Jump to content

Райт R-975 Вихрь

Р-975 Вихрь
Р-975 производства Continental из танка Шерман.
Тип с воздушным охлаждением. 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавтикал
Построено Континенталь Моторс
Основные приложения Бичкрафт Шаггервинг
Североамериканский БТ-9
Вулти БТ-15 Доблестный
Танк М4 Шерман
Пясецкий HUP Ретривер
М18 Адский кот
Произведено 1929-1950-е годы
Количество построенных более 7000 по Райту
более 53 000 от Continental

Wright R-975 Whirlwind представлял собой серию девятицилиндровых радиальных авиационных двигателей воздушного охлаждения , построенных авиационным подразделением Wright компании Curtiss-Wright . Эти двигатели имели объем около 975 куб. Дюймов (15,98 л) и номинальную мощность 300–450 л.с. (220–340 кВт). Это были самые крупные представители семейства двигателей Wright Whirlwind , производившиеся коммерчески, а также самые многочисленные.

Во время мировой войны Второй компания Continental Motors построила R-975 по лицензии в качестве силовой установки для танков и другой бронетехники союзников. Для этой цели были построены десятки тысяч двигателей, что затмило использование R-975 в самолетах, где его затмил аналогичный Pratt & Whitney R-985 . После войны Continental продолжала производить собственные версии R-975 до 1950-х годов. Некоторые из них производили до 550 л.с. (410 кВт).

R-975 использовался на американском времен Второй мировой войны истребителе танков M18 Hellcat , который, как утверждалось, был самой быстрой гусеничной бронетехникой до появления в 1980-х годах M1 Abrams с турбинным двигателем . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить девятицилиндровую серию R-790 . Семейство J-6 включало разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Девятицилиндровая версия изначально была известна как J-6 Whirlwind Nine , или J-6-9 сокращенно . Правительство США обозначило его как R-975 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.

Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, R-975 имел цилиндры большего размера, чем R-790. поршня Ход 5,5 дюймов (14,0 см) не изменился, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюймов (12,7 см) по сравнению с диаметром цилиндра R-790, составлявшим 4,5 дюйма (11,4 см). В то время как R-790 был безнаддувным с шестеренчатым приводом , R-975, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель для повышения выходной мощности.

Райт постепенно разработал R-975, сначала используя суффиксные буквы для обозначения последовательных версий. Оригинальный Р-975 (или J-6-9) имел мощность 300 л.с. (224 кВт). [ 2 ] в то время как R-975E 1931 года мог развивать мощность 330 л.с. (246 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки блока цилиндров . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил числовые суффиксы, чтобы показать разные уровни мощности. R-975E-1, представленный в том же году, что и R-975E, имел мощность 365 л.с. (272 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и немного большему пределу оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Еще более мощная версия, R-975E-3, также была представлена ​​в том же году с большим наддувом и еще более высоким пределом оборотов и постепенно совершенствовалась, пока последняя модель 1935 года не смогла достичь взлетной мощности 450 л.с. (336 кВт). [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Будучи самым мощным из когда-либо производившихся Whirlwind, он также был самым успешным с коммерческой точки зрения. Он использовался на широком спектре гражданских самолетов, таких как Beechcraft Staggerwing , и различных авиалайнерах, таких как Ford 4-AT-E Trimotor и Lockheed 10B Electra . Кроме того, на нем использовались военные учебные самолеты США, в том числе North American BT-9 и Vultee BT-15 Valiant для армии и Curtiss-Wright SNC Falcon для ВМФ. Истребитель Curtiss F9C Sparrowhawk, -паразит эксплуатируемый с дирижаблей ВМС США, также оснащался Р-975.

Один примечательный рекорд, установленный самолетом Wright J-6 Whirlwind, был установлен 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман и Джон Луи Поландо совершили беспосадочный перелет из Флойда Беннета Филда на Лонг-Айленде в Стамбул, Турция, на мысе. Cod , Bellanca Special J-300 высокоплан . за 49:20 часов, установив рекорд дальности в 5011,8 миль (8065,7 км), первый рекордный беспосадочный полет, преодолевший расстояние 5000 миль (8000 км). [ 10 ]

Однако R-975 столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны Pratt & Whitney от R-985 Wasp Junior и их более крупного R-1340 Wasp . Pratt & Whitney R-985 значительно превзошла по продажам Wright R-975.

Производство R-975 компанией Райт прекратилось в 1945 году, и компания выпустила более 7000 двигателей. [ 3 ] [ 11 ]

Производство Continental Motors

[ редактировать ]
Танковое производство (Крайслер). М-3, двадцативосьмитонные «средние» танки, выпускаемые в Детройте на танковом арсенале Chrysler , оснащены девятицилиндровыми 400-сильными двигателями авиационного типа Wright Whirlwind. Эти люди работают над сборкой проводки двигателя.

В 1939 году армия США, которая использовала Continental R-670 радиальные двигатели в своих легких танках , выбрала Continental Motors для производства R-975 по лицензии в качестве двигателя для своих M2 средних танков . Впоследствии один и тот же двигатель был выбран для среднего танка M3 Lee , среднего танка M4 Sherman , канадского танка Ram (который использовал шасси M3), M7 Priest САУ , M18 Hellcat истребителя танков и другой бронетехники союзников. автомобили на их базе. Континентальные версии Р-975 для бронетехники включали Р-975Е-С2, Р-975-С1 и Р-975-С4. В отличие от 7000 двигателей, построенных Райтом, Continental построила более 53 000 двигателей R-975. [ 3 ]

При установке в танк R-975 не имел возможности охлаждаться потоком воздуха или струей пропеллера, поэтому для обеспечения того же эффекта к приводному валу был прикреплен охлаждающий вентилятор, окруженный кожухом.

После войны Continental представила собственную версию R-975 для самолетов — R9-A . Хотя в основном он был похож на другие двигатели R-975, а его степень сжатия и передаточное число нагнетателя не изменились по сравнению с R-975E-3, другие улучшения в R9-A позволили ему достичь взлетной мощности 525 л.с. (391 кВт). [ 12 ] превосходя любую версию Райта. Военная версия R-975-46 могла развивать мощность 550 л.с. (410 кВт) и использовалась в HUP Retriever Пясецкого и H-25 Army Mule вертолетах . Производство двигателей R-975 компанией Continental продолжалось до 1950-х годов.

Другие Р-975, построенные по лицензии

[ редактировать ]

Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 9Q или Hispano-Wright 9Q без каких-либо модификаций, за исключением использования запатентованного Hispano процесса азотирования и, только в одной версии, 9Qdr, планетарного редуктора выходной скорости. [ 13 ] R-975 также производился по лицензии компанией Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Дж-6-9 (Р-975)
300 л.с. (220 кВт) при 2000 об/мин. [ 2 ]
Р-975-20
300 л.с. (220 кВт) для использования на дирижаблях
Р-975Э
330 л.с. (250 кВт) при 2000 об/мин. Более высокая мощность за счет улучшенной головки блока цилиндров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Р-975Э-1
365 л.с. (272 кВт) при 2100 об/мин. Более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Р-975Э-3
420 л.с. (310 кВт) при 2200 об/мин на высоте до 1400 футов (430 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2250 об/мин на взлете. Увеличенный наддув, чуть более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Р-975Э-С2
400 л.с. (300 кВт) при 2400 об/мин. Построен компанией Continental Motors по лицензии для использования в бронетехнике. [ 3 ] [ 15 ]
Континентальный R9-А
500 л.с. (370 кВт) при 2300 об/мин на высоте 4000 футов (1200 м), 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об/мин на взлете. Улучшенная послевоенная версия Continental. [ 12 ]
Испано-Сюиза 9Q
Лицензионный Р-975 J-6 Вихрь
Латиноамериканско-швейцарский 9Qa
вариант лицензионного Р-975 J-6 Вихрь
Испано-Сюиза 9Qb
вариант лицензионного Р-975 J-6 Вихрь
Испано-Сюиза 9Qc
вариант лицензионного Р-975 J-6 Вихрь
Испано-Сюиза 9Qd
вариант лицензионного Р-975 J-6 Вихрь
Испано-Сюиза 9Qdr
вариант лицензионного Р-975 J-6 Вихрь

Приложения

[ редактировать ]

Райт J-6-9 и R-975

[ редактировать ]

Континенталь Р-975

[ редактировать ]
Механики Артиллерийского корпуса Королевской армии снимают двигатель R-975 с танка Грант.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Некоторые музеи, в которых выставлены двигатели Р-975:

Технические характеристики (Вихрь Р-975Э-3)

[ редактировать ]

Данные из ФАУ на Р-975Е-3; типа сертификата паспорта [ 9 ] размеры по Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с наддувом и воздушным охлаждением.
  • Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Рабочий объем : 972 куб. Дюймов (15,93 л)
  • Длина: 43,0 дюйма (109,2 см)
  • Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
  • Сухой вес : 675 фунтов (306 кг)

Компоненты

Производительность

Технические характеристики различных вариантов Р-975
Двигатель Мощность, непрерывная Мощность, взлет Степень сжатия Передаточное число нагнетателя Октановое число Сухой вес
Р-975Э [ 5 ] 330 л.с. (246 кВт) при 2000 об/мин 5.1:1 7.8:1 73 635 фунтов (288 кг)
Р-975Э-1 [ 7 ] 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об/мин 6.1:1 7.8:1 73 660 фунтов (299 кг)
Р-975Э-3 [ 9 ] 420 л.с. (313 кВт) при 2200 об/мин 450 л.с. (336 кВт) при 2250 об/мин 6.3:1 10.15:1 80 675 фунтов (306 кг)
Континентальный R9-А [ 12 ] 500 л.с. (373 кВт) при 2300 об/мин 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об/мин 6.3:1 10.15:1 91 705 фунтов (320 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авангард Паттона: Четвертая бронетанковая дивизия армии США, Дон М. Фокс. стр.25
  2. ^ Перейти обратно: а б Кертисс-Райт (1940), с. 11
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кертисс-Райт (1983), с. 2
  4. ^ Перейти обратно: а б Кертисс-Райт (1940), с. 13
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лист данных сертификата типа FAA ATC 21
  6. ^ Перейти обратно: а б Кертисс-Райт (1940), с. 14
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лист данных сертификата типа FAA TC 87
  8. ^ Перейти обратно: а б Кертисс-Райт (1940), стр. 14, 16, 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лист данных сертификата типа FAA TC 125
  10. ^ « Успех Кейп-Кода достиг кульминации за 5 лет существования Bellanca Records» . The Sunday Morning Star, Уилмингтон, Делавэр . 2 августа 1931 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  11. ^ Сводная информация о поставках двигателей Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , получено 15 декабря 2009 г. Переписано из документов Wright Aeronautical Робертом Дж. Нилом Т.; Исторического общества авиационных двигателей. доступен на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Лист данных сертификата типа FAA E-245
  13. ^ Лаге (2004), стр. 152-163.
  14. ^ «Хороший грузовик делает дом» . Газета O Globo (на португальском языке). 21 марта 2013 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  15. ^ Кертисс-Райт (1940), с. 19
  16. ^ Райт R-975 Whirlwind 9 , получен 25 декабря 2009 г.
  17. ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона , заархивировано из оригинала 27 августа 2009 г. , получено 15 декабря 2009 г. На этой странице есть фотография Wright R-975.
  18. ^ Авиационные двигатели , получено 17 декабря 2009 г. В эту личную коллекцию фотографий музейных авиационных двигателей входит фотография музейного R-975 в разделе Музея Хиллера.
  19. ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида , заархивировано из оригинала 27 августа 2009 г. , получено 15 декабря 2009 г. На этой странице есть фотография Continental R-975-46A.
  20. ^ Continental R-975-46 , получено 16 декабря 2009 г.
  21. ^ Музей авиации Квинсленда: Коллекция двигателей , заархивировано из оригинала 4 октября 2009 г. , получено 15 декабря 2009 г.
  22. ^ Музей авиации Квинсленда: с разрешения Брюса Вандера Марка , получено 15 декабря 2009 г. На этой странице есть фотография Continental R-975 .

Библиография

[ редактировать ]

Следующие Федерального управления гражданской авиации листы данных сертификата типа ФАУ доступны в Библиотеке нормативных и руководящих указаний :

[ редактировать ]
  • Паспорта данных двигателя: авиационные двигатели США — страница R-975
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 386e143fc0c5282edd8f14d934530264__1723248240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/64/386e143fc0c5282edd8f14d934530264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-975 Whirlwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)