Jump to content

Фоккер Ф-10

(Перенаправлено с Fokker F.10 )
Ф-10
Fokker F-10A Супер тримотор
Роль Пассажирский и военный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Американская авиастроительная корпорация Fokker
Введение 1927
Количество построенных 65
Разработано на основе Фоккер Ф.VII

Fokker F-10 представлял собой увеличенную разработку авиалайнера Fokker F.VII , построенного в конце 1920-х годов американской авиастроительной корпорацией Fokker . Это был трехмоторный пассажирский самолет, на борту которого находились 12 пассажиров. Это было на четыре больше, чем у F.VII, на котором он был основан, и у него было крыло большего размера и более мощные двигатели, чем у той конструкции. Крушение этого самолета в 1931 году привело к масштабным реформам в авиационной промышленности США и нанесло ущерб репутации самолетов с деревянными крыльями, особенно трехмоторных типов Fokker.

Операционная история

[ редактировать ]

Fokker построил 65 самолетов для коммерческой и военной службы. После крушения самолета F-10 Transcontinental & Western Air в 1931 году, в результате которого погиб Нотр-Дама футбольный тренер Кнут Рокн и еще семь человек, что было вызвано разрушением деревянного лонжерона крыла, этот тип был временно остановлен, и ему пришлось пройти более частые и тщательные проверки. Ее общественный имидж также был сильно подорван, что привело к ее досрочному выходу из авиалиний США.

Варианты

[ редактировать ]
USAAC Фоккер C-5
RA-4 по оценке Корпуса морской пехоты США.
Ф-10
Начальный серийный вариант.
Ф-10А
Усовершенствованный и переработанный 14-местный вариант с тремя радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с. (310 кВт) , [ 1 ] часто называемый Super Trimotor .
С-5
Обозначение армии США для оценки одного F-10A с модернизированным двигателем и тремя радиальными двигателями Wright R-975 .
ЛБ-2
Версия лёгкого бомбардировщика.
ДЕНЬ-4
Обозначение ВМС США для оценки одного F-10A.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Пассажирский салон Fokker F-10.
Ричфилд Ойл Фоккер F.10
Вестерн Эйр Экспресс F-10
 Соединенные Штаты
 Мексика

Военные операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июня 1929 года самолет Pan Am F-10, регистрационный номер NC9700 и названный Куба , задел телефонные провода и разбился при взлете из Сантьяго-де-Куба, направляясь в Гавану, в результате чего погибли двое из пяти находившихся на борту. Самолет не смог набрать высоту из-за заболоченной взлетно-посадочной полосы.
  • 31 марта 1931 года самолет F-10 компании Transcontinental & Western Air разбился недалеко от Базара, штат Канзас , после того, как в полете отделилось крыло, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту, включая футбольного тренера Кнута Рокна .
  • 19 марта 1932 года самолет F-10A компании American Airways, регистрационный номер NC652E, в густом тумане задел линии электропередачи и врезался в фруктовый сад недалеко от Калимесы, штат Калифорния , в результате чего погибли все семеро находившихся на борту.
  • 8 сентября 1932 года самолет F-10 American Airways, регистрационный номер NC9716, в плохую погоду врезался в гору недалеко от Солт-Флэт, штат Техас , в результате чего погибли трое из четырех находившихся на борту.

Технические характеристики (Ф-10)

[ редактировать ]
Western Air Express Fokker F-10, Окленд, май 1932 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 5 ] Аэрофавориты: Fokker F.10. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
  • Размах крыльев: 71 фут 2 дюйма (21,69 м)
  • Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м)
  • Площадь крыла: 728 кв. футов (67,6 м 2 )
  • Пустой вес: 6550 фунтов (2971 кг)
  • Полная масса: 11 500 фунтов (5 216 кг)
  • Силовая установка: 3 Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 425 л.с. (317 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Посадочная скорость: 55 миль в час (48 узлов; 89 км/ч)
  • Диапазон: 795 миль (1279 км, 691 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1420 футов/мин (7,2 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 15,8 фунтов/кв. футов (77 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 9,05 фунта/л.с. (5,50 кг/кВт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Журнал ААХС . Весна 2004. с. 42.
  2. ^ «Фоккер Ф.10» . Фоккер, Живая история . Библиотека ThinkQuest. Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 25 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Первые дни» . Журнал бортжурнала . 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 12 мая 2015 г.
  4. ^ «Обозначения грузовых самолетов» . 15 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 25 августа 2008 г.
  5. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
  6. ^ «Фоккер Ф.VII» . aerofavourites.nl . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 22 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84d007613057dd941697c01097ff64d__1717972260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/4d/b84d007613057dd941697c01097ff64d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)