Конвэйр YB-60
YB-60 | |
---|---|
![]() | |
Прототип YB-60, Convair B-36 F на заднем плане | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | 18 апреля 1952 г. |
Статус | только прототип |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 завершено, 1 почти завершено |
Разработано на основе | Конвэйр Б-36 |
Convair YB-60 — прототип тяжелого бомбардировщика, построенный компанией Convair для ВВС США в начале 1950-х годов. Это была чисто реактивная разработка более раннего самолета Convair B-36 Peacemaker смешанной мощности .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
25 августа 1950 года компания Convair опубликовала официальное предложение по версии B-36 со стреловидным крылом и реактивной силовой установкой. ВВС были настолько заинтересованы, что 15 марта 1951 года разрешили Convair переоборудовать два B-36F (49-2676 и 49-2684) в B-36G . Поскольку самолет настолько радикально отличался от существующего В-36, вскоре обозначение было изменено на YB-60.
YB-60 имел 72% сходства деталей со своим предшественником с поршневым двигателем. Фюзеляжи обоих самолетов были во многом идентичны , хотя радиолокационная и бомбометающая системы располагались в съемной носовой части из-за низкой надежности установки В-36. Для первоначальных летных испытаний была установлена более обтекаемая носовая часть с приборной стрелой; клиновидная вставка была добавлена снаружи от основного шасси для увеличения стреловидности крыла, а хвостовое оперение было изменено в соответствии с ним. В стреловидном крыле также использовались многие детали В-36. Для предотвращения опрокидывания самолета назад было добавлено управляемое хвостовое колесо. Он не обязательно удлинялся на земле, но зависел от загрузки самолета. [1]
Неофициальным конкурентом YB-60 по контракту с ВВС был самолет Boeing B -52 Stratofortress . Предложение Convair было существенно дешевле, чем предложение Boeing, поскольку оно предполагало модификацию существующей конструкции, а не создание с нуля. Как и B-52, он был оснащен восемью Pratt & Whitney J57-P-3, турбореактивными двигателями установленными попарно в четырех гондолах, подвешенных под крылом. До этой конфигурации двигателей Convair оценивала конструкцию с шестью турбовинтовыми двигателями и одну с 12 двигателями J47. [2]
Экипаж первого прототипа YB-60 насчитывал пять человек; второй прототип имел номер девять, как и в запланированном серийном производстве B-60. Серийные B-60 должны были иметь оборонительное вооружение, аналогичное B-36. [3]
Convair YB-60 с серийным номером 49-2676 совершил свой первый полет 18 апреля 1952 года под командованием Берил Эриксон. Однако Boeing YB-52 опередил самолет Convair в полете на три дня. YB-60 был заметно медленнее, чем YB-52, двигаясь со скоростью примерно на 100 миль в час (160 км/ч) меньше, и столкнулся со значительными проблемами с управлением, связанными с органами управления, рассчитанными на более низкие скорости. Несмотря на большую бомбовую нагрузку - 72 000 фунтов (33 000 кг) по сравнению с 43 000 фунтов (20 000 кг) у YB-52 - ВВС сочли, что недостатки YB-60 перевешивают преимущества его увеличенной полезной нагрузки. Модификации B-52, такие как конфигурация «большого живота», в конечном итоге увеличили его бомбовую нагрузку до 60 000 фунтов (27 000 кг). Программы летных испытаний YB-60 были прекращены 20 января 1953 года, налетав 66 часов. Хотя второй прототип был близок к завершению, на него так и не были установлены ни двигатели, ни другое оборудование полностью интегрировано. Несмотря на эти проблемы, Convair успешно выполнила свой контракт на создание прототипа, что привело к официальной приемке обоих YB-60 ВВС в 1954 году. К сожалению, ни один из действующих самолетов больше не летал, и к июлю оба планера были разобраны и сданы на слом.
Стоимость программы составила 14,3 миллиона долларов. [4]
Адаптация авиалайнера YB-60 была предложена Convair, но его размах крыла и вес потребовали бы неприемлемых изменений в инфраструктуре аэропорта, помимо тех, которые необходимы для будущего Boeing 707 . Вместо этого компания решила заняться авиалайнером серии Convair 880 . [5]
Технические характеристики (YB-60)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (два пилота, штурман, бомбардир/радист, радист/хвостовой стрелок, все в переднем отсеке) [6]
- Длина: 171 фут (52 м)
- Размах крыльев: 206 футов (63 м)
- Высота: 60 футов 6 дюймов (18,44 м)
- Площадь крыла: 5239 кв. футов (486,7 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 63(420)-422 Mod. ; совет: NACA 63(420)-517 [8]
- Пустой вес: 153 016 фунтов (69 407 кг)
- Полная масса: 300 000 [9] фунт (136 078 кг)
- Силовая установка: 8 Pratt & Whitney J57-P-3 с тягой 8700 фунтов силы (39 кН) каждый. турбореактивных двигателей
Производительность
- Максимальная скорость: 508 миль в час (818 км/ч, 441 узел) на высоте 29 250 футов (8 915 м)
- Скорость сваливания: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Боевая дальность: 2920 миль (4700 км, 2540 морских миль)
- Перегоночная дальность: 8000 миль (13000 км, 7000 морских миль)
- Практический потолок: 53 300 футов (16 200 м)
- Нагрузка на крыло: 57,3 [11] фунт/кв. фут (280 кг/м 2 )
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, стр. 190, 201.
- ^ Дженкинс, с. 188
- ^ Дженкинс
- ^ Кнаак
- ^ Дженкинс, с. 201
- ^ Jump up to: а б «Конвайр YB-60» .
- ^ «Конвайр YB-60» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ На странице GASM указана полная масса 410 000 фунтов.
- ^ На странице GASM указана скорость сваливания 140 миль в час при мощности 410 000 мегаватт.
- ^ Данные страницы GASM указывают максимальную нагрузку на крыло = 78,3 фунта на квадратный фут.
- Якобсен, Мейерс К. и Вагнер, Рэй. Б-36 в действии (Самолет в действии №42) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1980. ISBN 0-89747-101-6 .
- Дженкинс, Деннис Р. Магниевая облачность, История Convair B-36 . Специализированное издательство, 2001. ISBN 978 1 58007 129 1 .
- Джонс, LS Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1962 (второе издание, 1974 г.). ISBN 0-8168-9126-5 .
- Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Управление истории ВВС, 1988 г. ISBN 0-16-002260-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конвэйр YB-60
- «Тяжеловесы ВВС США и России» , «Популярная механика» , июнь 1952 г., с. 93.