Jump to content

Бартини Бериев ВВА-14

ВВА-14
Выживший в полуразрушенном состоянии (крылья сняты)
Роль Противолодочный самолет-амфибия
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Бериев
Дизайнер Роберт Бартини
Первый полет 4 сентября 1972 г.
Ушедший на пенсию 1987
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 2 прототипа

Бартини Бериева ВВА-14 Вертикально-взлетающая Амфибия ( с вертикальным взлетом самолет-амфибия ) — экраноплан, разработанный в Советском Союзе в начале 1970-х годов. [ 1 ] Созданный для того, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на высокой скорости на большие расстояния, он должен был совершать настоящие полеты на большой высоте, а также иметь возможность эффективно летать прямо над поверхностью моря, используя аэродинамический эффект земли . VVA-14 был разработан конструктором венгерского происхождения Робертом Бартини в ответ на предполагаемое требование уничтожить ракетные подводные лодки ВМС США «Поларис» . Последний самолет был списан в 1987 году.

Разработка

[ редактировать ]

Бартини совместно с ОКБ Бериева намеревался разработать прототип ВВА-14 в три этапа. ВВА -14М1 должен был стать испытательным стендом по аэродинамике и технологиям , сначала с жесткими понтонами на концах центроплана, а затем с заменой их надувными понтонами. ВВА -14М2 должен был быть более совершенным, с двумя стартовыми двигателями для подачи в полость под крылом для создания подъемной силы, а затем с батареей подъемных двигателей для обеспечения вертикального взлета и посадки, а также с электродистанционным управлением полетом . ВВА -14М3 будет представлять собой машину вертикального взлета и посадки, полностью оснащенную вооружением, а также компьютеризированным противолодочным (МАД) «Бор-1 комплексом (ПЛО) «Буревестник», детектором магнитных аномалий » и другим эксплуатационным оборудованием.

Операционная история

[ редактировать ]

После обширных исследований, в том числе разработки небольшого прототипа крыла Бе-1 для экраноплана, в 1972 году был построен первый прототип ВВА-14. Его первый полет состоялся с обычной взлетно-посадочной полосы 4 сентября 1972 года. [ 2 ]

В 1974 году были установлены надувные понтоны, однако их эксплуатация вызывала немало проблем. Затем последовали испытания плавучести и водного руления, кульминацией которых стало начало летных испытаний самолета-амфибии 11 июня 1975 года.

Позднее надувные понтоны были заменены жесткими понтонами, при этом фюзеляж был удлинен и добавлены стартовые двигатели. Этому воплощению было присвоено обозначение 14М1П . ОКБ, поставившее намеченную батарею из 12 подъемных двигателей РД-36-35ПР, не поставило, что сделало испытания вертикального взлета и посадки невозможными. [ 3 ]

После смерти Бартини в 1974 году проект замедлился и в конце концов подошел к концу. [ 2 ] самолет совершил 107 полетов общей налетом 103 часа. Единственный оставшийся ВВА-14, № 1972, был списан в Центральный музей ВВС СССР в Москве в 1987 году. В результате непредвиденных происшествий при доставке в музей самолет получил некоторые повреждения, но впоследствии эти повреждения не были устранены. . Самолет до сих пор находится в музее в разобранном виде, где имеет обозначения «10687» и « Аэрофлот ». [ 4 ]

Технические характеристики (ВВА-14М1)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 25,97 м (85 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6,79 м (22 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 217,79 м 2 (2344,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 23 236 кг (51 227 фунтов)
  • Полная масса: 52 000 кг (114 640 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Д-30М ТРДД Соловьева с тягой 67 кН (15 000 фунтов силы) каждый (крейсерский режим).
  • Силовая установка: 12 ТРДД РД-36-35ПР «Рыбинск » с тягой 43 кН (9700 фунтов силы) каждый (вертикальный взлет и посадка - не установлены)

Производительность

  • Максимальная скорость: 760 км/ч (470 миль в час, 410 узлов)
  • Крейсерская скорость: 640 км/ч (400 миль в час, 350 узлов)
  • Дальность: 2450 км (1520 миль, 1320 миль)
  • Практический потолок: 8 000–10 000 м (26 000–33 000 футов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Российский самолет-амфибия: Бартини Бериев ВВА-14 hague6185.wordpress.com , по состоянию на 27 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэнси, Питер Г. (22 апреля 2017 г.). Советское авиастроение . Фонтхилл Медиа.
  3. ^ *Komissarov, Sergey. “Russia's Ekranoplans”. Hinkley. Midland Publishing. 2002. ISBN   1-85780-146-6
  4. ^ Якопо Приско (26 января 2021 г.). «Советский летающий зверь, который так и не взлетел» . CNN . Проверено 26 августа 2021 г.
  • Komissarov, Sergey. “Russia's Ekranoplans”. Hinkley. Midland Publishing. 2002. ISBN   1-85780-146-6
  • Komissarov, Sergey and Yefim Gordon. Soviet and Russian Ekranoplans. Hersham, UK: Ian Allan Publishing, 2010. ISBN   978-1-85780-332-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d635613cc0f6e2ae10bce2b91c0ed81__1714625520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/81/6d635613cc0f6e2ae10bce2b91c0ed81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartini Beriev VVA-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)