Королев РП-318
РП-318 или РП-318-1 был СССР первым в самолетом с ракетным двигателем или ракетным планером (Ракетный планер или Ракетоплан ), что на русском языке означает «РП». С начала 1936 года он сначала был известен как РП-218-1 или «Объект 218», а затем был переименован в РП-318-1 в 1938 году в связи с внутренними реформами Ракетно -исследовательского института .
Построенный в Реактивном НИИ в 1936 году Сергеем Королевым как адаптация его планера СК-9, РП-318 изначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний ракетных двигателей, а ОРМ-65 конструкции Валентина Глушко был выбран для этой цели. быть использован. В 1938 году, когда и Королев, и Глушко были арестованы по подозрению в антисоветской деятельности, разработку РП-318-1 продолжили Алексей Щербаков ( Щербаков, Алексей Яковлевич ) и Арвид Палло ( Палло, Арвид Владимирович ), кульминацией которых стало создание Первый полет с двигателем состоялся 28 февраля 1940 года. Летчик-испытатель В. П. Федоров ( Владимир Павлович Фёдоров ) был отбуксирован на высоту 2600 м и отброшен на скорости 80 км/ч, прежде чем запустить ракетный двигатель и разогнать самолет до 140 км/ч и высоты 2900 м. Всего РП-318 летал девять раз, прежде чем Вторая мировая война завершила его разработку.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [1]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,44 м (24 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 17,0 м (55 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 22,0 м 2 (237 кв. футов)
- Вес пустого: 570 кг (1257 фунтов)
- Полная масса: 700 кг (1543 фунта)
- Силовая установка: 1 ракета РДА-1-150, тяга 0,98 кН (220 фунт-сила) 100 кгс.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1995 , с. 159
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .