Jump to content

Роберт Бартини

Роберт Бартини
Роберто Орос ди Бартини.
Рожденный
Роберт Оросди (de Orosd et Bö)

14 мая 1897 г.
Умер 6 декабря 1974 г. ) ( 1974-12-06 ) ( 77 лет
Место отдыха Vvedenskoye Cemetery , Lefortovo District , Moscow
Занятие Инженер
Родитель Лайош Орошди (венгерский орден имени Оросди Лайош)
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Награды Орден Ленина

Роберт Людвигович Бартини ( русский : Роберт Людвигович Бартини ; 14 мая 1897 — 6 декабря 1974) — венгерского происхождения советский авиаконструктор и учёный , участвовавший в разработке многочисленных успешных и экспериментальных проектов самолётов . Пионер самолетов-амфибий и экранопланов , Бартини был одним из самых известных инженеров Советского Союза, получив прозвище Бароне Россо (Красный барон) из-за своего благородного происхождения. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в Фиуме , Венгерское королевство , Австро-Венгерская империя (ныне Риека, Хорватия ), в семье незамужней 17-летней девушки благородного происхождения. [ 2 ] Биологический отец Бартини, Лайош Орошди. [ 3 ] (de Orosd et Bö), по-итальянски: Лодовико Орос де Бартини, [ 4 ] был бароном австро-венгерской знати и вице-губернатором Фиуме. [ 5 ] Его дедушка Адольф [ 6 ] вместе со своим отцом принял католическую веру в Пеште (ныне Будапешт) в 1826 году. В 1848 году Адольф изменил свое имя со Шнабеля. [ 7 ] "Наша семья еврейского происхождения, мой прадедушка был секретарем Кошута под именем Адольф Шнабель", - сказал Бела Оросди. – Венгеризированная ветвь стала Орошди, но дворянской можно было назвать только одну сторону семьи: близкий родственник Лайоша Фюлоп Орошди стал бароном в 1905 году. [ 8 ] Сообщается, что мать Бартини утопилась вскоре после его рождения, когда Лодовико, женатый мужчина, отказался признать его своим сыном. В конечном итоге Бартини был узаконен Лодовико и получил титул Роберто Орос ди Бартини, но опека над ним перешла к родственникам из города Мишкольц . Несмотря на его мощное дворянское происхождение, родственники Бартини были обедневшими аристократами и вместо этого передали опеку крестьянской семье, чтобы та вырастила его. [ 9 ]

Бартини окончил гимназию в 1915 году, а с началом Первой мировой войны был призван в австро-венгерскую армию и отправлен в школу офицерского резерва в Бестерчебанье (ныне Банска-Бистрица, Словакия ). По окончании учебы в 1916 году Бартини был отправлен на Восточный фронт он был схвачен русскими , где в июне 1916 года войсками и содержался в лагере для военнопленных под Хабаровском на Дальнем Востоке России . Он оставался в лагере до конца войны и в конце концов был освобожден в 1920 году. Бартини вернулся домой и обнаружил, что за администрацию Фиуме борются местное итальянское и славянское население, а также Италия и Королевство сербов, хорватов и словенцев. , что привело к созданию Свободного Государства Фиуме . Бартини переехал в Италию и получил гражданство, где он стал членом Итальянской коммунистической партии (ИКП), посещал летную школу в 1921 году и начал изучать аэрокосмическую промышленность в Миланском политехническом университете в 1922 году.

Советский Союз

[ редактировать ]

После фашистского переворота в Италии в октябре 1922 года ИКП отправила Бартини в Советский Союз в качестве авиационного инженера , взяв с собой все новейшие итальянские разработки и авангардные технологии, которые он смог собрать. сменил имя на Роберт Людвигович Бартини Бартини получил советское гражданство и по восточнославянским обычаям именования . Первоначально Бартини работал в аэропорту недалеко от Ходынского поля в Москве, а затем занял несколько инженерных и командных должностей в исследовательском крыле советских ВВС . В 1928 году Бартини начал работать в Центральном конструкторском бюро по строительству гидросамолетов под Севастополем и в следующем году стал начальником отдела проектирования экспериментальных самолетов- амфибий , но был уволен в 1930 году за написание письма в ЦК КПСС с критикой существования организации. Бартини был быстро принят на работу в научно-исследовательское подразделение Красной Армии серии «Сталь» , где начал работать над самолетами . На Международной выставке в Париже в августе 1936 г. Бартини Сталь-7 побил международный рекорд скорости. [ нужна ссылка ] Он также опубликовал работы, посвященные авиационным конструкционным материалам и технологии, аэродинамике , динамике полета и даже теоретической физике . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению в том, что он « враг народа » и шпион в пользу фашистской Италии . Он был во внесудебном порядке осужден «тройкой » и приговорен к 10 годам лишения свободы . Во время заключения Бартини продолжил работу над проектами новых самолетов, сначала в шарашке ЦКБ-29, экспериментальном авиаконструкторском бюро НКВД в Москве, где он работал с Андреем Туполевым над проектированием Ту-2 , который стал одним из самых важных советских самолетов. Второй мировой войны . Самолет Бартини Сталь-7 также стал базой для Ермолаева Ер-2 бомбардировщика , также использовавшегося советскими ВВС во время войны. Когда немецкие войска подошли к Москве во время вторжения Германии в Советский Союз , ЦКБ-29 было перенесено из города в Омск , где Бартини возглавил собственное конструкторское бюро ОКБ -86. В 1943 году его бюро было расформировано, и он начал работать над различными транспортных самолетов проектами . Бартини был освобожден в 1946 году, позже работал на авиазаводе имени Димитрова в Таганроге до 1952 года, когда он стал главным инженером по перспективным проектам самолетов в НИИ в Новосибирске . В 1956 году, во время десталинизации при Никите Хрущеве , Бартини был официально реабилитирован советским государством. В следующем году он был переведен в ОКБС МАП в Люберцах вместе с Павлом Владимировичем Цыбиным и получил поддержку Маршала Советского Союза Георгия Жукова , в то время министра обороны СССР . Вскоре после этого Жуков был вынужден уйти с этой должности, а большинство проектов, которые он поддерживал, были отменены. В 1961 году Бартини предложил с ядерным двигателем сверхзвуковой самолет-разведчик дальнего действия .

Вклад Бартини был высоко оценен на самых высоких уровнях советского правительства, и в 1967 году он был награжден орденом Ленина. Высокое уважение к его вкладу в оборону дало ему помощь Понтекорво и Герштейна в публикации его статьи по теоретической физике в престижном журнале. Известия АН СССР (Доклады). Статью счел странной даже Герштейн, которого попросили помочь ее отредактировать и подготовить к публикации, а после публикации некоторые видные физики поначалу подумали, что «Роберто Орос ди Бартини» — вымышленное имя, придуманное специально для научной мистификации. Сам Бартини, видимо, очень гордился своей статьей, подписал ее своим благородным именем и признался Герштейну, что это был самый важный вклад в его жизни. В статье развивается идея размерности пространства-времени, которая является динамической, равной только в среднем четырем, и приводится аргумент в ее пользу с использованием некоторых нумерологических соотношений между физическими константами.

Экранопланы

[ редактировать ]
Частичные остатки ВВА-14 в Центральном музее ВВС . [ 1 ]

В середине 1950-х годов Бартини начал заниматься небольшой экранопланами , к которым советское правительство проявило большой интерес. Широкое развитие этих машин привело к тому, что Бартини впервые выпустил в 1964 году Бе-1 самолет . Опытный образец экраноплана, изготовленный для НИР ОКБ Бериева . В 1968 году Бартини вернулся в Таганрог специально для разработки гидросамолетов , где приступил к разработке своего последнего известного проекта — Бартини Бериева ВВА-14 — экспериментального экраноплана с вертикальным взлётом, предназначенного для использования в противолодочной войне против американских подводных лодок, вооружённых ракетами «Поларис». .

Бартини умер 6 декабря 1974 года в Москве в возрасте 77 лет. Похоронен на Введенском кладбище, на могиле установлен памятник с надписью « В стране Советов он сдержал клятву посвятить всю жизнь, которую красная самолеты летали быстрее черных (те) ». Бартини почти не имел контактов с Италией с тех пор, как уехал из нее в 1920-х годах. Бериев в конце концов отменил проект ВВА-14, поскольку разработка замедлилась и в конечном итоге остановилась после смерти Бартини.

Бартини оказал влияние на многих советских авиаинженеров, особенно на Сергея Павловича Королева, который назвал Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени Бартини был связан с другими выдающимися советскими авиаконструкторами, такими как Сергей Ильюшин , Олег Антонов , Владимир Мясищев , Александр Яковлев и многие другие.

Эффект Бартини, явление в аэродинамике , при котором сопротивление уменьшается, а тяга увеличивается, когда пропеллеры самолета расположены из двух двигателей в тандеме , был назван в честь Бартини, поскольку он впервые был использован на его DAR самолете .

Список проектов самолетов Бартини

[ редактировать ]

Эта таблица проектов Бартини включает информацию, извлеченную из русскоязычной статьи Википедии о Бартини . «(Прототип)» обозначает проект самолета, физический образец которого был в некоторой степени построен, но так и не был в эксплуатации. «(Черновик)» указывает на проект самолета, который, вероятно, представлял собой предварительное технико-экономическое обоснование, в котором не было построено никаких физических образцов.

Имя Описание
А-55 (Прототип) Летающая лодка-бомбардировщик средней дальности (1955 г.)
А-57 (Проект) Стратегический бомбардировщик летающей лодки с реактивным двигателем с дальностью полета 14 000 километров (8 700 миль) (1957 г.)
АЛ-40 (Проект) Атомный гидросамолет, СибНИА, 1960-е гг.
НО Летающая лодка из нержавеющей стали для дальней разведки Арктики.
Бе-1 Легкий амфибийный экраноплан для исследования экранного эффекта. (1961)
Е-57 Гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты, ядерная бомба К-10. Экипаж – 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостый. Дальность - 7000 км.
Ер-2 (ДБ-240) Military version of the Stal-7 developed by Vladimir Yermolaev . (June 1940)
Локация-2 2хАМ-35 (апрель 1942 г.)
Ер-2 2хАЧ-30Б Около 300 построено. 3 бомбы по 1000 кг. Максимальная скорость 446 км/ч. Пробег 5000 км.
МТБ-2 (Проект) Морской тяжелый бомбардировщик (1929-1930 гг.) [ 13 ]
МВА-62 (Прототип) Самолет-амфибия с вертикальным взлетом и посадкой. (1962)
П-57 (Ф-57) (Проект) Вариант сверхзвукового бомбардировщика А-57.
53,6 тыс. рэндов (?) Все аэродинамические поверхности были «расчетными» и имели значение функции до 4-го производного. 1940-е годы.
Р-АЛ (Проект) Атомный вариант дальнего разведчика А-57 (1961 г.)
Stal-6 Экспериментальный истребитель, установивший советский рекорд скорости в 1933 году.
Stal-7 Прототип двухмоторного 12-местного пассажирского самолета из нержавеющей стали, установившего международный рекорд скорости в 1936 (1935) году.
Stal-8 Истребитель на базе Сталь-6 (1934 г.)
Т-107 (Прототип) Пассажирский самолет (1945 г.)
Т-108 (Проект) Легкий транспортный самолет (1945 г.)
Т-117 (Прототип) Прототип двухмоторного транспортного самолета - списан до завершения (1948 г.)
Т-200 (Прототип) Тяжелый десантный военный транспорт (1947 г.)
Т-203 (Проект) Сверхзвуковой самолет с стрельчатым крылом (1952 г.)
Т-210 (Прототип) Вариант Т-200 (проект)
Т-500 (Прототип) Тяжелый транспортный экранолёт* (проект)
ВВА-14-1/М-62 (Прототип) Экспериментальный противолодочный экраноплан вертикального взлета. Вариант с понтонами , получивший обозначение 14М1П.

* Экранолет — гибридный экраноплан (экраноплан), также способный летать на более обычных высотах .

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Чампалья 2009, с. 28.
  2. ^ Chutko (1978)
  3. ^ https://telex.hu/english/2023/08/23/the-mysterious-hungarian-who-designed-the-soviet-submarine-hunting-flying-monster
  4. ^ https://www.geni.com/people/Berthe-Orosdi/6000000023982532665
  5. ^ https://telex.hu/english/2023/08/23/the-mysterious-hungarian-who-designed-the-soviet-submarine-hunting-flying-monster
  6. ^ https://telex.hu/english/2023/08/23/the-mysterious-hungarian-who-designed-the-soviet-submarine-hunting-flying-monsterhttps://telex.hu/english/2023/08 /23/загадочный-венгер-спроектировавший-советскую-подводную лодку-охотничье-летающего-монстра
  7. ^ ОРОСДИ (OROSDY, до 1848 ШНАБЕЛЬ) АДОЛЬФ (Вероятно, тот же, что и сын С. Лоринца и Анны Штайнер, крещенный в католической религии 12 сентября 1826 года в центре Пешта.)
  8. ^ Промышленный предприниматель. Неженатый. (В эмиграции его женой стала Берта Курландер.)
  9. ^ Чампалья 2009, стр. 11-12.
  10. ^ Чампалья (2009)
  11. ^ Орос ди Бартини (1965)
  12. ^ Орос ди Бартини (1966)
  13. ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: Советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг. Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 90-91. ISBN   978-1906537340 .
Библиография
  1. Chutko, I. (1978) Red aircraft. Moscow: Political Literature. (russ. И. Чутко "Красные самолёты". М. Изд. полит. литературы, 1978 )
  2. Чампалья, Джузеппе. Жизнь и планы Роберто Бартини . (На итальянском языке) Рим, IBN Istituto Bibliografico Napoléone, 2009. ISBN   88-7565-076-4 .
  3. Roberto Oros di Bartini. Some relations between physical constants. In: Doklady Acad. Nauk USSR , 1965, v.163, No.4, p. 861-864 (In English, Russian); Originally: Доклады Академии наук , 1965, т.163, №4, c.861-864.).
  4. Roberto Oros di Bartini. Some relations between physical constants. In the collection: Problems of the Theory of Gravitation and Elementary Particles , Atomizdat, 1966, p. 249-266, in Russian only (сборник Проблемы теории гравитации и элементарных частиц , М., Атомиздат, 1966, с.249-266).
  5. Kuznetsov O.L., Bolshakov B.E. (2000) Kuznetsov P.G. and the problem of sustainable development of the humanity in the system nature-society-man. /russ. О. Л. Кузнецов, Б. Е. Большаков. П. Г. Кузнецов и проблема устойчивого развития Человечества в системе природа—общество—человек. 2000 )
  6. Avdeev Ju. (2008) Prescient Genius, Red Star. (russ. Ю. Авдеев, (2008), Гений предвидения, "Красная звезда". ) Retrieved 22-Oct-2010

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d035744ce4435de4f8a68de1e5ab4a6__1718222460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a6/9d035744ce4435de4f8a68de1e5ab4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Bartini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)