Райт XRJ47
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
XRJ47 | |
---|---|
Тип | Рамджет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Wright XRJ47 — американский прямоточный воздушно-реактивный двигатель, разработанный в 1950-х годах для запуска сверхзвуковой межконтинентальной крылатой ракеты SM-64 Navaho, запускаемой ракетой . Хотя расчетное число Маха полета составляло 2,75, предусматривалась максимальная скорость полета 3,0 Маха на высоте примерно до 77 000 футов. У этого очень большого ПВРД был ряд конструктивных проблем, в том числе некоторые трудности с зажиганием. Разработка ракеты «Навахо» была прекращена вместе с прямоточным воздушно-реактивным двигателем в 1957 году.
Дизайн
[ редактировать ]Одноконусный сверхзвуковой воздухозаборник подавал набегающий воздух в длинный кольцевой диффузор, заканчивающийся расположенной в кормовой части цилиндрической камерой сгорания. Центральная линия системы воздухозаборника была плавно изогнута, предположительно для того, чтобы совместить поверхность воздухозаборника с полем обтекания носовой части ракеты.
Пламедержатель камеры сгорания состоял из центральной пилотной зоны с тремя кольцевыми V-образными желобами, соединенными между собой наклонными радиальными V-образными желобами. Топливные жиклеры имели изменяемую площадь сечения.
Тепловой экран с несколькими выходными отверстиями обеспечивал охлаждающий воздух для реактивной трубы и сужающегося-расширяющегося реактивного сопла с фиксированным соотношением площадей. Выходной диаметр сопла соответствовал диаметру камеры сгорания.
Технические характеристики (XRJ47-W-5)
[ редактировать ]Сводные данные о характеристиках авиационного двигателя: Ram-jet XRJ47-W-5, [ 1 ] Предварительная оценка полетной массы прямоточного воздушно-реактивного двигателя XRJ47-W-5 при числе Маха 2,75. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: прямоточный двигатель
- Длина: камера сгорания 390 дюймов (9900 мм), плюс воздуховоды и диффузор.
- Диаметр: 48 дюймов (1200 мм) (камера сгорания)
- Площадь впускной кромки: 636 квадратных дюймов (4100 см). 2 )
- Площадь камеры сгорания: 1810 квадратных дюймов (11700 см). 2 )
- Геометрическая площадь горловины сопла: 1182 кв. дюймов (7630 см). 2 )
- Геометрическая площадь выхода сопла: 1810 квадратных дюймов (11700 см). 2 )
- Сухой вес: 1011 фунтов (459 кг)
Компоненты
- Компрессор: впускной/диффузор прямоточного воздушно-реактивного двигателя
- Камеры сгорания : около 1887 К (2937 °F; 1614 °C)
- Эффективность сгорания: 83,3%
- Время горения: 6500 с
- Тип топлива: JP-5 (F-44/AVCAT)
Производительность
- Максимальная тяга : 3792 фунта-силы (16,87 кН)
- Массовый расход воздуха: 59,8 фунтов/с (27,1 кг/с)
- Расход топлива: 10 548 фунтов/ч (4784 кг/ч)
- Удельный расход топлива : 2,782 фунта/фунт-силы/ч (283,7 кг/кН/ч)
- Тяговооруженность : 3,75
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сводные характеристики авиационного двигателя: Ram-jet XRJ47-W-5 . www.avialogs.com. 1957.
- ^ Велна, Генри Дж.; Рейли, Дуайт Х. (1955). Предварительная оценка полетной массы прямоточного воздушно-реактивного двигателя XRJ47-W-5 при числе Маха 2,75 (PDF) . Лаборатория летных двигателей Льюиса, Кливленд, Огайо.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арриги, Роберт С. (2016). Делая будущее доступным: празднование 75-летия НАСА . НАСА.