Jump to content

Бериев С-13

С-13
Роль Высотный самолет-разведчик
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнерская группа Бериев
Статус Разработка прекращена
Количество построенных 0 (1 незавершенный прототип)
Разработано на основе Локхид У-2

Бериев С-13 представлял собой советскую переработанную копию Lockheed U-2C , разработанного в Советском Союзе в начале 1960-х годов.

Обломки самолета U-2, пилотируемого Фрэнсисом Гэри Пауэрсом, на выставке в Центральном музее Вооружённых Сил в Москве.

1 мая 1960 года Фрэнсис Гэри Пауэрс совершил шпионский полет на U-2 из северного Пакистана над Советским Союзом . Пролетая над Уралом , самолет попал в зону действия советских ракет класса «земля-воздух» . U-2 был поражен ракетой С-75 «Двина» (кодовое название НАТО: SA-2 Guideline) и развалился на части, но обломки остались относительно нетронутыми. У Советского Союза был собственный сопоставимый высотный самолет-разведчик Яковлев Як-25RW , но по политическим причинам этот высотный самолет-разведчик не использовался за пределами Советского Союза, и его основной функцией была имитация У-2 для обучать советские силы ПВО. Як -25РВ не смог достичь потолка У-2 в 21 335–25 900 м (69 997–84 974 футов). [ 1 ]

После сбития У-2 обломки были осмотрены советскими авиационными специалистами. Расследование, проведенное Георгием Бериевым из ОКБ-49 в Таганроге , привело к решению Совета Министров Советского Союза самолета и его двигателя Pratt & Whitney J75-P-13 от 28 июня 1960 года о копировании . ОКБ-16 в Казани под руководством профессора Ф. Зубца реконструировало двигатель под обозначением РД-16-75. [ 2 ] 23 августа 1960 года Совет Министров СССР заказал пять самолетов (получивших обозначение С-13), два из которых должны были быть переданы ВВС после выполнения испытательных полетов.

График был очень сжатым, так как планировалось изучить все узлы У-2 и скопировать их, следуя стандартам советской военной авиации, включая видеосистему АФА-60. С-13 должен был использоваться для воздушной разведки, исследования погоды и в качестве воздушного перехватчика.

1 апреля 1961 года был построен первый фюзеляж. Однако 12 мая 1962 года Совет министров немедленно отменил проект, когда стало ясно, что Соединенные Штаты и их союзники, такие как Советский Союз, могут сбивать медленно движущиеся цели даже на большой высоте. Для крупномасштабного и долгосрочного наблюдения лучшим решением были спутники-шпионы. Для краткосрочной, специальной разведки Советский Союз, как и США с Lockheed SR-71 Blackbird , отдавал предпочтение высокоскоростным самолетам-разведчикам, таким как РСР «Цыбин» . Хотя ни один самолет С-13 на самом деле не был построен, программа С-13 дала ценную информацию о сплавах, материалах и методах обработки, которые впоследствии использовались в конструкциях новых советских самолетов. [ 3 ] Детали У-2 выставлялись в Центральном музее Вооружённых Сил в Монино в Москве.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
  • Размах крыла: 24,38 м (80 футов 0 дюймов)
  • Вес пустого: 5900 кг (13007 фунтов)
  • Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель «Зубец РД-16-15» , тяга 110,853 кН (24 921 фунт-сила).

Производительность

  • Максимальная скорость: расчетная 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов).
  • Дальность: 6400 км (4000 миль, 3500 миль)
  • Практический потолок: 24 000 м (79 000 футов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Ефим (2008). Американская авиация в Советском Союзе и России . Хинкли: Мидленд. ISBN  978-1-85780-308-2 .
  2. ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Англия: Издательство Midland Publishing. п. 29. ISBN  1-85780-099-0 .
  3. ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). СоветскиеX-Самолеты . Хинкли: Мидленд. п. 29. ISBN  978-1-85780-099-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0dc9d35e988628815bada0f2b48fa9f__1666391580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9f/a0dc9d35e988628815bada0f2b48fa9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beriev S-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)