Jump to content

Группа по изучению реактивного движения

Координаты : 55 ° 46'09 "N 37 ° 38'46" E  /  55,7692 ° N 37,6461 ° E  / 55,7692; 37,6461
Группа по изучению реактивного движения «ГИРД»
Члены группы по изучению реактивного движения. 1931 год. Слева направо: стоят И.П. Фортиков, Ю.А. Победоносцев, Заботин; сидят: А. Левицкий, Надежда Сумарокова, Сергей Королев , Борис Черановский , Фридрих Цандер
Головное учреждение Osoaviakhim
Основатель(и) Фредрих Цандер
Учредил 1931
Миссия исследования и разработки
Фокус Жидкостные ракеты
Ключевые люди Sergey Korolev
Расположение
СССР , Москва , Ленинград и другие локации.
Растворенный в 1933 году стал РНИИ.

Московская группа по изучению реактивного движения (также «Группа по исследованию реактивных двигателей и реактивного полета» и «Группа по изучению реактивного движения») ( рус . Группа изучения реактивного движения, Группа изучения реактивного движения , более известная своими ГИРД ракетной , ГИРД ) — советское научно-исследовательское бюро, основанное в 1931 году для изучения различных аспектов техники . В августе 1933 года ГИРД запустил первую советскую жидкостную ракету. В ноябре 1933 года он был включен в состав Реактивного научно-исследовательского института ( Реактивный научно-исследовательский институт , Реактивный научно-исследовательский институт , РНИИ, РНИИ).

Здание в Москве, в подвале которого располагалась первая локация ГИРД

Вдохновением для создания организации послужил Фредрих Цандер , учёный, изобретатель и романтик, мечтавший о космических путешествиях. [1] Цандер начал рассматривать возможность межпланетного полета на ракетном двигателе еще в 1907 году и был одним из основателей Общества изучения межпланетной связи в 1924 году. В сентябре 1931 года Цандер сформировал в Москве «Группу по изучению реактивного движения». ', [1] более известный под русской аббревиатурой «ГИРД». [2] Первоначальное финансирование предоставил Осоавиахим, однако его оказалось недостаточно для покрытия производственных затрат. В апреле 1932 года Цандер начал работать в ГИРД полный рабочий день, однако большая часть остального персонала работала по ночам или в свободное время. Сотрудники в шутку называли ГИРД «Группа инженеров, работающая даром». [3]

Местные ГИРД также развивались в других городах, особенно в Ленинграде, а также в Харькове, Баку, Тифлисе, Архангельске, Новочеркасске и Брянске. [2]

Ключевой вклад в GIRD внес молодой авиаинженер Сергей Королев , который позже стал фактическим главой советской космической программы. [2] В 1930 году, работая ведущим инженером на тяжелом бомбардировщике Туполев ТБ-3, он заинтересовался возможностями жидкостных ракетных двигателей для приведения в движение самолетов. Это привело к контакту с Цандером и пробудило в нем интерес к исследованию космоса и ракетной технике. [2]

В мае 1932 года Сергей Королев сменил больного Цандера на посту руководителя ГИРД. В то время группа была организована в виде четырех бригад для дальнейшей оптимизации своих усилий следующим образом: [4] [5]

  • 1-я бригада: Начальник Цандер (ракетные двигатели).
  • 2-я бригада: начальник Михаил Тихонравов (ракеты/ракеты).
  • 3-я бригада: начальник Юрий Победоносцев (воздушно-реактивные двигатели прямой точности и газодинамические испытательные установки).
  • 4-я бригада: начальник Королев (ракетная авиация и крылатые ракеты).

Под руководством Королева ГИРД начал привлекать дополнительное финансирование от Управления военных изобретений Красной Армии , что позволило ГИРД получить лучшее оборудование и оплатить персонал, численность которого к 1933 году насчитывала около 60 человек. [6] [5]

Цандер неожиданно скончался от болезни 28 марта 1933 года, и его инженер Леонид Константинович Корнеев новым командиром его бригады стал . Точную копию ГИРД-Х можно найти на надгробии Цандера в Кисловодске. [5]

Двигатели ОР-1 и ОР-2

[ редактировать ]
Демонстрационная установка реактивного двигателя, 1933 год.

Работу над экспериментальным двигателем ОР-1 Цандер начал в 1929 году, работая в Центральном институте авиационного моторостроения; [3] впоследствии он стал проектом GIRD 01. Он работал на сжатом воздухе и бензине, и Цандер использовал его для исследования высокоэнергетического топлива, включая порошкообразные металлы, смешанные с бензином. Камера охлаждалась регенеративно за счет воздуха, поступающего со стороны сопла, а также воды, циркулирующей через змеевик.

Двигатель ОР-2 проекта 02 был разработан для ракетного планера РП-1 Королева. Он сжигал кислород и бензин, а его сопло было изготовлено из термостойкого графита. Позже двигатель был модифицирован для сжигания спирта, который выделял меньше тепла, чем бензин, и его тяга была увеличена. После охлаждения стенок двигателя сжатый кислород поступал в верхний конец камеры по завихрению. Топливо впрыскивалось через распылитель в центре, чтобы обеспечить эффективное смешивание и сгорание.

Ракета ГИРД-9

[ редактировать ]
Ракета 09 (слева) и 10 (ГИРД-09 и ГИРД-Х). Музей космонавтики и ракетной техники; Санкт-Петербург.

Михаил Клавдиевич Тихонравов , который позже руководил проектированием «Спутника-1» и программой «Луна» , возглавлял 2-ю бригаду ГИРД, был ответственным за первый запуск ракеты на гибридном топливе ГИРД-9 17 августа 1933 года, которая достигла высоты 400 м. метров (1300 футов). [7] [8]

Ракета ГИРД-Х

[ редактировать ]

В январе 1933 года Цандер приступил к разработке ракеты ГИРД-Х (Примечание: «Х» — римская цифра 10). Первоначально в нем использовалось металлическое топливо, но после безуспешных испытаний различных металлов оно было спроектировано без металлического топлива и приводилось в действие двигателем проекта 10, который впервые прошел стендовые испытания в марте 1933 года. Эта конструкция сжигала жидкий кислород и бензин. и был одним из первых двигателей, охлаждавшихся регенеративно жидким кислородом, который обтекал внутреннюю стенку камеры сгорания перед попаданием в нее. Проблемы с прогоранием во время испытаний побудили перейти с бензина на менее энергичный алкоголь. Последняя ракета длиной 2,2 метра (7,2 фута) и диаметром 140 миллиметров (5,5 дюйма) имела массу 30 кг (66 фунтов), и предполагалось, что она сможет нести полезную нагрузку массой 2 кг (4,4 фунта) на высота 5,5 км (3,4 мили). [9] Ракета GIRD X была запущена 25 ноября 1933 года и поднялась на высоту 80 метров. [3]

Проект 05

[ редактировать ]

Тихонравов также отвечал за разработку ракеты проекта 05 совместно с Лабораторией газодинамики (ГДЛ) в Ленинграде. В проекте 05 использовался двигатель ОРМ-50 разработки Валентина Глушко , работавший на азотной кислоте и керосине с регенеративным охлаждением сопла потоком кислоты. Впервые испытанный в ноябре 1933 года, ORM-50 предшествовал двигателю с рекуперативным охлаждением Ойгена Сенгера , который не проходил испытания в Австрии до мая 1934 года. Ракета 05 содержала четыре длинных бака, заключенных в корпус с четырехлопастным поперечным сечением. Она так и не была завершена, но ее конструкция легла в основу более поздней ракеты «Авиавнито» , оснащенной двигателем Леонида Душкина 12-К и работающей на жидком кислороде и спирте, которая была впервые запущена в 1936 году и достигла высоты 3000 м (9800 футов). в 1937 году.

К 1931 году существовало две советские организации, занимавшиеся ракетной техникой; ГИРД и Ленинградская лаборатория газовой динамики (ЛГД). Неофициальные контакты между двумя группами поддерживались, и начались обсуждения слияния, которое поддержал заместитель наркома армии и флота маршал Михаил Тухачевский . В результате был принят меморандум о необходимости объединения ГИРД и ВКЛ, в результате чего 21 сентября 1933 года был основан Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ). [10] [11]

Лунные кратеры названы в честь сотрудников GIRD

[ редактировать ]

За вклад в космические полеты следующие сотрудники GIRD назвали в их честь кратеры на обратной стороне Луны; С. П. Королев , Ф. А. Цандер и Михаил Тихонравов . В 1962 году названия GDL , GIRD и RNII были присвоены цепочкам кратеров на обратной стороне Луны. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Chertok 2005 , p. 165 Vol 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сиддики 2000 , с. 4.
  3. ^ Jump up to: а б с Цандер, Ф.А. (1964). Проблемы полётов на реактивных двигателях-межпланетных полётах (Перевод с русского) (PDF) . Израильская программа научных переводов. стр. 32, 38–39, 58–59 . Проверено 13 июня 2022 г.
  4. ^ Королева Наталья Сергеевна. «ГИРД: организация и структура 1931 год» . Семейная история (на русском языке) . Проверено 14 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сиддики 2000 , с. 6.
  6. ^ Chertok 2005 , p. 166 Vol 1.
  7. ^ "GIRD (Gruppa Isutcheniya Reaktivnovo Dvisheniya)" . WEEBAU . Retrieved 26 July 2022 .
  8. ^ Окнинский, Адам (декабрь 2021 г.). «Возврат к технологии гибридных ракетных двигателей для космических перевозок: решения и проблемы, связанные с топливом» . ОгоньФизХим . 1 (4): 260–271. Бибкод : 2021ФФЧ...1..260О . дои : 10.1016/j.fpc.2021.11.015 . S2CID   244899773 .
  9. ^ Альбрехт, Ульрих (1993). Советская военная промышленность . Рутледж. стр. 74–75. ISBN  3-7186-5313-3 .
  10. ^ Бейкер и Зак 2013 , с. 6.
  11. ^ Сиддики 2000 , с. 7.
  12. ^ Краткая хронология ракетного двигателестроения в СССР.

Цитированные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

55 ° 46'09 "N 37 ° 38'46" E  /  55,7692 ° N 37,6461 ° E  / 55,7692; 37,6461

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41dac337b42e55995242cab96986da1__1709518380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a1/e41dac337b42e55995242cab96986da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group for the Study of Reactive Motion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)