Бериев Бе-6
Бе-6 | |
---|---|
![]() | |
Бе-6 в Государственном музее авиации Украины | |
Роль | Морской разведывательный и патрульный самолет |
Производитель | ОКБ Бериева |
Первый полет | 1949 |
Ушедший на пенсию | Конец 1960-х годов |
Основные пользователи | Советский ВМФ Военно-морские силы Народно-освободительной армии |
Произведено | 1949–57 |
Количество построенных | 123 |
Развитый в | Бериев Бе-12 |
Бериев Бе-6 ( в соответствии с отчетами ВВС США и Министерства обороны США название «Тип 34») . [ 1 ] НАТО Отчетное имя «Мэдж». [ 2 ] — летающая лодка производства советского ОКБ Бериева . Он был способен выполнять широкий спектр задач, таких как дальняя морская разведка , патрулирование побережья и линий снабжения, торпедно-бомбовые удары, минирование и транспортные операции.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бе-6 представлял собой самолет с крылом чайки и двумя овальными вертикальными стабилизаторами на вершине глубокого фюзеляжа . Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением тканевой обшивки рулей направления и элеронов. Двигатели устанавливались в изгибах крыльев, поплавки - на подкрыльевой консольной стойке. Каждый поплавок был разделен на четыре водонепроницаемых отсека. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]
Бе-6 строился с 1949 по 1957 год на заводе имени Бериева в Таганроге . За время производственного цикла самолет имел 19 вариантов, всего было построено 123 самолета. Поскольку требования к советской морской авиации быстро менялись, надежный Бе-6 оставался на вооружении до конца 1960-х годов. Некоторые самолеты прекратили службу в качестве гражданских невооруженных транспортных средств в арктических регионах. Один выживший хранится в Государственном музее авиации Украины в Киеве , Украина . Бе-6 Бериева, эксплуатируемые Китайской Народной Республики, ПЛАНАФ оказались полезными при патрулировании протяженной береговой линии и огромных территориальных вод у побережья Китая. В течение 1970-х годов оригинальные радиальные двигатели Швецова начали изнашиваться, и замены не было, поэтому несколько самолетов были модернизированы турбовинтовыми двигателями WoJiang WJ-6 в новых мотогондолах для новой жизни и получили новое обозначение Qing-6 . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
Варианты
[ редактировать ]- ЛЛ-143 : прототип Бе-6 с Швецова АШ-72 радиальными двигателями ; носовое, лучевое, подфюзеляжное и хвостовое расположение для шести 12,7-мм УБТ пулеметов . Первый полет в марте 1945 года.
- Бе-6 : стандартный серийный самолет с радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-73 .
- Цин-6 : самолет Бе-6 ВВС США, оснащенный турбовинтовыми двигателями Dongan WJ-5 . [ 3 ]
Технические характеристики (Бе-6)
[ редактировать ]
Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» за 1875–1995 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Длина: 23,5 м (77 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 33 м (108 футов 3 дюйма)
- Высота: 7,64 м (25 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23020 ; совет: NACA 23010 [ 5 ]
- Вес пустого: 18 827 кг (41 506 фунтов)
- Полная масса: 23 456 кг (51 712 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 29 000 кг (63 934 фунта)
- Максимальный посадочный вес: 20 928 кг (46 138 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Швецов АШ-73ТК 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости В-3БА-5.
Производительность
- Максимальная скорость: 414 км/ч (257 миль в час, 224 узла) на высоте 1800 м (5900 футов).
- 377 км / ч (234 миль в час; 204 узла) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Скорость посадки: 147 км/ч (91 миль в час; 79 узлов)
- Дальность действия: 4800 км (3000 миль, 2600 миль)
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 20 минут.
Вооружение
- Орудия: 5 × 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Рихтера НР-23 автопушки в 3 дистанционно управляемых турелях.
- Бомбы:
- Общие артиллерийские установки или
- 2 торпеды (2205 фунтов) или по 1000 кг
- 8 мин
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . обозначение-systems.net .
- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» .
- ^ Jump up to: а б Gordon,Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6
- ^ Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Оспри Аэроспейс. ISBN 1-85532-405-9 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6