Цыбин РСР
The Tsybin RSR ( Reactivnyy Strategicheskiy Razvedchik , Cyrillic Реактивный Стратегический Разведчик , Russian for "jet strategic reconnaissance") was a Soviet design for an advanced, long-range, Mach 3 strategic reconnaissance aircraft .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1954 году конструкторское бюро, возглавляемое Павлом Цыбиным, приступило к разработке с прямоточным воздушно -реактивным двигателем сверхзвукового стратегического бомбардировщика — РС . Эта конструкция оказалась непрактичной, и была предложена меньшая модификация 2РС , которая должна была достичь межконтинентальной дальности за счет запуска с воздуха с модифицированного бомбардировщика Ту-95 . [ 1 ]
Это также не увенчалось успехом: самолет не смог вернуться на базу, если он использовался в межконтинентальном полете. [ 1 ] будучи неспособным нести термоядерную бомбу . [ 2 ] Поэтому проект был снова пересмотрен и стал самолетом-разведчиком, способным летать с обычных взлетно-посадочных полос , RSR . Поскольку ПВРД нельзя было использовать для взлета, их заменили ТРДД . [ 1 ]
RSR имел в основном алюминиевую конструкцию, с длинным фюзеляжем круглого сечения, в котором размещалась гермокабина пилота вместе с камерами и топливом, и тонкими с малым удлинением трапециевидными крыльями . Двигатели — два Соловьева Д-21 ТРДД — устанавливались на законцовках крыльев. Самолет имел велосипедную ходовую часть с выносными опорами под мотогондолами . Планировалось летать со скоростью более 2 Маха на высоте 20 000 м (65 600 футов) с дальностью полета 3760 км (2340 миль). [ 3 ]
Упрощенный полноразмерный аэродинамический прототип новой компоновки, НМ-1 был построен в 1957 году. Предназначенный для испытаний на управляемость на малых скоростях, НМ-1 имел фюзеляж из стальных труб с дюралюминиевой обшивкой и фанерной обшивкой. [ 4 ] Этот самолет с двумя Микулина АМ-5 турбореактивными двигателями совершил первый полет 7 апреля 1959 года. [ 3 ] По результатам этих испытаний РСР была переработана (как Р-020 ), чтобы сделать ее более маневренной на большой высоте (предлагалось осуществлять перекаты ствола для уклонения от ракет класса «земля-воздух» ). [ 5 ] Более традиционные ТРДД Туманского Р-11 (двигатель, использовавшийся на МиГ-21 ) заменили недоступные ТРДД Соловьева. Пять планеров Р-020 были практически готовы, двигатели ждали только к апрелю 1961 года, еще 10 планировалось построить, когда советский премьер Никита Хрущев отменил программу.
Технические характеристики (Р-020)
[ редактировать ]Данные советских X-Planes, [ 6 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 м (91 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10,66 м (35 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 64 м 2 (690 кв. футов) [ 8 ]
- Вес пустого: 9100 кг (20062 фунта)
- Полная масса: 19 870 кг (43 806 фунтов)
- Запас топлива: 10700 кг (23589 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Туманский Р-11Ф турбореактивных с тягой 38,64 кН (8686 фунтов силы) каждый всухую, 60,65 кН (13635 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2600 км/ч (1600 миль в час, 1400 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов).
- Максимальная скорость: 2,44 Маха.
- Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
- Практический потолок: 22 500 м (73 800 футов) [ 8 ]
- Разбег: 1200 м (3900 футов)
- Посадочный разбег: 800 м (2600 футов) с тормозным парашютом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бутовски 1998. стр. 39–40.
- ^ Ганстон 1995, с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995, с. 377.
- ^ Air International , февраль 1977 г., с. 98.
- ^ Цыбин Р-020 . www.testpilot.ru . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. стр. 191–192. ISBN 978-1-85780-099-9 .
- ^ Ганстон 1995, с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б Цыбин НМ-1 . www.testpilot.ru . Проверено 28 февраля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бутовский, Петр. «Шаги к «блэкджеку»: советские сверхзвуковые межконтинентальные бомбардировщики до Ту-144». Любитель воздуха . № 73, январь-февраль 1998 г. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. Стр. 36-49. ISSN 0143-5450 .
- Ганстон, Билл . "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- «Факты о самолете: советская стратегическая разведка». Air International , февраль 1977 г., том 12, № 2. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. п. 98.