Фоккер Ф-10
Ф-10 | |
---|---|
Fokker F-10A Супер тримотор | |
Роль | Пассажирский и военный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Американская авиастроительная корпорация Fokker |
Введение | 1927 |
Количество построенных | 65 |
Разработано на основе | Фоккер Ф.VII |
Fokker F-10 представлял собой увеличенную разработку авиалайнера Fokker F.VII , построенного в конце 1920-х годов американской авиастроительной корпорацией Fokker . Это был трехмоторный пассажирский самолет, на борту которого находились 12 пассажиров. Это было на четыре больше, чем у F.VII, на котором он был основан, и у него было крыло большего размера и более мощные двигатели, чем у той конструкции. Крушение этого самолета в 1931 году привело к масштабным реформам в авиационной промышленности США и нанесло ущерб репутации самолетов с деревянными крыльями, особенно трехмоторных типов Fokker.
Операционная история
[ редактировать ]Fokker построил 65 самолетов для коммерческой и военной службы. После крушения самолета F-10 Transcontinental & Western Air в 1931 году, в результате которого погиб Нотр-Дама футбольный тренер Кнут Рокн и еще семь человек, что было вызвано разрушением деревянного лонжерона крыла, этот тип был временно остановлен, и ему пришлось пройти более частые и тщательные проверки. Ее общественный имидж также был сильно подорван, что привело к ее досрочному выходу из авиалиний США.
Варианты
[ редактировать ]- Ф-10
- Начальный серийный вариант.
- Ф-10А
- Усовершенствованный и переработанный 14-местный вариант с тремя радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с. (310 кВт) , [ 1 ] часто называемый Super Trimotor .
- С-5
- Обозначение армии США для оценки одного F-10A с модернизированным двигателем и тремя радиальными двигателями Wright R-975 .
- ЛБ-2
- Версия лёгкого бомбардировщика.
- ДЕНЬ-4
- Обозначение ВМС США для оценки одного F-10A.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Американские авиалинии
- ДВА
- Пан Американ
- Юниверсал Эйрлайнз
- Western Air Express (стартовый заказчик [ 2 ] )
- Бостон-Мэн Эйрвэйз [ 3 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- авиакорпуса армии США Обозначения C-5 и C-7A . [ 4 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 июня 1929 года самолет Pan Am F-10, регистрационный номер NC9700 и названный Куба , задел телефонные провода и разбился при взлете из Сантьяго-де-Куба, направляясь в Гавану, в результате чего погибли двое из пяти находившихся на борту. Самолет не смог набрать высоту из-за заболоченной взлетно-посадочной полосы.
- 31 марта 1931 года самолет F-10 компании Transcontinental & Western Air разбился недалеко от Базара, штат Канзас , после того, как в полете отделилось крыло, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту, включая футбольного тренера Кнута Рокна .
- 19 марта 1932 года самолет F-10A компании American Airways, регистрационный номер NC652E, в густом тумане задел линии электропередачи и врезался в фруктовый сад недалеко от Калимесы, штат Калифорния , в результате чего погибли все семеро находившихся на борту.
- 8 сентября 1932 года самолет F-10 American Airways, регистрационный номер NC9716, в плохую погоду врезался в гору недалеко от Солт-Флэт, штат Техас , в результате чего погибли трое из четырех находившихся на борту.
Технические характеристики (Ф-10)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 5 ] Аэрофавориты: Fokker F.10. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
- Размах крыльев: 71 фут 2 дюйма (21,69 м)
- Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м)
- Площадь крыла: 728 кв. футов (67,6 м 2 )
- Пустой вес: 6550 фунтов (2971 кг)
- Полная масса: 11 500 фунтов (5 216 кг)
- Силовая установка: 3 Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 425 л.с. (317 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Посадочная скорость: 55 миль в час (48 узлов; 89 км/ч)
- Диапазон: 795 миль (1279 км, 691 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 1420 футов/мин (7,2 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут.
- Нагрузка на крыло: 15,8 фунтов/кв. футов (77 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 9,05 фунта/л.с. (5,50 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал ААХС . Весна 2004. с. 42.
- ^ «Фоккер Ф.10» . Фоккер, Живая история . Библиотека ThinkQuest. Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Первые дни» . Журнал бортжурнала . 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Обозначения грузовых самолетов» . 15 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
- ^ «Фоккер Ф.VII» . aerofavourites.nl . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 22 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Моноплан Fokker F-10: трехмоторная коммерческая модель американского производства» . Полет . XX (50): 1048–1049. 13 декабря 1928 года . Проверено 17 октября 2012 г. Современная техническая статья о Fokker F-10. (Хотя в статье не упоминается длиннокрылый F-10A, таблица характеристик в конце, похоже, относится к этой версии. Характеристики в остальной части статьи относятся к оригинальному F-10.)