Jump to content

Зарядное устройство Convair Model 48

Зарядное устройство
Роль Легкий штурмовик и самолет наблюдения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвэйр
Первый полет 25 ноября 1964 г.
Статус Прототип
Количество построенных 1

Convair Model 48 Charger представлял собой прототип легкого штурмовика и самолета наблюдения 1960-х годов, разработанный для удовлетворения требований к специализированному самолету для борьбы с повстанцами (COIN) . Это был двухместный двухбалочный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, уступивший североамериканскому Rockwell OV-10 Bronco аналогичной компоновки. Был построен только один прототип Model 48, и это оказался последний полноценный самолет, построенный Convair. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1959 году два офицера Корпуса морской пехоты США разработали концепцию небольшого недорогого самолета, способного оказывать непосредственную воздушную поддержку морской пехоте США и действовать с дорог, близких к полю боя. Эта концепция была известна как легкий легкий штурмовой самолет морской пехоты. (Л2ВМА). По мере роста интереса к такому самолету, а также интереса к аналогичному типу со стороны армии США, подразделение Convair компании General Dynamics в 1961 году начало исследования самолета для борьбы с повстанцами. В 1963 году различные требования были объединены в спецификацию трех видов обслуживания для легкий вооруженный разведывательный самолет (LARA), который будет использоваться не только морской пехотой и армией США, но также и ВВС США для борьбы с повстанцами и передового управления воздушным движением , а также будет доступен на экспорт. [ 2 ] [ 3 ]

Зарядное устройство Convair Model 48, вид спереди.

На спецификацию откликнулись девять производителей, включая Convair, представившую зарядное устройство модели 48 в марте 1964 года. [ 3 ] Модель 48 представляла собой двухбалочный моноплан , построенный в основном из алюминия , со стекловолоконной носовой частью, задней частью фюзеляжа и законцовками крыла, с убирающимся шасси с носовым колесом. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 (военное обозначение T74) с тремя лопастными винтами . Его крылья имели относительно небольшой размах (27 футов 6 дюймов / 8,38 м), что означало, что большая часть крыла находилась в потоке воздушных винтов, что повышало эффективность полноразмахных закрылков с прорезями задней кромки и предкрылков передней кромки внутри борта. двигателей, которые вместе отклоняли встречный поток, создавая форму векторной тяги , чтобы сократить взлетную и посадочную дистанции. [ 4 ] [ 5 ] Наружные задние закрылки выполняли роль элеронов дополнялись интерцепторами , которые на малой скорости . Самолет был оснащен большим цельноповоротным хвостовым оперением , которое крепилось к вертикальным килям, расположенным на концах хвостовой балки (-й), при этом размах хвостового оперения был несколько большим (20 футов (6,1 м)) чем расстояние между хвостовыми балками. . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Пилот и наблюдатель сидели тандемом под раздвижным фонарем, а в задней части фюзеляжа располагался грузовой отсек с откидным хвостовым конусом, способный нести 2000 фунтов (910 кг) груза, который мог включать в себя полный двигатель ПТ6 или пять десантников, в крайнем случае. стесненные условия, с шестым десантником на месте наблюдателя. Четыре пулемета калибра 7,62 мм были установлены в блоках по бокам фюзеляжа, а внешние запасы массой 2000 фунтов (910 кг), включая бомбы, ракеты и артиллерийские установки, могли размещаться на узлах подвески под крыльями и фюзеляжем. Чтобы соответствовать требованиям спецификации для десантных операций, он мог быть оснащен двумя большими поплавками. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Convair начала строительство прототипа как частное предприятие еще до того, как был объявлен победитель конкурса LARA. В августе 1964 года ВМС США объявили проект North American Aviation — NA-300 (позже ставший OV-10 Bronco ) победителем конкурса LARA. Однако Корпус морской пехоты США и ВВС США поддержали Charger и протестовали против решения ВМС США, и Convair продолжила строительство своего прототипа, который совершил свой первый полет 25 ноября 1964 года. [ 3 ]

После первоначальных летных испытаний Charger был модифицирован с увеличенным размахом крыла и измененным хвостовым оперением для улучшения управления на малых скоростях. Charger продемонстрировал отличные возможности взлета и посадки , взлетев с препятствиями высотой 50 футов (15 м) на высоте 485 футов (148 м) с нормальной полезной нагрузкой. [ 3 ] Это было лучше, чем требования спецификаций LARA в 800 футов (244 м), [ 5 ] и Бронко. [ 10 ]

Charger получил 100-часовой контракт на совместные летные испытания, в ходе которых прототип будут пилотировать представители ВМС США, Корпуса морской пехоты, армии и ВВС. Если заказы последуют, планировалось построить серийный самолет с более глубоким и длинным фюзеляжем, позволяющим установить полное двойное управление. [ 3 ] Однако прототип разбился во время своего 196-го испытательного полета 19 октября 1965 года из-за ошибки пилота-испытателя ВМС США, и дальнейшая разработка была прекращена. [ 3 ] [ 7 ]

Технические характеристики (Большой размах крыльев)

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 парашютистов в служебном/грузовом отсеке. [ 9 ]
  • Длина: 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 1 + 1 дюйма (9,18 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
  • Площадь крыла: 216 кв. футов (20,1 м 2 )
  • Пустой вес: 4457 фунтов (2022 кг)
  • Полная масса: 10 460 фунтов (4745 кг)
  • Запас топлива: 258 галлонов США (977 л) внутренний [ 9 ]
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada T74-CP-8/10 мощностью турбовинтовых двигателя 650 л.с. (480 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 319 миль в час (513 км/ч, 277 узлов) на уровне моря.
  • Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль)
  • Практический потолок: 21 300 футов (6 500 м)
  • Взлет до 50 футов (15 м): Менее 500 футов (152 м) [ 9 ]
  • Приземление с высоты 50 футов (15 м): Менее 500 футов (152 м) [ 9 ]

Вооружение

  • Орудия: 4 × 7,62-мм пулемета.
  • Узлы подвески: 5 общей грузоподъемностью 2000 фунтов (910 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» .
  2. ^ Уиллис 2010, стр. 60–63.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990, с. 219.
  4. Flight International , 14 января 1965 г., стр. 54–55.
  5. ^ Jump up to: а б Гинтер 1997, стр.10.
  6. ^ Гинтер 1997, стр. 14–15.
  7. ^ Jump up to: а б Уиллис 2010, с. 63.
  8. ^ Гинтер 1997, стр. 30–32.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1965, стр. 231–232.
  10. ^ Гинтер 1997, с. 44

Библиография

[ редактировать ]
  • « Зарядное устройство Конвэйра ». Flight International , 14 января 1965 г., стр. 54–55.
  • Гинтер, Стив. Истребители ВМФ номер тридцать девять: зарядное устройство Convair Model 48 . Сими-Вэлли, Калифорния, США: Военно-морские истребители, 1997. ISBN   0-942612-39-6 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
  • Уиллис, Дэвид. «База данных: Североамериканский Бронко». Самолет , Том. 38, № 1, январь 2010 г., стр. 59–76. Лондон: МПК.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e0d89dde13ef2f4cbd681acfa6467f__1712430420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/7f/e8e0d89dde13ef2f4cbd681acfa6467f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair Model 48 Charger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)