Jump to content

Василий Мишин

Василий Мишин
Рожденный
Vasily Pavlovich Mishin

( 1917-01-18 ) 18 января 1917 г.
Умер 10 октября 2001 г. (10 октября 2001 г.) (84 года)
Национальность Русский
Гражданство  Россия
Образование Московский авиационный институт
Инженерная карьера
Дисциплина Инженерное дело ( механика )
Работодатель(и) Советская космическая программа

Василий Павлович Мишин ( русский : Василий Павлович Мишин ; 18 января 1917 - 10 октября 2001) был российским инженером в бывшем Советском Союзе и выдающимся пионером ракетной техники, которого больше всего помнят за неудачи в советской космической программе , которые имели место под его руководством. .

Биография

[ редактировать ]

Мишин родился в селе Бывалино Богородского уезда , изучал математику в Московском авиационном институте . [1]

Мишин был одним из первых советских специалистов, увидевших нацистской Германии объекты Фау-2 в конце Второй мировой войны , наряду с другими, такими как Сергей Королев , который предшествовал ему на посту руководителя конструкторского бюро ОКБ-1 , и Валентин Глушко , занявший его место. ему. [2]

Мишин работал у Королева его заместителем в ОКБ. [3] работаю над такими проектами, как разработка первой советской межконтинентальной баллистической ракеты , а также над спутником. [2] и программы Восток . Он стал руководителем конструкторского бюро ОКБ-1 Королева и был главным конструктором после смерти Королева в 1966 году, во время операции по удалению опухоли из толстой кишки Королева. [1] Он унаследовал ракетную программу Н1 , предназначенную для высадки человека на Луну, но которая оказалась фатально ошибочной (во многом из-за отсутствия надлежащего финансирования).

Разработка Н1 началась 14 сентября 1956 года, за десять лет до того, как Мишин взял на себя управление. Он был выбран для высадки на Луну. [4] для этого требовалась конструкция, способная вывести на орбиту девяносто пять тонн груза по сравнению с пятидесяти, а затем и семидесятипятитонными требованиями, ранее находившимися в разработке. [5] прецедент отказа от большей части обычных наземных испытаний При Королеве был создан . По словам Королева, это произошло потому, что не будет обеспечено финансирование соответствующих мощностей, а также это позволит провести испытательные полеты раньше. Некоторых неудач, с которыми Мишин столкнулся за время своего руководства, можно было бы избежать, если бы на этом этапе было проведено дальнейшее тестирование. [6] Для борьбы с отказами двигателей «КОРД» при Мишине была создана система . Чтобы предотвратить неравномерный полет ракеты из-за несбалансированной тяги, вызванной неисправным двигателем, неисправный двигатель и двигатель, расположенный напротив него в основании ракеты, будут отключены. КОРД ​​также проведет расчеты, необходимые для компенсации отсутствующих двигателей, что позволит сохранить ту же траекторию полета. [7] [8]

N1, несмотря на его необходимость для запланированных миссий, ни разу не совершил успешных полетов. [9] В первом испытательном полете, состоявшемся 3 февраля 1969 года, возникли проблемы с внутренней сантехникой, которые через минуту привели к возгоранию. Однако он продемонстрировал успешную работу системы КОРД, а также правильное развертывание системы безопасности катапультирования. [10] Второй запуск, состоявшийся 3 июля, потерпел неудачу через несколько секунд после зажигания, в результате чего ракета упала на стартовую площадку и нанесла значительный ущерб. [11] Третий запуск Н1 произошел 22 июня 1971 года после усовершенствования КОРД, кабелей и топливных насосов, а также добавления системы пожаротушения и фильтров. Перед запуском были проведены дальнейшие испытания отдельных двигателей и ремонт стартовой площадки. Впервые все тридцать двигателей первой ступени сработали успешно, что и стало причиной неудачи полета. Когда все двигатели работали одновременно, создавался неожиданно высокий крен (вращение вдоль оси тяги), который был не по силам компенсирующим нониусным двигателям , предназначенным для поддержания устойчивого полета. Это была еще одна поломка, которую можно было бы предотвратить при надлежащих наземных испытаниях. [12]

Для четвертого и последнего полета N1 были внесены дальнейшие усовершенствования, в том числе четыре дополнительных нониусных двигателя, дополнительная теплозащита внутренних компонентов, новая цифровая система управления и дополнительные датчики в сочетании с высокоскоростной релейной системой. Советская космическая программа теперь рассматривала возможность создания базы на Луне, но сначала нужно было наконец добиться успеха в этом проекте. Запуск состоялся 23 ноября 1972 года по утвержденному Мишиным плану полета по орбите Луны сорок два раза с такими полетами, как фотографирование будущих посадочных площадок, а затем 4 декабря вернулась на Землю. Ракета продвинулась дальше, чем ее предшественники. , но незадолго до отделения первой ступени один двигатель загорелся, в результате чего вся конструкция взорвалась, но не раньше, чем сработала система эвакуации. [13]

Несмотря на свои навыки в ракетной технике, Мишин не слыл способным администратором. Его часто обвиняют в провале программы по высадке человека на Луну. [14] и столкнулся с критикой за употребление алкоголя. [15] описал его Советский премьер Никита Хрущев как «не [имеющего] ни малейшего представления, как справиться со многими тысячами людей, управление которыми было возложено на его плечи, и как заставить огромную необратимую правительственную машину работать на него». [1]

В мае 1967 года Юрий Гагарин и Алексей Леонов раскритиковали Мишина за «плохое знание корабля «Союз» и деталей его эксплуатации, отсутствие сотрудничества в работе с космонавтами в полете и учебной деятельности» и попросили Николая Каманина процитировать его в официальный отчет о катастрофе корабля «Союз-1» , в результате которой погиб Владимир Комаров . [16] Леонов охарактеризовал Мишина как «нерешительного, скучного, плохо принимающего решения, чрезмерно неохотного к риску и плохо умеющего управлять отрядом космонавтов». [17] Другими неудачами за время его правления стали гибель экипажа корабля «Союз-11» , потеря трех космических станций и компьютерные сбои в четырех зондах, отправленных на Марс. [17]

15 мая 1974 года, пока он находился в госпитале, Мишина сменил соперник, главный конструктор двигателей Валентин Глушко , после того как все четыре испытательных пуска Н1 провалились. [15]

Свою учебную и научную работу продолжил в должности заведующего ракетным факультетом Московского авиационного института.

Василию Мишину присвоено звание Героя Социалистического Труда . За работу в советской космической программе [18]

Он умер в Москве 10 октября 2001 года в возрасте 84 лет. [19]

Его дневники, содержащие информацию о программе с 1960 по 1974 год, были приобретены Фондом Перо в 1993 году. В 1997 году небольшая часть коллекции была передана в дар Национальному музею авиации и космонавтики для выставления на обозрение, а в 2004 году копии были выставлены в дар Национальному музею авиации и космонавтики. пожертвован НАСА. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 87. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 10. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  3. ^ Коллинз, Мартин Дж. (1999). Космическая гонка: соревнование США и СССР за достижение Луны . Сан-Франциско: Гранат. п. 65. ИСБН  0-7649-0905-3 .
  4. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 115. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  5. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. стр. 118–119. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  6. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 121. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  7. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. стр. 122–123. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  8. ^ "Дневники Василия Мишина В открытом доступе" . Archived from the original on 2021-01-28 . Retrieved 2017-09-01 .
  9. ^ В. П. Мишин — ракетчик и его эпоха
  10. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 205. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  11. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 208. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  12. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 222. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  13. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. стр. 225–226. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Сиддики, Асиф (2005). «Приватизация памяти: советская космическая программа через музеи и мемуары». В Коллинзе, Мартин; Миллард, Дуглас (ред.). Демонстрация пространства . Лондонский музей науки. стр. 107–109. ISBN  1-900747-61-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Хендрикс, Барт; Вис, Берт (2007). Энергия-Буран Советский космический корабль . Чичестер: Спрингер. п. 51. ИСБН  978-0-387-69848-9 .
  16. Дневник Каманина, 5 мая 1967 г.
  17. ^ Jump up to: а б Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Чичестер: Спрингер. п. 88. ИСБН  978-0-387-21896-0 .
  18. ^ «Василий Мишин» . Экономист . 8 ноября 2001 г.
  19. ^ Нагурни, Эрик (29 октября 2001 г.). «Василий Мишин, 84 года; возглавил советскую гонку на Луну» . Нью-Йорк Таймс .

Литература

[ редактировать ]
  • «Ракеты и люди» Б.Е. Черток , М: «Машиностроение», 1999. ISBN   5-217-02942-0 (на русском языке)
  • «Испытания ракетно-космической техники — дело моей жизни» События и факты — А.И. Осташев , Королев , 2001. [1] ;
  • А.И. Осташев , Сергей Павлович Королев - Гений ХХ века — 2010 М. ГОУ ВПО МГУЛ ISBN   978-5-8135-0510-2 .
  • «Мелуа, А.И.» «Ракетная техника, космонавтика и артиллерия. Биографии ученых и специалистов.- 2-е изд., приложение, СПб: «Гуманистика» [2] , 2005. С. 355. ISBN 5-86050-243- 5
  • «Банк Вселенной» - под редакцией Болтенко А.С., Киев , 2014г., издательство «Феникс», ISBN   978-966-136-169-9
  • Василий Мишин //История семьи
  • «С.П. Королев. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией В.А. Лопоты, РКК «Энергия». Королев ИП , 2014 г. ISBN   978-5-906674-04-3
  • «Россия прервала полет» - Иванченко Ю.В.,М., 2010 издательство «Перезагрузка», [3]
  • «Мы вырастили сердца на Байконуре» - Автор: Елисеев В.И. М: издательство ОАО МПК в 2018 году, ISBN   978-5-8493-0415-1
  • «Космический наукоград Королев» - Автор: Посаментир Р.Д. М: издательство СП Струченевский О.В., ISBN   978-5-905234-12-5
  • «Оглядываюсь назад и не жалею». - Автор: Абрамов Анатолий Петрович: издательство «Новый формат» Барнаул, 2022. ISBN   978-5-00202-034-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 751ba353f33b96687e9290c8dd878aad__1719956640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ad/751ba353f33b96687e9290c8dd878aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasily Mishin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)