Бартини Т-117
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Бартини Т-117 | |
---|---|
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | OOS ( Otdel Opytnogo Samolyetostroeniya - section for experimental aircraft construction) |
Дизайнер | Роберто Л. Бартини |
Количество построенных | 1 (не завершено) |
Бартини Т-117 — двухмоторный грузовой самолёт, разработанный Робертом Людвиговичем Бартини в СССР в 1944—1948 годах.
Разработка
[ редактировать ]С 1944 по 1948 год Бартини много сил отдал разработке тяжелого транспортного самолета Т-117. Работа над проектом началась, когда Бартини работал в ЦКБ 29 НКВД в качестве заключенного. Самолет, первоначально обозначенный как П-7, спроектированный как в пассажирском, так и в грузовом вариантах, представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и тройным вертикальным оперением, оснащенным двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями Швецов АШ-73 взлетной мощностью 1700 кВт (2300 кВт). хп).
Особенностью проекта был фюзеляж эллиптического сечения с горизонтальной большей осью. Базовая штурмовая транспортная версия была рассчитана на перевозку груза массой 8000 кг (18000 фунтов), а также самоходных орудий, грузовиков, мотоциклов, минометов, артиллерийских орудий калибра до 122 мм (4,80 дюйма) и других предметов, загружаемых через заднюю часть. грузовой люк со съемными погрузочными аппарелями. Благодаря широкому фюзеляжу можно было перевозить ГАЗ-67 рядом два джипа . Альтернативно, 80 военнослужащих могли перевозиться на 4 продольных рядах сидений. Было несколько пассажирских версий с разной компоновкой салона, позволяющих перевозить до 50 пассажиров на расстояние 1600 км (990 миль) с крейсерской скоростью 365 км/ч (197 узлов; 227 миль в час).
Строительство опытного образца началось в 1946 году, но в 1948 году работы были остановлены из-за нехватки двигателей АШ-7, необходимых для стратегического бомбардировщика Ту-4 , приоритет которого был отдан личным директивом Иосифа Сталина . Проектировалось несколько вариантов Т-117 с альтернативными силовыми установками, в том числе Швецов АШ-82ФН , опытный Швецов АШ-2 четырехрядный радиальный и турбовинтовой Климов ВК-2 мощностью 3600 кВт (4800 л.с.) , но это не спасло. проект. На незавершенный прототип Т-117 двигатели так и не были установлены, и он был списан.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 80 пассажиров
- Размах крыльев: 35 м (114 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 128 м 2 (1380 кв. футов)
- Вес пустого: 11 800 кг (26 015 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 25 000 кг (55 116 фунтов)
- Силовая установка: 2 Швецов АШ-73 мощностью 1900 кВт (2600 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Крейсерская скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry (2007). Antonov An-12 . Hinkley: Midland. ISBN 978-1-85780-255-9 .
- Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: Советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг . Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 444–446. ISBN 978-1906537340 .