Завод военно-морских самолетов ПН
ПН | |
---|---|
Завод военно-морских самолетов ПН-12 | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Производитель | Завод военно-морских самолетов |
Ушедший на пенсию | 1938 г. (ПК-1) |
Основной пользователь | ВМС США |
Разработано на основе | Феликстоу F5L |
Варианты | Холл РН |
Завод военно-морских самолетов ПН представлял собой серию американских летающих лодок с открытой кабиной 1920-х и 1930-х годов. являющийся развитием летающей лодки Felixstowe F5L времен Первой мировой войны Вариант PN, , был построен для ВМС США компаниями Douglas , Keystone и Martin .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Летающие лодки ПН представляли собой двухмоторные бипланы , двигатели которых располагались в гондолах между обтянутыми тканью крыльями. За исключением ПН-11, у которого была другая форма корпуса, корпус имел большие скулы, идущие назад к первой ступени, аналогичные тем, что были на F.5L. У него был стандартный экипаж из пяти человек, но он был способен нести сменную команду для длительного патрулирования. [ 1 ] Ранние машины имели деревянные корпуса и крылья, обтянутые тканью, а в различных версиях их заменяли металлическими компонентами. Из-за проблем с некоторыми из выбранных двигателей было установлено большое количество V-12 и радиальных двигателей, а в более поздних версиях обычно использовались радиальные двигатели.
В конце Первой мировой войны ВМС США эксплуатировали Curtiss H.16 и Felixstowe F5L дальнего действия патрульные летающие лодки , которые были разработаны в сотрудничестве с британцами. F.5L использующую представлял собой лицензионную версию британского Felixstowe F.5, американский двигатель Liberty . Серия летающих лодок Феликстоу, разработанная Экспериментальной станцией гидросамолетов , началась с усовершенствования корпуса « Кертисс Америка» .
PN-5 было новым обозначением, присвоенным самолетам F.5L, построенным Заводом военно-морских самолетов после 1922 года, хотя идентичные самолеты, построенные до этого, сохранили обозначение F.5L. В новой системе обозначений P указывало, что это патруль, а N обозначало самолеты, построенные на заводе военно-морских самолетов ВМС США. Номера 1-4 пропущены.
ПН -6 имел увеличенный изогнутый киль с неуравновешенным рулем направления. Первые два экземпляра были заказаны как два последних F.5L и получили обозначение F.6L, а новое обозначение PN-6 вступило в силу в 1922 году. [ 2 ] Некоторые F.5L/PN-5 позже были модернизированы до стандарта PN-6. Ни ПН-5, ни ПН-6 за пределами официальной документации не использовались, и эти самолеты назывались просто F.5L.
PN -7 представлял собой разработку 1925 года с улучшенным утолщенным сечением, крылом с более коротким размахом и более современным профилем крыла и оснащался двумя экспериментальными двигателями Wright T-2 V-12 мощностью 525 л.с. (391 кВт) . [ 3 ] Два были построены.
ПН -8 был разработан из-за проблем с деревянным корпусом, который быстро впитывал сотни фунтов воды и требовал трудоемкого обслуживания, поэтому два самолета с металлическим корпусом той же формы, что и F.5L, и оснащенные новым крылом , были построены. Из-за проблем с надежностью Wright T-2 они были оснащены двумя двигателями V-12 Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (354 кВт) . [ 3 ]
Два ПН-9 были преобразованы из ПН-8 после установки модернизированного хвостового оперения с широкой хордой для устранения проблемы с вибрацией.
Было построено четыре ПН-10 , и, хотя они были похожи на ПН-9, каждый из них получил разные двигатели, поскольку двигатели Packard 1A-2500 разочаровали. Один был оснащен Packard 1A-1500, другой - Packard 3A-1500 , оба двигателя V-12 с водяным охлаждением, и по одному - радиальными двигателями Wright R-1820 и Pratt & Whitney R-1690 . Крылья первых двух самолетов с двигателями Packard имели деревянную конструкцию, а вторая пара с радиальными двигателями имела крылья металлической конструкции, оба с тканевой обшивкой.
Четыре ПН-11 имели новый металлический корпус с круглой черепаховой палубой, лишенный ранее характерных увеличенных скул, а также новое оперение со сдвоенными килями и рулями направления. Один самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Wright R-1750 , а один самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 как XPN-11 , который позже был переименован в XP4N-1 . Два самолета были оснащены радиальными двигателями Wright R-1820 и, хотя были заказаны как XP4N-1, получили обозначение XP4N-2 при поступлении на вооружение .
Два самолета ПН-10 с радиальными двигателями с металлическим крылом были переименованы в ПН-12 , которые сочетали в себе измененные крылья ПН-7, но вернулись к металлическому корпусу ПН-8 с увеличенными скулами и были оснащены более надежные радиальные двигатели. Киль был еще больше увеличен, с прямой передней кромкой. Предполагается масштабное производство для переоснащения патрульных эскадрилий ВМФ. [ 4 ]
Поскольку производственные мощности Завода военно-морских самолетов были ограничены, производство было передано по контракту нескольким авиастроительным компаниям, причем версии строились Douglas как PD-1 , Keystone как PK-1 и Martin как PM-1 и PM. -2 . [ 1 ] Каждый из них имел свои отличия от ПН-12: у Keystone PK-1 и Martin PM-2 были сдвоенные кили и рули направления от PN-11, а у PM-1 и PM-2 также была закрытая кабина, и ПК-1 имел измененную форму корпуса с более острой носовой частью.
Они также легли в основу летающих лодок Hall PH с другим корпусом и закрытой кабиной, и некоторые из них оставались в эксплуатации до Второй мировой войны .
Операционная история
[ редактировать ]Ранние прототипы гидросамолетов ПН использовались в ряде дальних полетов. Во второй половине дня 31 августа 1925 года была предпринята попытка беспосадочного перелета на паре самолетов PN-9 из Сан-Франциско на Гавайи на расстояние почти 2400 миль (3864 км). Предполагалось, что поездка займет 26 часов. . [ 5 ] Первый стартовавший самолет был вынужден приземлиться в 300 милях (480 км) от Сан-Франциско из-за отказа давления масла, экипаж был спасен эсминцем USS William Jones , а самолет отбуксирован обратно в порт. [ 5 ]
Второй вылетевший PN-9 под командованием командующего ВМС США Джона Роджерса пролетел 1841 милю (2963 км), прежде чем у него закончилось топливо, когда ожидаемый попутный ветер, который мог бы замедлить потребление бензина, не материализовался. [ 5 ] Самолет не смог вступить в контакт с тендером военно-морских самолетов USS Aroostook , кораблем, стоявшим на траектории полета PN-9, и был вынужден приземлиться в море, когда оба двигателя перестали работать. [ 5 ] Из-за потери электроэнергии самолет не мог отправлять или принимать радиосигналы. [ 5 ] Хотя на тот момент это был новый рекорд дальности для гидросамолетов , самолет оставался в сотнях миль от ближайшего выхода на берег, и положение экипажа с ограниченным количеством еды и воды казалось ужасным.
Поскольку море было умеренным, было принято решение попытаться отправить самолет на Гавайи. [ 5 ] Затем экипаж установил грубые паруса, сделанные из ткани, оторванной от крыльев самолета, и проплыл еще 450 миль (720 км), наконец, на девятый день его заметили примерно в 15 милях (24 км) от юго-восточного побережья гавайского острова Кауаи . [ 5 ] После громкого спасения капитан Роджерс был повышен до должности помощника начальника Управления аэронавтики ВМФ. [ 5 ] PN-9 № 1, тот же самолет, который летел на Гавайи, также не преуспел: позже он затонул в Карибском море во время попытки дальнего полета в Южную Америку и впоследствии затонул из-за навигационной опасности. [ 6 ]
Два ПН-12 также использовались для установления различных рекордов, в том числе рекордов дальности и скорости на круговых дистанциях. [ 4 ]
Различные серийные модификации PN-12 поступили на вооружение ВМС США с 30 апреля 1928 года, когда VP-7D получил свой первый Douglas PD-1, который оставался на вооружении до июля 1938 года, когда последний Keystone PK-1 был списан. [ 1 ]
Три Martin PM-1 также были поставлены ВМС Бразилии в 1930 году и использовались в бомбардировках во время революции 1932 года . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПН-5
- Переименованный Феликстоу F5L
- ПН-6
- Переименован в F-6L . Последние два самолета F5L военно-морского авиазавода, модифицированные с измененным хвостовым оперением.
- ПН-7
- Модифицированная версия с новыми крыльями с толстой аэродинамической секцией с высокой подъемной силой и уменьшенным размахом крыла со 103 футов 9 дюймов до 72 футов 10 дюймов (с 32 м до 22 м). Оснащен двумя двигателями Райт Т-2 мощностью 525 л.с. (391 кВт) . Два построено.
- ПН-8
- ПН-7 с металлическим корпусом. Оснащен двумя двигателями Packard 1A-2500 V-12 мощностью 475 л.с. (354 кВт). Два построено.
- ПН-9
- Переоборудован из ПН-8 с измененной конструкцией мотогондол . Один переделанный.
- ПН-10
- Аналог ПН-8. Оснащен двумя двигателями Packard 1A-2500 мощностью 500 л.с. (370 кВт) . Два построено.
- ПН-11
- Новый корпус без спонсонов, оснащен двумя вертикальными оперениями. Построено четыре самолета: один с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet , а остальные три оснащены двумя двигателями Wright R-1750D Cyclone .
- ХР4Н-1
- Улучшенный ПН-11; заказаны три самолета, первоначально обозначенные XP2N , но перед поставкой переименованные в XP4N-1. Последние два самолета построены как XP4N-2. [ 8 ]
- ХР4Н-2
- Улучшенный ХР4Н-1 с дополнительным запасом топлива. [ 8 ]
- ПН-12
- Разработка ПН-10 с радиальными двигателями. Два построено. Один оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Hornet , другой - двумя двигателями Wright R-1750 Cyclone .
- Дуглас ПД-1
- Разработан серийный вариант ПН-12. мощностью 575 л.с. (429 кВт) Два двигателя Wright R-1750 Cyclone . 25 построено Дугласом .
- Краеугольный камень ПК-1
- Серийный вариант ПН-12. Двойные хвосты. мощностью 575 л.с. (429 кВт) Два двигателя Wright R-1820 Cyclone . 18 построено компанией Keystone .
- Мартин ПМ-1
- Серийная модификация ПН-12. мощностью 525 л.с. (391 кВт) Два двигателя Wright R-1750 Cyclone . 27 построен для ВМС США компанией Martin .
- Мартин ПМ-1Б
- Экспортный вариант ПМ-1 для Бразилии . Три построено.
- Мартин ПМ-2
- Улучшенная версия ПМ-1 с более мощными двигателями Wright R-1820 Cyclone и двойным хвостовым оперением. 25 построено.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ПН-12)
[ редактировать ]Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
- Размах крыльев: 72 фута 10 дюймов (22,21 м)
- Высота: 16 футов 9 дюймов (5,11 м)
- Площадь крыла: 1217 кв. футов (113,1 м ). 2 )
- Профиль : США 27
- Пустой вес: 7699 фунтов (3500 кг)
- Полная масса: 14 122 фунтов (6 419 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-1750 D Cyclone мощностью 9-цилиндровых однорядных радиальных двигателя 525 л.с. (392 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 99 узлов (114 миль в час, 184 км/ч) на уровне моря.
- Диапазон: 1139 миль (1310 миль, 2109 км)
- Практический потолок: 10 900 футов (3300 м)
- Нагрузка на крыло: 11,6 фунтов/кв. футов (56,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,074 л.с./фунт (0,12 кВт/кг)
- Подъем на высоту 5000 футов (1520 м): 16 мин.
Вооружение
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) Одиночные пулеметы в носовой и мидельной кабинах.
- Четыре 230-фунтовые (105 кг) бомбы под крылом
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Английский Электрик Кингстон
- Хиро H1H
- Хиро H2H
- Сондерс А.14
- Побег супермарина
- Супермарин Саутгемптон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эллиотт, Джон М. (2000). «Словарь эскадрилий американской морской авиации — Том 2, Приложение 1 — Данные о самолетах, техническая информация и чертежи» (PDF) . Военно-исторический центр . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Эллиотт, Джон М. (2000). «Словарь эскадрилий американских военно-морских самолетов - Том 2, Приложение 1 - Данные о самолетах, техническая информация и чертежи» (PDF) . Военно-исторический центр. п. 639 . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бегство на Гавайские острова» в книге Джеймса Лэнглэнда (ред.), Альманахе и ежегоднике Chicago Daily News за 1926 год. Чикаго: Chicago Daily News Company, 1925; стр. 629.
- ^ «Американские самолеты: Завод военно-морских самолетов» . Аэрофилы . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Серия ПМ» (PDF) . Мэрилендский музей авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2011, стр.147.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). МакФарланд. стр. 186–187. ISBN 978-0786439744 .
- Джонсон, скорая помощь (2011). Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. ISBN 978-0-7864-4550-9 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .