Jump to content

Дженерал Дайнемикс F-111K

Ф-111К
Впечатление художника от F-111K
Роль Тактический удар
Низкоуровневый запрет
Разведка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Общая динамика
Статус Отменено
Основной пользователь Королевские ВВС (предполагается)
Количество построенных 0 (2 неполных)
Разработано на основе General Dynamics F-111 Муравьед

General Dynamics F-111K представлял собой запланированный вариант General Dynamics F-111 Aardvark средней дальности истребителя- перехватчика и тактического ударного самолета от General Dynamics , чтобы удовлетворить требования Королевских ВВС к такому самолету.

Проект был начат в 1965 году после списания ударных самолетов BAC TSR-2 . Самолет планировался как гибрид нескольких вариантов F-111 как способ производства самолета для конкретных нужд Соединенного Королевства . Заказ Королевских ВВС на 50 самолетов, сделанный в 1967 году, был отменен годом позже.

Разработка

[ редактировать ]
BAC TSR-2 должен был составить основу тактических ударных сил ВВС Великобритании.

В начале 1960-х годов Британская авиастроительная корпорация занималась разработкой нового ударного самолета для Королевских ВВС, призванного заменить English Electric Canberra . Этот самолет, получивший обозначение « ТСР-2 » (Тактический удар и разведка), имел большой набор требований, перечисленных правительством, и привел к тому, что ТСР-2 стал чрезвычайно сложной машиной; Предполагалось, что он сможет выполнять как обычные, так и ядерные ударные задачи на высоких и малых высотах, в любую погоду и на сверхзвуковых скоростях. Как следствие, стоимость проекта начала расти, в результате чего он стал самым дорогим авиационным проектом в британской истории, в то время как расходы на оборону сокращались. Это привело к тому, что ВВС Великобритании было предложено искать потенциальные альтернативы TSR-2 в случае его отмены.

В то же время австралийское правительство искало замену Canberras, эксплуатируемым Королевскими ВВС Австралии (RAAF), и изучало ряд вариантов, включая TSR-2 и General Dynamics F-111. разрабатываемый тогда США для программы TFX . Универсальность F-111 и неуверенность в отношении TSR-2 привели в 1963 году к заключению контрактов на F-111C , предназначенный для RAAF .

Новое лейбористское правительство выразило поддержку TSR-2, хотя ВВС Великобритании было предложено также оценить F-111 как более дешевый вариант. В апреле 1965 года TSR-2 был официально отменен, и ВВС Великобритании снова рассмотрели возможность приобретения до 110 F-111. [ 1 ]

RAAF выбрала F-111C в качестве предпочтительного варианта, и это решение считается решающим для отмены TSR-2 и покупки Великобританией вместо этого F-111. [ 2 ]

Никаких твердых обязательств по F-111 не было принято до публикации Белой книги Министерства обороны 1966 года , хотя правительство предпочитало этот вариант. [ 3 ] После публикации оборонного обзора было объявлено, что для ВВС Великобритании будет закуплено до 50 F-111; как и австралийская версия, они будут полностью адаптированы к уникальному набору британских требований. Намерение состояло в том, чтобы сформировать первоначальные четыре оперативные эскадрильи, а также подразделение оперативной переоборудования , две из которых будут размещены в Великобритании, а две - в составе британских сил к востоку от Суэца . [ 4 ] Намерение заключалось в том, что F-111 наземного базирования дальнего действия будут использоваться для замены ударных возможностей авианосцев CVA-01 , которые были отменены в Белой книге . [ 5 ] подготовленном командующим бомбардировочной Хотя не было публичного объявления о конкретных эскадрильях, которые получат F-111, в документе начала 1966 года , авиации главным маршалом авиации сэром Уоллесом Кайлом , указывалось, что 12-я эскадрилья (тогда это была Вулкана эскадрилья ) назначенный на стратегическую ядерную роль), вместе с бездействующими 7-й (ранее Valiant ), 15-й ( Victor ) и 40-й (Canberra) эскадрильями, получили бы самолеты после их доставки. [ 6 ]

В апреле 1966 года был размещен твердый заказ на 10 F-111 для Королевских ВВС с опциями еще на 40, включая стандартные модели F-111K и ряд учебно-тренировочных самолетов TF-111K с двойным управлением, при этом закупочная цена была установлена ​​​​около фунтов стерлингов. 2,1 млн (5,95 млн долларов) за единицу (цены 1965 года). [ 4 ] Это было призвано продемонстрировать значительное снижение стоимости по сравнению с затратами на разработку и производство TSR-2. В то же время пара эскадрилий Victor была выведена из RAF Honington , который предназначался для переоборудования для размещения сил F-111. [ 7 ] Однако в то же время фактическая стоимость производства F-111 выросла; В апреле 1967 года, когда для ВВС Великобритании было заказано 40 дополнительных самолетов, стоимость единицы F-111C для ВВС Великобритании составила 9 миллионов долларов США. [ 4 ] В конечном итоге это привело к признанию британским правительством того, что стоимость вырастет по сравнению с первоначально установленной цифрой — в 1967 году тогдашний министр обороны Денис Хили заявил, что поправка на инфляцию была учтена , что добавило бы примерно 2,5% к стоимости каждого самолета. Сюда не включена стоимость установки британской адаптации. Общая сметная стоимость единицы самолета к моменту поставки последнего самолета в 1970 году составляла примерно 2,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 8 ] Несмотря на это, правительство по-прежнему утверждало, что программа F-111 (в сочетании с предлагаемым самолетом AFVG ) будет дешевле, чем TSR-2, примерно на 700 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ]

Первые два планера F-111K находились на продвинутой стадии сборки, когда проект был отменен в 1968 году.

Сборка первых двух самолетов началась в июле 1967 года и имела серийные номера XV884 и XV885. [ 10 ] Они предназначались как опытные самолеты для проведения испытаний планера, авионики и вооружения перед тем, как их переоборудуют в боевые единицы. [ 11 ] При этом оставшуюся часть запланированного парка в 50 единиц выделили серийные машины XV886-887 (TF-111K) и XV902-947 (F-111K). [ 12 ] Первые два планера находились на заключительной стадии сборки на заводе General Dynamics в Форт-Уэрте, штат Техас, в начале 1968 года, когда правительство затем издало новую политику, согласно которой большая часть британских войск, дислоцированных к востоку от Суэца, будет выведена к 1971 году. В то же время было принято решение отменить закупку F-111K. Девальвация в 1967 году привела к тому , фунта стерлингов что стоимость единицы продукции выросла примерно до 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] Кроме того, производственные графики срывались; хотя RAAF поставила свой первый F-111 в 1968 году, официальная приемка этого типа на вооружение произошла только в 1973 году из-за проблем со структурой и разработкой (что привело к тому, что RAAF пришлось арендовать 24 F-4 Phantom в качестве временной меры). . [ 14 ] Все компоненты, которые были собраны для производства основного парка F-111K, имели общую общность, были перенаправлены на программу FB-111A, а два строившихся самолета были переименованы в YF-111A с намерением, чтобы они были использовался в качестве испытательного самолета в программе F-111A. [ 10 ] Однако в конечном итоге два F-111K так и не эксплуатировались в качестве испытательных самолетов – в июле 1968 года, почти ровно через год после начала строительства первого планера, ВВС США решили не принимать их на вооружение, и General Dynamics было приказано использовать их для восстановление компонентов. [ 10 ]

Блэкберн Бакканьер
Авро Вулкан
Чтобы заменить отмененный F-111, 26 новых Buccaneer для Королевских ВВС было закуплено (слева), а Vulcan (справа) был переведен со своей стратегической роли на перехват на большие расстояния.

Отмена F-111K по-прежнему оставалась необходимостью в ударном самолете для замены Canberra, поэтому правительство заказало 26 новых самолетов Blackburn Buccaneer для ВВС Великобритании, которые будут работать вместе с бывшими пиратами ВВС флота , которые были переведены в Королевские ВВС после отмены F -111K. поэтапный вывод авианосной авиации с неподвижным крылом в Королевском флоте - и это несмотря на то, что Buccaneer был отклонен как претендент на первоначальное требование Королевских ВВС, что привело сначала к выбору и отмене TSR-2, а затем и F-111K. [ 15 ] 12-я эскадрилья, одно из подразделений, которые были предложены для эксплуатации F-111, вступила в строй как первая эскадрилья RAF Buccaneer на авиабазе RAF в Хонингтоне в 1969 году. [ 7 ] Великобритании Поскольку в 1969 году ответственность за средства ядерного сдерживания перешла к Королевскому флоту, «Вулканцы» были переведены из роли стратегического бомбардировщика в роль дальнего воздушного перехвата , которую мог бы выполнять F-111. [ 16 ]

Прекращение закупок F-111 в сочетании с отменой проекта AFVG привело к тому, что Великобритания в конечном итоге присоединилась к многонациональной рабочей группе по разработке «Многоцелевого боевого самолета» в 1968 году; это привело к созданию Panavia и окончательному развитию Tornado , самолета, который взял на себя функции удара на малой высоте и перехвата на больших расстояниях, запланированные для F-111.

Схема F-111К в разрезе

F-111K должен был базироваться на планере оригинальной версии F-111A, построенной для ВВС США, но должен был включать ряд изменений и адаптаций. Конструктивно самолет будет аналогичен F-111A с усиленной ходовой частью от версии стратегического бомбардировщика . Это позволило увеличить полную массу самолета. Другое важное изменение в конструкции F-111A заключалось в его авионике : проект предусматривал использование пакета Mark II, разработанного для версии F-111D, который отличался новой инерциальной системой навигации и атаки, включающей Rockwell International AN/APQ- 130 , доплеровский Marconi бортовой компьютер IBM, AN /APN-189 навигационный радар и Sperry Corporation AN/APQ-128 радар слежения за местностью . [ нужна ссылка ] Тогда планировалось объединить этот пакет авионики с разработанными и разработанными британцами системами боевого назначения, основными элементами которых были разведывательные возможности и вооружение. F-111K должен был иметь переработанный оружейный отсек, содержащий новый съемный центральный пилон вооружения, что было выгодно с учетом конструкции подкрыльевых пилонов: у F-111 было по четыре станции под каждым крылом, но только внутренняя пара была предназначена для шарнир, а это означает, что внешнюю пару нельзя было использовать с крыльями в режиме полной стреловидности. На всех пилонах вооружения были установлены эжекторные стойки британской разработки . В отличие от американских версий, внутри оружейного отсека у самолета был предусмотрен поддон, на котором размещалась разведывательная система британской разработки с тремя окнами для камер, расположенными рядом с ходовой частью носового колеса. Самолет был спроектирован с системой дозаправки в воздухе, совместимой с системой «зонд и тормоз», используемой ВВС Великобритании, аналогичной той, которая установлена ​​на F-111B , хотя и установлена ​​по-другому. [ 11 ]

Технические характеристики (Ф-111К)

[ редактировать ]
Орфографическая проекция схемы F-111.
An orthographically projected diagram of the F-111

Данные Уилсона и Питтауэя [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор системы вооружения)
  • Длина: 22,4 м (73 фута 0 дюймов)
  • Высота: 5,22 м (17 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев:
    • Размах: 19,2 м (63,0 фута)
    • Стреловидность: 9,75 м (32 фута)
  • Вингария:
    • Площадь: 61,07 м² (657,4 фута) 2 )
    • Сметенная: 48,77 м² (525 футов) 2 )
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney TF30-P-100. ТРДД

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,5 Маха.

Вооружение

  • Узлы подвески: всего 9 (8 под крылом, 1 под фюзеляжем в оружейном отсеке)

Авионика

  • РЛС Rockwell AN/APQ-130
  • Радар слежения за местностью Sperry AN/APQ-128 J-диапазона
  • Доплеровский навигационный радар Marconi AN/APN-189

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Выводы заседания Кабинета министров, состоявшегося на Даунинг-стрит, 10, SW1, в четверг, 1 апреля 1965 г., в 22:00 , CC(65)21, CAB/128/39. Лондон: Государственный архив, 2010.
  2. ^ Хантер, Александр (1998). TSR2 ретроспективно (PDF) . Брайтон: Историческое общество Королевских ВВС. п. 39. ИСБН  0-9519824-8-6 . Проверено 31 мая 2013 г.
  3. ^ Хили, Д.В. Необходимость опции для F-111A , C(65)58, CAB/129/121. Лондон: Государственный архив, 2010.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ф-111К накануне срока» . Рейс Интернешнл . 91 (3029). Королевский аэроклуб: 480–481. 1967 год . Проверено 16 мая 2013 г.
  5. ^ Купер, сэр Фрэнк (1993). «Направление политики ВВС в 1950-е и 1960-е годы». Труды Исторического общества Королевских ВВС (11). Историческое общество Королевских ВВС: 19.
  6. ^ «Что, если бы F 111K поступил на вооружение Королевских ВВС, как и планировалось?» . 21 мая 2008 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «История станции ВВС Хонингтон» . Королевские ВВС Хонингтон . Королевские ВВС . Проверено 29 мая 2013 г.
  8. ^ «Стоимость F-111К увеличивается» . Рейс Интернешнл . 91 (3032). Королевский аэроклуб: 616. 1967. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  9. ^ «Мистер Хили потерял 700 миллионов фунтов стерлингов» . Рейс Интернешнл . 91 (3037). Королевский аэроклуб: 831–832. 1967. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Логан 1998 , с. 279
  11. ^ Перейти обратно: а б Логан 1998 , с. 278
  12. ^ «Серийное распределение военных самолетов Великобритании: XV» . Ресурсный центр сериалов Великобритании . Проверено 7 июня 2013 г.
  13. ^ Гарднер 1981 , с. 116.
  14. ^ Логан 1998, с. 261.
  15. ^ «Больше пиратов – и больше сокращений» . Рейс Интернешнл . 94 (3097). Королевский аэроклуб: 113–114. 1968 год . Проверено 16 мая 2013 г.
  16. ^ «О Вулкане» . avrovulcan.com . Фонд восстановления Вулкана . Проверено 30 мая 2013 г.
  17. ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарднер, Чарльз (1981). Британская авиастроительная корпорация: история . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN  0-7134-3815-0 .
  • Логан, Дон (1998). Самолет General Dynamics F-111 . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-7643-0587-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fea9115add028b62ecee73b87f9d79a__1713202020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9a/9fea9115add028b62ecee73b87f9d79a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Dynamics F-111K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)