Jump to content

Краеугольный камень LB-5

ЛБ-5
Прототип XLB-5
Роль Легкий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кистоун Эйркрафт Корпорейшн
Первый полет 1927
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 36

Keystone LB-5 (первоначально заказанный под названием Huff-Daland ) — бомбардировщик, производившийся в США в конце 1920-х годов. Его производитель прозвал его « Пират» , но это название не было официально принято Воздушным корпусом армии США (USAAC).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

LB-5 был членом семейства близкородственных бомбардировщиков, дебютировавших с XLB-1 в 1923 году, и, как таковой, представлял собой большой одноотсекальный обычный биплан. Как и большинство самолетов семейства, это была двухмоторная машина, двигатели которой устанавливались в гондолах нижнего крыла. Прототип XLB-5 имел одинарное хвостовое оперение, как и XLB-1, 10 серийных машин LB-5 были спроектированы с тройным оперением под названием Huff-Daland, но последняя партия из 25 машин была переработана с двойным оперением и получил обозначение LB-5A .

Операционная история

[ редактировать ]

Его Liberty L-12 двигатели имели дюралюминиевые винты регулируемого шага, изготовленные компанией Standard Steel Propeller Company из Питтсбурга, штат Пенсильвания (предшественницей компании Hamilton Standard Propeller Company). В период с 1925 по 1927 год было проведено по крайней мере девять испытаний лопастей его винта на прочность на разрыв , в одном из которых сообщалось о выходе из строя после 34 часов полета и 10 часов испытаний. [1]

28 мая 1927 года, находясь на высоте 1200 футов (370 м) недалеко от Рейнольдсбурга, штат Огайо , у прототипа XLB-5 (серийный номер AC 26-208) произошел катастрофический отказ правого двигателя, когда лопасть отделилась от ступицы с взрывной силой, разорвав двигатель отдельно. Шрапнель обстреляла экипаж из пяти человек, в том числе 2-й бомбардировочной группы командира майора Льюиса Х. Бреретона , второго пилота, и все, кроме носового стрелка, немедленно спрыгнули с парашютом. В результате крушения погиб носовой стрелок, а пропитанные бензином обломки впоследствии взорвались и сгорели на земле. [1]

Варианты

[ редактировать ]
ЛБ-5 с тройным хвостовым оперением
XLB-5
Прототип (1 построен на базе ЛБ-1) с одним хвостовым килем.
ЛБ-5
первая серийная партия с тройным оперением (построено 10)
ЛБ-5А
вторая серийная партия с двойным хвостовым оперением (построено 25 штук)

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ЛБ-5)

[ редактировать ]
Чертеж Keystone XLB-5, 3 вида, от L'Air, 15 февраля 1928 г.

Данные Национального музея ВВС США. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять человек – пилот, второй пилот, бомбардир, два стрелка.
  • Длина: 44 фута 8 дюймов (13,61 м)
  • Размах крыльев: 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
  • Площадь крыла: 1138 кв. футов (105,8 м ). 2 )
  • Пустой вес: 7024 фунта (3194 кг)
  • Полная масса: 12 155 фунтов (5 525 кг)
  • Силовая установка: 2 × Liberty L-12 по 420 л.с. (310 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 107 миль в час (171 км/ч, 93 узла)
  • Диапазон: 435 миль (696 км, 378 миль)
  • Практический потолок: 8000 футов (2500 м)
  • Скорость набора высоты: 250 футов/мин (1,3 м/с).

Вооружение

  • 2 обучаемых пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в открытом положении в носовой части
  • 2 обучаемых пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в открытом спинном положении
  • 1 обучаемый пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в подфюзеляжном люке
  • 2312 фунтов (1051 кг) бомб

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миллер, доктор Роджер Г. «Четыре« Гусеницы »и похоронные документы о крушении Huff-Daland XLB-5». История авиации, осень 2002 г.
  2. ^ "Информационный бюллетень LB-5". Национальный музей ВВС США. Проверено: 14 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 559.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, файл 899, лист 09.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66711587969ff93890d5a52268d6fb2c__1701332940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2c/66711587969ff93890d5a52268d6fb2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keystone LB-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)