Jump to content

Гражданская авиация

(Перенаправлено с Гражданской авиации )
Регулярные перевозки авиакомпаний в 2009 г.

Гражданская авиация — одна из двух основных категорий полетов, представляющая всю невоенную и негосударственную авиацию , как частную, так и коммерческую. Большинство стран мира являются членами Международной организации гражданской авиации и вместе работают над установлением общих стандартов и рекомендуемой практики для гражданской авиации через это агентство.

Гражданская авиация включает три основные категории:

  • Коммерческий воздушный транспорт , включая регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые рейсы.
  • Воздушные работы, при которых самолет используется для выполнения специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, фотография, геодезия, поиск и спасение и т. д.
  • Авиация общего назначения (GA), включая все другие гражданские рейсы, частные или коммерческие. [1]

Хотя регулярные воздушные перевозки являются более крупной операцией с точки зрения количества пассажиров, GA больше по количеству рейсов (и часов полета в США). [2] ) В США авиакомпания GA перевозит 166 миллионов пассажиров ежегодно, [3] больше, чем у любой отдельной авиакомпании, но меньше, чем у всех авиакомпаний вместе взятых. С 2004 года авиакомпании США вместе взятые ежегодно перевозят более 600 миллионов пассажиров, а в 2014 году они перевезли в общей сложности 662 819 232 пассажира. [4]

Некоторые страны [ который? ] также провести нормативное различие [ нужна ссылка ] в зависимости от того, арендуются ли самолеты, например:

British Airways Боинг 747-400 вылетает из лондонского аэропорта Хитроу . Это пример службы коммерческой авиации .

Весь регулярный воздушный транспорт является коммерческим, однако авиация общего назначения может быть как коммерческой, так и частной. Обычно пилот, воздушное судно и эксплуатант должны быть уполномочены на выполнение коммерческих операций посредством отдельных коммерческих лицензий, регистрации и сертификатов эксплуатации.

Негражданскую авиацию называют государственной авиацией. Сюда входят военная авиация , государственные VIP-транспорты и полицейские /таможенные самолеты. [5]

Послевоенная авиация

[ редактировать ]

После Второй мировой войны коммерческая авиация быстро росла, используя в основном бывших военных пилотов для перевозки людей и грузов. Заводы, выпускавшие бомбардировщики, были быстро адаптированы к производству пассажирских самолетов типа Douglas DC-4 . Этот рост был ускорен созданием военных аэропортов по всему миру как для боевого использования, так и для обучения. Их можно легко использовать в гражданской авиации. Первым коммерческим реактивным авиалайнером, совершившим полет, стал британский de Havilland DH.106 Comet . К 1952 году британская государственная авиакомпания British Overseas Airways Corporation ввела Comet в регулярные рейсы. Несмотря на то, что это было техническое достижение, самолет потерпел ряд серьезных публичных неудач, поскольку форма окон привела к появлению трещин из-за усталости металла . К тому времени, когда проблемы были преодолены, другие конструкции реактивных авиалайнеров, такие как Боинг 707, уже поступили в эксплуатацию.

Власти гражданской авиации

[ редактировать ]

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации была первоначально принята в 1944 году; в нем говорится, что подписавшие стороны должны коллективно работать над гармонизацией и стандартизацией использования воздушного пространства для обеспечения безопасности, эффективности и регулярности воздушного транспорта. [6] В каждой подписавшей стране, а их не менее 193, есть орган гражданской авиации (например, Федеральное управление гражданской авиации США), который курирует следующие области гражданской авиации: [ нужна ссылка ]

Статистика

[ редактировать ]

Всемирный банк приводит монотонно растущие цифры количества пассажиров, перевозимых в год по всему миру, при этом предварительный рекордный максимум в 2015 году составил 3,44 миллиарда пассажиров. [7] Аналогичным образом, количество зарегистрированных вылетов авиаперевозчиков по всему миру достигло пика в 2015 году и составило почти 33 миллиона вылетов. [8] Только в США пассажиро-мили, «рассчитанные путем суммирования количества авиа-миль, пролетающих на каждом межаэропортовом сегменте, умноженных на количество пассажиров, перевезенных на этом сегменте», достигли 607 772 миллионов миль (978 114 × 10 ^ 6 км) в 2014 г. (по сравнению с по шоссе автомобильным движением с пробегом 4 371 706 млн миль (7 035 579 × 10 ^ 6 км)). [9] Глобальный коммерческий пассажиро-километр с учетом сезонных колебаний достиг максимума в более чем 550 миллиардов километров (3700 AU) (~ 6,6 триллиона в год, что соответствует примерно 2000 км на пассажира) в январе 2016 года, что на 7% больше, чем за год. [10] [11] Число пассажиров явно более волатильно, чем общие экономические показатели. Глобальные политические, экономические кризисы или кризисы в области здравоохранения имеют усиливающийся эффект. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1. Определения» (PDF) . Приложение 6, Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты (9-е изд.). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Июль 2010 г., стр. 1, 3 и 5. ISBN.  9789292315368 . Проверено 17 марта 2019 г.
  2. ^ «НТСБ – Статистика авиационных происшествий» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2009 г.
  3. ^ «Преимущества авиации общего назначения перед авиакомпаниями: быстрее, лучше, дешевле, безопаснее» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
  4. ^ Департамент транспорта США. « Бюро транспортной статистики. Архивировано 25 июля 2015 г. в Wayback Machine ». Проверено 24 июля 2015 г.
  5. ^ iaopa.org, «Что такое GA?» Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine . Проверено 10 октября 2021 г.
  6. ^ «Док 7300» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
  7. ^ «Воздушный транспорт, перевезено пассажиров – Международная организация гражданской авиации, статистика гражданской авиации мира и оценки сотрудников ИКАО» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
  8. ^ «Воздушный транспорт, зарегистрированные рейсы перевозчиков по всему миру - Международная организация гражданской авиации, статистика гражданской авиации мира и оценки сотрудников ИКАО» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
  9. ^ «Пассажиро-мили США» . Бюро транспортной статистики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
  10. ^ «Пресс-релиз №: 11 / Высокий спрос на пассажиров сохранится и в 2016 году» . ИАТА . 8 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
  11. ^ «Пресс-центр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  12. ^ Томас Серебриски. «Экономика аэропортов в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75430e27792a15c2e14c8f6583164319__1702254120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/19/75430e27792a15c2e14c8f6583164319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)