Дженерал Дайнемикс F-111K
Ф-111К | |
---|---|
Впечатление художника от F-111K | |
Роль | Тактический удар Низкоуровневый запрет Разведка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Общая динамика |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 0 (2 неполных) |
Разработано на основе | General Dynamics F-111 Муравьед |
General Dynamics F-111K представлял собой запланированный вариант General Dynamics F-111 Aardvark средней дальности истребителя- перехватчика и тактического ударного самолета от General Dynamics , чтобы удовлетворить требования Королевских ВВС к такому самолету.
Проект был начат в 1965 году после списания ударных самолетов BAC TSR-2 . Самолет планировался как гибрид нескольких вариантов F-111 как способ производства самолета для конкретных нужд Соединенного Королевства . Заказ Королевских ВВС на 50 самолетов, сделанный в 1967 году, был отменен годом позже.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Британская авиастроительная корпорация занималась разработкой нового ударного самолета для Королевских ВВС, призванного заменить English Electric Canberra . Этот самолет, получивший обозначение « ТСР-2 » (Тактический удар и разведка), имел большой набор требований, перечисленных правительством, и привел к тому, что ТСР-2 стал чрезвычайно сложной машиной; Предполагалось, что он сможет выполнять как обычные, так и ядерные ударные задачи на высоких и малых высотах, в любую погоду и на сверхзвуковых скоростях. Как следствие, стоимость проекта начала расти, в результате чего он стал самым дорогим авиационным проектом в британской истории, в то время как расходы на оборону сокращались. Это привело к тому, что ВВС Великобритании было предложено искать потенциальные альтернативы TSR-2 в случае его отмены.
В то же время австралийское правительство искало замену Canberras, эксплуатируемым Королевскими ВВС Австралии (RAAF), и изучало ряд вариантов, включая TSR-2 и General Dynamics F-111. разрабатываемый тогда США для программы TFX . Универсальность F-111 и неуверенность в отношении TSR-2 привели в 1963 году к заключению контрактов на F-111C , предназначенный для RAAF .
Новое лейбористское правительство выразило поддержку TSR-2, хотя ВВС Великобритании было предложено также оценить F-111 как более дешевый вариант. В апреле 1965 года TSR-2 был официально отменен, и ВВС Великобритании снова рассмотрели возможность приобретения до 110 F-111. [ 1 ]
Никаких твердых обязательств по F-111 не было принято до публикации Белой книги Министерства обороны 1966 года , хотя правительство предпочитало этот вариант. [ 3 ] После публикации оборонного обзора было объявлено, что для ВВС Великобритании будет закуплено до 50 F-111; как и австралийская версия, они будут полностью адаптированы к уникальному набору британских требований. Намерение состояло в том, чтобы сформировать первоначальные четыре оперативные эскадрильи, а также подразделение оперативной переоборудования , две из которых будут размещены в Великобритании, а две - в составе британских сил к востоку от Суэца . [ 4 ] Намерение заключалось в том, что F-111 наземного базирования дальнего действия будут использоваться для замены ударных возможностей авианосцев CVA-01 , которые были отменены в Белой книге . [ 5 ] подготовленном командующим бомбардировочной Хотя не было публичного объявления о конкретных эскадрильях, которые получат F-111, в документе начала 1966 года , авиации главным маршалом авиации сэром Уоллесом Кайлом , указывалось, что 12-я эскадрилья (тогда это была Вулкана эскадрилья ) назначенный на стратегическую ядерную роль), вместе с бездействующими 7-й (ранее Valiant ), 15-й ( Victor ) и 40-й (Canberra) эскадрильями, получили бы самолеты после их доставки. [ 6 ]
В апреле 1966 года был размещен твердый заказ на 10 F-111 для Королевских ВВС с опциями еще на 40, включая стандартные модели F-111K и ряд учебно-тренировочных самолетов TF-111K с двойным управлением, при этом закупочная цена была установлена около фунтов стерлингов. 2,1 млн (5,95 млн долларов) за единицу (цены 1965 года). [ 4 ] Это было призвано продемонстрировать значительное снижение стоимости по сравнению с затратами на разработку и производство TSR-2. В то же время пара эскадрилий Victor была выведена из RAF Honington , который предназначался для переоборудования для размещения сил F-111. [ 7 ] Однако в то же время фактическая стоимость производства F-111 выросла; В апреле 1967 года, когда для ВВС Великобритании было заказано 40 дополнительных самолетов, стоимость единицы F-111C для ВВС Великобритании составила 9 миллионов долларов США. [ 4 ] В конечном итоге это привело к признанию британским правительством того, что стоимость вырастет по сравнению с первоначально установленной цифрой — в 1967 году тогдашний министр обороны Денис Хили заявил, что поправка на инфляцию была учтена , что добавило бы примерно 2,5% к стоимости каждого самолета. Сюда не включена стоимость установки британской адаптации. Общая сметная стоимость единицы самолета к моменту поставки последнего самолета в 1970 году составляла примерно 2,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 8 ] Несмотря на это, правительство по-прежнему утверждало, что программа F-111 (в сочетании с предлагаемым самолетом AFVG ) будет дешевле, чем TSR-2, примерно на 700 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ]
Отмена
[ редактировать ]Сборка первых двух самолетов началась в июле 1967 года и имела серийные номера XV884 и XV885. [ 10 ] Они предназначались как опытные самолеты для проведения испытаний планера, авионики и вооружения перед тем, как их переоборудуют в боевые единицы. [ 11 ] При этом оставшуюся часть запланированного парка в 50 единиц выделили серийные машины XV886-887 (TF-111K) и XV902-947 (F-111K). [ 12 ] Первые два планера находились на заключительной стадии сборки на заводе General Dynamics в Форт-Уэрте, штат Техас, в начале 1968 года, когда правительство затем издало новую политику, согласно которой большая часть британских войск, дислоцированных к востоку от Суэца, будет выведена к 1971 году. В то же время было принято решение отменить закупку F-111K. Девальвация в 1967 году привела к тому , фунта стерлингов что стоимость единицы продукции выросла примерно до 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] Кроме того, производственные графики срывались; хотя RAAF поставила свой первый F-111 в 1968 году, официальная приемка этого типа на вооружение произошла только в 1973 году из-за проблем со структурой и разработкой (что привело к тому, что RAAF пришлось арендовать 24 F-4 Phantom в качестве временной меры). . [ 14 ] Все компоненты, которые были собраны для производства основного парка F-111K, имели общую общность, были перенаправлены на программу FB-111A, а два строившихся самолета были переименованы в YF-111A с намерением, чтобы они были использовался в качестве испытательного самолета в программе F-111A. [ 10 ] Однако в конечном итоге два F-111K так и не эксплуатировались в качестве испытательных самолетов – в июле 1968 года, почти ровно через год после начала строительства первого планера, ВВС США решили не принимать их на вооружение, и General Dynamics было приказано использовать их для восстановление компонентов. [ 10 ]
Замена
[ редактировать ]Отмена F-111K по-прежнему оставалась необходимостью в ударном самолете для замены Canberra, поэтому правительство заказало 26 новых самолетов Blackburn Buccaneer для ВВС Великобритании, которые будут работать вместе с бывшими пиратами ВВС флота , которые были переведены в Королевские ВВС после отмены F -111K. поэтапный вывод авианосной авиации с неподвижным крылом в Королевском флоте - и это несмотря на то, что Buccaneer был отклонен как претендент на первоначальное требование Королевских ВВС, что привело сначала к выбору и отмене TSR-2, а затем и F-111K. [ 15 ] 12-я эскадрилья, одно из подразделений, которые были предложены для эксплуатации F-111, вступила в строй как первая эскадрилья RAF Buccaneer на авиабазе RAF в Хонингтоне в 1969 году. [ 7 ] Великобритании Поскольку в 1969 году ответственность за средства ядерного сдерживания перешла к Королевскому флоту, «Вулканцы» были переведены из роли стратегического бомбардировщика в роль дальнего воздушного перехвата , которую мог бы выполнять F-111. [ 16 ]
Прекращение закупок F-111 в сочетании с отменой проекта AFVG привело к тому, что Великобритания в конечном итоге присоединилась к многонациональной рабочей группе по разработке «Многоцелевого боевого самолета» в 1968 году; это привело к созданию Panavia и окончательному развитию Tornado , самолета, который взял на себя функции удара на малой высоте и перехвата на больших расстояниях, запланированные для F-111.
Дизайн
[ редактировать ]F-111K должен был базироваться на планере оригинальной версии F-111A, построенной для ВВС США, но должен был включать ряд изменений и адаптаций. Конструктивно самолет будет аналогичен F-111A с усиленной ходовой частью от версии стратегического бомбардировщика . Это позволило увеличить полную массу самолета. Другое важное изменение в конструкции F-111A заключалось в его авионике : проект предусматривал использование пакета Mark II, разработанного для версии F-111D, который отличался новой инерциальной системой навигации и атаки, включающей Rockwell International AN/APQ- 130 , доплеровский Marconi бортовой компьютер IBM, AN /APN-189 навигационный радар и Sperry Corporation AN/APQ-128 радар слежения за местностью . [ нужна ссылка ] Тогда планировалось объединить этот пакет авионики с разработанными и разработанными британцами системами боевого назначения, основными элементами которых были разведывательные возможности и вооружение. F-111K должен был иметь переработанный оружейный отсек, содержащий новый съемный центральный пилон вооружения, что было выгодно с учетом конструкции подкрыльевых пилонов: у F-111 было по четыре станции под каждым крылом, но только внутренняя пара была предназначена для шарнир, а это означает, что внешнюю пару нельзя было использовать с крыльями в режиме полной стреловидности. На всех пилонах вооружения были установлены эжекторные стойки британской разработки . В отличие от американских версий, внутри оружейного отсека у самолета был предусмотрен поддон, на котором размещалась разведывательная система британской разработки с тремя окнами для камер, расположенными рядом с ходовой частью носового колеса. Самолет был спроектирован с системой дозаправки в воздухе, совместимой с системой «зонд и тормоз», используемой ВВС Великобритании, аналогичной той, которая установлена на F-111B , хотя и установлена по-другому. [ 11 ]
Технические характеристики (Ф-111К)
[ редактировать ]Данные Уилсона и Питтауэя [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и оператор системы вооружения)
- Длина: 22,4 м (73 фута 0 дюймов)
- Высота: 5,22 м (17 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев:
- Размах: 19,2 м (63,0 фута)
- Стреловидность: 9,75 м (32 фута)
- Вингария:
- Площадь: 61,07 м² (657,4 фута) 2 )
- Сметенная: 48,77 м² (525 футов) 2 )
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney TF30-P-100. ТРДД
Производительность
- Максимальная скорость: 2,5 Маха.
Вооружение
- Узлы подвески: всего 9 (8 под крылом, 1 под фюзеляжем в оружейном отсеке)
Авионика
- РЛС Rockwell AN/APQ-130
- Радар слежения за местностью Sperry AN/APQ-128 J-диапазона
- Доплеровский навигационный радар Marconi AN/APN-189
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- General Dynamics F-111 Муравьед
- Дженерал Дайнемикс – Грумман F-111B
- General Dynamics – Grumman EF-111A Raven
- General Dynamics – Boeing AFTI/F-111A Муравьед
- Дженерал Дайнемикс F-111C
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выводы заседания Кабинета министров, состоявшегося на Даунинг-стрит, 10, SW1, в четверг, 1 апреля 1965 г., в 22:00 , CC(65)21, CAB/128/39. Лондон: Государственный архив, 2010.
- ^ Хантер, Александр (1998). TSR2 ретроспективно (PDF) . Брайтон: Историческое общество Королевских ВВС. п. 39. ИСБН 0-9519824-8-6 . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Хили, Д.В. Необходимость опции для F-111A , C(65)58, CAB/129/121. Лондон: Государственный архив, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ф-111К накануне срока» . Рейс Интернешнл . 91 (3029). Королевский аэроклуб: 480–481. 1967 год . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Купер, сэр Фрэнк (1993). «Направление политики ВВС в 1950-е и 1960-е годы». Труды Исторического общества Королевских ВВС (11). Историческое общество Королевских ВВС: 19.
- ^ «Что, если бы F 111K поступил на вооружение Королевских ВВС, как и планировалось?» . 21 мая 2008 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История станции ВВС Хонингтон» . Королевские ВВС Хонингтон . Королевские ВВС . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Стоимость F-111К увеличивается» . Рейс Интернешнл . 91 (3032). Королевский аэроклуб: 616. 1967. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Мистер Хили потерял 700 миллионов фунтов стерлингов» . Рейс Интернешнл . 91 (3037). Королевский аэроклуб: 831–832. 1967. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Логан 1998 , с. 279
- ^ Перейти обратно: а б Логан 1998 , с. 278
- ^ «Серийное распределение военных самолетов Великобритании: XV» . Ресурсный центр сериалов Великобритании . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Гарднер 1981 , с. 116.
- ^ Логан 1998, с. 261.
- ^ «Больше пиратов – и больше сокращений» . Рейс Интернешнл . 94 (3097). Королевский аэроклуб: 113–114. 1968 год . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «О Вулкане» . avrovulcan.com . Фонд восстановления Вулкана . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Чарльз (1981). Британская авиастроительная корпорация: история . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-3815-0 .
- Логан, Дон (1998). Самолет General Dynamics F-111 . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-7643-0587-5 .