Jump to content

Myasishchev M-55

М-55 Геофизика
Myasishchev M-55 Geophysica at MAKS Airshow 2001
Роль Высотная разведка
Производитель Myasishchev
Первый полет Субъект 34: декабрь 1978 года. [ 1 ]
М-17: 26 мая 1982 г.
М-55: 16 августа 1988 г.
Статус Возможно возвращение в строй [ 2 ]
Основные пользователи Советские ВВС
Воздушно-космические силы России
Количество построенных Субъект 34: 1 [ 1 ]
М-17: минимум 2
М-55: 5

Мясищев М-55 ( по классификации НАТО : Mystic-B ) — высотный самолет-разведчик. [ 3 ] разработан ОКБ Мясищева в Советском Союзе , аналогичен по предназначению Lockheed ER-2 , но с двухбалочным фюзеляжем и конструкцией хвостового оперения. Это двухмоторная разработка Мясищева М-17 «Стратосфера» с увеличенной максимальной взлетной массой.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В течение 1950-х и 1960-х годов Соединенные Штаты реализовали несколько программ с использованием высотных разведывательных аэростатов, запускаемых над дружественной территорией для подъема в реактивный поток и транспортировки над Советским Союзом и Китайской Народной Республикой . [ 4 ]

Для борьбы с этими высотными аэростатами Мясищев предложил «Объект 34» — одноместный двухбалочный самолет с турбореактивным двигателем и большим удлинением. Вооружение одноместного аэростата-перехватчика должно было состоять из двух ракет «воздух-воздух» (ЗРК) и двух пушек ГШ-23 с боекомплектом по 600 снарядов на ствол в кормовой башне. Прежде чем «Субъект 34» удалось превратить в оперативную технику, угроза отступила благодаря успеху «Замочная скважина» разведывательных спутников программы «Корона» и появлению Lockheed A-12 .

Первый прототип « Субъекта 34» был тайно построен на Кумертауском вертолетном заводе в Башкирии , но во время рулежных испытаний в декабре 1978 года прототип «Чайки» , пилотируемый К.В. Чернобровкиным, поднялся в воздух, чтобы избежать столкновения с сугробами, и был разрушен после удара о склон горы в видимость нулевая. [ 1 ]

М-17 Стратосфера

[ редактировать ]
Myasishchev M-17 Stratosphera CCCP-17103 at Monino

Конструкция «Чайки » была адаптирована как самолет-разведчик и превратилась в Мясищев М-17 «Стратосфера» с измененным планером, включающим прямое коническое крыло с углом наклона 2°30' (0° при 1g), укороченную гондолу фюзеляжа и неотапливаемый (неотапливаемый) дожигания) Колесова РД-36-51 ТРД . Первый полет совершил 26 мая 1982 года. Прототип М-17 (рег. CCCP 17401) вскоре получил отчетное название НАТО Mystic-A. [ 4 ] и использовался для исследования озонового слоя над Антарктидой в 1992 году.

М-17 также установил в общей сложности 12 мировых рекордов ФАИ , 5 из которых до сих пор сохраняются. [ 5 ] On 28 March 1990, M-17 CCCP 17401 piloted by Vladimir V. Arkhipenko [ 6 ] установил рекорд высоты 21 830 м (71 620 футов) в классе C-1i (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 16 000 до 20 000 кг). [ 7 ]

М-55 Геофизика

[ редактировать ]

Модель на базе воздушного шара-перехватчика М-17 была снята с производства в 1987 году и заменена М-17РН, позже известной как М-55 Геофизика, НАТО под кодовым названием Mystic-B . [ 4 ] Планер М-55, впервые совершивший полет 16 августа 1988 года, был дополнительно переработан: удлинённая гондола фюзеляжа, вмещающая два турбовентиляторных двигателя Соловьева Д-30-10В без подогрева, крылья с укороченным размахом и комплексную сенсорную полезную нагрузку.

М-55 установил в общей сложности 15 мировых рекордов ФАИ, все из которых сохраняются и по сей день: [ 8 ] 21 сентября 1993 года М-55, пилотируемый Виктором Васенковым из 8-го Государственного научно-исследовательского института Военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, достиг рекордной в классе высоты 21 360 м (70 080 футов) в классе C-1j (Сухопутные самолеты: взять -без веса от 20 000 до 25 000 кг (от 44 000 до 55 000 фунтов)). [ 9 ]

Версия с двойным управлением, М-55УТС, была разработана путем добавления второй кабины позади исходной, заменив часть авионики и/или сенсорной полезной нагрузки. [ 1 ]

Некоторое количество М-55 «Геофизика» оставалось на вооружении до 1990-х годов, выполняя исследовательские функции; один М-55 принимал участие в исследовании арктической стратосферы в 1996–1997 гг., [ 4 ] с аналогичными экспериментами, проведенными в Антарктиде в 1999 году. [ 10 ]

Компания Qucomhaps со штаб-квартирой в Ирландии, специализирующаяся на Юго-Восточной Азии, заключила сделку на 1 миллиард долларов США по использованию М-55 в качестве высотной платформенной станции для цифровой связи. [ 11 ] [ мертвая ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год Министерство обороны Великобритании полагает, что Россия работает над возвращением единственного летающего самолета М-55 на военную службу для использования во время российского вторжения в Украину . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тема 34
Прототип высотного аэростата-перехватчика, получившего название «Чайка », тайно построили на Кумертауском вертолетном заводе в Башкирии . [ 1 ]
М-17 Стратосфера
Разведывательная версия « Субъекта 34» , получившая по классификации НАТО название «Мистик-А» , оснащенная одним турбореактивным двигателем Колесова РД-36-51 . Было построено не менее двух самолетов М-17. [ 1 ]
М-17РН
Первоначальное обозначение того, что должно было стать М-55.
М-55 Геофизика
Усовершенствованная версия М-17 с двумя неотапливаемыми ТРДД Соловьева Д-30-10В , оснащенная широким набором датчиков для исследований в области наук о Земле. Было построено пять самолетов М-55, в том числе один М-55УТС.
М-55Ш
Предлагаемый вариант штурмовой атаки. Не построен. [ 12 ]
М-55УТС
Учебно-тренировочная версия М-55 с двойным управлением и второй кабиной непосредственно за передней кабиной, заменяющей часть полезной нагрузки авионики / датчиков, в остальном идентичной М-55.
Геофизика 2
более совершенный самолет для исследования Земли, созданный на базе М-55, который не был построен. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Россия

Технические характеристики (М-55)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (М-55УТС: 2)
  • Длина: 22,867 м (75 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 37,46 м (122 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 131,6 м 2 (1417 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10,6
  • Вес пустого: 13 995 кг (30 854 фунта)
  • Полная масса: 23 400 кг (51 588 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23 800 кг (52 470 фунтов)
  • Запас топлива: авиационное топливо для реактивных двигателей Т-8В 7900 кг (17 400 фунтов) изначально, 8300 кг (18 300 фунтов) позже.
  • Силовая установка: 2 Соловьева Д-30 -В12, тяга 93,192 кН (20 950 фунтов силы) каждый. малоконтурных ТРДД

Производительность

750 км / ч (470 миль в час; 400 узлов) на высоте 20 000 м (66 000 футов)
  • Дальность действия: 4965 км (3085 миль, 2681 миль)
  • Автономность: 6,5 часов на высоте 17 000 м (56 000 футов).
  • Практический потолок: 21 500 м (70 500 футов)
  • Максимальное качество планирования: около 30:1 (двигатель выключен).
  • Время набора высоты: 21 000 м (69 000 футов) за 35 минут.
  • Взлетная дистанция: 900 м (3000 футов)
  • Посадочная дистанция: 780 м (2560 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гордон, Ефим; Билл Ганстон OBE FRaeS (2000). Советские Х-самолеты . Лестер: Издательство Midland Publishing. стр. 136–139. ISBN  1-85780-099-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Ньюдик, Томас (21 ноября 2023 г.). «Самолет-разведчик советских времен М-55 может быть направлен для поддержки войны в Украине» . Зона боевых действий . Повторяющиеся предприятия . Проверено 22 ноября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Самолет-геофизический разведчик Мясищев М-55 | Military-Today.com» . www.military-today.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999–2000 гг ., 2000 г. ISBN   1-85753-245-7 , с. 157.
  5. ^ «Список рекордов, установленных «Мясищев М-17» » . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  6. ^ Торнборо, Энтони М. (1991). Самолеты-шпионы и другие разведывательные самолеты . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. п. 7. ISBN  1-85409-096-8 .
  7. ^ «Мировые рекорды самолетов с двигателем № id2243» . Женева: Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  8. ^ «Мировые рекорды самолетов с двигателем» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ «Мировые рекорды самолетов с двигателем № id814» . Женева: Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  10. ^ Воздушный полярный эксперимент - Геофизический самолет в Антарктиде (APE-GAIA). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  11. ^ «Пресс-релиз Qucomhaps» (PDF) . Куком, возможно. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2017 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  12. ^ Альберто Тревизан; Анатолий Петрович Боровик (2020). Русские и советские штурмовики . ИБН. ISBN  9788875654863 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  13. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Osprey Aerospace. стр. 261–263. ISBN  1855324059 .
  14. ^ Myasishchev M-55 Archived 2007-10-10 at the Wayback Machine www.emz-m.ru Retrieved: 11 May 2010

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dbc5deb9107629e90ad7cc2a459bc68__1717608480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/68/2dbc5deb9107629e90ad7cc2a459bc68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myasishchev M-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)