Гражданская авиация
Гражданская авиация — одна из двух основных категорий полетов, представляющая всю невоенную и негосударственную авиацию , как частную, так и коммерческую. Большинство стран мира являются членами Международной организации гражданской авиации и вместе работают над установлением общих стандартов и рекомендуемой практики для гражданской авиации через это агентство.
Гражданская авиация включает три основные категории:
- Коммерческий воздушный транспорт , включая регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые рейсы.
- Воздушные работы, при которых самолет используется для выполнения специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, фотография, геодезия, поиск и спасение и т. д.
- Авиация общего назначения (GA), включая все другие гражданские рейсы, частные или коммерческие. [1]
Хотя регулярные воздушные перевозки являются более крупной операцией с точки зрения количества пассажиров, GA больше по количеству рейсов (и часов полета в США). [2] ) В США авиакомпания GA перевозит 166 миллионов пассажиров ежегодно, [3] больше, чем у любой отдельной авиакомпании, но меньше, чем у всех авиакомпаний вместе взятых. С 2004 года авиакомпании США вместе взятые ежегодно перевозят более 600 миллионов пассажиров, а в 2014 году они перевезли в общей сложности 662 819 232 пассажира. [4]
Некоторые страны [ который? ] также провести нормативное различие [ нужна ссылка ] в зависимости от того, арендуются ли самолеты, например:
- Коммерческая авиация включает в себя большую часть или все полеты по найму, особенно регулярные рейсы авиакомпаний ; и
- К частной авиации относятся пилоты, летающие в собственных целях (отдых, деловые встречи и т.п.) без получения какого-либо вознаграждения.
Весь регулярный воздушный транспорт является коммерческим, однако авиация общего назначения может быть как коммерческой, так и частной. Обычно пилот, воздушное судно и эксплуатант должны быть уполномочены на выполнение коммерческих операций посредством отдельных коммерческих лицензий, регистрации и сертификатов эксплуатации.
Негражданскую авиацию называют государственной авиацией. Сюда входят военная авиация , государственные VIP-транспорты и полицейские /таможенные самолеты. [5]
История
[ редактировать ]Послевоенная авиация
[ редактировать ]После Второй мировой войны коммерческая авиация быстро росла, используя в основном бывших военных пилотов для перевозки людей и грузов. Заводы, выпускавшие бомбардировщики, были быстро адаптированы к производству пассажирских самолетов типа Douglas DC-4 . Этот рост был ускорен созданием военных аэропортов по всему миру как для боевого использования, так и для обучения. Их можно легко использовать в гражданской авиации. Первым коммерческим реактивным авиалайнером, совершившим полет, стал британский de Havilland DH.106 Comet . К 1952 году британская государственная авиакомпания British Overseas Airways Corporation ввела Comet в регулярные рейсы. Несмотря на то, что это было техническое достижение, самолет потерпел ряд серьезных публичных неудач, поскольку форма окон привела к появлению трещин из-за усталости металла . К тому времени, когда проблемы были преодолены, другие конструкции реактивных авиалайнеров, такие как Боинг 707, уже поступили в эксплуатацию.
Власти гражданской авиации
[ редактировать ]Чикагская конвенция о международной гражданской авиации была первоначально принята в 1944 году; в нем говорится, что подписавшие стороны должны коллективно работать над гармонизацией и стандартизацией использования воздушного пространства для обеспечения безопасности, эффективности и регулярности воздушного транспорта. [6] В каждой подписавшей стране, а их не менее 193, есть орган гражданской авиации (например, Федеральное управление гражданской авиации США), который курирует следующие области гражданской авиации: [ нужна ссылка ]
- Лицензирование персонала — регламентирует базовую подготовку и выдачу лицензий и сертификатов.
- Производство полетов — осуществление контроля за безопасностью коммерческих эксплуатантов.
- Летная годность — выдача свидетельств о регистрации и сертификатов летной годности гражданским воздушным судам, а также контроль за безопасностью организаций по техническому обслуживанию воздушных судов .
- Аэродромы — проектирование и строительство аэродромных сооружений.
- Службы воздушного движения — управление движением внутри воздушного пространства страны.
Статистика
[ редактировать ]Всемирный банк приводит монотонно растущие цифры количества пассажиров, перевозимых в год по всему миру, при этом предварительный рекордный максимум в 2015 году составил 3,44 миллиарда пассажиров. [7] Аналогичным образом, количество зарегистрированных вылетов авиаперевозчиков по всему миру достигло пика в 2015 году и составило почти 33 миллиона вылетов. [8] Только в США пассажиро-мили, «рассчитанные путем суммирования количества авиа-миль, пролетающих на каждом межаэропортовом сегменте, умноженных на количество пассажиров, перевезенных на этом сегменте», достигли 607 772 миллионов миль (978 114 × 10 6 км) в 2014 г. (по сравнению с по шоссе автомобильным движением с пробегом 4 371 706 млн миль (7 035 579 × 10 6 км)). [9] Глобальный коммерческий пассажиро-километр с учетом сезонных колебаний достиг максимума в более чем 550 миллиардов километров (3700 AU) (~ 6,6 триллиона в год, что соответствует примерно 2000 км на пассажира) в январе 2016 года, что на 7% больше, чем за год. [10] [11] Число пассажиров явно более волатильно, чем общие экономические показатели. Глобальные политические, экономические кризисы или кризисы в области здравоохранения имеют усиливающийся эффект. [12]
См. также
[ редактировать ]- Воздушное путешествие
- Военная авиация
- Частная авиация
- Авиационный институт CUNY
- Международная организация гражданской авиации
- Национальный офис интеграции авиационной разведки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1. Определения» (PDF) . Приложение 6, Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты (9-е изд.). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Июль 2010 г., стр. 1, 3 и 5. ISBN. 9789292315368 . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «НТСБ – Статистика авиационных происшествий» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Преимущества авиации общего назначения перед авиакомпаниями: быстрее, лучше, дешевле, безопаснее» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Департамент транспорта США. « Бюро транспортной статистики. Архивировано 25 июля 2015 г. в Wayback Machine ». Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ iaopa.org, «Что такое GA?» Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Док 7300» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Воздушный транспорт, перевезено пассажиров – Международная организация гражданской авиации, статистика гражданской авиации мира и оценки сотрудников ИКАО» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Воздушный транспорт, зарегистрированные рейсы перевозчиков по всему миру - Международная организация гражданской авиации, статистика гражданской авиации мира и оценки сотрудников ИКАО» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Пассажиро-мили США» . Бюро транспортной статистики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз №: 11 / Высокий спрос на пассажиров сохранится и в 2016 году» . ИАТА . 8 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Пресс-центр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Томас Серебриски. «Экономика аэропортов в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — агентство ООН, отвечающее за гражданскую авиацию.