Бериев Бе-8
Бе-8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бериев |
Первый полет | 3 декабря 1947 г. [ 1 ] |
Статус | Не пошёл в серийное производство |
Количество построенных | 2 |
Бериев Бе-8 ( в соответствии с отчетами ВВС США и Министерства обороны США название «Тип 33») . [ 2 ] НАТО Отчетное имя «Крот». [ 3 ] ), был построен советским ОКБ Бериева в 1947 году. Это был пассажирско-связной самолет-амфибия , по компоновке схожий с Бе-4 , но существенно крупнее и тяжелее. Это был одномоторный самолет с зонтичным крылом , с крылом, установленным на тонком пилоне и паре коротких стоек . По сравнению с Бе-4 Бе-8 был оснащен убирающимся шасси , кабиной и пассажирскими салонами, обогреваемыми теплообменником выхлопных газов двигателя. Бе-8 задумывался как гражданский самолет и не нес вооружения. Первый полет состоялся 3 декабря 1947 года, продемонстрировав хорошие характеристики, причем из двух прототипов один был продемонстрирован во время Дня советской авиации 1951 года в Тушино .
Один из Бе-8 был оснащен крыльями на подводных крыльях , разработанными в ЦАГИ. Эти «подводные крылья» были установлены на стойках шасси и поднимали самолет над водой задолго до того, как аэродинамическая подъемная сила смогла поддержать самолет. В результате взлет стал намного проще и корпус подвергался меньшим нагрузкам от волн. Несмотря на свою высокую эффективность при взлете, крылья на подводных крыльях привели к увеличению лобового сопротивления и снижению максимальной воздушной скорости. Конструкция убирающихся судов на подводных крыльях не была готова, и концепция не нашла практического применения.
Технические характеристики (Бе-8)
[ редактировать ]
Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 13,0 м (42 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 19,0 м (62 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 2815 кг (6206 фунтов)
- Полная масса: 3624 кг (7990 фунтов)
- Запас топлива: 352 кг (776 фунтов)
- Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Швецов АШ-21 мощностью семицилиндровый радиальный двигатель 520 кВт (700 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные ВИШ постоянной скорости, диаметр 3 м (9 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 266 км/ч (165 миль в час, 144 узла) на высоте 1800 м (5900 футов).
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1205 км (749 миль, 651 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, с. 50.
- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Проверено 20 декабря 2014 г.
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .