Бериев С-13
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
С-13 | |
---|---|
Роль | Высотный самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Дизайнерская группа | Бериев |
Статус | Разработка прекращена |
Количество построенных | 0 (1 незавершенный прототип) |
Разработано на основе | Локхид У-2 |
Бериев С-13 представлял собой советскую переработанную копию Lockheed U-2C , разработанного в Советском Союзе в начале 1960-х годов.
История
[ редактировать ]
1 мая 1960 года Фрэнсис Гэри Пауэрс совершил шпионский полет на U-2 из северного Пакистана над Советским Союзом . Пролетая над Уралом , самолет попал в зону действия советских ракет класса «земля-воздух» . U-2 был поражен ракетой С-75 «Двина» (кодовое название НАТО: SA-2 Guideline) и развалился на части, но обломки остались относительно нетронутыми. У Советского Союза был собственный сопоставимый высотный самолет-разведчик Яковлев Як-25RW , но по политическим причинам этот высотный самолет-разведчик не использовался за пределами Советского Союза, и его основной функцией была имитация У-2 для обучать советские силы ПВО. Як -25РВ не смог достичь потолка У-2 в 21 335–25 900 м (69 997–84 974 футов). [ 1 ]
После сбития У-2 обломки были осмотрены советскими авиационными специалистами. Расследование, проведенное Георгием Бериевым из ОКБ-49 в Таганроге , привело к решению Совета Министров Советского Союза самолета и его двигателя Pratt & Whitney J75-P-13 от 28 июня 1960 года о копировании . ОКБ-16 в Казани под руководством профессора Ф. Зубца реконструировало двигатель под обозначением РД-16-75. [ 2 ] 23 августа 1960 года Совет Министров СССР заказал пять самолетов (получивших обозначение С-13), два из которых должны были быть переданы ВВС после выполнения испытательных полетов.
График был очень сжатым, так как планировалось изучить все узлы У-2 и скопировать их, следуя стандартам советской военной авиации, включая видеосистему АФА-60. С-13 должен был использоваться для воздушной разведки, исследования погоды и в качестве воздушного перехватчика.
1 апреля 1961 года был построен первый фюзеляж. Однако 12 мая 1962 года Совет министров немедленно отменил проект, когда стало ясно, что Соединенные Штаты и их союзники, такие как Советский Союз, могут сбивать медленно движущиеся цели даже на большой высоте. Для крупномасштабного и долгосрочного наблюдения лучшим решением были спутники-шпионы. Для краткосрочной, специальной разведки Советский Союз, как и США с Lockheed SR-71 Blackbird , отдавал предпочтение высокоскоростным самолетам-разведчикам, таким как РСР «Цыбин» . Хотя ни один самолет С-13 на самом деле не был построен, программа С-13 дала ценную информацию о сплавах, материалах и методах обработки, которые впоследствии использовались в конструкциях новых советских самолетов. [ 3 ] Детали У-2 выставлялись в Центральном музее Вооружённых Сил в Монино в Москве.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
- Размах крыла: 24,38 м (80 футов 0 дюймов)
- Вес пустого: 5900 кг (13007 фунтов)
- Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель «Зубец РД-16-15» , тяга 110,853 кН (24 921 фунт-сила).
Производительность
- Максимальная скорость: расчетная 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов).
- Дальность: 6400 км (4000 миль, 3500 миль)
- Практический потолок: 24 000 м (79 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим (2008). Американская авиация в Советском Союзе и России . Хинкли: Мидленд. ISBN 978-1-85780-308-2 .
- ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Англия: Издательство Midland Publishing. п. 29. ISBN 1-85780-099-0 .
- ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). СоветскиеX-Самолеты . Хинкли: Мидленд. п. 29. ISBN 978-1-85780-099-9 .