Jump to content

Проект Изингласс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с ИЗИНГЛАСС )

Проект Изингласс
Роль Самолет-разведчик
Статус Отменено в 1967 г.
Основной пользователь Центральное разведывательное управление
Количество построенных 0

Проект Isinglass — кодовое название, присвоенное двум строго засекреченным самолетам-разведчикам с экипажем, изучавшимся Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в качестве потенциальной замены Lockheed A-12 и SR-71 в середине 1960-х годов. [ 1 ] Первое предложение под названием Isinglass - высотный самолет, способный летать со скоростью 4–5 Маха (4900–6100 км / ч; 3000–3800 миль в час), было сочтено недостаточным достижением по сравнению с существующими самолетами; вторая, гораздо более совершенная конструкция, иногда называемая Project Rheinberry , [ 2 ] представлял собой планирующий самолет с ракетным двигателем , развивающий скорость 20 Маха (24 500 км / ч; 15 200 миль в час), который должен был использовать очень высотную траекторию, чтобы избежать защиты. Разработка этого самолета была сочтена слишком дорогостоящей, и в 1967 году от проекта отказались.

Происхождение

[ редактировать ]

Проект Isinglass был разработан в результате уязвимости существующих пилотируемых самолетов-разведчиков, таких как Lockheed U-2 и Lockheed A-12 , для советской ПВО в начале 1960-х годов, чему способствовал сбитый в мае 1960 года самолет Фрэнсиса Гэри. Полномочия . [ 3 ] Хотя продолжались планы облететь Советский Союз на самолете А-12, который ЦРУ называл проектом Oxcart. [ 4 ] – этому не суждено было сбыться, [ 3 ] и ЦРУ начало планировать создание самолета с превосходными характеристиками, который заменит Oxcart. [ 5 ]

Предложение Конвэйра

[ редактировать ]

Первоначальный самолет, предложенный под названием Project Isinglass Convair был разработан подразделением компании General Dynamics , на основе работ, проделанных по программам Super Hustler , FISH и Kingfish , а также на основе работы, проделанной над F-111. тактическим бомбардировщиком . [ 5 ] В конструкции Convair использовались авионика и гидравлические системы, которые были разработаны для использования на F-111 и были предназначены для полета со скоростью от 4 до 5 Маха на высоте 98 000 футов (30 км). Технико-экономическое обоснование, проведенное General Dynamics, было завершено осенью 1964 года; Было установлено, что самолет слишком дорогостоящий, а также все еще считается потенциально уязвимым для прогнозируемых возможностей советской ПВО, поэтому проект был остановлен. [ 5 ]

Предложение Макдоннелла

[ редактировать ]
B-52 с двумя дронами D-21 ; Isinglass перенесли бы и спустили на воду именно таким образом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель 192, построенная компанией McDonnell Aircraft в 1965 году, обычно считается частью проекта Isinglass, однако в некоторых документах самолет упоминается как имеющий кодовое название Project Rheinberry. [ 5 ] Предложенный Макдоннеллом планирующий самолет, представленный ЦРУ независимо от предложений Convair Isinglass, представлял собой небольшой ракетный корабль с экипажем и высоким аэродинамическим качеством. [ 6 ] он будет запущен с воздуха бомбардировщиком B-52 во время полета над Атлантическим океаном. [ 3 ] Самолет запустит ракетный двигатель и выберет траекторию, которая позволит ему пролететь над Советским Союзом со скоростью 20 Маха. [ 1 ] [ 5 ] [ № 1 ] и на высоте более 200 000 футов (61 км), [ 5 ] перед тем, как спуститься над Тихим океаном и приземлиться на озере Грум , штат Невада , в качестве планера приземлиться на дно озера с помощью полозкового шасси. [ 3 ]

Считалось, что концепция Isinglass/Rheinberry превосходит спутники-шпионы по ряду показателей, включая быстрое время выполнения работ и возможность быстрого реагирования. [ 3 ] Поскольку из бюджета ЦРУ было мало средств, Макдоннелл разработал самолет на собственные средства, хотя техническая поддержка, полученная от Oxcart, была предоставлена ​​ЦРУ. [ 3 ] Модель McDonnell Model 192 имела форму, похожую на форму космического корабля "Шаттл" , хотя и значительно уменьшенную в размерах. [ 3 ] Модель самолета в поперечном сечении в 1/3 была построена для иллюстрации принципов, использованных при его конструкции. [ 3 ]

Моделирование показало, что самолет будет практически невозможно остановить существующей или проектируемой системой ПВО; даже ракеты «земля-воздух», вооруженные ядерными боеголовками, не могли сделать ничего лучше, чем заставить самолет изменить курс, чтобы избежать побочных эффектов взрывов. [ 3 ]

За четырнадцать месяцев работы Макдоннелл довел самолет до такой степени, что были сделаны серьезные предложения по его постройке. [ 3 ] Ни у ЦРУ, ни у Национального разведывательного управления не было официальной потребности в таком самолете. Прогнозируемая стоимость самолета была астрономической: стоимость восьми самолетов прогнозировалась в 2,6 миллиарда долларов США в долларах 1965 года (с поправкой на инфляцию 25,14 миллиарда долларов США в 2024 году). [ 3 ] [ 7 ] сумма считается слишком высокой для имеющегося бюджета. [ 5 ] Также были опасения, что траекторию самолета можно принять за траекторию приближающейся баллистической ракеты. [ 3 ]

Когда ЦРУ не удалось получить одобрение на финансирование, Макдоннелл обратился с предложением ВВС США об этом проекте к . ВВС оказались не заинтересованы в принятии проекта ЦРУ. [ 3 ] несмотря на поддержку генерала Бернарда Шривера , начальника командования систем ВВС . [ 3 ] В конце 1967 года деятельность компании Isinglass была прекращена. [ 3 ] с безуспешной попыткой возродить проект в 1968 году. [ 3 ]

Разработка двигателя

[ редактировать ]

Хотя разработка самолета Isinglass/Rheinberry велась на собственные средства McDonnell, [ 7 ] США профинансировала Лаборатория ракетных двигателей ВВС разработку предполагаемого двигателя Pratt & Whitney XLR-129 , предназначенного для использования в качестве ракетного двигателя многоразового использования. [ 8 ] Будет работать на жидком водороде и жидком кислороде и развивать тягу 250 000 фунтов -силу (1100 кН) на полном газу. Разработка XLR-129 продолжилась после отмены проекта Isinglass и рассматривалась для использования на космическом корабле "Шаттл" , но была отменена в начале 1970-х годов. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. Отставной офицер ЦРУ, опрошенный по поводу проекта, назвал предполагаемую скорость корабля 22 Маха. [ 3 ] но общедоступные документы того времени указывают на 20 Маха. [ 1 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с «Документация к самолету-разведчику A-12 OXCART, отчет о ходе реализации программы, Приложение II, ISINGLASS» . ЦРУ , страница A01. 02.06.1967. Архивировано из оригинала (gif) 23 марта 2012 г. Проверено 2 января 2010 г.
  2. ^ Ришельсон 2001, стр.100.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р День 2010 года
  4. ^ Рич 1994, стр.201.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предполагаемый преемник U-2: проект Oxcart, 1956–1968» . Центральное разведывательное управление. 1968-12-31. п. 49. Архивировано из оригинала (gif) 8 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2010 г.
  6. ^ Свитман 2008
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью с Джеймсом А. Каннингемом-младшим (директором отдела проектов развития)» . ЦРУ. 04.10.1983.
  8. ^ Атертон 1971, с. 2.
Библиография
Дальнейшее чтение
  • Роуз, Билл (2008). Секретные проекты: Военно-космические технологии . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-296-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f436132cada84b9725d6031ad9541859__1706218800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/59/f436132cada84b9725d6031ad9541859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Isinglass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)