Mikoyan-Gurevich I-270
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
I-270 | |
---|---|
Роль | Самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | Декабрь 1946 г. (без двигателя) |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Микоян -Гуревич И-270 (проект Ж («Ж») в соответствии с собственной последовательностью обозначений Микояна-Гуревича, обозначение ВВС США/МО : Тип 11 ) [ 1 ] был ответом на потребность советских ВВС в 1945 году в с ракетным двигателем самолете-перехватчике для точечной обороны . По концепции и базовой конфигурации он был связан с ранним самолетом с ракетным двигателем Королев РП-318 , разработанным в 1936 году и впервые поднявшимся в воздух 20 февраля 1940 года, и более поздним самолетом Березняка-Исаева БИ-1. [ 2 ] Советский дизайн. Было построено всего два прототипа, оба из которых были разрушены в результате аварий, что привело к отмене проекта.
Рейсы
[ редактировать ]На ранних этапах Второй мировой войны (1942 г.) полный прототип БИ-1 (также известный как «Дьявольская метла») совершил несколько первых полетов. И-270 имел простой конический фюзеляж, куполообразный фонарь , конструкцию крыла и двухкамерный двухкомпонентный ракетный двигатель, как у БИ-1. С другой стороны, он был значительно крупнее БИ-1 и отличался короткими усиленными крыльями (от РП-218) и приподнятым Т-образным хвостовым оперением, которое, как показал опыт, такие самолеты, как Туполев АНТ-8, обеспечивали лучшее управление при посадке, чем Туполевский АНТ-8. Более традиционная компоновка истребителя БИ-1. Хотя кажется мало сомнений в том, что БИ-1 повлиял на конструкцию И-270, последний, похоже, далек от прямого потомка первого и гораздо ближе к советской версии Ме 263, имея очень похожий фюзеляж и фонарь. и компоновку шасси, с добавлением обычного стабилизатора поверх вертикального оперения, отсутствующего в немецкой конструкции.
Советская традиция ракетной техники, начавшаяся с ранних работ Константина Циолковского и продолженная такими людьми, как Сергей Королев, сделала ракетные истребители реальностью. Двигатель РД-2М, разработанный Леонидом Душкиным, представлял собой двухкамерную версию двигателя, использовавшегося на ракетном самолете БИ-1 1941 года . Это, в свою очередь, вытекало из традиции, восходящей к работе Сергея Королева над проектом «06» в начале 1930-х годов и ракетопланом РП-318, спроектированным в 1936 году.
Первые планирующие испытания начались в декабре 1946 года, когда первый прототип был поднят в воздух за Ту-2 с балластом вместо двигателя. Второй прототип начал испытания с двигателем в начале 1947 года, но был поврежден и не подлежал ремонту из-за жесткой посадки. Вскоре после этого первый прототип также был уничтожен в результате аварии при приземлении. На этом этапе турбореактивные технологии находились на гораздо более продвинутой стадии, чем в начале проекта, и ракеты класса «земля-воздух» заменили необходимость в перехватчиках точечной обороны. В этих обстоятельствах ВВС решили отменить проект.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-270)
[ редактировать ]Данные советских ракетных истребителей, [ 3 ] МиГ: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,915 м (29 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: ЦАГИ-12145; наконечник: ЦАГИ-1С012
- Вес пустого: 1564 кг (3448 фунтов)
- Полная масса: 2556 кг (5635 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4121 кг (9085 фунтов)
- Запас топлива: 2120 кг (4670 фунтов) (также указывается как 2150 кг (4740 фунтов)) - 1620 кг (3570 фунтов) RFNA окислителя в четырех баках, 440 кг (970 фунтов) керосина в одном баке с семью баками на 80 % перекиси водорода (H 2 O 2 ) для получения пара для работы турбонасосов.
- Силовая установка: 1 жидкостный ракетный двигатель Душкина-Глушко РД-2М-3В , тяга на взлете 14,22 кН (3197 фунт-сила).
- 15,06 кН (3385 фунтов силы) на высоте 5000 м (16000 футов)
- 15,50 кН (3484 фунта-силы) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
- 15,60 кН (3506 фунтов силы) на высоте 15 000 м (49 000 футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов), 0,815 Маха на уровне моря.
- 990 км / ч (620 миль в час; 530 узлов), 0,86 Маха на высоте 5000 м (16000 футов)
- 928 км / ч (577 миль в час; 501 узел), 0,87 Маха на высоте 10 000 м (33 000 футов)
- 925 км / ч (575 миль в час; 499 узлов), 0,87 Маха на высоте 11 000 м (36 000 футов)
- 936 км / ч (582 миль в час; 505 узлов), 0,88 Маха на высоте 15 000 м (49 000 футов)
- Посадочная скорость: 137 км/ч (85 миль в час; 74 узла) с выпущенными закрылками.
- 156,5 км/ч (97,2 миль в час; 84,5 узлов) закрылки убраны
- Автономность: на высоте 15 000 м (49 000 футов)
- при воспламенении обеих камер 4 минуты 8,4 секунды
- при воспламенении одной камеры 4 минуты 53,4 секунды
- Практический потолок: 17 970 м (58 960 футов) (по некоторым данным 17 000 м (56 000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 88,5 секунды.
- 10 000 м (33 000 футов) за 144 секунды
- 11000 м (36000 футов) за 150,4 секунды
- 15 000 м (49 000 футов) за 181,25 секунды
- Нагрузка на крыло: 344 кг/м 2 (70 фунтов/кв. футов)
- Разбег: 895 м (2936 футов)
- Посадочная длина: 493 м (1617 футов) (по некоторым данным 956 м (3136 футов))
Вооружение
- Орудия: 2 × 23-мм (0,906 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23 автопушки с боезапасом 40 выстрелов (в некоторых источниках - 50 выстрелов).
Авионика
- Коллиматорный прицел ПКИ-1
- АДС РПКО-10 (или РПКО-10М)
- Радиостанция РСИ-6
- МКФ
- КП14 Кислородная установка
- ФСИ-6М
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Березняк-Исаев BI-1 (1932–1945 project)
- Мессершмитт Ме 263
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . обозначение-systems.net . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Моделирование ВВС: Григорович И-2бис» .
- ^ Гордон, Ефим (2006). Советские ракетные истребители . Хинкли: Мидленд. стр. 69–84. ISBN 978-1-85780-245-0 .
- ^ Беляков Р.А.; Мармейн, Дж. (1994). МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife. стр. 110–112. ISBN 1-85310-488-4 .