Боинг ХВ-55
ХВ-55 | |
---|---|
![]() | |
Впечатление художника о предложении бомбардировщика XB-55 | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Производитель | Боинг |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 0 |
Boeing XB-55 (обозначение компании Model 474 ) — предложенный самолет Boeing, предназначенный для использования в качестве стратегического бомбардировщика . XB-55 должен был стать заменой Boeing B-47 Stratojet на вооружении ВВС США (USAF).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Концепция XB-55 содержалась в запросе предложений (RFP), выпущенном ВВС США в октябре 1947 года, за два месяца до первого полета прототипа XB-47. На запрос предложений откликнулись несколько производителей из США. Боинг был выбран из этой группы и 1 июля 1948 года получил контракт на проведение дальнейших инженерных исследований. Первоначальный подход Boeing заключался в установке четырех турбовинтовых двигателей на планер, аналогичный его B-47: крыло должно было иметь меньшую стреловидность; двигатели Allison T40 -A-2 будут приводить в движение трехлопастные воздушные винты противоположного вращения , т. е. по шесть лопастей на двигатель; двигатели должны были устанавливаться в гондолах подвешиваемых к крыльям , по два с каждой стороны; Шасси должно было быть аналогично тандемному шасси B-47 с выносными опорами, убирающимися в мотогондолы подвесных двигателей. XB-55 имел проектируемую максимальную скорость 490 миль в час (790 км/ч) и крейсерскую скорость 435 миль в час (700 км/ч), максимальный вес 153 000 фунтов (69 000 кг) и размах крыла 135 футов ( 41 м) и длина 118,9 футов (36,2 м). [1]
Между производителем двигателя и производителем винтов возникли серьезные разногласия по поводу того, достаточно ли силен карданный вал Allison T40-A-2, чтобы выдерживать силы, возникающие при высоких в минуту оборотах винтов . Эллисон предсказывал, что пройдет как минимум четыре года, прежде чем успешная силовая установка будет поставлена. В октябре 1948 года на конференции в Дейтоне, штат Огайо, рассматривались проблемы XB-55, когда за обедом было предложено оснастить XB-52 (Boeing Model 464), который до этого момента планировался турбовинтовыми двигателями. с будущими турбореактивными двигателями Pratt & Whitney J57. Уже через неделю стало ясно, что XB-52 не только превзойдет XB-55, но и сможет летать как минимум год, прежде чем можно будет ожидать, что у XB-55 будут надежные двигатели. На решение отказаться от программы XB-55 также повлияли ограничения государственного финансирования и растущее осознание того, что B-47 становится более успешным, чем первоначально предполагалось. 29 января 1949 года Командованию авиационных средств было приказано расторгнуть контракт с Boeing XB-55.
По пересмотренному контракту проект Boeing Project 474 был преобразован в проект Boeing Project 479, что включало проработку использования шести турбореактивных двигателей J40 вместо турбовинтовых на аналогичной платформе крыла, но с более толстой корневой секцией. Работы по детальному проектированию и созданию макета были отменены, хотя с Boeing был заключен контракт на продолжение концептуальных исследований и в аэродинамической трубе исследований . Эти исследования оказались ценными при разработке Boeing B-52 Stratofortress , который совершил первый полет 15 апреля 1952 года.
Проект XB-55 не привел к созданию прототипа.
Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Данные из информационного бюллетеня Музея ВВС. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: десять
- Длина: 118 футов 11 дюймов (36,25 м)
- Размах крыльев: 135 футов 0 дюймов (41,15 м)
- Высота: 33 фута 8 дюймов (10,26 м)
- Полная масса: 153 000 фунтов (69 400 кг)
- Максимальный взлетный вес: 168 000 фунтов (76 204 кг)
- Силовая установка: 4 Allison T40A-2 мощностью 5600 л.с. (4200 кВт) каждый. спаренных турбовинтовых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 426 узлов (490 миль в час, 789 км/ч)
- Крейсерская скорость: 391 узел (450 миль в час, 724 км/ч)
- Дальность: 4350 миль (5010 миль, 8060 км)
- Практический потолок: 42 000 футов (13 000 м)
Вооружение
- Орудия: 10 пушек калибра 20 мм (0,79 дюйма).
- Бомбы: бомбы массой 24 000 фунтов (10 900 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Информационный бюллетень XB-55. Архивировано 2 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Информационный бюллетень Национального музея о программе XB-55. Архивировано 6 августа 2009 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Батлер, Тони (2010). Американские секретные проекты . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-331-0 .
- Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN 0-8168-9126-5 .