Jump to content

Конвэйр YB-60

YB-60
Прототип YB-60, Convair B-36 F на заднем плане
Роль Стратегический бомбардировщик
Производитель Конвэйр
Первый полет 18 апреля 1952 г.
Статус только прототип
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1 завершено, 1 почти завершено
Разработано на основе Конвэйр Б-36

Convair YB-60 — прототип тяжелого бомбардировщика, построенный компанией Convair для ВВС США в начале 1950-х годов. Это была чисто реактивная разработка более раннего самолета Convair B-36 Peacemaker смешанной мощности .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
YB-60 приземлился на озере Роджерс Драй, Калифорния.

25 августа 1950 года компания Convair опубликовала официальное предложение по версии B-36 со стреловидным крылом и реактивной силовой установкой. ВВС были настолько заинтересованы, что 15 марта 1951 года разрешили Convair переоборудовать два B-36F (49-2676 и 49-2684) в B-36G . Поскольку самолет настолько радикально отличался от существующего В-36, вскоре обозначение было изменено на YB-60.

YB-60 имел 72% сходства деталей со своим предшественником с поршневым двигателем. Фюзеляжи обоих самолетов были во многом идентичны , хотя радиолокационная и бомбометающая системы располагались в съемной носовой части из-за низкой надежности установки В-36. Для первоначальных летных испытаний была установлена ​​более обтекаемая носовая часть с приборной стрелой; клиновидная вставка была добавлена ​​​​снаружи от основного шасси для увеличения стреловидности крыла, а хвостовое оперение было изменено в соответствии с ним. В стреловидном крыле также использовались многие детали В-36. Для предотвращения опрокидывания самолета назад было добавлено управляемое хвостовое колесо. Он не обязательно удлинялся на земле, но зависел от загрузки самолета. [1]

Неофициальным конкурентом YB-60 по контракту с ВВС был самолет Boeing B -52 Stratofortress . Предложение Convair было существенно дешевле, чем предложение Boeing, поскольку оно предполагало модификацию существующей конструкции, а не создание с нуля. Как и B-52, он был оснащен восемью Pratt & Whitney J57-P-3, турбореактивными двигателями установленными попарно в четырех гондолах, подвешенных под крылом. До этой конфигурации двигателей Convair оценивала конструкцию с шестью турбовинтовыми двигателями и одну с 12 двигателями J47. [2]

Экипаж первого прототипа YB-60 насчитывал пять человек; второй прототип имел номер девять, как и в запланированном серийном производстве B-60. Серийные B-60 должны были иметь оборонительное вооружение, аналогичное B-36. [3]

Convair YB-60 с серийным номером 49-2676 совершил свой первый полет 18 апреля 1952 года под командованием Берил Эриксон. Однако Boeing YB-52 опередил самолет Convair в полете на три дня. YB-60 был заметно медленнее, чем YB-52, двигаясь со скоростью примерно на 100 миль в час (160 км/ч) меньше, и столкнулся со значительными проблемами с управлением, связанными с органами управления, рассчитанными на более низкие скорости. Несмотря на большую бомбовую нагрузку - 72 000 фунтов (33 000 кг) по сравнению с 43 000 фунтов (20 000 кг) у YB-52 - ВВС сочли, что недостатки YB-60 перевешивают преимущества его увеличенной полезной нагрузки. Модификации B-52, такие как конфигурация «большого живота», в конечном итоге увеличили его бомбовую нагрузку до 60 000 фунтов (27 000 кг). Программы летных испытаний YB-60 были прекращены 20 января 1953 года, налетав 66 часов. Хотя второй прототип был близок к завершению, на него так и не были установлены ни двигатели, ни другое оборудование полностью интегрировано. Несмотря на эти проблемы, Convair успешно выполнила свой контракт на создание прототипа, что привело к официальной приемке обоих YB-60 ВВС в 1954 году. К сожалению, ни один из действующих самолетов больше не летал, и к июлю оба планера были разобраны и сданы на слом.

Стоимость программы составила 14,3 миллиона долларов. [4]

Адаптация авиалайнера YB-60 была предложена Convair, но его размах крыла и вес потребовали бы неприемлемых изменений в инфраструктуре аэропорта, помимо тех, которые необходимы для будущего Boeing 707 . Вместо этого компания решила заняться авиалайнером серии Convair 880 . [5]

Технические характеристики (YB-60)

[ редактировать ]
Чертеж Convair YB-60 в трех видах
3-view line drawing of the Convair YB-60

Данные из [6] [7]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 508 миль в час (818 км/ч, 441 узел) на высоте 29 250 футов (8 915 м)
  • Скорость сваливания: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Боевая дальность: 2920 миль (4700 км, 2540 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 8000 миль (13000 км, 7000 морских миль)
  • Практический потолок: 53 300 футов (16 200 м)
  • Нагрузка на крыло: 57,3 [11] фунт/кв. фут (280 кг/м 2 )

Вооружение

  • Орудия: 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки в хвосте .
  • Бомбы: 72 000 фунтов (33 000 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дженкинс, стр. 190, 201.
  2. ^ Дженкинс, с. 188
  3. ^ Дженкинс
  4. ^ Кнаак
  5. ^ Дженкинс, с. 201
  6. ^ Jump up to: а б «Конвайр YB-60» .
  7. ^ «Конвайр YB-60» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 6 марта 2022 г.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  9. ^ На странице GASM указана полная масса 410 000 фунтов.
  10. ^ На странице GASM указана скорость сваливания 140 миль в час при мощности 410 000 мегаватт.
  11. ^ Данные страницы GASM указывают максимальную нагрузку на крыло = 78,3 фунта на квадратный фут.
  • Якобсен, Мейерс К. и Вагнер, Рэй. Б-36 в действии (Самолет в действии №42) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1980. ISBN   0-89747-101-6 .
  • Дженкинс, Деннис Р. Магниевая облачность, История Convair B-36 . Специализированное издательство, 2001. ISBN   978 1 58007 129 1 .
  • Джонс, LS Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1962 (второе издание, 1974 г.). ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Управление истории ВВС, 1988 г. ISBN   0-16-002260-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73afa8ae194c255afb3d729594a27aab__1721284800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ab/73afa8ae194c255afb3d729594a27aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair YB-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)