Бартини Сталь-7
Stal-7 | |
---|---|
![]() | |
2-х ракурсные силуэты авиалайнера Бартини Стал-7. | |
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | ЗОК НИИ ГВФ |
Дизайнер | Роберто Л. Бартини |
Первый полет | Весна 1937 года |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Yermolayev Yer-2 Yermolayev Yer-4 |
Бартини Сталь-7 — двухмоторный транспортный самолёт , разработанный и производившийся в Советском Союзе с 1934 года.
Разработка
[ редактировать ]Аэрофлот выдвинул потребность в двух типах транспортных самолетов. В октябре 1934 года Бартини начал проектирование самолета, отвечающего более крупной пассажирской спецификации 10/12. Первоначально Бартини планировал, что на Сталь-7 будет использоваться планер из стальных труб с тканевой обшивкой, но проблемы со сложностью и гибкостью ферменной конструкции вынудили Бартини перепроектировать самолет с использованием монококовой конструкции из легкого сплава.
Гидравлически убирающиеся основные стойки шасси убирались назад в мотогондолы, которые располагались на стыке перевернутых крыльев «чайка» . Задние кромки имели закрылки с гидроприводом внутри и элероны снаружи. И крылья, и хвостовое оперение имели резко суженную форму, а внутренние секции крыла резко наклонялись вверх, проходя через кабину фюзеляжа.
Летные испытания начались весной 1937 года под управлением Н. П. Шебанова , показав высокую эффективность по скорости, дальности и нагрузке. Сталь-7 разбился при взлете во время испытаний с полной нагрузкой, что повлекло за собой арест Бартини, который был заключен в шарашку в Болшево под руководством сокамерника Андрея Туполева . [ 1 ]
Ремонт Сталь-7 проводился под руководством Владимира Ермолаева в 1939 году, и самолет продолжал демонстрировать отличные крейсерские характеристики на протяжении 5068 километров (3149 миль) Москва – Свердловск – Севастополь – Москва в беспосадочном перелете средней дальностью 405 километров. в час (252 миль в час).
Впечатляющие характеристики Сталь-7 побудили Ермолаева назначить главой ОКБ-240 для разработки Сталь-7 в эффективный дальний бомбардировщик , в результате чего появился ДБ-240 ( Дальний бомбардировщик - дальний бомбардировщик). бомбардировщик), самолёты Ер-2 и Ер-4 .
Технические характеристики (Сталь-7)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии русской авиации 1875–1995 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10/12
- Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 23 м (75 футов 5,5 дюйма)
- Площадь крыла: 72 м 2 (775 кв. футов)
- Вес пустого: 4800 кг (10580 фунтов)
- Полная масса: 11 000 кг (24 250 фунтов)
- Силовая установка: 2 × М-103 по 641,3 кВт (860 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов)
- Крейсерская скорость: 360 или 380 км/ч (224 или 236 миль в час, 195 или 205 узлов)
- Дальность: 5000 км (3107 миль, 2700 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (32 800 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэрриш, Майкл (1996). Малый террор: Советская государственная безопасность, 1939-1953 гг . Гринвуд. стр. 45–46. ISBN 9780275951139 .
- ^ Ганстон 1995, с. 42.
- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9