Jump to content

Завод военно-морских самолетов ПН

(Перенаправлено с Мартина PM )
ПН
Завод военно-морских самолетов ПН-12
Роль Патрульный летающий катер
Производитель Завод военно-морских самолетов
Ушедший на пенсию 1938 г. (ПК-1)
Основной пользователь ВМС США
Разработано на основе Феликстоу F5L
Варианты Холл РН

Завод военно-морских самолетов ПН представлял собой серию американских летающих лодок с открытой кабиной 1920-х и 1930-х годов. являющийся развитием летающей лодки Felixstowe F5L времен Первой мировой войны Вариант PN, , был построен для ВМС США компаниями Douglas , Keystone и Martin .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Летающие лодки ПН представляли собой двухмоторные бипланы , двигатели которых располагались в гондолах между обтянутыми тканью крыльями. За исключением ПН-11, у которого была другая форма корпуса, корпус имел большие скулы, идущие назад к первой ступени, аналогичные тем, что были на F.5L. У него был стандартный экипаж из пяти человек, но он был способен нести сменную команду для длительного патрулирования. [ 1 ] Ранние машины имели деревянные корпуса и крылья, обтянутые тканью, а в различных версиях их заменяли металлическими компонентами. Из-за проблем с некоторыми из выбранных двигателей было установлено большое количество V-12 и радиальных двигателей, а в более поздних версиях обычно использовались радиальные двигатели.

В конце Первой мировой войны ВМС США эксплуатировали Curtiss H.16 и Felixstowe F5L дальнего действия патрульные летающие лодки , которые были разработаны в сотрудничестве с британцами. F.5L использующую представлял собой лицензионную версию британского Felixstowe F.5, американский двигатель Liberty . Серия летающих лодок Феликстоу, разработанная Экспериментальной станцией гидросамолетов , началась с усовершенствования корпуса « Кертисс Америка» .

PN-5 было новым обозначением, присвоенным самолетам F.5L, построенным Заводом военно-морских самолетов после 1922 года, хотя идентичные самолеты, построенные до этого, сохранили обозначение F.5L. В новой системе обозначений P указывало, что это патруль, а N обозначало самолеты, построенные на заводе военно-морских самолетов ВМС США. Номера 1-4 пропущены.

ПН -6 имел увеличенный изогнутый киль с неуравновешенным рулем направления. Первые два экземпляра были заказаны как два последних F.5L и получили обозначение F.6L, а новое обозначение PN-6 вступило в силу в 1922 году. [ 2 ] Некоторые F.5L/PN-5 позже были модернизированы до стандарта PN-6. Ни ПН-5, ни ПН-6 за пределами официальной документации не использовались, и эти самолеты назывались просто F.5L.

Завод военно-морских самолетов ПН-9, иллюстрирующий характерные скулы корпуса.

PN -7 представлял собой разработку 1925 года с улучшенным утолщенным сечением, крылом с более коротким размахом и более современным профилем крыла и оснащался двумя экспериментальными двигателями Wright T-2 V-12 мощностью 525 л.с. (391 кВт) . [ 3 ] Два были построены.

ПН -8 был разработан из-за проблем с деревянным корпусом, который быстро впитывал сотни фунтов воды и требовал трудоемкого обслуживания, поэтому два самолета с металлическим корпусом той же формы, что и F.5L, и оснащенные новым крылом , были построены. Из-за проблем с надежностью Wright T-2 они были оснащены двумя двигателями V-12 Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (354 кВт) . [ 3 ]

Два ПН-9 были преобразованы из ПН-8 после установки модернизированного хвостового оперения с широкой хордой для устранения проблемы с вибрацией.

Было построено четыре ПН-10 , и, хотя они были похожи на ПН-9, каждый из них получил разные двигатели, поскольку двигатели Packard 1A-2500 разочаровали. Один был оснащен Packard 1A-1500, другой - Packard 3A-1500 , оба двигателя V-12 с водяным охлаждением, и по одному - радиальными двигателями Wright R-1820 и Pratt & Whitney R-1690 . Крылья первых двух самолетов с двигателями Packard имели деревянную конструкцию, а вторая пара с радиальными двигателями имела крылья металлической конструкции, оба с тканевой обшивкой.

Четыре ПН-11 имели новый металлический корпус с круглой черепаховой палубой, лишенный ранее характерных увеличенных скул, а также новое оперение со сдвоенными килями и рулями направления. Один самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Wright R-1750 , а один самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 как XPN-11 , который позже был переименован в XP4N-1 . Два самолета были оснащены радиальными двигателями Wright R-1820 и, хотя были заказаны как XP4N-1, получили обозначение XP4N-2 при поступлении на вооружение .

Два самолета ПН-10 с радиальными двигателями с металлическим крылом были переименованы в ПН-12 , которые сочетали в себе измененные крылья ПН-7, но вернулись к металлическому корпусу ПН-8 с увеличенными скулами и были оснащены более надежные радиальные двигатели. Киль был еще больше увеличен, с прямой передней кромкой. Предполагается масштабное производство для переоснащения патрульных эскадрилий ВМФ. [ 4 ]

Поскольку производственные мощности Завода военно-морских самолетов были ограничены, производство было передано по контракту нескольким авиастроительным компаниям, причем версии строились Douglas как PD-1 , Keystone как PK-1 и Martin как PM-1 и PM. -2 . [ 1 ] Каждый из них имел свои отличия от ПН-12: у Keystone PK-1 и Martin PM-2 были сдвоенные кили и рули направления от PN-11, а у PM-1 и PM-2 также была закрытая кабина, и ПК-1 имел измененную форму корпуса с более острой носовой частью.

Они также легли в основу летающих лодок Hall PH с другим корпусом и закрытой кабиной, и некоторые из них оставались в эксплуатации до Второй мировой войны .

Операционная история

[ редактировать ]

Ранние прототипы гидросамолетов ПН использовались в ряде дальних полетов. Во второй половине дня 31 августа 1925 года была предпринята попытка беспосадочного перелета на паре самолетов PN-9 из Сан-Франциско на Гавайи на расстояние почти 2400 миль (3864 км). Предполагалось, что поездка займет 26 часов. . [ 5 ] Первый стартовавший самолет был вынужден приземлиться в 300 милях (480 км) от Сан-Франциско из-за отказа давления масла, экипаж был спасен эсминцем USS William Jones , а самолет отбуксирован обратно в порт. [ 5 ]

Второй вылетевший PN-9 под командованием командующего ВМС США Джона Роджерса пролетел 1841 милю (2963 км), прежде чем у него закончилось топливо, когда ожидаемый попутный ветер, который мог бы замедлить потребление бензина, не материализовался. [ 5 ] Самолет не смог вступить в контакт с тендером военно-морских самолетов USS Aroostook , кораблем, стоявшим на траектории полета PN-9, и был вынужден приземлиться в море, когда оба двигателя перестали работать. [ 5 ] Из-за потери электроэнергии самолет не мог отправлять или принимать радиосигналы. [ 5 ] Хотя на тот момент это был новый рекорд дальности для гидросамолетов , самолет оставался в сотнях миль от ближайшего выхода на берег, и положение экипажа с ограниченным количеством еды и воды казалось ужасным.

Поскольку море было умеренным, было принято решение попытаться отправить самолет на Гавайи. [ 5 ] Затем экипаж установил грубые паруса, сделанные из ткани, оторванной от крыльев самолета, и проплыл еще 450 миль (720 км), наконец, на девятый день его заметили примерно в 15 милях (24 км) от юго-восточного побережья гавайского острова Кауаи . [ 5 ] После громкого спасения капитан Роджерс был повышен до должности помощника начальника Управления аэронавтики ВМФ. [ 5 ] PN-9 № 1, тот же самолет, который летел на Гавайи, также не преуспел: позже он затонул в Карибском море во время попытки дальнего полета в Южную Америку и впоследствии затонул из-за навигационной опасности. [ 6 ]

Два ПН-12 также использовались для установления различных рекордов, в том числе рекордов дальности и скорости на круговых дистанциях. [ 4 ]

Различные серийные модификации PN-12 поступили на вооружение ВМС США с 30 апреля 1928 года, когда VP-7D получил свой первый Douglas PD-1, который оставался на вооружении до июля 1938 года, когда последний Keystone PK-1 был списан. [ 1 ]

Три Martin PM-1 также были поставлены ВМС Бразилии в 1930 году и использовались в бомбардировках во время революции 1932 года . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Дуглас ПД-1 из ВП-4 над Гавайями, 1930 год.
Краеугольный камень ПК-1
Мартин ПМ-2 из VJ-1
XP4N-1 взлетает
ПН-5
Переименованный Феликстоу F5L
ПН-6
Переименован в F-6L . Последние два самолета F5L военно-морского авиазавода, модифицированные с измененным хвостовым оперением.
ПН-7
Модифицированная версия с новыми крыльями с толстой аэродинамической секцией с высокой подъемной силой и уменьшенным размахом крыла со 103 футов 9 дюймов до 72 футов 10 дюймов (с 32 м до 22 м). Оснащен двумя двигателями Райт Т-2 мощностью 525 л.с. (391 кВт) . Два построено.
ПН-8
ПН-7 с металлическим корпусом. Оснащен двумя двигателями Packard 1A-2500 V-12 мощностью 475 л.с. (354 кВт). Два построено.
ПН-9
Переоборудован из ПН-8 с измененной конструкцией мотогондол . Один переделанный.
ПН-10
Аналог ПН-8. Оснащен двумя двигателями Packard 1A-2500 мощностью 500 л.с. (370 кВт) . Два построено.
ПН-11
Новый корпус без спонсонов, оснащен двумя вертикальными оперениями. Построено четыре самолета: один с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet , а остальные три оснащены двумя двигателями Wright R-1750D Cyclone .
ХР4Н-1
Улучшенный ПН-11; заказаны три самолета, первоначально обозначенные XP2N , но перед поставкой переименованные в XP4N-1. Последние два самолета построены как XP4N-2. [ 8 ]
ХР4Н-2
Улучшенный ХР4Н-1 с дополнительным запасом топлива. [ 8 ]
ПН-12
Разработка ПН-10 с радиальными двигателями. Два построено. Один оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Hornet , другой - двумя двигателями Wright R-1750 Cyclone .
Дуглас ПД-1
Разработан серийный вариант ПН-12. мощностью 575 л.с. (429 кВт) Два двигателя Wright R-1750 Cyclone . 25 построено Дугласом .
Краеугольный камень ПК-1
Серийный вариант ПН-12. Двойные хвосты. мощностью 575 л.с. (429 кВт) Два двигателя Wright R-1820 Cyclone . 18 построено компанией Keystone .
Мартин ПМ-1
Серийная модификация ПН-12. мощностью 525 л.с. (391 кВт) Два двигателя Wright R-1750 Cyclone . 27 построен для ВМС США компанией Martin .
Мартин ПМ-1Б
Экспортный вариант ПМ-1 для Бразилии . Три построено.
Мартин ПМ-2
Улучшенная версия ПМ-1 с более мощными двигателями Wright R-1820 Cyclone и двойным хвостовым оперением. 25 построено.

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ПН-12)

[ редактировать ]
Завод военно-морских самолетов ПН-12.

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
  • Размах крыльев: 72 фута 10 дюймов (22,21 м)
  • Высота: 16 футов 9 дюймов (5,11 м)
  • Площадь крыла: 1217 кв. футов (113,1 м ). 2 )
  • Профиль : США 27
  • Пустой вес: 7699 фунтов (3500 кг)
  • Полная масса: 14 122 фунтов (6 419 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-1750 D Cyclone мощностью 9-цилиндровых однорядных радиальных двигателя 525 л.с. (392 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 99 узлов (114 миль в час, 184 км/ч) на уровне моря.
  • Диапазон: 1139 миль (1310 миль, 2109 км)
  • Практический потолок: 10 900 футов (3300 м)
  • Нагрузка на крыло: 11,6 фунтов/кв. футов (56,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,074 л.с./фунт (0,12 кВт/кг)
  • Подъем на высоту 5000 футов (1520 м): 16 мин.

Вооружение

  • калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) Одиночные пулеметы в носовой и мидельной кабинах.
  • Четыре 230-фунтовые (105 кг) бомбы под крылом

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Эллиотт, Джон М. (2000). «Словарь эскадрилий американской морской авиации — Том 2, Приложение 1 — Данные о самолетах, техническая информация и чертежи» (PDF) . Военно-исторический центр . Проверено 1 октября 2007 г.
  2. ^ Эллиотт, Джон М. (2000). «Словарь эскадрилий американских военно-морских самолетов - Том 2, Приложение 1 - Данные о самолетах, техническая информация и чертежи» (PDF) . Военно-исторический центр. п. 639 . Проверено 1 октября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр.334.
  4. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр.335.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бегство на Гавайские острова» в книге Джеймса Лэнглэнда (ред.), Альманахе и ежегоднике Chicago Daily News за 1926 год. Чикаго: Chicago Daily News Company, 1925; стр. 629.
  6. ^ «Американские самолеты: Завод военно-морских самолетов» . Аэрофилы . Проверено 3 октября 2007 г.
  7. ^ «Серия ПМ» (PDF) . Мэрилендский музей авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 г. Проверено 3 октября 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2011, стр.147.
  9. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.337
  10. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). МакФарланд. стр. 186–187. ISBN  978-0786439744 .
  • Джонсон, скорая помощь (2011). Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. ISBN  978-0-7864-4550-9 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dace11925c0c39d7e9d0b14d599b891b__1707231120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/1b/dace11925c0c39d7e9d0b14d599b891b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Aircraft Factory PN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)