Jump to content

Valentin Glushko

Valentin Glushko
Рожденный 2 сентября 1908 г. ( 02.09.1908 )
Умер 10 января 1989 г. ( 11.01.1989 ) (80 лет)
Место отдыха Новодевичье кладбище , Москва.
Образование Ленинградский государственный университет
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Инженерное дело ( компьютер )
Учреждения Советская космическая программа
Значительный дизайн не берет
Подпись

Valentin Petrovich Glushko ( Русский : Валентин Петрович Глушко ; Russian : Валентин Петрович Глушко , romanized : Valentyn Petrovych Hlushko born 2 September 1908 – 10 January 1989) . ; 974 until 1989 год.

Глушко был главным конструктором ракетных двигателей в советской программе во время разгара космической гонки между Соединенными Штатами и Советским Союзом и был сторонником кибернетики в космической программе.

Биография

[ редактировать ]

В четырнадцать лет он увлекся воздухоплаванием после прочтения романов Жюля Верна . Известно, что он написал письмо Константину Циолковскому в 1923 году. Учился в Одесском ремесленном училище, где выучился на слесаря ​​по металлу . После окончания института поступил учеником на завод гидравлики. Сначала он прошел обучение на слесаря, затем перешел на токаря.

Во время пребывания в Одессе Глушко проводил эксперименты со взрывчаткой. Они были извлечены из неразорвавшихся артиллерийских снарядов, оставленных белогвардейцами при отступлении. С 1924 по 1925 год он писал статьи, посвященные исследованию Луны, а также использованию предложенных Циолковским двигателей для космических полетов .

Он учился в Ленинградском государственном университете , где изучал физику и математику, но обнаружил, что специальные программы его не интересуют. Сообщается, что он ушел, не получив диплома, в апреле 1929 года. С 1929 по 1930 год он занимался ракетными исследованиями в Лаборатории газовой динамики (ГДЛ), где был создан новый исследовательский отдел по изучению жидкостных и электрических двигателей. Он стал членом Реактивного научно-исследовательского института , основанного в Москве в 1931 году при слиянии ГДЛ с Группой по изучению реактивного движения (ГИРД).

23 марта 1938 года он оказался вовлеченным в Иосифа Сталина и Великую чистку был арестован НКВД и помещен в Бутырскую тюрьму . 15 августа 1939 г. он был приговорен к восьми годам лишения свободы; однако Глушко вместе с другими арестованными учеными был привлечен к работе над различными проектами самолетов. В 1941 году его назначили руководителем конструкторского бюро жидкостных ракетных двигателей . Наконец его освободили в 1944 году. В 1944 году Сергей Королев и Глушко сконструировали вспомогательный ракетный двигатель РД-1 кГц, испытанный на скороподъемном Ла-7Р для защиты столицы от высотных атак люфтваффе . [1]

В конце Второй мировой войны Глушко был отправлен в Германию и Восточную Европу для изучения немецкой ракетной программы. В рамках этого он присутствовал на запуске операции Backfire в роли полковника Глушко. [2] В 1946 году он стал главным конструктором собственного бюро ОКБ 456 и оставался на этой должности до 1974 года. Это бюро сыграет заметную роль в разработке ракетных двигателей в Советском Союзе.

Его ОКБ 456 (позже НПО «Энергомаш» ) разработало двигатель РД-101 тягой 35 тонн (340 кН ), использовавшийся в Р-2, двигатель РД-110 тягой 120 тонн (1180 кН), использовавшийся в Р-3, и РД-103 тягой 44 тонны (430 кН), использовавшийся на Р-5 Победа (СС-3 Шистер). Р -7 («Семёрка») будет включать в себя четыре двигателя Глушко РД-107 и один РД-108. В 1954 году он приступил к проектированию двигателей для Р-12 «Двина» (СС-4 «Сандал»), которые спроектировал Михаил Янгель . Он также стал ответственным за поставку ракетных двигателей Сергею Королеву , конструктору Р-9 Десна (SS-8 Сасин). Среди его разработок был мощный РД-170 жидкостный двигатель .

В 1974 году, после шести успешных высадок американцев на Луну, премьер-министр Леонид Брежнев решил отменить проблемную советскую программу по отправке человека на Луну. Он объединил советскую космическую программу, переместив Василия Мишина ОКБ -1 (бывшее конструкторское бюро Королева), а также другие бюро в единое бюро, возглавляемое Глушко, позже названное НПО «Энергия» . Первым действием Глушко после полного увольнения Мишина стала отмена ракеты Н-1 , программы, которую он давно критиковал, несмотря на то, что одной из причин ее трудностей был его собственный отказ от проектирования мощных двигателей, необходимых Королеву, потому что трений между двумя мужчинами и якобы разногласий по поводу использования криогенного или гиперголического топлива.

УР-700

В 1965 году, после УР-500 начала полетов ракеты-носителя , Бюро Челомея предложило Н-1 Королева встречное предложение по УР-700 , ракете-носителю Сатурна V-класса с девятью двигателями типа F-1, работающими на тетроксиде азота и НДМГ . Королев был ярым противником гиперголических порохов из-за их токсичности, часто ссылаясь на катастрофу Неделина 1960 года как на доказательство опасности, которую они представляют, а также возражал против УР-500 по той же причине.

Тем временем Глушко был сторонником УР-700 Владимира Челомея, а также еще более мощной УР-900 с ядерным разгонным блоком. Когда Королев продолжил протестовать по поводу риска для безопасности, создаваемого гиперголическим топливом, Глушко ответил контраргументом, что США запускают пилотируемый космический корабль «Джемини» на ракете «Титан II» с очень похожим топливом, и для них это не является проблемой безопасности. Он также утверждал, что N-1 не является работоспособным решением, поскольку они не могут разработать двигатели RP-1/LOX в масштабе Saturn F-1. Когда Королев предложил разработать жидководородный для Н-1 двигатель, Глушко заявил, что LH2 совершенно непрактичен в качестве ракетного топлива.

По словам Глушко, УР-700 может обеспечить прямой подъем на Луну, что он считает более безопасным и надежным, чем подход «сближение и стыковка», используемый в программе «Аполлон» и предложениях Королева Н-1. Он также представлял UR-700 и UR-900 во всех видах применения: от лунных баз до пилотируемых полетов на Марс, от зондов внешних планет до орбитальных боевых станций.

Когда в январе 1966 года Королев умер, ОКБ-1 возглавил его заместитель Василий Мишин. Мишину удалось добиться от Кремля прекращения проекта УР-700/900 и двигателя РД-270, запланированного Глушко для семейства ракет-носителей. Его главными аргументами были огромный риск для безопасности, связанный с неудачным запуском UR-700 на малой высоте, и напрасная трата денег на разработку двух семейств HLV одновременно.

После полного провала советских пилотируемых полетов на Луну, беспилотных полетов на Марс и гибели четырех космонавтов Мишин был уволен в 1973 году, и Кремль решил объединить всю советскую космическую программу в одну организацию, возглавляемую Глушко.

Одним из первых действий Глушко была приостановка программы Н-1, которая, однако, формально не была прекращена до 1976 года. Затем он начал работу над совершенно новым HLV. В это время США разрабатывали космический челнок .

Глушко решил, что новый HLV « Энергия » будет использовать полностью жидкостные двигатели с активной ступенью LH2 вместо главных двигателей «Шаттла», а также твердотопливные накладные ускорители «Шаттла» с жидкостными ускорителями с использованием LOX / RP-1. Двигатели РД-170.

Если двигатель РД-120, используемый для основной ступени «Энергии», был разработан быстро и без особых трудностей, то РД-170 оказалось сложнее в разработке. Вместо этого Глушко решил использовать двигатель с четырьмя камерами сгорания, питаемыми от одной линии подачи топлива. Разработанные для "Энергии" накладные ускорители РД-170 стали основой семейства ракет-носителей "Зенит", полеты которых начались в 1985 году. Поскольку космический корабль "Буран" не был готов к работе, в первый полет "Энергии" в мае 1987 года был поднят прототип модуля космической станции. называется Полюс . В конце концов, «Буран» все же полетел следующим летом, за несколько месяцев до смерти Глушко.

Хотя «Энергия» и «Буран» стали жертвами потери финансирования после распада СССР, двигатели РД-170 и его производные все еще летают сегодня, а опыт создания двигателей LH2, полученный в ходе проекта «Энергия», будет использован на более поздних верхних стадиях, таких как «Бриз». .

Команда Глушко входила в состав Министерства общего машиностроения СССР, возглавляемого министром Сергеем Афанасьевым . Перед смертью он назначил своим преемником Бориса Губанова.

Глушко умер 10 января 1989 года. Его некролог подписали многие руководители Коммунистической партии Советского Союза , в том числе Михаил Горбачев . Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Самой значительной его инженерной ошибкой, как отметил начальник управления Юрий Демьянко, было его настойчивое утверждение о водородного топлива непригодности для использования в качестве ракетного топлива. В результате в советской космической программе все еще обсуждалось использование водородных двигателей, пока американцы собирали ракету-носитель Сатурн-5 . Кроме того, конструкторскому бюро Глушко постоянно не удавалось создать ракетный двигатель на топливе LOX/керосин с большой камерой сгорания, который мог бы конкурировать с американским F-1, использовавшимся на Сатурне-5 ; вместо этого его решением стал РД-270 , одиночный большой двигатель с камерой сгорания, работающий на гиперголическом топливе, который имел почти такую ​​же тягу и лучший удельный импульс по сравнению с двигателем F-1. Кроме того, в РД-270 использовалась очень продвинутая концепция полнопоточного ступенчатого сгорания с замкнутым циклом вместо простой конструкции газогенератора с открытым циклом, используемой в ракетном двигателе F-1. Это было основной причиной неудачи Н-1, который был вынужден полагаться на множество двигателей меньшего размера в качестве двигательной установки, поскольку его главный конструктор Сергей Королев настоял на использовании комбинации LOX/керосин, что, по мнению Глушко, потребовало бы много времени. больше времени и денег на проектирование. Глушко так и не смог преодолеть проблемы нестабильности горения больших ракетных двигателей, использующих керосиновое топливо; его окончательное решение этой проблемы видно на РД-170 , который по сути представляет собой четыре меньших по размеру узла камеры сгорания и форсунок, имеющих общие системы подачи топлива. Это решение и двигатель дали Советам большую тягу, необходимую для создания «Энергия» сверхтяжелой ракеты-носителя , и, вероятно, являются лучшим примером технических способностей Глушко, когда он был в своих лучших проявлениях.

Почести и награды

[ редактировать ]
Марка Украины, 2003 г.
Valentin Glushko and Sergei Korolev on a 2007 Ukrainian stamp

Библиография

[ редактировать ]
  • Глушко В. П., Г. Лангемак Ракеты, их конструкция и применение , 1935 .
  • Glushko, V. P., Rocket Engines GDL-OKB , Novosti Publishing House, Moscow, 1975 .
  • В. П. Глушко, Развитие ракетно-космической техники в СССР , Издательство «Новости Пресс», Москва (1973)
  1. ^ « Последний из Лавочкиных военного времени », AIR International, Бромли, Кент, Великобритания, ноябрь 1976 г., том 11, номер 5, страницы 245–246.
  2. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Спрингер-Праксис. п. 10. ISBN  978-0387218960 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbfeaf5d6bd553b32235b0628120bb8f__1710764280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/8f/dbfeaf5d6bd553b32235b0628120bb8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin Glushko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)