Jump to content

Цыбин РСР

РСР
Ортогонально-проекционная схема РСР Цыбина
Роль Самолет-разведчик
Производитель Цыбина ОКБ-256
Дизайнер P. V. Tsybin
Первый полет 7 апреля 1959 г.
Статус Прототип/проект
Основной пользователь СССР

The Tsybin RSR ( Reactivnyy Strategicheskiy Razvedchik , Cyrillic Реактивный Стратегический Разведчик , Russian for "jet strategic reconnaissance") was a Soviet design for an advanced, long-range, Mach 3 strategic reconnaissance aircraft .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1954 году конструкторское бюро, возглавляемое Павлом Цыбиным, приступило к разработке с прямоточным воздушно -реактивным двигателем сверхзвукового стратегического бомбардировщика РС . Эта конструкция оказалась непрактичной, и была предложена меньшая модификация 2РС , которая должна была достичь межконтинентальной дальности за счет запуска с воздуха с модифицированного бомбардировщика Ту-95 . [ 1 ]

Это также не увенчалось успехом: самолет не смог вернуться на базу, если он использовался в межконтинентальном полете. [ 1 ] будучи неспособным нести термоядерную бомбу . [ 2 ] Поэтому проект был снова пересмотрен и стал самолетом-разведчиком, способным летать с обычных взлетно-посадочных полос , RSR . Поскольку ПВРД нельзя было использовать для взлета, их заменили ТРДД . [ 1 ]

RSR имел в основном алюминиевую конструкцию, с длинным фюзеляжем круглого сечения, в котором размещалась гермокабина пилота вместе с камерами и топливом, и тонкими с малым удлинением трапециевидными крыльями . Двигатели — два Соловьева Д-21 ТРДД — устанавливались на законцовках крыльев. Самолет имел велосипедную ходовую часть с выносными опорами под мотогондолами . Планировалось летать со скоростью более 2 Маха на высоте 20 000 м (65 600 футов) с дальностью полета 3760 км (2340 миль). [ 3 ]

Упрощенный полноразмерный аэродинамический прототип новой компоновки, НМ-1 был построен в 1957 году. Предназначенный для испытаний на управляемость на малых скоростях, НМ-1 имел фюзеляж из стальных труб с дюралюминиевой обшивкой и фанерной обшивкой. [ 4 ] Этот самолет с двумя Микулина АМ-5 турбореактивными двигателями совершил первый полет 7 апреля 1959 года. [ 3 ] По результатам этих испытаний РСР была переработана (как Р-020 ), чтобы сделать ее более маневренной на большой высоте (предлагалось осуществлять перекаты ствола для уклонения от ракет класса «земля-воздух» ). [ 5 ] Более традиционные ТРДД Туманского Р-11 (двигатель, использовавшийся на МиГ-21 ) заменили недоступные ТРДД Соловьева. Пять планеров Р-020 были практически готовы, двигатели ждали только к апрелю 1961 года, еще 10 планировалось построить, когда советский премьер Никита Хрущев отменил программу.

Технические характеристики (Р-020)

[ редактировать ]

Данные советских X-Planes, [ 6 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 м (91 фут 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,66 м (35 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 64 м 2 (690 кв. футов) [ 8 ]
  • Вес пустого: 9100 кг (20062 фунта)
  • Полная масса: 19 870 кг (43 806 фунтов)
  • Запас топлива: 10700 кг (23589 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Туманский Р-11Ф турбореактивных с тягой 38,64 кН (8686 фунтов силы) каждый всухую, 60,65 кН (13635 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2600 км/ч (1600 миль в час, 1400 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов).
  • Максимальная скорость: 2,44 Маха.
  • Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 22 500 м (73 800 футов) [ 8 ]
  • Разбег: 1200 м (3900 футов)
  • Посадочный разбег: 800 м (2600 футов) с тормозным парашютом.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бутовски 1998. стр. 39–40.
  2. ^ Ганстон 1995, с. 376.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995, с. 377.
  4. ^ Air International , февраль 1977 г., с. 98.
  5. ^ Цыбин Р-020 . www.testpilot.ru . Проверено 28 февраля 2008 г.
  6. ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. стр. 191–192. ISBN  978-1-85780-099-9 .
  7. ^ Ганстон 1995, с. 378.
  8. ^ Перейти обратно: а б Цыбин НМ-1 . www.testpilot.ru . Проверено 28 февраля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бутовский, Петр. «Шаги к «блэкджеку»: советские сверхзвуковые межконтинентальные бомбардировщики до Ту-144». Любитель воздуха . № 73, январь-февраль 1998 г. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. Стр. 36-49. ISSN   0143-5450 .
  • Ганстон, Билл . "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • «Факты о самолете: советская стратегическая разведка». Air International , февраль 1977 г., том 12, № 2. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. п. 98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3586ec68171201c037a717d52debab1f__1715364000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/1f/3586ec68171201c037a717d52debab1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsybin RSR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)