Бартини ДАР
НО | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка-разведчик Арктики |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ЗОК НИИ ГВФ |
Дизайнер | Роберто Л. Бартини |
Первый полет | Весна 1936 года |
Количество построенных | 1 |
ДАР , ( Дальний Арктический Разведчик ) — двухмоторная летающая лодка спроектированная и производившаяся в СССР с 1934 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1934 году Роберто Л. Бартини был направлен в ЗОК НИИ ГВФ ( Завод Опытно Конструкторское Научно-Исследовательский Институт Гражданского Воздухово Флота — Завод специального строительства при Научно-испытательном институте Гражданского воздушного флота) руководить проектированием ДАР. . Построенный полностью из «Энергж-6» нержавеющей стали , ДАР очень напоминал Дорнье Вал , с корпусом с большим соотношением длины к ширине, спонсонами по обе стороны корпуса, крылом-зонтиком с подкосами и двумя двигателями в одной гондоле в центре крыла. . Первоначально Бартини предполагал, что два двигателя будут приводить в движение отдельные пропеллеры, работающие в трубчатом кожухе, очень похожем на современный канальный вентилятор; Испытания в ЦАГИ ( Центральный аэродинамический и гидродинамический институт) подтвердили теории Бартини, но прототип был укомплектован обычной тандемной мотогондолой тягача и толкающего двигателя.
Помимо конструкционного материала «Энерг-6», в ДАР было еще несколько новинок, в том числе; щелевые закрылки полного размаха и поворотные элероны на законцовках крыла, состоящие из двух секций: носовой и кормовой. Во время последующих испытаний лыжи со стальным покрытием были прикреплены к бокам фюзеляжа с помощью резиновых пружин. Летные испытания прошли в порту малых лодок в Ленинграде весной 1936 года без каких-либо серьезных проблем, было заказано еще пять, но производство не началось.
Технические характеристики (ДАР)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 19,0 м (62 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 27,4 м (89 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
- Вес пустого: 4820 кг (10626 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
- Силовая установка: 2 Hispano-Suiza 12Ybrs двигателя V12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 229 км/ч (142 миль в час, 124 узла)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Выносливость: 20 часов
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1995 , с. 42
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 381. ИСБН 1-85532-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]