Мура изучал ядерную физику. В июне 1942 года он принял на себя командование новой эскадрильей патрульных бомбардировщиков VB-106, оснащенной PB4Y-1 Liberators , которую он возглавил в дерзком рейде на остров Уэйк , в кампании на Соломоновых островах и в юго-западной части Тихого океана . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1944 году, он был направлен на военно-морскую артиллерийскую станцию в Иньокерне, Калифорния, где присоединился к Манхэттенскому проекту , участвуя в проекте «Верблюд» , разработке неядерных компонентов бомбы «Толстяк» , а также в это испытание на падение.
После окончания войны он отправился в Хиросиму и Нагасаки в составе группы, расследующей ущерб от бомбы, а во время операции «Перекресток » руководил усилиями по фотографированию ядерного взрыва на атолле Бикини . В 1949 году он принял на себя командование VC-5, первой военно-морской эскадрильей атомных бомбардировщиков. В марте 1949 года он взлетел с авианосца USS Coral Sea в Атлантике на бомбардировщике Lockheed P2V Neptune , несущем макет Little Boy бомбы-тыквы , перелетел через Соединенные Штаты, чтобы произвести имитацию атаки на испытательный полигон в Калифорнии, и совершил полет. обратно на реку Патаксент, где он приземлился после 23 часов полета. В августе 1950 года он руководил посадкой и взлетом первого авианосца тяжелого ударного бомбардировщика AJ-1 Savage .
С июня 1951 по май 1953 года Хейворд возглавлял отдел военного применения Комиссии по атомной энергии , где проводил лабораторные работы по атомному оружию в Лос-Аламосской национальной лаборатории . В июне 1953 года он принял на себя командование эскортным авианосцем USS Point Cruz и участвовал в спасении младенца, который был найден брошенным в мусоре на складе армии США. В июне 1954 года он стал первым военно-морским авиатором, возглавившим Военно-морскую артиллерийскую лабораторию , где он участвовал в разработке морской мины Mark 52 и ядерной бомбы Mark 90 , ядерной глубинной бомбы . Он был помощником начальника военно-морских операций по исследованиям и разработкам, а затем заместителем начальника военно-морских операций по развитию. В 1962 году он принял на себя командование авианосной оперативной группой, в которую входил атомный авианосец USS Enterprise . Он командовал силами противолодочной борьбы Тихоокеанского флота с 1963 по 1966 год, а затем с 1966 по 1968 год был президентом Военно -морского колледжа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейворд родился в Нью-Йорке 15 ноября 1908 года и был одним из восьми детей Чарльза Брайана и Розы Хейворд (урожденной Вальдетаро). [1] В юности он был бэтбоем команды « Нью-Йорк Янкиз» . [2] В мае 1925 года он бросил среднюю школу Лойолы и поступил на службу в ВМС США, солгав о своем возрасте, которому на тот момент было всего 15 лет, и подделав подпись своего отца на бумагах. [3] [1] Вскоре он получил прозвище «Чик» от боцмана , который спросил: «И как такой маленький цыплёнок, как ты, попал сюда среди всех этих взрослых мужчин?» Это прозвище останется с ним до конца его военно-морской карьеры. [4]
Хейворд прошел свою первоначальную военно-морскую подготовку на военно-морской базе Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд. Капеллан отец Джон Дж. Брейди посоветовал ему попытаться поступить в Военно-морскую академию США в Аннаполисе. Брэди организовал отправку Хейворда в подготовительную школу Военно-морской академии в Норфолке, штат Вирджиния, для подготовки к вступительным экзаменам. Во время Первой мировой войны для рядовых моряков было выделено около ста президентских назначений в Аннаполисе, но лишь немногие подали заявления и еще меньше сдали вступительные экзамены. Из 119 моряков, сдавших экзамены в 1926 году, сдали их только 19, одним из которых был Хейворд. Он прибыл в Аннаполис в августе 1926 года. [5] и был назначен прапорщиком по окончании учебы в июне 1930 года, заняв 51-е место в своем классе из 406 человек. [6]
После окончания учебы Хейворд пошел добровольцем в военно-морскую авиацию и научился летать на гидросамолете Consolidated NY на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс . Затем последовала морская служба на крейсере USS Richmond . [7] после чего его направили на военно-морскую авиабазу Пенсакола для завершения летной подготовки. Крылья авиатора он получил в июле 1932 года. [8] Там он встретил местную женщину, Лейлу Мэрион (Лили) Хайер, и они поженились в церкви Святого Иоанна в Уоррингтоне, Флорида , 15 октября 1932 года. [9] В их браке родилось пятеро детей. [3]
Хейворд был направлен в разведывательную бомбардировочную эскадрилью VS-1B, летающую на самолетах Vought SBU Corsair , на авианосце USS Langley на западном побережье, и вскоре получил звание лейтенанта (младший разряд) , но из-за мер жесткой экономии правительства, как таковая не выплачивалась. [10] В 1935 году эскадрилья была переведена на авианосец « Саратога» . При заходе на посадку на его самолете сломался топливопровод, в результате чего на него попало топливо и повредился левый глаз. После того, как он выздоровел и его полетный статус был восстановлен, его отправили на VP-2, который дислоцировался в зоне Панамского канала , на Martin PM . патрульном самолете [11] После двухлетней командировки там он был направлен в отряд СОН «Чайка» на борту только что вошедшего в строй крейсера « Филадельфия» , где 30 июня 1937 года ему было присвоено звание лейтенанта . Затем он повторил процедуру ввода в строй авиационного отряда нового крейсера на другой корабль того же класса, военный корабль США « Феникс» , 1938 год. [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тихоокеанский театр
[ редактировать ]В июне 1940 года Хейворда направили на завод военно-морских самолетов в Филадельфии, где он продолжил обучение в аспирантуре Университета Темпл , начатое в 1937 году, а затем поступил в университета Пенсильванского Школу электротехники Мура , где изучал ядерную физику. На Заводе военно-морских самолетов он занимался усовершенствованием авиационных приборов, в частности компаса и высотомера. ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера . В январе 1942 года [13]
В июне 1942 года Хейворд принял на себя командование новой эскадрильей патрульных бомбардировщиков VB-106, оснащенной PB4Y-1 Liberator . В августе 1942 года ему было присвоено звание командира . VB-106 тренировался на Гавайях. [14] и совершил свой первый боевой вылет против острова Уэйк в октябре 1943 года. За этот вылет он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Его цитата гласила:
За выдающиеся достижения во время участия в воздушных полетах в качестве командира тяжелой бомбардировочной эскадрильи во время атаки ВМС США на остров Уэйк 5 октября 1943 года. Он руководил атакой своей эскадрильи и лично руководил операциями по объектам противника, в течение которых он успешно и эффективно бомбил, обстреливал вражеские объекты и получил много ценных фотографий острова под интенсивным зенитным огнем. Его агрессивное и умелое руководство и постоянная преданность долгу непосредственно способствовали успеху этой операции против врага и соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США. [15]
Хейворд был награжден вторым крестом за выдающиеся летные заслуги по рекомендации капитана Арли Берка за руководство своей эскадрильей в южной части Тихого океана . [16] Его цитата гласила:
За выдающиеся достижения при участии в воздушных полетах против противника в качестве командира бомбардировочной эскадрильи ВМФ, действовавшей в районе южной части Тихого океана с 8 ноября 1943 года по 24 февраля 1944 года. За этот период командующий Хейворд выполнил множество боевых и поисковых вылетов над территорией Японии. часто сталкивался с сильным зенитным огнем. Несколько вылетов были выполнены, несмотря на неблагоприятные погодные условия. 8 ноября во время обычного поиска он бомбил остров Капингаранги, нанеся четыре прямых попадания в район бивака противника. 20, 31 декабря и 8 января он каждый раз бомбил, обстреливал и топил вражеские баржи снабжения. 24 февраля его умелое обнаружение позволило нашим эсминцам уничтожить три японских грузовых судна в гавани Кавиенг. Его превосходное летное мастерство и выдающееся руководство внесли существенный вклад в успех эскадрильи в нанесении серьезного ущерба японским войскам в этом районе. Его мужественное поведение соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. [15]
В марте 1944 года VB-106 был переброшен в Надзаб в юго-западной части Тихого океана , где перешел под командование Пятой воздушной армии . Таким образом, он служил на трех разных театрах военных действий в Тихом океане. [16] Хейворд был награжден третьим Крестом за выдающиеся летные заслуги:
За выдающиеся достижения при участии в воздушных полетах с 13 по 23 апреля 1944 года. Капитан Хейворд выполнил двадцать полетов в районе боевых действий, где ожидался эффективный зенитный огонь противника или где обычно происходило патрулирование вражеской авиации. [15]
Он также был награжден Орденом Почетного легиона с знаком доблести :
за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве командира сто шестой бомбардировочной эскадрильи (VB-106) в связи с операциями против вражеских японских войск в районе Тихого океана с 25 по 1 марта. Июнь 1944 года. За этот период капитан Хейворд успешно провел триста пять дальних поисковых операций, вооруженную разведку и наступательные удары по противнику. Его компетентное руководство, профессиональные навыки и инициатива способствовали успеху его эскадры в потоплении двенадцати вражеских грузовых судов и тринадцати барж; а также сбить двенадцать самолетов и повредить три в воздушном бою. Агрессивность и непоколебимая преданность своему долгу капитана Хейворда соответствовали высшим традициям военно-морской службы США. [15]
Несколько истощенный как самолетами, так и экипажами, VB-106 передал три своих PB4Y с наименьшим количеством часов наработки своему сменному VB-115 27 мая 1944 года и вернулся в Соединенные Штаты. [17]
Манхэттенский проект
[ редактировать ]Следующее назначение Хейворда было на военно-морскую артиллерийскую станцию в Иньокерне, Калифорния. Первоначально он участвовал в испытательных стрельбах ракет с различных самолетов, включая Grumman F6F Hellcat и двухмоторный Grumman F7F Tigercat . Как только его допуск к секретной информации был завершен, его направили в Манхэттенский проект . Он участвовал в проекте «Верблюд» , разработке неядерных компонентов бомбы « Толстяк» , а также в ее сбрасываемых испытаниях. Это включало в себя полеты на четырехмоторном Boeing B-29 Superfortress . [18] После окончания войны он отправился в Хиросиму и Нагасаки в составе группы Манхэттенского проекта, расследующей ущерб от бомбы. [2] 10 декабря 1945 года ему было присвоено звание капитана. [19] Во время операции «Перекресток» он руководил работой по фотографированию ядерного взрыва на атолле Бикини . [2]
Послевоенный
[ редактировать ]Ядерное оружие
[ редактировать ]После серии столкновений со своим начальником в Иньокерне, капитаном Джеймсом Б. Сайксом, Хейворд ушел, чтобы 1 августа 1947 года стать директором по планам и операциям проекта специального вооружения вооруженных сил в Национальных лабораториях Сандии . [20] [21] 1 января 1948 года он снова был понижен в звании до командира. ВВС предложили должность бригадного генерала, а Конвэйр предложил работу над ракетой SM-65 Atlas , но Хейворд предпочел остаться во флоте. Он участвовал в ядерных испытаниях операции «Песчаник» в Тихом океане в апреле 1948 года. [22]
После Второй мировой войны ВМС США стремились приобрести возможность нанесения ядерного удара, и заместитель начальника военно-морских операций в воздухе контр-адмирал Артур Рэдфорд хотел, чтобы они действовали с авианосцев. С этим возникли практические проблемы. Ядерное оружие в то время было громоздким, и для его перевозки требовался большой самолет. После операции «Перекресток» Рэдфорд спросил Хейворда, есть ли у ВМФ такой самолет, и Хейворд предложил модифицировать Lockheed P2V Neptune для авианосных операций с использованием ракетных ускорителей с реактивным взлетом (JATO). Это было временное решение, поскольку он не мог нести «Толстяка», а мог нести только меньшую бомбу «Маленький мальчик» ; его могли эксплуатировать только крупные «Мидуэй» авианосцы класса , которые еще предстояло модифицировать под эту задачу; и изначально не имел хвостового крюка , поэтому он не мог приземлиться на авианосец, и миссия должна была закончиться либо приземлением на наземной базе, либо броском в море. [23]
запущены с авианосца USS Coral Sea . 28 апреля 1948 года два P2V были впервые [24] Предполагалось, что каждый из трех авианосцев класса «Мидуэй» будет иметь эскадрилью ядерного удара. [25] Первая из них, Составная (тяжелая ударная) 5-я эскадрилья (VC-5), была сформирована в Моффетт-Филд , штат Калифорния, 9 сентября 1948 года под командованием командира Фредерика Л. «Дика» Эшворта , который участвовал в рейде на Нагасаки. его исполняющий обязанности командира. [26] Однако контр-адмирал Дик Парсонс считал, что у Эшворта недостаточно летного времени для этой роли, поэтому было решено, что Хейворд будет командовать VC-5. [25] Он принял командование 3 января 1949 года, а Эшворт стал его старшим офицером. [26] Хейворд предполагал, что Эшворт возьмет на себя командование следующей эскадрильей, VC-6, когда она будет сформирована. [25]
19 февраля 1949 года Хейворд снова получил звание капитана. [25] 7 марта он вылетел из Кораллового моря в Атлантике на самолете P2V с макетом тыквенной бомбы «Маленький мальчик» и пролетел через Соединенные Штаты, чтобы смоделировать атаку на полигон Солтон-Си недалеко от Эль-Сентро, Калифорния . Затем он вылетел к реке Патаксент, где приземлился после 23 часов полета. [24] [27] Хейворд установил хвостовые крюки на пару P2V и совершил тренировочные посадки на палубу авианосца, нарисованную на земле в NAS Patuxent River , штат Мэриленд. Он сделал несколько пасов на авианосец USS Franklin D. Roosevelt , но рассматривалась возможность посадки на авианосец. слишком опасно для обычных экипажей. [28]
P2V сначала будут дополнены, а затем заменены более мощными североамериканскими AJ Savage по мере их появления. Они могли взлетать и приземляться на авианосец, на борту которого находится «Толстяк». [29] руководил посадкой и взлетом первого авианосца AJ-1 Savage тяжелого ударного бомбардировщика в Коралловом море. с командующим Атлантическим флотом ВВС ВМС (COMAIRLANT) вице-адмиралом Феликсом Стампом 21 августа 1950 года Хейворд вместе заднее сиденье. Однако к середине декабря у VC-5 оставалось всего шесть AJ-1. [30]
С июня 1951 по май 1953 года Хейворд возглавлял отдел военного применения Комиссии по атомной энергии , где проводил лабораторные работы по атомному оружию в Лос-Аламосской национальной лаборатории . Он также работал над основанием программы Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в 1952 году в тесном сотрудничестве с Эдвардом Теллером . [31] Кульминацией этого стала работа над ядерным испытанием Айви Майка . [32]
Пойнт Круз
[ редактировать ]В июне 1953 года Хейворд принял командование эскортным авианосцем USS Point Cruz . Он признался команде, что не знает, что делает, и призвал любого члена экипажа, который чувствует, что делает что-то не так, немедленно сказать ему об этом. [33] В конце Корейской войны авианосец был дислоцирован в Инчхоне , где на складе армии США в мусоре был найден брошенный младенец. Ребенка отдали в приют, и Хейворд отправила капеллана Пойнт-Крус в ответ на просьбу о помощи. Монахиня, управляющая приютом, считала, что голубоглазый ребенок не будет в безопасности, если останется в Корее. [34] Говорят, что Хейворд сказал капеллану: «Вы не должны возвращаться на это судно, пока не добудете этого ребенка». [35]
Хейворду приписывают то, что он поставил свою военно-морскую карьеру «на кон», взяв ребенка на корабль, что противоречило правилам, и впоследствии он получил приказ убрать ребенка с корабля. [35] Однако наличие ребенка на борту подняло моральный дух моряков, и позже Хейворд сказал, что лидер должен «знать, когда разумно игнорировать правила». [35] Виза была получена благодаря вмешательству сотрудников Ричарда Никсона , а паспорт был получен благодаря победе в покере против южнокорейца, выдавшего паспорта. Ребенка, усыновленного хирургом военно-морского флота Хью Кинаном, который также находился в порту Инчхон, позже назвали Дэниелом, и его перевели на гражданский корабль в Японии. Дэниел Кинан вырос в Сиэтле и начал посещать встречи экипажа « Пойнт-Круз» в 1993 году. [34] [35] История Дэниела Кинана была превращена в телефильм « Тысяча мужчин и ребенок» , который транслировался на канале CBS в 1997 году. [36]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Хейворд принял на себя командование Военно-морской артиллерийской лабораторией в Уайт-Оке, штат Мэриленд , в июне 1954 года. Он был первым военно-морским летчиком, сделавшим это, все предыдущие командиры были офицерами-артиллеристами ВМФ. Под его руководством Лаборатория военно-морского вооружения разработала военно- морскую мину Mark 52 — авиационное оружие с акустическими, магнитными датчиками и датчиками давления. [33] [37] Этот проект Хейворд столкнулся с некоторым сопротивлением, поскольку минная война в военно-морском флоте оставалась без внимания. Военно-морская артиллерийская лаборатория также разработала ядерную бомбу Mark 90 ядерную — глубинную бомбу , которая была испытана во время операции «Вигвам» в мае 1955 года. [38]
С точки зрения военно-морской карьеры, самым заметным недостатком Хейворда было отсутствие у него времени на командование кораблем в море. Адмирал Арли Берк, ныне начальник военно-морских операций, организовал, чтобы Хейворд получил командование авианосцем «Франклин Д. Рузвельт» в феврале 1956 года. Обычно это было бы кульминацией карьеры военно-морского летчика, но в том же году он был выбран для повышения в тыл. адмирал. [39] Его рекорд в 13 200 часов налета был самым высоким, когда-либо достигнутым флагманом . [3] 7 января 1957 года он был назначен на должность помощника начальника военно-морских операций по планам и операциям. [40] В октябре он стал помощником начальника управления военно-морских операций по исследованиям и разработкам. Публичный провал проекта «Авангард» привел к тому, что Хейворда вызвали предстать перед комитетом Конгресса, где его допрашивал его председатель, сенатор Линдон Б. Джонсон . [41] В 1959 году эта должность была повышена до заместителя начальника управления военно-морских операций по развитию, а он получил звание вице-адмирала. [42] Он подтолкнул разработку ряда новых систем вооружения, включая Lockheed P-3 Orion и атомный авианосец USS Enterprise . В период с 1959 по 1961 год расходы Министерства обороны на исследования и разработки выросли с 525 миллионов долларов (что примерно эквивалентно 5,49 миллиардам долларов в 2024 году). [43] ) до 4 миллиардов долларов (примерно эквивалентно 40,8 миллиардам долларов в 2024 году). [43] ). [44]
В 1962 году президент Джон Ф. Кеннеди предложил Хейворду четыре звезды и должность заместителя директора Центрального разведывательного управления . Хейворд отказался, приняв понижение в должности до контр-адмирала 9 марта 1962 года, чтобы принять на себя командование 2-й авианосной дивизией, в которую входили атомные авианосцы «Энтерпрайз» , « Лонг-Бич» , «Бейнбридж» и «Трукстун» . [45] В октябре 1962 года его корабли участвовали в Карибском кризисе . [46] В июне 1963 года ему было восстановлено звание вице-адмирала, присвоенное задним числом 25 апреля 1959 года, дня, когда он впервые получил это звание. [47] Он командовал силами противолодочной борьбы Тихоокеанского флота с 13 июня 1963 года по 12 января 1966 года, за что был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за «руководство, суждение и дальновидность в исследованиях и разработках, связанных с противолодочной войной и подготовкой противолодочных сил». Боевые группы во время его пребывания на посту командующего». [15]
Хейворд был президентом Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд , с 1966 по 1968 год. Он стремился превратить Военно-морской колледж в ведущую школу последипломного образования ВМФ, окончание которой подходило бы для офицеров, и обозначить их как будущий флаг. офицеры. Возглавляя в мае 1967 года комиссию по отбору капитанов, он не одобрял двух офицеров с безупречным послужным списком. «Вы имеете в виду, что они никогда не спорили, никогда не расходились во мнениях?» - заметил он. «Что это за человек?» [48]
Хейворд был награжден второй медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за службу на посту президента Военно-морского колледжа. [15] Он вышел в отставку в 1968 году, но вернулся на службу в качестве контр-адмирала с ноября 1970 года по декабрь 1971 года в качестве командующего 14-м военно-морским округом , командующего флотом Air Hawaii и командующего военно-морской базой Перл-Харбор. В его обязанности входило «планирование, обучение и выполнение весьма успешных операций по восстановлению космического корабля «Аполлон» в Средней части Тихого океана», за что он был награжден третьим Легионом за заслуги . [15]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из военно-морского флота Хейворд работал в General Dynamics вице-президентом по международным программам до 1973 года, а затем консультантом до 1979 года. Затем он работал с Лабораторией Дрейпера и Фондом Герца . [49] В 1998 году он стал научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . [50] и был занесен в Зал почета морской авиации в 2004 году. [3]
Хейворд присоединился к команде учёных, которую отправили исследовать происхождение Туринской плащаницы в Ватикане . Выступая в Военно-морском колледже в 1982 году, Хейворд заявил, что собранные в ходе расследования доказательства убедили его в том, что плащаница на самом деле использовалась для погребения Иисуса Христа . Однако он говорил только за себя, а не за всю команду. По мнению остальных членов команды, изображение на плащанице скорее сформировалось в результате сочетания тепла и света. дальнейшие исследования возраста плащаницы с помощью датировки по углероду-14, но в то время церковные власти не позволили этого сделать. Хейворд решил, что необходимы [51]
Хейворд умерла от рака 23 мая 1999 года в Атлантик-Бич, Флорида, и была похоронена на Арлингтонском национальном кладбище . [52] Его документы находятся в Отделении военно-морской истории и наследия Вашингтонской военно-морской верфи . [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 1, 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вице-адмирал Джон Т. «Чик» Хейворд умер в возрасте 90 лет». Вашингтон Пост . 29 мая 1999 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хонан, Уильям Х. (27 мая 1999 г.). «Вице-адмирал Джон Хейворд, 90 лет; участвовал в разработке бомбы для Нагасаки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 6.
- ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 8–12.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 17.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 18–19.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 29.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 35–39.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 35–39, 43.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 49–53.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 63–67.
- ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 74–75, 79–80, 84.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 92–94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Награды за доблесть Джона Такера Хейворда» . Военные времена . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , с. 106.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 110.
- ^ Hayward & Borklund 2000 , стр. 115–117, 125–126, 132–135.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 147.
- ^ «Обнаружение атомной бомбы в России затруднено» . Толедо Блейд . 17 июля 1948 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 157–158, 181.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 163–164.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейворд и Борклунд 2000 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б «История ВК-5» . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 183.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 184, 188.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 167–169.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 192–194.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 197–202.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 206–207.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 210–211.
- ^ Перейти обратно: а б Троуэр, Энн (14 сентября 2007 г.). «Спустя 54 года этот «ребенок» все еще находится в сердцах моряков, которые его «усыновили». Журнал новостей Пенсаколы .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймисон, Роберт Л. младший (5 июля 1997 г.). «Сказка, созданная для Голливуда - от войны до Эфраты, рассказ об одиссее сироты». Сиэтлский пост-разведчик . стр. А1.
- ^ Гранке, Лон (5 декабря 1997 г.). «Крутые парни влюбляются в милого Бэби ». Чикаго Сан Таймс . п. 53.
- ^ «Мины и глубинные бомбы Mk 52, 53, 54, 55, 56 и 57 (США) – авиационное оружие Джейн» . Джейн . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 228–232.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 232–233.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 241–243.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 249–251.
- ^ «Вооруженные силы: призыв к летчикам-испытателям» . Журнал «Тайм» . 13 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 254–258.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 264–265.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 272–273.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 314.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 285–289.
- ^ Хейворд и Борклунд 2000 , стр. 292.
- ^ «Предыдущие получатели» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 17 июня 2005 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Эксперт говорит, что изображения сделаны из воскрешения» . Журнал новостей . 25 ноября 1982 г. с. 19 . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Хейворд, Джон Т» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Документы вице-адмирала Джона Т. Хейворда, 1942–1943» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейворд, Джон Т.; Борклунд, CW (2000). Адмирал Bluejacket: Военно-морская карьера Чика Хейворда . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-189-9 . OCLC 43411582 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1999 смертей
- Люди Манхэттенского проекта
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Офицеры ВМС США
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Президенты Военно-морского колледжа
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Ядерное оружие США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники Школы инженерии и прикладных наук Пенсильванского университета
- Преподаватели Военно-морского колледжа
- Американские ученые 20-го века