Jump to content

Mikoyan MiG-27

МиГ-27
МиГ-27 ВВС Индии.
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Mikoyan
Первый полет 20 августа 1970 г.
Введение 1975
Ушедший на пенсию 1993 (Россия)
2019 (Индия)
2023 (Казахстан)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Советские ВВС (исторический)
ВВС России (исторический)
Индийские ВВС (исторический)
ВВС Казахстана (исторический)
Произведено 1972–1995
Количество построенных 1075 (включая лицензионное производство) [ 1 ]
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich MiG-23

Микоян МиГ-27 ( русский : Микоян МиГ-27 ; кодовое название НАТО : Flogger-D/J ) — изменяемой стреловидности штурмовик , первоначально построенный конструкторским бюро Микояна-Гуревича в Советском Союзе , а затем лицензированный Произведенный в Индии компанией Hindustan Aeronautics как Bahadur («Доблестный»). Он создан на базе МиГ-23 истребителя , но оптимизирован для атак класса «воздух-земля». В отличие от МиГ-23, МиГ-27 не получил широкого распространения за пределами России, поскольку большинство стран предпочли МиГ-23БН и Су-22 . По состоянию на конец 2023 года все российские, индийские, шри-ланкийские, украинские и казахстанские МиГ-27 были выведены из эксплуатации, в результате чего срок службы этого типа был прекращен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Оптические окна лазерно-телевизионного прицельного комплекса Кайра-23 МиГ-27К (кайра [кайра] - кайра ) . Нижний ящик под ТВ-канал с лазерным дальномером - лазерным целеуказателем , верхний приемник для лазерного дальномера

МиГ-27 имеет базовый планер МиГ-23, но с измененной носовой частью, получившей на российской службе прозвище « Утконос » (« Утконос ») или « Крокодил Гена », впервые представленной на МиГ-23Б. Неудовлетворенность МиГ-23БН привела к дальнейшей доработке базового планера с целью установки более прочной ходовой части, более простых воздухозаборников и более короткого выхлопного сопла. [ 2 ] без радара в пользу нисходящего профиля для улучшения обзора пилота, [ 3 ] и лазерный дальномер ГСН с обозначенной целью. [ 4 ] Среди летчиков-испытателей его еще называли « Балкон » («Балкон») из-за увеличенного фронтального обзора из кабины. Была установлена ​​дополнительная броня кабины, а также совершенно новая система навигации и нападения .

Поскольку МиГ-27 предназначался для выполнения большинства полетов на малой высоте, от регулируемых впускных рамп и выхлопных сопел МиГ-23 отказались в пользу более простой фиксированной конфигурации, что позволило снизить вес и требования к техническому обслуживанию. Самолет также имеет более крупное и прочное шасси , что облегчает эксплуатацию с аэродромов более низкого качества. В соответствии с требованиями МиГ-27 по ударам и атакам на малых высотах предусматривалась установка ракет и высокоточных боеприпасов , а также сохранение ядерного потенциала на уровне других советских боевых самолетов за счет внедрения специализированных навигационных систем. [ 4 ]

Усовершенствованные версии МиГ-27М/Д были представлены в 1980-х годах, за ними последовала версия -К, которая могла нести гораздо больший спектр вооружений, включая тактические ядерные бомбы.

Самолеты, переброшенные в Афганистан, были модернизированы с установкой факельных разбрасывателей БВП-50-60 и аварийного комплекта выживания НАЗ-7Б, а также доработкой двигателей для жарких и высоких условий. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

МиГ-27 находился на вооружении советских ВВС в Афганистане . Хотя некоторые западные наблюдатели считали МиГ-27 широко экспортируемым, путая его с МиГ-23БН, самолет этого типа экспортировался только в Индию и Шри-Ланку, которые также использовали МиГ-27 в региональных конфликтах. [ 4 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

МиГ-27 поступил на вооружение тактической авиации ВВС СССР в 1975 году в составе 722-го полка. Он заменил более ранние МиГ-23Б/БН и устаревшие штурмовики Су-7 и оснастил 22 из 40 советских истребительно-бомбардировочных полков, дислоцированных на территории Советского Союза и других стран Варшавского договора. [ 6 ] До 1990-х годов советские МиГ-27 постоянно находились в пяти зарубежных странах: Восточной Германии, Венгрии, Польше, Чехословакии и Монголии. [ 7 ]

Советские войска использовали МиГ-27 на поздних этапах конфликта в Афганистане в 1987–89 годах, и это был единственный раз, когда Советы использовали этот самолет в бою. [ 5 ] На начальных этапах войны МиГ-27 не использовались для поддержки наземных войск в бою, поскольку Су-17 Туркестанского Среднеазиатского и . военных округов вместе с ДРААФ Су-7 считались достаточными для поддержки действий 40-й армии против афганских моджахедов . Однако в 1988 году было решено использовать МиГ-27 для поддержки существующих сил на ТВД. 134-й АПИБ, сформированный из трех эскадрилий учебно-тренировочных МиГ-27Д/М и МиГ-23УБ, был переброшен на авиабазу Шинданд в октябре после обширной подготовки в Казахстане. Самый современный вариант МиГ-27К не был принят на вооружение из-за отсутствия бронирования пилота. МиГ-27, как и все другие советские штурмовики, участвовавшие в конфликте, были ограничены в эффективности минимальной высотой в 5000 метров (16 400 футов), установленной из-за угрозы со стороны ПЗРК . Таким образом, они могли использовать неуправляемые бомбы и ракеты только против афганских целей. Задачи включали бомбардировку колонн снабжения, ночные бомбардировки скоплений войск, разбрасывание мин с кассетными боеприпасами, а также маркировку или подсветку целей для артиллерии осветительными ракетами САБ-100. 134-й полк оставался в Афганистане до вывода советских войск, принимая участие в осаде Кандагара. Они были выведены 4 февраля 1989 года и перелетели на авиабазу Калай-Мор в Туркменская ССР , где они ждали в резерве до марта того же года, а затем вернулись на свою базу в Казахстане. [ 8 ]

Примерно в то же время МиГ-27 начали постепенно заменять более совершенными самолетами Су-24 и Су-25 , выполняющими роль штурмовиков внутри страны. Другие части МиГ-27, например 642-я ГвАИП, перевооружились на истребители МиГ-29 .

Кроме того, в период с 1990 по 1994 год единственный полк МиГ-27 ( 88-й отдельный истребительно-бомбардировочный полк ) служил в составе советской военно-морской авиации , чтобы спасти это подразделение от расформирования в соответствии с Договором об обычных вооруженных силах в Европе . [ 9 ]

К моменту распада Советского Союза некоторое количество МиГ-27 осталось на вооружении. Затем они будут унаследованы ВВС различных бывших советских республик.

Российская Федерация

[ редактировать ]

ВВС РФ унаследовали большую часть советских МиГ-27. Однако 1 июля 1993 года ВВС постановили прекратить производство одномоторных штурмовиков, таких как МиГ-27. [ 10 ] Большинство самолетов было списано или оставлено на хранении ветхим.

Шри-Ланка

[ редактировать ]
Sri Lanka Air Force Mikoyan-Gurevich MiG-27M

Самолеты МиГ-27 поступили на вооружение ВВС Шри-Ланки в 2000 году, после чего в мае 2000 года у Укринмаша были закуплены четыре модернизированных МиГ-27 по цене 1,75 миллиона долларов США каждый. За этим последовал еще один заказ на еще два самолета в октябре 2000 года по цене 1,6 миллиона долларов США и учебно-тренировочный самолет МиГ-23УБ за 900 000 долларов США. Первоначально пилотировался украинскими пилотами до тех пор, пока пилоты ВВС США не прошли обучение, и был прикреплен к 5-й «реактивной» эскадрилье ВВС США . Во время III фазы Иламской войны гражданской войны в Шри-Ланке они видели значительные бомбардировки целей и оказывали непосредственную поддержку с воздуха. В августе 2000 года МиГ-27 разбился недалеко от международного аэропорта Коломбо , в результате чего погиб украинский пилот. В июле 2001 года второй МиГ-27 был уничтожен, а еще один поврежден на земле во время штурма той же базы ВВС « Тиграми освобождения Тамил Илама» . МиГ-27 упал в море недалеко от аэропорта в июне 2004 года. С возобновлением боевых действий в 2006 году, когда мирные переговоры были прерваны и началась IV фаза Иламской войны, МиГ-27 снова совершали боевые вылеты. В 2007 году в рамках программы продления срока службы прошли капитальный ремонт три МиГ-27 и учебно-тренировочный МиГ-23УБ. Четыре МиГ-27 были приобретены за 10 миллионов долларов США. Это привело к Скандал с МиГом . МиГ-27 и МиГ-23УБ были переформированы в вновь сформированную 12-ю эскадрилью . Еще один истребитель МиГ-27 разбился во время планового тренировочного полета 13 февраля 2012 года недалеко от района Думмаласурия около 13.35. Пилоту удалось катапультироваться из самолета, не получив травм. [ 11 ]

27 мая 1999 года, во время Каргильской войны загорелся двигатель , у одного индийского МиГ-27Л при стрельбе 80-мм ракетой , возможно, из-за попадания ПЗРК . [ 12 ] Его пилот Камбампати Начикета катапультировался и был захвачен пакистанскими войсками. [ 13 ]

В середине февраля 2010 года Индия приостановила работу всего своего парка из более чем 150 самолетов после того, как МиГ-27 разбился 16 февраля 2010 года в Силигури, Западная Бенгалия. Причиной катастрофы стали дефекты двигателей R-29 самолета, предположительно возникшие во время капитального ремонта самолета компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Еще один МиГ-27 разбился в районе Бармера 27 января 2015 года. [ 14 ] [ 15 ]

Индия вывела последнюю эскадрилью МиГ-27МЛ 27 декабря 2019 года. [ 16 ] когда две последние эскадрильи МиГ-27 были выведены из эксплуатации с торжественной церемонией на авиабазе Джодхпур. [ 17 ]

Казахстан

[ редактировать ]

12 МиГ-27 оставались на вооружении ВВС Казахстана примерно до 2023 года. В октябре 2023 года самолеты были списаны и выставлены на аукцион. [ 18 ] [ 19 ] В апреле 2024 года издание «Kyiv Post» сообщило, что США закупили 81 самолет для передачи Украине. Казахский государственный импортер и экспортер оружия «Казспецэкспорт» опроверг подобные утверждения, заявив, что иностранные компании не допускаются к участию в торгах. [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кокпит
МиГ-23Б

Первый вариант атаки Flogger был оснащен АЛ-21Ф. Из-за нехватки двигателей было выпущено всего 24 экземпляра (АЛ-21Ф предназначался для Су-17/22 и Су-24 Фехтовальщик). Вооружен пушкой ГШ-23Л боекомплектом 200 снарядов.

МиГ-23БН

Создан на базе МиГ-23Б, но оснащен двигателем Р29Б-300. Это дало преимущество сделать этот вариант экспортным (АЛ-21Ф в то время был двигателем с ограниченным доступом, в отличие от Р29Б-300). Р29Б-300 также имел унификацию с вариантами истребителей МиГ-23МС и МиГ-23МФ, уже проданными остальному миру. Вооружен пушкой ГШ-23Л боекомплектом 200 снарядов.

МиГ-27 (МиГ-23БМ)

Это был первый в семействе МиГ-27 фонарь без центральной рамы, что позволяет предположить, что катапультное кресло было спроектировано так, чтобы напрямую пробивать прозрачность. Диэлектрическая головка над пилоном на МиГ-23 использовалась на МиГ-27 для размещения электрооптического и радиочастотного оборудования. Это также был первый вариант, вооруженный пушкой Грязева-Шипунова ГШ-6-30 М Гатлинг . Его отчетное название НАТО было Flogger-D .

МиГ-27К
МиГ-27К

Отчетное название НАТО : Flogger-J2 . МиГ-27К был самым совершенным советским вариантом, имевшим лазерный целеуказатель и совместимость с электрооптическим вооружением с телевизионным наведением. Он нес пушку ГШ-6-30. Всего было построено около 200.

МиГ-27М

Отчетное имя НАТО : Flogger-J . Эта модель была более дешевым вариантом, чем МиГ-27К, но значительно лучше МиГ-23Б, МиГ-23БН и МиГ-27 (МиГ-23БМ), с удаленными электрооптической и радиочастотной головками над перчаточными пилонами. . Сначала он был вооружен пушкой ГШ-6-23М Гатлинга, но позже ее заменили новой 30-мм ГШ-6-30 шестиствольной пушкой с боекомплектом 260 снарядов в фюзеляжной гондоле. Он также получил значительно улучшенные системы электронного противодействия (РЭП) и новую систему навигации и нападения ПрНК-23К, обеспечивающую автоматическое управление полетом, стрельбу и выпуск оружия. Однако эта модификация не имела большого успеха из-за сильной отдачи новой пушки, а очереди продолжительностью более двух-трех секунд часто приводили к необратимым повреждениям планера. Летчик-испытатель В. Н. Кондауров так описал первые стрельбы из ГШ-6-30А: [ нужна цитата для проверки ] "Когда я наложил центральную отметку на воздушную мишень и нажал на спусковой крючок для выстрела, то услышал такой шум, что непроизвольно отдернул руку. Весь самолет начал вибрировать от стрельбы и почти остановился от сильной отдачи пушки. Беспилотная мишень, только что совершавшая вираж передо мной, буквально разваливалась на куски. Я едва опомнился от неожиданности и восхищения: Вот такой зверь! Если во что-нибудь попадешь — будет! достаточно [чтобы стереть это с лица земли]». Всего с 1978 по 1983 год было построено 200 МиГ-27М, плюс 160 для Индии. Шри-Ланка использовала бывшие в употреблении МиГ-27М советской постройки.

МиГ-27Д
Mikoyan-Gurevich MiG-27D

Все МиГ-27Д представляют собой МиГ-27 (МиГ-23БМ), модернизированные до стандарта МиГ-27М. Его очень сложно отличить от МиГ-27М. 305 были модернизированы.

МиГ-27МЛ
Ту591 МиГ-27МЛ из 29-й эскадрильи. «Скорпионы» в музее IAF Палам.

Это был экспортный вариант МиГ-27М, поставленный в 1986 году в Индию в разборных комплектах для лицензионной сборки. Он был таким же, как МиГ-27М, за исключением того, что подносовой обтекатель инфракрасного датчика поиска и сопровождения (IRST) имел одно окно, а не несколько, как на оригинальном МиГ-27М. Всего Индией было собрано 150 штук. Индия называет эту модель МиГ-27М «Бахадур» , а МиГ-27Л — экспортное обозначение Микояна. [ 2 ]

МиГ-27Н [ нужны разъяснения ]

Это была индийская модернизация лицензионного МиГ-27Л, произведенная в 1988 году, с французской авионикой , которая обеспечивает тот же уровень характеристик, но при значительно уменьшенных размерах и весе. Возможности самолета расширяются за счет внедрения современных систем авионики, состоящих в основном из двух многофункциональных дисплеев (MFD), процессора задач и отображения (MDP), секстантных кольцевых лазерных гироскопов (RLG INSI), комбинированной навигации GPS / ГЛОНАСС, HUD с UFCP, генератором цифровых карт (DMG), защищенной связью с защитой от помех, резервной УВЧ-связью, каналом передачи данных и комплексным пакетом средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Также будут установлены средства планирования и поиска миссий, видеомагнитофон и камера HUD. На самолете имеются резервные (обычные) приборы, включая авиагоризонт, высотомер и указатель воздушной скорости, для устранения неисправности HUD и MFD. МиГ-27 также оснащаются французской РЛС «Агава» или российской «Комар» . Установка радара придаст МиГ-27 противокорабельные и некоторые возможности воздушного боя. Ожидается, что не менее 140 из 180 самолетов будут переоборудованы из МиГ-27МЛ.

Операторы

[ редактировать ]
Действующие эксплуатанты МиГ-27 в синем цвете, бывшие эксплуатанты в красном.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
  • Советские ВВС передали свои самолеты государствам-преемникам.
 Беларусь
  • ВВС Беларуси унаследовали небольшое количество самолетов от 911-го истребительно-бомбардировочного полка, базировавшегося в Лиде. Они были списаны или использовались в качестве учебных планеров в Минском государственном авиационном колледже.
 Россия
  • ВВС России вывели свои самолеты из боевого применения.
 Шри-Ланка
 Украина
 Индия
  • ВВС Индии сняли с вооружения свои самолеты (165 МиГ-27М, построенных по лицензии HAL). Первая партия МиГ-27МЛ была выведена из эксплуатации в декабре 2017 года, а последняя партия была выведена из эксплуатации 27 декабря 2019 года. [ 24 ]

 Республика Афганистан

 Казахстан
  • По состоянию на декабрь 2022 года в ВВС Казахстана находилось 12 МиГ-27М. [ 26 ] Они были выведены из эксплуатации в 2023 году, выставлены на аукцион и проданы в апреле 2024 года.

Технические характеристики (МиГ-27К)

[ редактировать ]
Чертеж МиГ-27 в 3-х ракурсах

Данные с сайта airforce-technology.com, [ 27 ] deagel.com [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17,08 м (56 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,97 м (45 футов 10 дюймов) в размахе крыльев.
Крылья стреловидности 7,78 м (26 футов)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 37,35 м 2 (402,0 кв. фута) раздвинутые крылья
34,16 м 2 (368 кв. футов), крылья стреловидные

Производительность

  • Максимальная скорость: 1885 км/ч (1171 миль в час, 1018 узлов) / M1,7 на высоте 8000 м (26000 футов)
1350 км / ч (840 миль в час; 730 узлов) / M1,09 на уровне моря
  • Боевая дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
540 км (340 миль; 290 морских миль) с двумя ракетами Х-29 и тремя сбрасываемыми баками.
225 км (140 миль; 121 морская миля) с двумя ракетами Х-29 и без внешнего топлива.
  • Перегоночная дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 морских миль)
  • Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 200 м/с (39 000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 605 кг/м 2 (124 фунта/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,62

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "МиГ-27 Флоггер/Q-6." Глобальная безопасность . Проверено 18 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фроули и Торн 1996 , с. 115
  3. ^ «Истребитель-бомбардировщик МиГ-27, Флоггер, Россия, Советский Союз» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Винчестер 2006, с. 169.
  5. ^ Jump up to: а б Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 362. ИСБН  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 342. ИСБН  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 350–360. ISBN  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. ISBN  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 360–362. ISBN  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Гордон, Э. (2019). Микоян МиГ-23 и МиГ-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 369–370. ISBN  978-1-910809-31-0 . OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Блог новостей Киев-Украина» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  12. ^ «Каргильский конфликт 1999 года» .
  13. ^ «Это то, что Пакистан сделал в прошлый раз, когда один из наших пилотов находился под стражей» . 27 февраля 2019 г.
  14. ^ «МиГ-27 разбился в Бармере, пилот благополучно катапультируется | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 27 января 2015 г.
  15. ^ «После фатальной катастрофы ВВС Индии приземлили 100 МиГ-27 - 1 - 2010: Специальный выпуск по обороне и внутренней безопасности на MSN India» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года.
  16. ^ «ВВС Индии прощаются с МиГ-27 МЛ Бахадур, поскольку Индия снимает с вооружения ударный самолет» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 29 декабря 2017 г.
  17. ^ «МиГ-27 ВВС сегодня в последний раз поднимется в небо» . Таймс оф Индия . Проверено 27 декабря 2019 г.
  18. ^ «117 МиГ-31, МиГ-29 и других истребителей российского производства выставлены на аукцион Казахстаном; вот почему» . 28 октября 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  19. ^ «Казахстан продает более 100 военных самолетов» . 27 октября 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  20. ^ «США купили старые самолеты у Казахстана?» . Цензор.НЕТ . 24 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  21. ^ Спирле, Тибо; Роммен, Ребекка (30 апреля 2024 г.). «Утверждения о том, что США купили 81 боевой самолет советской эпохи у близкого российского союзника, скорее всего, являются ложными, говорят эксперты» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  22. ^ Рэгг 2011 , стр. 265–266.
  23. ^ "Министерство" . Министерство обороны Украины . Retrieved 14 ноября 2014 .
  24. ^ Рэй, Калян (26 декабря 2019 г.). «ВВС прощаются со своей последней эскадрильей МиГ-27 с поворотным крылом» . Декан Вестник . Проверено 26 декабря 2019 г.
  25. ^ «Уроки вывода советских войск из Афганистана | Совет по ближневосточной политике» . mepc.org . 9 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  26. ^ ВВС мира 2023 г. (Отчет). FlightGlobal. п. 22.
  27. ^ «МиГ-27К (МиГ 23) Истребитель-бомбардировщик Флоггер» .
  28. ^ «Анчиле» .
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол, изд. «Микоян МиГ-27». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги, 2004. .
  • Фроули, Джерард; Торн, Джим (1996). Международный справочник военных самолетов 1996/97 . Aerospace Publications Pty Ltd. Уэстон-Крик, Австралия: ISBN  1-875671-20-Х . .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International Publishing, 2001. ISBN   978-1-910809-31-0 .
  • Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий, «Микоян МиГ-23 и МиГ-27», Crecy Publishing, Манчестер, 2019 г. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Микоян МиГ-27 'Флоггер д/Дж'». Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3
  • Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Руководство по мировой авиации . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84468-784-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c4d221e56258b74dd1d2e0af4769cf__1721253120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/cf/94c4d221e56258b74dd1d2e0af4769cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan MiG-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)