Точка крепления
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |


Точка крепления — это место крепления на раме конструкции , предназначенное для передачи силы и восприятия внешней или внутренней нагрузки . Этот термин обычно используется для обозначения точек крепления (более формально известных как боевая станция или станция ) на планере , военных самолетов которые несут оружие (например, артиллерийские и ракетные блоки ), боеприпасы ( бомбы и ракеты ) и вспомогательное оборудование ( например сигнальные ракеты и средства противодействия , контейнеры наведения или сбрасываемые баки ), а также включают точки подвески (также известные как пилоны ) на крыльях или фюзеляже , военно-транспортного самолета коммерческого самолета. авиалайнер или частный самолет внешние турбовентиляторные реактивные двигатели , на котором часто устанавливаются .
Самолет
[ редактировать ]
В аэронавтике термин «станция» используется для обозначения точки перевозки на раме самолета. Станция обычно рассчитана на перевозку определенного количества полезной нагрузки . Это номер конструкции, в котором уже учтены номинальные перегрузки рамы. Таким образом, точечные нагрузки на конструкцию от установленных снаружи или внутри запасов, двигателей, оборудования, пассажиров и полезной нагрузки — это просто вес объекта и любых пилонов, сидений, монтажных кронштейнов и т. д., умноженный на максимальный коэффициент нагрузки, который будет иметь самолет. поддерживать, когда эти предметы несут. [ 1 ]
В гражданской авиации станция обычно используется для установки внешнего двигателя или топливного бака. Поскольку двигатели обычно представляют собой стационарную установку, операторы обычно называют их по обозначению двигателя. Поэтому этот термин в основном используется для точек нагрузки, предназначенных для нестационарной установки.
В армии станцию также можно назвать оружейной станцией . В отличие от гражданских самолетов, прочность корпуса самолета НАТО должна оставаться без вредных деформаций при 115 процентах предельных или заданных нагрузок, а также без разрушения конструкции при предельных нагрузках. [ 2 ] Большинство станций военного самолета служат для перевозки капсул или оружия. Небольшое количество станций также может служить для установки внешних топливных баков. Эти станции называются «мокрыми» — общий аэронавтический термин, обозначающий использование топлива, например « мокрой тяги» . Термин «мокрый» также переносится на адаптеры, такие как пилон.
Крыльевые станции требуют пилонов для перевозки объектов. Станции на фюзеляже могут не обязательно требовать пилона, как, например, фюзеляжные станции на McDonnell Douglas F-15 Eagle , в то время как другим самолетам нужны пилоны для определенных станций, чтобы обеспечить зазор для последовательности уборки шасси (как в F-14). Tomcat ) или обеспечить необходимое пространство для предметов (как в МиГ-27 ). Хотя крыльевые станции обычно имеют подкрыльевую конструкцию, на некоторых самолетах используются узлы подвески, установленные сверху. Например, у SEPECAT Jaguar были некоторые версии, оснащенные точками подвески для ракет «воздух-воздух» непосредственно над самыми внутренними пилонами крыла, а не на законцовках крыла.
Самолеты с поворотным крылом , на которых пилоны устанавливаются на движущейся части крыла (например, General Dynamics F-111 и Panavia Tornado ), должны иметь механизм поворота пилона при движении крыла вперед или назад, чтобы удерживать пилон и всегда храните лицом вперед. Крайняя пара узлов подвески F-111 не поворачивается и может использоваться только при полностью выдвинутом крыле. Это ограничивает самолет дозвуковым полетом только при наличии этих пилонов, обычно оснащенных топливными баками во время перегоночных полетов. Пилоны автоматически отбрасываются, если стреловидность крыла превышает 26 градусов, что означает, что самолет ускоряется до околозвуковой скорости.
Станции могут быть пронумерованы для справки или не пронумерованы вообще ( F-4 Phantom II ). Нумерация не обязательно является последовательной и может происходить откуда-то еще, например, со станции 559 на трассе B-52 . Не обязательно существует порядок присвоения номеров. Порядок может быть, например, слева направо ( F/A-18 Hornet ) или наоборот ( F-15 Eagle ), или зеркально и от внешнего к внутреннему. Зачастую уникальная центральная станция (CL) не является исключением.
Пилон
[ редактировать ]Пилон служит для соединения корпуса самолета с перевозимым предметом или предметом; следовательно, это адаптер. [ 3 ] Использование пилона необходимо для освобождения тележки от рулей, а также предотвращения нежелательного нарушения потока воздуха в сторону крыла. Пилоны обычно проектируются аэродинамическими, чтобы уменьшить сопротивление воздуха (лобовое сопротивление). Существует множество различных форм, размеров и конструкций пилонов, которые соответственно называются клиновым адаптером или пилоном короткого крыла .
Самолеты-невидимки, такие как F-22 или F-35, могут использовать сбрасываемые пилоны для сохранения малозаметности и уменьшения лобового сопротивления.
Хотя большинство пилонов являются частью модульной системы, совместимой с многочисленными магазинами, для определенного оружия и самолетов могут потребоваться специальные пилоны или адаптеры для перевозки определенной нагрузки. Например, во время войны во Вьетнаме « Дикая ласка вариант ПВО » F-105 Thunderchief , F-105G, мог нести обычную AGM-45 «Шрайк» противорадиационную ракету на стандартном пилоне и пусковой установке, но Для недавно разработанного стандарта AGM-78 ARM требовалась специально разработанная и уникальная пусковая установка «LAU-78/a», уникальная для этой ракеты.
Военный
[ редактировать ]
Подвесное оборудование НАТО (пилоны и другие средства перевозки) и магазины стандартизированы по стандарту MIL-STD-8591 . Военный пилон обеспечивает транспортировку, развертывание и возможность сбрасывать внешние запасы — оружие, капсулы, топливные баки или другие боеприпасы . Пилоны имеют модульный отсек для установки других адаптеров и установки более широкого спектра магазинов. Этими адаптерами могут быть бомбодержатели , пусковые установки или другие типы опорных конструкций, каждая из которых имеет собственные приспособления для установки всех остальных узлов.
Стеллажи
[ редактировать ]

Стеллажи переносят, вооружают и освобождают магазины. Стойки либо являются частью модульного отсека опорной конструкции, например пилона, либо могут быть вставлены в него. На стойке можно установить магазин или другое подвесное оборудование, например, многочисленные бомбы устанавливаются на один пилон, как это было сделано во время полетов F-105 Thunderchief над Вьетнамом, или большие внешние пилоны на B-52 Stratofortress. который может нести 12 неуправляемых бомб в четырех тройных эжекторных стойках, закрепленных на одном пилоне. Альтернативно, используя тот же пилон, но разные стойки и адаптеры, 9 крылатых ракет воздушного базирования можно нести . Использование модульных стоек и универсальных адаптеров значительно упрощает настройку нужной нагрузки.
Крепление магазина осуществляется путем фиксации проушин магазина Г-образными подвесными крюками в стойке. В зависимости от массы магазина на магазине может быть один выступ или несколько выступов, разделенных определенным расстоянием. Расстояния стандартизированы. Для НАТО предусмотрена подвеска 14 дюймов (360 мм) для более легких магазинов или подвеска 30 дюймов (760 мм) для более тяжелых магазинов. В зависимости от конкретного магазина весом от 1000 фунтов (450 кг) и выше в пределах определенного диапазона подвески можно использовать три или четыре проушины. [ 2 ] Для российских магазинов предусмотрена стандартная подвеска 110 миллиметров (4,3 дюйма) для вертолетов или подвеска 250 миллиметров (9,8 дюйма). [ 4 ] Чтобы магазины не раскачивались вбок при маневрировании самолета, предусмотрены раскосы, обеспечивающие устойчивость магазинов. Раскосы крепятся болтами к раме стойки. Они могут регулироваться автоматически или вручную.
Стойка может высвобождать магазин под действием силы тяжести или путем выброса. Для выброса используется импульсный патрон, [ 5 ] пиротехническое устройство, обеспечивающее возможность сброса за счет воспламенения и создания силы выброса, позволяющей безопасно отбросить магазин от стойки и самолета. Некоторые стойки содержат вспомогательный патрон на случай, если основные патроны не сработают. Стойка также будет иметь такие аксессуары, как блок взведения с нулевой удерживающей силой , соленоид для вытягивания проводов взвода из взрывателей, порты для передачи данных, видео или электрического взрывателя. Система электрического соединения самолета/хранилища MIL-STD-1760 определяет стандартизированный электрический интерфейс между военным самолетом и его грузовыми запасами.
Термин «стойка» также используется для обозначения некоторых опорных конструкций. В популярной культуре «стойки» обычно относятся к бомбодержателям или стойкам для установки бомб, которые покрывают все, от опорной конструкции до связанных с ней стоек. Стойка с несколькими эжекторами (MER) обычно представляет собой опорную конструкцию, позволяющую перевозить шесть магазинов. Стойка с тройным эжектором (TER) представляет собой опорную конструкцию, позволяющую перевозить три магазина.
Пусковые установки управляемых ракет
[ редактировать ]Пусковые установки управляемых ракет представляют собой механические и электрические средства подвешивания и запуска управляемых ракет с самолета. [ 6 ] Корпусной узел является основной конструктивной частью. член пусковой установки. Это экструдированный, обработанный алюминиевый элемент, который обеспечивает структурную жесткость пусковой установки и включает в себя приспособления для установки всех других узлов. Он также включает средства для установки пусковой установки на самолет.
Некоторые пусковые установки (ЛАУ-7/А) [1] имеют узел приемника азота, в котором хранится азот высокого давления, используемый для охлаждения инфракрасного детектора ракеты в системе наведения. Все ресиверы содержат заправочный клапан (для дозаправки), предохранительный клапан и индикатор давления, установленный в кормовой части баллона. Питание к системе управления наведением ракеты подается через шлангокабель. Предохранительное устройство с приводом предотвращает непреднамеренный выстрел пусковых патронов.
В ракетах используются подвески для крепления к стойке, которые в поперечном сечении напоминают либо Т-образную планку, называемую внутренней Т-образной подвеской , либо подкову, называемую внешним П-образным башмаком . [ 2 ] Неоднозначно вешалки также часто называют проушинами или крючками. Большинство пусковых установок также можно назвать рельсовыми из-за использования внешних рельсовых фланцев, направляющих подвески ракет во время стрельбы.
Такие самолеты, как F-4 Phantom II , F-18 и Panavia Tornado ADV, имеют полуутопленные станции фюзеляжа для уменьшения лобового сопротивления. Эти станции имеют встроенные пусковые установки (LAU-116/A), в которых для запуска используется катапультирование. Быстро расширяющиеся газы, создаваемые импульсными патронами, приводят в действие поршни выбрасывателей и высвобождают ракету из пусковой установки. [ 7 ] Ракета отлетает на безопасное расстояние, прежде чем запустит ракетный двигатель. В самолетах-невидимках, таких как F-22, используются выдвижные пусковые установки с пневматическим приводом либо рельсового (LAU-141/A) [2] , либо эжекторного (LAU-142/A) [3] типа. В самолетах-невидимках, таких как Chengdu J-20, используются выдвижные пусковые установки, которые выдвигаются по направляющим, позволяя закрыть оружейный отсек, оставаясь при этом висящим снаружи.
Роторная пусковая установка
[ редактировать ]Поворотная пусковая установка представляет собой вращающееся подвесное оборудование, установленное внутри бомбового отсека бомбардировщика. Роторные пусковые установки имеют собственные станции и дают возможность выбирать для сброса определенные магазины в бомбоотсеке. Недостатком поворотной пусковой установки является медленный выпуск магазинов. Например, поворотной пусковой установке B-1 требуется семь секунд, чтобы следующий магазин был повернут в положение сброса. [ 8 ]
Бомбодержатель
[ редактировать ]В отличие от роторной пусковой установки, в обычной бомбодержателе B-52 магазины устанавливались бы в вертикальных колоннах, что делало невозможным индивидуальный выбор и выпуск магазинов без сброса всех магазинов впереди в линии колонны. Преимущество обычного бомбодержателя – оперативная высвобождение всех магазинов в короткие сроки. Бомбардировщики, такие как B-52 , B-1 или B-2, используют специально разработанные опорные конструкции бомбодержателей со своим собственным обозначением, например, Common Bomb Rack (CBR), Common Bomb Module (CBM) или Smart Bomb Rack Assembly (SBRA). .
Контроль выпуска в магазине
[ редактировать ]Помимо вариантов выпуска стойки, пилот может выбрать режим выпуска для выпуска одного или нескольких магазинов. Запасы можно сбрасывать выборочно в одиночном, пульсационном или залповом режиме . Термин «пульсация» применяется к режиму однократного или пульсационного и однократно-непрерывного выпуска с одной или с зеркальных станций. Режим залпового выпуска применяется к комбинации нескольких станций, например, к соседним станциям. Для выпуска нескольких магазинов можно установить интервальный таймер для выпуска магазинов с фиксированными временными интервалами. имеется кнопка аварийного сброса Для аварийного сброса внешнего магазина, например, в F-4 Phantom II - функция, которая имеется на всех военно-морских самолетах на случай отказа двигателя или катапульты во время запуска; в таких случаях пилот может нажать «тревожную кнопку» и выбросить все запасы, уменьшив вес и, как мы надеемся, позволив самолету избежать удара о море и подняться, чтобы принять решение о дальнейших действиях. Подобную особенность часто имеют самолеты наземного базирования по тем же причинам, хотя ситуация, как правило, не столь критична, как отказ при запуске катапульты.
Пример обозначения станции
[ редактировать ]
Семейство Boeing F/A-18A/B/C/D имеет девять боевых модулей:
- 1 и 9 , на законцовках крыла, имеют единую рельсовую пусковую установку для магазина типа AIM-9.
- 2, 3, 7 и 8 , расположенные под левым и правым крылом, имеют точки крепления пилонов СУУ-63А или СУУ-63А/А. Пилоны, в свою очередь, поддерживают эжекторную стойку БРУ-32/А, к которой крепятся различные магазины или пусковые установки. Эти станции могут иметь бомбу, загруженную непосредственно на них, или иметь многоэжекторную стойку с несколькими магазинами, или различные пусковые установки рельсового типа для ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля»:
- рельсовая пусковая установка ЛАУ-115 для ракеты AIM-7 ; [4]
- LAU-115 с двумя пусковыми установками LAU-7 или LAU-127 , по одной с каждой стороны, для двух AIM-9 или AIM-120 ; [5]
- LAU-117 для AGM-65 Maverick; [6]
- ЛАУ-118 для AGM-88 HARM [7]
- 4 и 6 , расположенные по бокам фюзеляжа, представляют собой пусковые установки эжекторного типа ЛАУ-116 для ракет AIM-7 и AIM-120. Станция 4 также может поддерживать модуль дальнего обзора (FLIR) для обнаружения и маркировки целей.
- 5 , находящейся по средней линии под фюзеляжем, установлены меньший по размеру пилон СУУ-62/А и стойка БРУ-32, а также многие из тех же магазинов, что и на пилонах крыла. Исключением является все, что имеет ракетный двигатель, чтобы не подвергать опасности носовую опору шасси. [ нужна ссылка ]
- 3, 5 и 7 , представляют собой «влажную» подачу топлива во внешние топливные баки и из них.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Гук (2004). Введение в аэронавтику: взгляд на дизайн . АААА. ISBN 9781600860720 . Проверено 16 марта 2014 г. Глава 7
- ^ Jump up to: а б с Бортовые запасы, оборудование подвески и интерфейс самолет-магазин (фаза перевозки). Архивировано 15 декабря 2017 г. в Wayback Machine MIL-STD-8591, 12 декабря 2005 г.
- ^ "Досье об оружии" [ постоянная мертвая ссылка ] Центр воздушного вооружения
- ^ Русское оружие Джейн воздушного базирования
- ^ Импульсные картриджи и картриджи задержки Летчик - Авиационные теории и другие практики
- ^ Авиационный артиллерист по пусковым установкам управляемых ракет - Авиационные теории и другие практики
- ^ Патент США 8353237.
- ^ «Бомбардировщик B-1B и варианты усовершенствований». Архивировано 14 апреля 2013 г. в Бюджетном управлении Конгресса Wayback Machine , август 1988 г.