Краеугольный патриций
К-78 Патриций | |
---|---|
![]() | |
К-78Д Патриций | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кистоун Самолет |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | 3 |
Keystone K-78 Patrician — авиалайнер, разработанный в США в конце 1920-х годов и построенный только в виде прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Patrician представлял собой моноплан с высоким крылом и подкосами стандартной на тот момент трехмоторной компоновки и должен был стать самым большим и быстрым самолетом своего типа. [ 1 ] Фюзеляж имел каркас из хромомолибденовых труб с алюминиевыми лонжеронами и переборками, обшитыми тканью. Внутренние крылья были построены из стальных ферменных лонжеронов и металлических нервюр и обтянуты тканью, а внешние крылья имели деревянную конструкцию.
Программа летных испытаний включала широко разрекламированный обратный полет через Соединенные Штаты, а в другом трюке была установлена успешная попытка установить рекорд грузоподъемности, подняв «полезную нагрузку» массой 4600 фунтов (2090 кг) из «33 девушек, двух пилотов». и механик» на высоту 10 200 футов (3110 м) за 25 минут. [ 2 ] Затем Colonial Air Transport использовала прототип (зарегистрированный NX7962) на чартерных рейсах между Нью-Йорком и Бостоном , а окончательная версия для авиакомпаний была разработана под обозначением K-78D . В нем было 18 мест, туалет и отдельное багажное отделение.
Первая из этих машин (NC98N) была приобретена Wright Aeronautical Corporation для использования в качестве испытательного стенда для двигателей, а также в качестве транспортного средства для руководителей. В соответствии с этой последней ролью вместо пассажирского салона был оборудован роскошный интерьер, включающий кабинет и спальные места. Второй самолет (NC10N) был выбран для оценки компанией Transcontinental Air Transport для использования на маршруте через территорию США. Технический комитет ТАТ под руководством Чарльза Линдберга выбрал Patrician среди пяти других самолетов: Curtiss Condor , Boeing 80A , Ford Trimotor , Fokker F.10 и биплана Sikorsky. Сам Линдберг отправлял «Патриция» на различные остановки по Соединенным Штатам, чтобы исследовать маршруты и предоставить ТАТ возможность привлечь внимание к запланированной услуге. Одна из этих остановок обернулась фиаско, когда «Патриций» увяз в грязи при приземлении в Миллс-Филд , в Сан-Франциско что потребовало выгрузки различных высокопоставленных лиц на борту, пока самолет откапывали.
Сертификат был получен 30 октября 1929 г. [ 3 ] но прежде чем была произведена первоначальная запланированная партия из десяти патрициев, Великая депрессия дала о себе знать, и рынок исчез. Компания Keystone снизила запрашиваемую цену с 90 000 до 65 000 долларов, но покупателей так и не нашла, и эти три прототипа были единственными когда-либо построенными патрициями.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (К-78Д)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: Три – два пилота и механик.
- Вместимость: 18 пассажиров плюс 600 фунтов (270 кг) груза.
- Длина: 61 фут 7 дюймов (18,77 м)
- Размах крыльев: 86 футов 5 дюймов (26,34 м)
- Силовая установка: 3 двигателя Wright Cyclone по 525 л.с. (390 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 148 миль в час (236 км/ч, 129 узлов)
- Дальность: 550 миль (880 км, 480 миль)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 560.
- «Следопыты И Патриции» . Воздушная классика . Август 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- aerofiles.com