Jump to content

Райт Аэронавтикал

(Перенаправлено с Wright Aeronautical Corporation )
Райт Аэронавтикал
Предшественник Райт-Мартин
Основан 1919  ( 1919 )
Несуществующий 1929 ( 1929 ) (осталась дивизия)
Судьба Объединено
Преемник Кертисс-Райт
Ключевые люди
Чарльз Лоуренс
Родитель Кертисс-Райт
(после 1929 г.)

Wright Aeronautical (1919–1929) — американская авиастроительная компания со штаб-квартирой в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [1] Это была корпорация-преемник Райт-Мартин . [1] она строила самолеты и была поставщиком авиационных двигателей другим строителям. В золотой век авиации [1] Двигатели Райта использовались Амелией Эрхарт и Чарльзом Линдбергом . [1] В 1929 году компания объединилась с Curtiss Airplane and Motor Corporation и образовала Curtiss-Wright . [1] [2]

Здание аэронавтики Райта, ноябрь 2014 г.

В 1916 году братьев Райт первая авиационная фирма , Wright Company , объединилась с Гленна Л. Мартина фирмой , Glenn L. Martin Company of California , чтобы сформировать Wright-Martin Aircraft Corporation . [1] В сентябре 1917 года Мартин ушел из Райт-Мартина и реформировал независимую компанию Гленна Л. Мартина в Огайо (позже в Мэриленде ). После Первой мировой войны в 1919 году компания Wright-Martin была переименована в Wright Aeronautical. [1] [2] он переехал в Патерсон, штат Нью-Джерси . В 1919 году [1]

В феврале 1919 года самолет с двигателем Райта побил мировой рекорд скорости - 163 2–3 мили в час. [3] В ноябре 1920 года самолет с 300-сильным двигателем Райта занял второе место в первой гонке Пулитцеровского трофея на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [3] Другие самолеты с двигателями Райта заняли в гонке четвертое и пятое места. [3]

В 1920 году Райт изготовил для армии пушечный двигатель, который позволял стрелять снарядами через винт самолета. [3] В 1921 году 300-сильный двигатель Райта снова занял второе место на Пулитцеровских гонках в Омахе, штат Небраска . [3] В 1921 году Райт разработал новый шестицилиндровый дирижабльный двигатель мощностью 400 лошадиных сил, тестируя его в течение девяти месяцев. [3] В 1922 году самолет с двигателем Райт Н-2 выиграл гонку Митчелл Трофи . [3]

В мае 1923 года компания Wright Aeronautical приобрела компанию Lawrance Aero Engine Company , приобретя Чарльза Лоуренса J-1 радиальный двигатель . [4] [1] [5] Лоуренс стал вице-президентом компании Wright. [1] В 1925 году президент Райта Фредерик Б. Рентшлер покинул компанию и основал Pratt & Whitney Aircraft Company ; Лоуренс сменил его на посту президента компании. [5] Рентшлер переманил из Райта нескольких талантливых сотрудников в свою новую фирму.

Опираясь на разработки Лоуренса, компания Wright Aeronautical разработала двигатель воздушного охлаждения серии Model J Whirlwind. [1] [6] [3] В 1925 году самолет Райт-Белланка выиграл Пулитцеровскую гонку за трофей, используя двигатель Wright Whirlwind . [3] В 1927 году двигатель Wright J-5C Whirlwind использовался Чарльзом Линдбергом в Spirit of St. Louis , когда он летел из Нью-Йорка в Париж . [1] [5] [7] Двигатели Райта также использовались другими знаменитыми авиаторами, в том числе Ричардом Бердом , Кларенсом Чемберлином и Амелией Эрхарт . [1]

5 июля 1929 года компания Wright Aeronautical объединилась с Curtiss Airplane and Motor Company и образовала Curtiss-Wright Corporation . [1] [2] Их моторные подразделения объединились в 1931 году. [5]

Во время Второй мировой войны на заводе в Патерсоне работало 24 000 сотрудников, работающих в три ежедневные смены. [8] Они изготовили около 75 000 двигателей для В-25, Боинга В-17 и других самолетов. [8] Райт также производил двигатели для 44 коммерческих авиакомпаний и ракетные двигатели для космических путешествий. [8] Однако завод в Патерсоне закрылся в 1946 году. [8]

Продукты

[ редактировать ]
Имя Райта на крышке одного из их радиальных двигателей.
Название модели Первый полет Количество построенных Тип Ссылка
Райт Воут [3]
Райт Апач 1926 биплан [3]
Райт F2W 1923 2 Одномоторный гоночный биплан
Дейтон-Райт XO-3 1 Одномоторный самолет-биплан-наблюдатель
Райт XF3W 1926 1 Одномоторный гоночный биплан
ВМС-Райт NW-1 1922 2 Одномоторный гоночный моноплан
ВМС-Райт NW-2 1922 1 Одномоторный гоночный биплан
Райт-Белланка WB-1 1925 1 Одномоторный многопланный самолет-моноплан [3]
Райт-Белланка WB-2 Колумбия 1926 1 Одномоторный многопланный самолет-моноплан
Белланка 77-140 Бомбы 1934 Двухмоторный бомбардировщик-моноплан
Райт WP-1 1922 1 Одномоторный истребитель-моноплан лицензионной постройки.
Райт R-1820
Райт Р-2600
Райт J65

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
Название модели Представлено Тип Лошадиные силы Охлаждение Ссылка
Райт А около 1919 года V-8 150 вода [9] [10]
Райт Б V-4 75 вода [10]
Райт С V-8 200 вода [10]
Райт Д. V-8 200 вода [10]
Райт Д-1 1920 Л-6 350 вода [6]
Райт Э 1919 V-8 150 л.с. вода [11] [10]
Райт Е-1М Ураган 1925 - 1926 V-8 240 морской [6] [11]
Райт Е-2 До 1921 г. V-8 180 вода [9] [3] [11]
Райт Е-3 V-8 189 вода [10]
Райт Е-4 Темпест 1922 - 1923 V-8 200 вода [3] [6] [11]
Золотой кубок Райта E-4M V-8 200-240 морской [3] [11]
Райт Ф V-9 150 вода [10] [12]
Райт Х 1920 300 вода [9] [3]
Райт H-2 1920 V-8 320 вода [9] [6]
Суперистребитель Райт H-2 До 1921 г. 360 вода [9]
Райт H-3 До 1921 г. V-8 300 вода [9] [3] [13]
Суперистребитель Райт H-3 До 1921 г. 360 вода [9]
Райт я 1920 150 вода [9] [3]
Райт Джи 1923 воздух [3]
Райт Дж-3 1924 Р-9 200 воздух [3] [6]
Райт J-4 Вихрь 1924 Р-9 200 воздух [3] [6]
Райт J-4B Вихрь 1925 Р-9 200 воздух [6]
Райт J-5 Вихрь / Райт R-790 1925 - 1926 Р-9 200 воздух [6] [14] [15] [2]
Райт J-6 Вихрь 5 / Райт R-540 1928 - 1930 Р-5 165-175 воздух [3] [16] [6]
Райт J-6 Вихрь 7 / Райт R-760 1925 Р-7 225-320 воздух [3] [16] [6]
Райт J-6 Вихрь 9 / Райт R-975 1928 Р-9 300-420 воздух [3] [16] [6]
Райт J-6 Циклон около 1928 года 525 воздух [3]
Райт К. вода [10]
Райт К-2 вода [10]
Райт Л-3 Гейл около 1923 года Р-3 60 воздух [17]
Райт Л-4 Гейл около 1923 года Р-3 60 воздух [3]
Райт П-1 1925 Р-9 406 воздух [6] [3]
Райт П-2 1925 - 1926 Р-9 435 воздух [6]
Райт Р-1 1920 - 1923 Р-9 350 воздух [3] [6]
Райт R-1200 Симун 1925 - 1926 Р-9 325 воздух [3] [6]
Райт Р-1300 Циклон 1939 Р-7 600 воздух [6]
Райт R-1510 Вихрь 1933 Р-14 600 воздух [18]
Райт R-1670 Вихрь около 1935 года Р-14 800 воздух [18]
Райт R-1750 Циклон 1927 - 1930 Р-9 525 воздух [3] [6]
Райт R-1820 Циклон 1931 Р-9 1,000 воздух [19]
Райт R-2160 Торнадо 1940 Р-42 2,350 воздух [20]
Райт Р-2600 1937 Р-14 1,750 воздух [21]
Райт R-3350 Циклон 1937 Р-18 2,200 воздух [22]
Райт R-4090 Циклон 1940-е годы Р-22 3,000 воздух [23]
Райт Т V-12 525 вода [3]
Райт Т-1 Торнадо V-12 600 вода [3]
Райт Т-1М Тайфун 1924 V-12 500 морской [6]
Райт Т-2 Торнадо 1922 - 1923 V-12 525 вода [3] [6]
Райт Т-3 Торнадо / Райт V-1950 1923 V-12 675 вода [3] [6]
Райт Т-3А 1924 - 1925 V-12 525 вода [6]
Райт Т-3М Тайфун 600 морской [3]
Райт V-1460 1928 V-12 600 жидкость или воздух [6] [24]
Райт V-1560 1929 - 1930 V-12 600 воздух [6]
Райт Джипси 1929 - 1931 Л-4 85 воздух [6]
Райт-Джипси L-320 1927 Л-4 98 воздух [25] [26]
Райт Морхаус WM-80 1926 О-2 29 воздух [6]
Райт J65 1951 Турбореактивный двигатель 7239 фунтов-сила [27]
Райт J67 1950-е годы, не производился Турбореактивный двигатель Восток. 15000 фунтов силы
Райт TJ32
Райт TJ38 Зефир не производится Турбореактивный двигатель

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Годы Райта» . Музей Патерсона . 13 ноября 2018 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Корпорация Кертисс-Райт – Компания – История» . www.curtisswright.com . Проверено 7 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Ван ДеВентер, Джон Х. младший « История Райта Аэро: прослеживание роста Авиационной корпорации Райта» . Воздушные перевозки , 22 декабря 1928 года. Через Интернет-архив.
  4. ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. стр. 125, 244. ISBN.  0-7509-4479-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Райт Аэронаутикал» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 14 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Спецификации Кёртисса, Лоуренса и Райта, 1913–1940» . Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 8 сентября 2021 г.
  7. ^ Врага, Уильям. «Райт Вихрь 1919-1927» . www.charleslindbergh.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дейч, Джозеф (8 июня 1986 г.). «Райт Аэро, молчащий с 46 года, возрождается в музее Петерсона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коутли, младший изд. (1921). Авиационные двигатели Райта: полные инструкции по их установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Патерсон, Нью-Джерси: Авиационная корпорация Райта. через Hathi Trust.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэлшанс, Терри (5 октября 2017 г.). «Детали конструкции авиационной модели H3 Райта» (PDF) . Американское историческое общество двигателей . Проверено 8 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Райт-Испано Э» . 19 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  12. ^ «Циклонный двигатель Райта». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 7 (4): 91–94. 1935. дои : 10.1108/eb029923 .
  13. ^ «Двигатель Райт H-3 V-8 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 8 мая 2022 г.
  14. ^ «Райт J-5 Вихрь» . Авиационная фотография Кена. 07.10.2003. Архивировано из оригинала 7 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  15. ^ «Радиальный двигатель Wright Whirlwind R-790-A (J-5) 9 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 8 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Райт J-6 Вихрь» . 05.10.2003. Архивировано из оригинала 5 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  17. ^ «Радиальный двигатель Лоуренса L-3 - Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . 2 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Райт Р-1510 Вихрь» . www.all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  19. ^ «Райт Р-1820 Циклон 9» . Авиационная фотография Кена . Интернет-архив. 17 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  20. ^ «Райт Р-2160 Торнадо» . www.all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  21. ^ «Райт Р-2600» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  22. ^ «Райт Р-3350 Циклон 18» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  23. ^ «Райт Р-4090 Циклон» . all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  24. ^ «Райт В-1460» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  25. ^ «Райт Л-320 «Цыган» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 8 мая 2022 г.
  26. ^ "Двигатель Райт "Джипси I" L-320 (1927 г.) - Музей авиации "Крылья истории"" . Проверено 8 мая 2022 г.
  27. ^ «Райт J65» . Авиационная фотография Кена. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF: ISBN Amber Books Ltd.  0-7607-3432-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Wright Aeronautical, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 452585400727584526828896c151430e__1700937960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/0e/452585400727584526828896c151430e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Aeronautical - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)