Краеугольный камень LB-5
ЛБ-5 | |
---|---|
![]() | |
Прототип XLB-5 | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кистоун Эйркрафт Корпорейшн |
Первый полет | 1927 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 36 |
Keystone LB-5 (первоначально заказанный под названием Huff-Daland ) — бомбардировщик, производившийся в США в конце 1920-х годов. Его производитель прозвал его « Пират» , но это название не было официально принято Воздушным корпусом армии США (USAAC).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]LB-5 был членом семейства близкородственных бомбардировщиков, дебютировавших с XLB-1 в 1923 году, и, как таковой, представлял собой большой одноотсекальный обычный биплан. Как и большинство самолетов семейства, это была двухмоторная машина, двигатели которой устанавливались в гондолах нижнего крыла. Прототип XLB-5 имел одинарное хвостовое оперение, как и XLB-1, 10 серийных машин LB-5 были спроектированы с тройным оперением под названием Huff-Daland, но последняя партия из 25 машин была переработана с двойным оперением и получил обозначение LB-5A .
Операционная история
[ редактировать ]Его Liberty L-12 двигатели имели дюралюминиевые винты регулируемого шага, изготовленные компанией Standard Steel Propeller Company из Питтсбурга, штат Пенсильвания (предшественницей компании Hamilton Standard Propeller Company). В период с 1925 по 1927 год было проведено по крайней мере девять испытаний лопастей его винта на прочность на разрыв , в одном из которых сообщалось о выходе из строя после 34 часов полета и 10 часов испытаний. [1]
28 мая 1927 года, находясь на высоте 1200 футов (370 м) недалеко от Рейнольдсбурга, штат Огайо , у прототипа XLB-5 (серийный номер AC 26-208) произошел катастрофический отказ правого двигателя, когда лопасть отделилась от ступицы с взрывной силой, разорвав двигатель отдельно. Шрапнель обстреляла экипаж из пяти человек, в том числе 2-й бомбардировочной группы командира майора Льюиса Х. Бреретона , второго пилота, и все, кроме носового стрелка, немедленно спрыгнули с парашютом. В результате крушения погиб носовой стрелок, а пропитанные бензином обломки впоследствии взорвались и сгорели на земле. [1]
Варианты
[ редактировать ]
- XLB-5
- Прототип (1 построен на базе ЛБ-1) с одним хвостовым килем.
- ЛБ-5
- первая серийная партия с тройным оперением (построено 10)
- ЛБ-5А
- вторая серийная партия с двойным хвостовым оперением (построено 25 штук)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ЛБ-5)
[ редактировать ]
Данные Национального музея ВВС США. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: пять человек – пилот, второй пилот, бомбардир, два стрелка.
- Длина: 44 фута 8 дюймов (13,61 м)
- Размах крыльев: 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Площадь крыла: 1138 кв. футов (105,8 м ). 2 )
- Пустой вес: 7024 фунта (3194 кг)
- Полная масса: 12 155 фунтов (5 525 кг)
- Силовая установка: 2 × Liberty L-12 по 420 л.с. (310 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 107 миль в час (171 км/ч, 93 узла)
- Диапазон: 435 миль (696 км, 378 миль)
- Практический потолок: 8000 футов (2500 м)
- Скорость набора высоты: 250 футов/мин (1,3 м/с).
Вооружение
- 2 обучаемых пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в открытом положении в носовой части
- 2 обучаемых пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в открытом спинном положении
- 1 обучаемый пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в подфюзеляжном люке
- 2312 фунтов (1051 кг) бомб
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер, доктор Роджер Г. «Четыре« Гусеницы »и похоронные документы о крушении Huff-Daland XLB-5». История авиации, осень 2002 г.
- ^ "Информационный бюллетень LB-5". Национальный музей ВВС США. Проверено: 14 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 559.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, файл 899, лист 09.
Внешние ссылки
[ редактировать ]