Мартин XB-16
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
ХВ-16 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Статус | Только проект – отменен |
Martin XB-16 , фирменное обозначение Model 145 , представлял собой проектируемый тяжелый бомбардировщик, разработанный в Соединенных Штатах в 1930-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XB-16 был разработан для удовлетворения запроса Воздушного корпуса армии США (USAAC) на бомбардировщик, который мог бы нести 2500 фунтов (1100 кг) бомб на расстояние 5000 миль (8000 км; 4300 морских миль).
XB-16 (модель 145A) должен был использовать четыре Allison V-1710 жидкостного охлаждения поршневых V-образных двигателя ; воздушного охлаждения Современные американские самолеты использовали радиальные двигатели .
В 1935 году Мартин изменил конструкцию XB-16 на модель 145B. Размах крыла был увеличен со 140 футов (43 м) до 173 футов (53 м), а к задней кромке добавлен набор двигателей В-1710. Эта версия имела размах крыла на 20% больше, чем у B-29 Superfortress , первого оперативного бомбардировщика, который выполнял роль, предназначенную для XB-16.
XB-16 был отменен практически по той же причине, что и проект Boeing XB-15 , поскольку он был недостаточно быстрым, чтобы соответствовать требованиям, установленным армией. Поскольку оба проекта были отменены примерно в одно и то же время, Мартин не успел произвести XB-16.
Технические характеристики (модель 145А)
[ редактировать ]Данные бомбардировщиков США, 1928–1980-е годы. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: десять
- Длина: 114 футов 10 дюймов (35 м)
- Размах крыльев: 140 футов (43 м)
- Модель 145B : 173 фута (53 м)
- Полная масса: 65 000 фунтов (29 484 кг)
- Модель 145B : 104 880 фунтов (47 570 кг)
- Запас топлива: 4238 галлонов США (16040 л; 3529 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Allison V-1710-3 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый (модель 145B ×6).
Производительность
- Максимальная скорость: 237 миль в час (381 км/ч, 206 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Диапазон: 5000 миль (8000 км, 4300 миль)
- Боевая дальность: 3200 миль (5100 км, 2800 морских миль) с 12 180 фунтами (5520 кг) бомб.
- Выносливость: 18 часов
- Практический потолок: 22 500 футов (6 900 м)
- Скорость набора высоты: 740 футов/мин (3,8 м/с)
- Мощность/масса : 0,049 л.с./фунт (0,080 кВт/кг)
Вооружение
- Бомбы: 12 180 фунтов (5 520 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Ллойд С. (1984). Бомбардировщики США, 1928–1980-е годы (4-е изд.). Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. ISBN 978-0-81689130-6 .