Jump to content

Боинг ХВ-55

ХВ-55
Впечатление художника о предложении бомбардировщика XB-55
Роль Стратегический бомбардировщик
Производитель Боинг
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 0

Boeing XB-55 (обозначение компании Model 474 ) — предложенный самолет Boeing, предназначенный для использования в качестве стратегического бомбардировщика . XB-55 должен был стать заменой Boeing B-47 Stratojet на вооружении ВВС США (USAF).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Концепция XB-55 содержалась в запросе предложений (RFP), выпущенном ВВС США в октябре 1947 года, за два месяца до первого полета прототипа XB-47. На запрос предложений откликнулись несколько производителей из США. Боинг был выбран из этой группы и 1 июля 1948 года получил контракт на проведение дальнейших инженерных исследований. Первоначальный подход Boeing заключался в установке четырех турбовинтовых двигателей на планер, аналогичный его B-47: крыло должно было иметь меньшую стреловидность; двигатели Allison T40 -A-2 будут приводить в движение трехлопастные воздушные винты противоположного вращения , т. е. по шесть лопастей на двигатель; двигатели должны были устанавливаться в гондолах подвешиваемых к крыльям , по два с каждой стороны; Шасси должно было быть аналогично тандемному шасси B-47 с выносными опорами, убирающимися в мотогондолы подвесных двигателей. XB-55 имел проектируемую максимальную скорость 490 миль в час (790 км/ч) и крейсерскую скорость 435 миль в час (700 км/ч), максимальный вес 153 000 фунтов (69 000 кг) и размах крыла 135 футов ( 41 м) и длина 118,9 футов (36,2 м). [1]

Между производителем двигателя и производителем винтов возникли серьезные разногласия по поводу того, достаточно ли силен карданный вал Allison T40-A-2, чтобы выдерживать силы, возникающие при высоких в минуту оборотах винтов . Эллисон предсказывал, что пройдет как минимум четыре года, прежде чем успешная силовая установка будет поставлена. В октябре 1948 года на конференции в Дейтоне, штат Огайо, рассматривались проблемы XB-55, когда за обедом было предложено оснастить XB-52 (Boeing Model 464), который до этого момента планировался турбовинтовыми двигателями. с будущими турбореактивными двигателями Pratt & Whitney J57. Уже через неделю стало ясно, что XB-52 не только превзойдет XB-55, но и сможет летать как минимум год, прежде чем можно будет ожидать, что у XB-55 будут надежные двигатели. На решение отказаться от программы XB-55 также повлияли ограничения государственного финансирования и растущее осознание того, что B-47 становится более успешным, чем первоначально предполагалось. 29 января 1949 года Командованию авиационных средств было приказано расторгнуть контракт с Boeing XB-55.

По пересмотренному контракту проект Boeing Project 474 был преобразован в проект Boeing Project 479, что включало проработку использования шести турбореактивных двигателей J40 вместо турбовинтовых на аналогичной платформе крыла, но с более толстой корневой секцией. Работы по детальному проектированию и созданию макета были отменены, хотя с Boeing был заключен контракт на продолжение концептуальных исследований и в аэродинамической трубе исследований . Эти исследования оказались ценными при разработке Boeing B-52 Stratofortress , который совершил первый полет 15 апреля 1952 года.

Проект XB-55 не привел к созданию прототипа.

Технические характеристики (оценочные)

[ редактировать ]

Данные из информационного бюллетеня Музея ВВС. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: десять
  • Длина: 118 футов 11 дюймов (36,25 м)
  • Размах крыльев: 135 футов 0 дюймов (41,15 м)
  • Высота: 33 фута 8 дюймов (10,26 м)
  • Полная масса: 153 000 фунтов (69 400 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 168 000 фунтов (76 204 кг)
  • Силовая установка: 4 Allison T40A-2 мощностью 5600 л.с. (4200 кВт) каждый. спаренных турбовинтовых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 426 узлов (490 миль в час, 789 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 391 узел (450 миль в час, 724 км/ч)
  • Дальность: 4350 миль (5010 миль, 8060 км)
  • Практический потолок: 42 000 футов (13 000 м)

Вооружение

  • Орудия: 10 пушек калибра 20 мм (0,79 дюйма).
  • Бомбы: бомбы массой 24 000 фунтов (10 900 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Батлер, Тони (2010). Американские секретные проекты . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN   978-1-85780-331-0 .
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN   0-8168-9126-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0486df7db43c5e0f4e3a09ce6d6ba4__1664807760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a4/eb0486df7db43c5e0f4e3a09ce6d6ba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XB-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)