Зарядное устройство Convair Model 48
Зарядное устройство | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий штурмовик и самолет наблюдения |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | 25 ноября 1964 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Convair Model 48 Charger представлял собой прототип легкого штурмовика и самолета наблюдения 1960-х годов, разработанный для удовлетворения требований к специализированному самолету для борьбы с повстанцами (COIN) . Это был двухместный двухбалочный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, уступивший североамериканскому Rockwell OV-10 Bronco аналогичной компоновки. Был построен только один прототип Model 48, и это оказался последний полноценный самолет, построенный Convair. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1959 году два офицера Корпуса морской пехоты США разработали концепцию небольшого недорогого самолета, способного оказывать непосредственную воздушную поддержку морской пехоте США и действовать с дорог, близких к полю боя. Эта концепция была известна как легкий легкий штурмовой самолет морской пехоты. (Л2ВМА). По мере роста интереса к такому самолету, а также интереса к аналогичному типу со стороны армии США, подразделение Convair компании General Dynamics в 1961 году начало исследования самолета для борьбы с повстанцами. В 1963 году различные требования были объединены в спецификацию трех видов обслуживания для легкий вооруженный разведывательный самолет (LARA), который будет использоваться не только морской пехотой и армией США, но также и ВВС США для борьбы с повстанцами и передового управления воздушным движением , а также будет доступен на экспорт. [ 2 ] [ 3 ]

На спецификацию откликнулись девять производителей, включая Convair, представившую зарядное устройство модели 48 в марте 1964 года. [ 3 ] Модель 48 представляла собой двухбалочный моноплан , построенный в основном из алюминия , со стекловолоконной носовой частью, задней частью фюзеляжа и законцовками крыла, с убирающимся шасси с носовым колесом. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 (военное обозначение T74) с тремя лопастными винтами . Его крылья имели относительно небольшой размах (27 футов 6 дюймов / 8,38 м), что означало, что большая часть крыла находилась в потоке воздушных винтов, что повышало эффективность полноразмахных закрылков с прорезями задней кромки и предкрылков передней кромки внутри борта. двигателей, которые вместе отклоняли встречный поток, создавая форму векторной тяги , чтобы сократить взлетную и посадочную дистанции. [ 4 ] [ 5 ] Наружные задние закрылки выполняли роль элеронов дополнялись интерцепторами , которые на малой скорости . Самолет был оснащен большим цельноповоротным хвостовым оперением , которое крепилось к вертикальным килям, расположенным на концах хвостовой балки (-й), при этом размах хвостового оперения был несколько большим (20 футов (6,1 м)) чем расстояние между хвостовыми балками. . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Пилот и наблюдатель сидели тандемом под раздвижным фонарем, а в задней части фюзеляжа располагался грузовой отсек с откидным хвостовым конусом, способный нести 2000 фунтов (910 кг) груза, который мог включать в себя полный двигатель ПТ6 или пять десантников, в крайнем случае. стесненные условия, с шестым десантником на месте наблюдателя. Четыре пулемета калибра 7,62 мм были установлены в блоках по бокам фюзеляжа, а внешние запасы массой 2000 фунтов (910 кг), включая бомбы, ракеты и артиллерийские установки, могли размещаться на узлах подвески под крыльями и фюзеляжем. Чтобы соответствовать требованиям спецификации для десантных операций, он мог быть оснащен двумя большими поплавками. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Convair начала строительство прототипа как частное предприятие еще до того, как был объявлен победитель конкурса LARA. В августе 1964 года ВМС США объявили проект North American Aviation — NA-300 (позже ставший OV-10 Bronco ) победителем конкурса LARA. Однако Корпус морской пехоты США и ВВС США поддержали Charger и протестовали против решения ВМС США, и Convair продолжила строительство своего прототипа, который совершил свой первый полет 25 ноября 1964 года. [ 3 ]
После первоначальных летных испытаний Charger был модифицирован с увеличенным размахом крыла и измененным хвостовым оперением для улучшения управления на малых скоростях. Charger продемонстрировал отличные возможности взлета и посадки , взлетев с препятствиями высотой 50 футов (15 м) на высоте 485 футов (148 м) с нормальной полезной нагрузкой. [ 3 ] Это было лучше, чем требования спецификаций LARA в 800 футов (244 м), [ 5 ] и Бронко. [ 10 ]
Charger получил 100-часовой контракт на совместные летные испытания, в ходе которых прототип будут пилотировать представители ВМС США, Корпуса морской пехоты, армии и ВВС. Если заказы последуют, планировалось построить серийный самолет с более глубоким и длинным фюзеляжем, позволяющим установить полное двойное управление. [ 3 ] Однако прототип разбился во время своего 196-го испытательного полета 19 октября 1965 года из-за ошибки пилота-испытателя ВМС США, и дальнейшая разработка была прекращена. [ 3 ] [ 7 ]
Технические характеристики (Большой размах крыльев)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 парашютистов в служебном/грузовом отсеке. [ 9 ]
- Длина: 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
- Размах крыльев: 30 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (9,18 м)
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
- Площадь крыла: 216 кв. футов (20,1 м 2 )
- Пустой вес: 4457 фунтов (2022 кг)
- Полная масса: 10 460 фунтов (4745 кг)
- Запас топлива: 258 галлонов США (977 л) внутренний [ 9 ]
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada T74-CP-8/10 мощностью турбовинтовых двигателя 650 л.с. (480 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 319 миль в час (513 км/ч, 277 узлов) на уровне моря.
- Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль)
- Практический потолок: 21 300 футов (6 500 м)
- Взлет до 50 футов (15 м): Менее 500 футов (152 м) [ 9 ]
- Приземление с высоты 50 футов (15 м): Менее 500 футов (152 м) [ 9 ]
Вооружение
- Орудия: 4 × 7,62-мм пулемета.
- Узлы подвески: 5 общей грузоподъемностью 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» .
- ^ Уиллис 2010, стр. 60–63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990, с. 219.
- ↑ Flight International , 14 января 1965 г., стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Гинтер 1997, стр.10.
- ^ Гинтер 1997, стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 2010, с. 63.
- ^ Гинтер 1997, стр. 30–32.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1965, стр. 231–232.
- ^ Гинтер 1997, с. 44
Библиография
[ редактировать ]- « Зарядное устройство Конвэйра ». Flight International , 14 января 1965 г., стр. 54–55.
- Гинтер, Стив. Истребители ВМФ номер тридцать девять: зарядное устройство Convair Model 48 . Сими-Вэлли, Калифорния, США: Военно-морские истребители, 1997. ISBN 0-942612-39-6 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
- Уиллис, Дэвид. «База данных: Североамериканский Бронко». Самолет , Том. 38, № 1, январь 2010 г., стр. 59–76. Лондон: МПК.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография зарядного устройства Convair Model 48
- Корпоративная видеопрезентация на канале Yt Музея авиации и космонавтики Сан-Диего.