Jump to content

Самолет с ракетным двигателем

(Перенаправлено с Ракетного самолета )
Messerschmitt Me 163 Komet — единственный действующий истребитель с ракетным двигателем.

Самолет с ракетным двигателем или ракетный самолет — это летательный аппарат используется ракетный двигатель , в котором для движения , иногда в дополнение к воздушно-реактивным двигателям . Ракетные самолеты могут развивать гораздо более высокие скорости, чем реактивные самолеты аналогичного размера, но обычно в течение не более нескольких минут работы с двигателем, после чего следует планирующий полет . Не стесненные потребностью в кислороде из атмосферы , они подходят для полетов на очень большой высоте. Они также способны обеспечить гораздо более высокое ускорение и более короткий взлет. Многие ракетные самолеты могут запускаться с транспортных самолетов, поскольку при взлете с земли у них может не хватить времени для достижения больших высот.

Ракеты использовались просто для поддержки основного двигателя в форме взлета с реактивным двигателем ( JATO ), также известного как взлет с помощью ракеты ( RATO или RATOG ). Не все ракетные самолеты имеют обычный взлет, как «обычные» самолеты. Некоторые типы запускались по воздуху с другого самолета, а другие взлетали вертикально - носом вверх и хвостом к земле (« хвосты »).

Из-за использования тяжелого топлива и других практических трудностей эксплуатации ракет большинство ракетных самолетов строилось для экспериментальных или исследовательских целей, в качестве истребителей- перехватчиков и космических самолетов .

История [ править ]

Предыстория [ править ]

Педро Паулета 1902 Авион Торпеда года выпуска с куполом , прикрепленным к треугольному наклоняемому крылу для горизонтального или вертикального полета.

Перуанский эрудит Педро Паулет разработал концепцию Avión Torpedo в 1902 году — жидкостного ракетного самолета с фонарем , прикрепленным к треугольному наклоняемому крылу, — потратив десятилетия на поиск доноров для самолета, одновременно работая дипломатом в Европе и Латинской Америке. [1] Концепция Поле об использовании жидкого топлива на десятилетия опередила инженеров-ракетчиков того времени, которые использовали черный порох в качестве топлива. [1] Сообщения о концепции ракетного самолета Паулета впервые появились в 1927 году, после того как Чарльз Линдберг пересек Атлантический океан на самолете. [2] Паулет публично раскритиковал предложение австрийского пионера ракетной техники Макса Валье о том, чтобы самолет с ракетным двигателем совершал полет быстрее, используя черный порох, утверждая, что его жидкостный ракетный самолет, созданный тридцатью годами ранее, был бы лучшим вариантом. [2]

Паулет затем посетил немецкую ракетную ассоциацию Verein für Raumschiffahrt (VfR), и 15 марта 1928 года Валье аплодировал конструкции жидкостной ракеты Паулета в издании VfR Die Rakete , заявив, что двигатель обладает «удивительной мощностью». [3] В мае 1928 года Паулет присутствовал при наблюдении за демонстрацией ракетного автомобиля программы RAK Opel Фрица фон Опеля и Макса Валье, а также после встречи с немецкими энтузиастами ракет. [3] Члены VfR начали рассматривать черный порох как препятствие для ракетных двигателей, а сам Валье считал, что двигатель Поле необходим для будущей разработки ракет. [3] обратилась к Паулету с Вскоре нацистская Германия просьбой помочь в разработке ракетных технологий, но он отказался помочь и никогда не поделился формулой своего топлива. [1] Затем нацистское правительство присвоило бы работу Паулета, в то время как советский шпион ВФР Александр Борис Щерчевский, возможно, поделился планами с Советским Союзом . [4]

Opel RAK.1 — первый в мире публичный пилотируемый полет ракетоплана, 30 сентября 1929 года.

11 июня 1928 года в рамках программы Opel RAK Фрица фон Опеля и Макса Валье Липпиш Энте стал первым самолетом, летавшим на ракетной мощности. [5] [6] [7] В следующем году Opel RAK.1 стал первым специально построенным ракетным самолетом, летавшим под управлением самого Фрица фон Опеля. [8] Полет Opel RAK.1 также считается первым в мире публичным полетом пилотируемого ракетного самолета, поскольку он состоялся перед большой толпой и при участии мировых СМИ.

28 июня 1931 года еще один новаторский полет ракеты совершил итальянский летчик и изобретатель Этторе Каттанео , который создал еще один ракетоплан частной постройки. Он долетел и приземлился без особых проблем. После этого бегства король Италии Виктор Эммануил III назначил Каттанео графом Тальедо ; Благодаря его новаторской роли в полете ракет, его изображение выставлено в Музее космонавтики Санкт-Петербурга, а также в Музее науки и техники Милана. [9] [10]

Вторая мировая война [ править ]

Heinkel He 176 был первым в мире самолетом, приводившимся в движение исключительно жидкостным ракетным двигателем. Свой первый полет с двигателем он совершил 20 июня 1939 года под Эриха Варзица . управлением [11] [ нужна страница ] He 176, хотя и был продемонстрирован Министерству авиации Рейха , не получил особой официальной поддержки, что привело к тому, что компания Heinkel отказалась от разработки ракетных двигателей; Единственный самолет ненадолго выставлялся в Берлинском музее авиации и был уничтожен в результате союзников бомбардировки в 1943 году. [12]

Первым ракетным самолетом, когда-либо производившимся серийно, был перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet , представленный Германией в последние годы конфликта как одна из нескольких попыток разработать эффективные самолеты с ракетными двигателями. [13] Первое специализированное истребительное крыло Люфтваффе Me 163, Jagdgeschwader 400 (JG 400), было создано в 1944 году, и его основная задача заключалась в обеспечении дополнительной защиты заводов-производителей синтетического бензина , которые были заметными целями для воздушных налетов союзников . Дополнительные оборонительные подразделения ракетных истребителей планировалось разместить вокруг Берлина , Рура и Немецкой бухты . [14]

Типичная тактика Me 163 заключалась в том, чтобы пролететь вертикально вверх сквозь бомбардировщики на высоте 9 000 м (30 000 футов), подняться на высоту 10 700–12 000 м (35 100–39 400 футов), затем снова нырнуть сквозь строй, стреляя на ходу. Такой подход дал пилоту два коротких шанса произвести несколько выстрелов из пушек, прежде чем вернуться на свой аэродром. [15] Часто было трудно обеспечить необходимое топливо для работы ракетных двигателей. В последние дни Третьего рейха от Ме 163 отказались в пользу более успешного Мессершмитта Ме 262 , который вместо этого использовал реактивное движение . [15]

Преследовались и другие немецкие самолеты с ракетными двигателями, в том числе Bachem Ba 349 «Natter», пилотируемый ракетный самолет-перехватчик с вертикальным взлетом, летавший в форме прототипа. [16] [17] Дальнейшие проекты так и не дошли даже до стадии прототипа, такие как Zeppelin Rammer , Fliegende Panzerfaust и Focke-Wulf Volksjäger . Имея гораздо больший размер, чем любой другой проект конфликта с ракетным двигателем, Silbervogel , однако более поздние расчеты показали, что конструкция не сработала бы, а была бы уничтожена при входе в атмосферу. немцы планировали антиподный бомбардировщик [18] [ нужна страница ] Me 163 Komet — единственный тип истребителя с ракетным двигателем в истории, участвовавший в боевых действиях, и один из двух типов самолетов с ракетными двигателями, участвовавших в боевых действиях.

Реплика Yokosuka MXY-7 Ohka в в храме Ясукуни . Юшукан военном музее

Япония, которая была союзником нацистской Германии, получила чертежи Me 163 Komet. [19] После значительных усилий компания успешно создала собственные производственные мощности, которые были использованы для производства ограниченного количества собственных экземпляров, известных как Mitsubishi J8M , который совершил свой первый полет с двигателем 7 июля 1945 года. [20] Кроме того, Япония попыталась разработать собственный отечественный перехватчик с ракетным двигателем Mizuno Shinryu ; ни J8M, ни Shinryu никогда не участвовали в боях. [21] Во время Второй мировой войны японцы также произвели около 850 Yokosuka MXY-7 Ohka -смертников с ракетными двигателями штурмовиков , некоторые из них были задействованы в битве за Окинаву . Послевоенный анализ пришел к выводу, что воздействие «Оки » было незначительным и что ни один крупный корабль ВМС США не пострадал во время атак из-за использованной эффективной оборонительной тактики. [22]

Среди других экспериментальных самолетов - советский БИ-1 Березняка-Исаева , который поднялся в воздух в 1942 году, а Northrop XP-79 изначально планировался с ракетными двигателями, но перешел на реактивные двигатели. в своем первом и единственном полете в 1945 году P-51D Mustang с ракетным двигателем. был разработан компанией North American Aviation и мог развивать скорость 515 миль в час (829 км/ч). [23] [24] Двигатель работал на фумаровой кислоте и анилине , которые хранились в двух 75 галлонов США (280 л) под крыльевыми баками. [24] Самолет прошел летные испытания в апреле 1945 года. Ракетный двигатель мог работать около минуты. [24] Точно так же в серии Messerschmitt Me 262 «Heimatschützer» использовалась комбинация ракетной и реактивной силовой установки, позволяющая обеспечить более короткий взлет, более высокую скорость набора высоты и еще большую скорость. [25]

Эпоха холодной войны [ править ]

Ракетный двигатель XLR99 X-15 использовал аммиак и жидкий кислород.
Lockheed NF-104A имел ракетные и воздушно-реактивные турбореактивные двигатели, которые здесь показаны набирающими высоту с ракетной мощностью. В ракете использовалась перекись водорода и реактивное топливо JP-4.

В 1946 году советский Микоян-Гуревич И-270 был построен в ответ на требование советских ВВС , выданное в прошлом году, о с ракетным двигателем самолете-перехватчике для выполнения функций точечной обороны . [26] В конструкции И-270 было использовано несколько технологий, разработанных Сергеем Королевым в период с 1932 по 1943 год. [27] [28]

В 1947 году ключевой вехой в истории авиации стал самолет Bell X-1 с ракетным двигателем , который стал первым самолетом, преодолевшим скорость звука в горизонтальном полете, и первым из серии ракет-носителей NACA/NASA. двигатель самолета. [29] Среди этих экспериментальных самолетов были модели North American X-15 и X-15A2, которые эксплуатировались около десяти лет и в конечном итоге достигли максимальной скорости 6,7 Маха, а также максимальной высоты более 100 км, установив новые рекорды в авиации. процесс. [30]

В 1950-е годы британцы разработали несколько конструкций турбореактивных двигателей смешанной мощности, чтобы закрыть пробел в характеристиках, существовавший в современных конструкциях турбореактивных двигателей. Ракета была основным двигателем, обеспечивающим скорость и высоту, необходимые для высокоскоростного перехвата бомбардировщиков высокого уровня, а турбореактивный двигатель обеспечивал повышенную экономию топлива на других участках полета, в первую очередь для обеспечения того, чтобы самолет мог совершить механизированную посадку, а не рискуя непредсказуемым плавным возвращением. [31] [32] Одной из конструкций был Avro 720 , который в основном приводился в движение ракетным двигателем Armstrong Siddeley Screamer мощностью 8000 фунтов силы (36 кН) , который работал на керосиновом топливе, смешанном с жидким кислородом в качестве окислителя . [33] Работы над Avro 720 были прекращены вскоре после решения Министерства авиации прекратить разработку ракетного двигателя Screamer, предположительно из-за официальных опасений относительно практичности использования жидкого кислорода, который кипит при -183 °C (90 К). опасность пожара в рабочей среде. [34] [35] [36]

Работа достигла более продвинутой стадии с конкурентом Avro 720, Saunders-Roe SR.53 . В двигательной системе этого самолета в качестве комбинированного топлива и окислителя использовалась перекись водорода , что считалось менее проблематичным, чем жидкий кислород Avro 720. [34] 16 мая 1957 года командир эскадрильи Джон Бут DFC находился за штурвалом XD145 во время первого испытательного полета, последовавшего за первым полетом второго прототипа XD151 6 декабря 1957 года. [37] [38] В ходе последующей программы летных испытаний эти два прототипа совершили 56 отдельных испытательных полетов, в ходе которых была зафиксирована максимальная скорость 1,33 Маха. [39] Более того, с конца 1953 года Сондерс-Роу работал над модификацией SR.53, которая получила отдельное обозначение SR.177 ; Принципиальным изменением было наличие бортового радара , отсутствовавшего на SR.53 и Avro 720, поскольку это не было требованием спецификации, но оставляло пилота зависимым от его собственного видения, кроме указаний по радио, поступающих с земли. основанное на радиолокационном управлении. [40]

И SR.53, и его двоюродный брат SR.177 были относительно близки к достижению статуса производства, когда на программу повлияли более широкие политические факторы. В 1957 году в Британии произошло массовое переосмысление философии противовоздушной обороны, которое было воплощено в « Белой книге обороны» 1957 года . Этот документ призывал заменить пилотируемые боевые самолеты ракетами , и, таким образом, перспективы заказа от Королевских ВВС испарились в одночасье. [41] Хотя и Королевский флот, и Германия оставались потенциальными покупателями SR.177, этот шаг пошатнул доверие обеих сторон. [42] Дальнейшие факторы, такие как скандалы со взяточничеством Lockheed , вынудившие зарубежные страны заказать Lockheed F-104 Starfighter , также подорвали перспективы продаж SR.177, что дорого обошлось потенциальным клиентам, таким как Германия и Япония. [43]

В конце 1940-х и 1950-х годах штаб французской авиации также проявлял значительный интерес к самолетам с ракетными двигателями. [44] По словам автора Мишеля ван Пельта, представители французских ВВС были против полета исключительно с ракетным двигателем, но выступали за смешанный подход с использованием комбинации ракетных и турбореактивных двигателей. В то время как Société d'Etudes pour la Propulsion par Réaction (SEPR) приступило к разработке собственных отечественных ракетных двигателей , французский производитель самолетов SNCASE знал об французских ВВС интересе к способным самолетам-перехватчикам точечной обороны и, таким образом, начал работу. на SNCASE SE.212 Durandal . [44] По сравнению с другими французскими экспериментальными самолетами смешанной мощности, такими как конкурирующий прототип перехватчика SNCASO Trident , это был более тяжелый самолет, предназначенный для полетов в основном на реактивном, а не на ракетном двигателе. [45] Была построена пара прототипов самолетов; 20 апреля 1956 года первый совершил свой первый полет, первоначально летая только на реактивной тяге. [46] Это был второй прототип, впервые использовавший ракетный двигатель в апреле 1957 года. [46] В ходе летных испытаний максимальная скорость 1444 километров в час (897 миль в час) была достигнута на высоте 12 300 метров (40 400 футов) даже без использования дополнительной мощности ракетного двигателя; при работе ракеты эта скорость выросла до 1667 км/ч на высоте 11 800 м. Всего до закрытия программы было выполнено 45 испытательных полетов. [46]

SNCASO Trident на статическом дисплее

По заказу штаба ВВС Франции французская авиастроительная компания SNCASO также разработала собственный перехватчик точечной обороны SNCASO Trident . [44] В основном он был оснащен одним ракетным двигателем SEPR и дополнен набором турбореактивных двигателей, установленных на законцовках крыла; В оперативном отношении как ракетные, так и турбореактивные двигатели должны были использоваться для быстрого набора высоты и перехвата на больших высотах, в то время как только реактивные двигатели должны были использоваться для возвращения на базу. [44] 2 марта 1953 года первый прототип Trident I совершил первый полет этого типа ; Управляемый летчиком-испытателем Жаком Гиньяром, самолет использовал всю длину взлетно-посадочной полосы, чтобы подняться в воздух, приводясь в движение только турбореактивными двигателями. [47] 1 сентября 1953 года второй прототип Trident I разбился во время своего первого полета из-за попыток набрать высоту после взлета и столкновения с опорой электропередачи . [48] Несмотря на потерю, французские ВВС были впечатлены характеристиками «Трайдента» и стремились принять на вооружение улучшенную модель. [49] 21 мая 1957 года первый Trident II, 001 , был уничтожен во время испытательного полета из Centre d'Essais en Vol (Летно-испытательный центр); Это произошло, когда легколетучее ракетное топливо и окислитель, фуралин (C 13 H 12 N 2 O) и азотная кислота (HNO 3 ) соответственно случайно смешались и взорвались, что привело к гибели летчика-испытателя Шарля Гужона. [50] [51] Два месяца спустя вся работа по программе была остановлена. [47]

Развитие мощности турбореактивных двигателей, появление ракет и развитие радаров сделали ненужным возврат к смешанной мощности.

компании Martin Aircraft Company, Подъемный корпус X-24 построенный в рамках экспериментальной военной программы США с 1963 по 1975 год.

Разработка советских ракет и спутников была движущей силой развития космической программы НАСА. В начале 1960-х годов американские исследования космического самолета Boeing X-20 Dyna-Soar были отменены из-за отсутствия цели; позже исследования способствовали созданию космического корабля "Шаттл" , который, в свою очередь, послужил основой для создания советского " Бурана" . Другой аналогичной программой была ISINGLASS, которая должна была представлять собой ракетный самолет, запускаемый с авианосца Boeing B-52 Stratofortress , который должен был развивать скорость 22 Маха, но это так и не было профинансировано. ISINGLASS предназначался для облета СССР. Никаких изображений конфигурации автомобиля не было опубликовано. [52]

Исследовательский аппарат для приземления на Луну представлял собой аппарат смешанного типа: реактивный двигатель подавлял 5/6 силы гравитации, а мощность ракеты могла имитировать лунный посадочный модуль «Аполлон». [53]

Различные версии ракетного двигателя Reaction Motors XLR11 использовались на X-1 и X-15, а также на Martin Marietta X-24A , Martin Marietta X-24B , Northrop HL-10 , Northrop M2-F2 , Northrop M2-F3 и Republic XF-91 Thunderceptor в качестве основного или вспомогательного двигателя.

Northrop HL-10, Northrop M2-F2 и Northrop M2-F3 были примерами несущего корпуса , то есть самолетов, у которых очень мало крыльев, если они вообще есть, и которые просто получают подъемную силу от корпуса транспортного средства. Другой пример — ракеты-отступники в любительском ракетостроении. [ нужна ссылка ]

холодной Эпоха после войны

EZ-Rocket Исследовательский самолет

Исследовательско-испытательный самолет EZ-Rocket впервые поднялся в воздух в 2001 году. [54] После оценки EZ-Rocket Лига ракетных гонок в течение следующего десятилетия разработала три отдельных самолета-ракетоносца. [55] [56]

В 2003 году частной разработки свой первый полет совершил еще один самолет с ракетным двигателем . SpaceShipOne функционирует как самолет с ракетным двигателем — с крыльями и аэродинамическими поверхностями управления — а также как космический самолет — с двигателями RCS для управления в космическом вакууме. За свою работу команда SpaceShipOne была удостоена награды Space Achievement Award. [57]

В апреле 2019 года китайская компания Space Transportation провела испытание 3700-килограммового демонстратора технологий под названием Jiageng-1 . Самолет длиной 8,7 метра имеет размах крыльев 2,5 метра и является частью разработки более крупной будущей Tianxing-I-1 . многоразовой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой [58]

ракетным самолет с двигателем Планируемый

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Перуанец, ставший отцом космонавтики, вдохновленный Жюлем Верном и появившийся на новых 100-единственных купюрах» . BBC News (на испанском языке) . Проверено 11 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мехия 2017 , стр. 113.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мехия 2017 , стр. 115–116.
  4. ^ «Документальный фильм докажет перуанцу Паулету как пионера космонавтики» . ЭФЕ (на испанском языке). 05.04.2012 . Проверено 11 марта 2022 г.
  5. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine, 1 сентября 2004 г.
  6. ^ "Липпис Энте". [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-энциклопедия науки: Экспериментальные самолеты. Проверено: 26 сентября 2011 г.
  7. ^ Форд 2013, с. 224.
  8. ^ Уар, Жорж (10 октября 1929 г.). «Ракетаплан Фрица фон Опеля пролетел два километра до Франкфурта» . Крылья . 9 (434): 11 . Проверено 25 июля 2019 г.
  9. ^ «Изучите значение термина: Каттанео: пионер полета, непонятый дома. Каттанео: пионер полета, непонятый дома» . archiveiostorico.corriere.it. 2004. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г.
  10. ^ «28 июня 1931 года. Первый полет ракеты в Милане, Этторе Каттанео.avi» . youtube.com. 15 февраля 2012 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  11. ^ Варзиц, Лутц. Первый пилот реактивного самолета: История немецкого летчика-испытателя Эриха Варзица . Лондон: Pen and Sword Books Ltd., 2009. ISBN   978-1-84415-818-8 . [ нужна страница ]
  12. ^ Таттл, Джим. Выбросить! Полная история систем аварийного спасения самолетов США . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN   0-7603-1185-4 .
  13. ^ "Мессершмитт Ме-163 Комета". Архивировано 20 июля 2016 года на сайте Wayback Machine plane-crazy.net. Проверено: 26 сентября 2011 г.
  14. ^ Галланд 1957, с. 251.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конец 1989 г., с. 252.
  16. ^ Ломмель 1998, с. 92.
  17. ^ Бахем 1952, стр. 89–96.
  18. ^ Парсонс, Зак. Мой танк — бой. Лондон: Цитадель, 2006. ISBN   978-0-8065-2758-1 . [ нужна страница ]
  19. ^ Грин 1971 , с. 114.
  20. ^ Грин 1971 , с. 123.
  21. ^ Дайер 2009, стр. 40–42.
  22. ^ Кайтли, Джеймс. «Йокосука Ока Пилот-камикадзе». Самолет , Том 39, №7, Вып. 459, июль 2011 г., стр. 30–31.
  23. ^ Ларри Дэвис - РАЗРАБОТКА XP-86. Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сантьяго - P-51 Mustang с ракетным двигателем - вторник, 28 декабря 2010 г.
  25. ^ Реддин, Шамус http://www.walterwerke.co.uk/ato/me262i.htm Me.262 Heimatschützer I.Устройство вспомогательного взлета Walter 109-509.S1. "Веб-сайт Hellmuth Walter Rocket Motor" Дата обращения: 2 февраля 2022 г.
  26. ^ Беляков Р.А.; Мармейн, Дж. (1994). МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife. стр. 110–112. ISBN  1-85310-488-4 .
  27. ^ Билле и Лишок 2004, стр. 9.
  28. ^ 1943
  29. ^ "Белл X-1." Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine allstar.fiu.edu. Проверено: 26 сентября 2011 г.
  30. ^ "Североамериканский высокоскоростной исследовательский самолет X-15". Aerospaceweb.org , 24 ноября 2008 г.
  31. ^ Jones Airplane Monthly , ноябрь 1994 г., стр. 32–33.
  32. ^ Вуд 1975, с. 55.
  33. ^ Мейсон 1992, с. 400.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лондон 2010, с. 30.
  35. Рейс 24 мая 1957 г., стр. 698–699.
  36. ^ Вуд 1975, с. 61.
  37. ^ Лондон 2010, с. 31.
  38. ^ Вуд 1975, с. 63.
  39. ^ Лондон 2010, с. 34.
  40. ^ Вуд 1975, с. 57.
  41. ^ Вуд 1975, стр. 68-69.
  42. ^ Вуд 1975, с. 69.
  43. ^ Вуд 1986, стр. 67–69.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пелт 2012, с. 168.
  45. ^ Пелт 2012, стр. 163-164.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пелт 2012, с. 164.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганстон 1981, стр. 218–219.
  48. ^ Пелт 2012, с. 161.
  49. ^ Пелт 2012, стр. 161–162.
  50. ^ Джексон 1986, с. 91.
  51. ^ "Парижское шоу..." Полет , 31 мая 1957 г. с. 740. Дата обращения: 15 октября 2010 г.
  52. ^ День, Дуэйн. «Летучая мышь из ада: продолжение ISINGLASS 22 Маха OXCART». The Space Review, 12 апреля 2010 г. Дата обращения: 26 сентября 2011 г.
  53. ^ Матранга, Джин Дж., К. Уэйн Оттингер и Кэлвин Р. Джарвис с К. Кристианом Гельцером. «История аэрокосмической отрасли № 35 NASA SP-2004-4535: Нетрадиционный, противоречивый и уродливый: исследовательский аппарат для посадки на Луну». НАСА, 2005.
  54. ^ Кнапп, Алекс (18 июня 2014 г.). «Путь к звездам» . Форбс . Проверено 19 июня 2014 г.
  55. ^ «Полет внутри канавки: новейшему испытательному самолету с ракетным двигателем требуется всего четыре секунды, чтобы подняться в воздух от зажигания. На грани взлета для РРЛ» . Международное аэрокосмическое тестирование. Июнь 2010. стр. 50–54 . Проверено 6 сентября 2010 г.
  56. ^ Чоу, Дениз (26 апреля 2010 г.). «Лига ракетных гонок представляет новый летающий хот-род» . space.com.
  57. ^ «Награды симпозиума» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2012 г.
  58. ^ Джонс, Эндрю (26 апреля 2019 г.). «Китайские фирмы Space Transportation и Linkspace тестируют технологии многоразовых ракет-носителей» . spacenews.com.

Библиография [ править ]

  • «Армстронг Сиддели Крикумер» . Flight , № 2478, том 70, 27 июля 1956 г., стр. 160–164.
  • Бахем, Эрих. «Некоторые фундаментальные проблемы вертикального взлета. Проблемы фундаментальных космонавтических исследований» (на немецком языке). Материалы Третьего международного конгресса по космонавтике . Штутгарт: Общество космических исследований, сентябрь 1952 г.
  • Билле, Мэтт и Эрика Лишок. Первая космическая гонка: запуск первых в мире спутников . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 2004. ISBN   978-1-58544-374-1 .
  • «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс , 17 августа 1967 г., с. 262.
  • Кэйдин, Мартин. Крылья в космос: история и будущее крылатых космических полетов. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Winston Inc., 1964.
  • Дорнбергер, Уолтер Р. «Ракетный коммерческий авиалайнер». Dyna-Soar: Гиперзвуковая система стратегического вооружения, отчет об исследованиях № 135. . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, Технологический институт, 1956.
  • Дайер, Эдвин М. III (2009). Японские секретные проекты: Экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 (1-е изд.). Хинкли: Издательство Midland. стр. 40–42. ISBN  978-1-85780-317-4 .
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  • Галланд, Адольф. Первый и Последний . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1957.
  • Гейгер, Кларенс Дж. История X-20A Dyna-Soar. Том. 1: Серия исторических публикаций AFSC 63-50-I, идентификатор документа ASD-TR-63-50-I. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Информационное бюро отдела авиационных систем, 1963 год.
  • Годвин, Роберт, изд. Dyna-Soar: система гиперзвукового стратегического оружия. Берлингтон, Онтарио: Apogee Books, 2003. ISBN   1-896522-95-5 .
  • Грин, Уильям (1971). Ракетный истребитель . Иллюстрированная история Второй мировой войны Баллантайна, Книга об оружии № 20. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-02163-0 .
  • Ганстон, Билл. Бойцы пятидесятых годов . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед, 1981. ISBN   0-85059-463-4 .
  • Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Джексон, Роберт. «Прототипы боевых самолетов с 1945 года», Нью-Йорк: Arco/Prentice Hall Press, 1986, LCCN 85-18725, ISBN   978-0-671-61953-4 .
  • Джонс, Барри. «Сага о смешанной силе Саро». Airplane Monthly , ноябрь 1994 г. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 32–39.
  • Ломмель, Хорст. Первый в мире запуск пилотируемой ракеты (2-е изд.) (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag, 1998. ISBN   3-613-01862-4 .
  • Лондон, Пит. «Ракетные истребители Сондерса-Роу». Самолеты , Том. 43, нет. 7 июля 2010 г.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мехия, Альваро (2017). «Педро Паулет, междисциплинарный ученый» . Человек и культура (на испанском языке). 14 (14). Католический университет Сан-Пабло: 95–122. дои : 10.36901/persona.v14i14.209 .
  • «Перехватчик смешанной мощности» . Рейс , 24 мая 1957 г., стр. 697–700.
  • Пелт, Мишель ван. Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN   1-461-43200-6 .
  • Поздно, Вольфганг. Совершенно секретная птица: комета Ме-163 Люфтваффе . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1989. ISBN   1-872836-10-0 .
  • Винчестер, Джим. «ТСР.2». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен: катастрофа британских заброшенных авиационных проектов . Лондон, Великобритания: Jane's , 2-е издание, 1986 г. ISBN   0-7106-0441-6 .
  • Йенн, Билл. Энциклопедия космических кораблей США. Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   978-5-551-26650-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebf165cb11f6045d1c912f3b7c39828c__1718584800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/8c/ebf165cb11f6045d1c912f3b7c39828c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket-powered aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)