Lavochkin La-152
Izdeliye 152 | |
---|---|
Izdeliye 152 | |
Роль | Прототип реактивного истребителя |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Lavochkin |
Дизайнер | Semyon Alekseyevich Lavochkin |
Первый полет | 5 декабря 1946 г. |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Lavochkin La-150 |
Развитый в | Lavochkin La-160 |
The Lavochkin La-152 , [ Примечание 1 ] ( USAF Название отчета — Тип 4 ), [ 1 ] и его варианты — прототип реактивного истребителя, разработанный и изготовленный Лавочкина ОКБ вскоре после окончания Второй мировой войны . Созданный на базе Ла-150 Лавочкина , самолет 152 использовал несколько разных двигателей, но программу отменили, поскольку другие истребители с более мощными двигателями и стреловидным крылом оказались более перспективными.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Izdeliye 152
[ редактировать ]После ограниченного успеха модели 150 были внесены радикальные изменения, направленные на повышение производительности и простоты обслуживания. Двигатель РД-10 с тягой 8,8 кН (2000 фунтов силы ) был перенесен в переднюю часть носовой части, а его капот образовал нижнюю часть носовой части фюзеляжа. Такое положение минимизировало потери тяги из-за длины впускного канала и позволяло гораздо легче заменять двигатель, чем его предшественник. Кабина была расширена и перемещена в положение над среднерасположенными крыльями, даже с выхлопным соплом двигателя . Спинка сиденья пилота была бронирована, его спереди защищала броневая пластина, а также пуленепробиваемое лобовое стекло . Три топливных бака были расположены перед кабиной и один позади нее, общей емкостью 620 кг (1370 фунтов) топлива. Съемные крылья, установленные посередине, использовали несколько различных профилей с ламинарным потоком по всему размаху. Каждое крыло имело одинарный лонжерон , щелевые закрылки и элероны . убиралось Шасси трехколесного велосипеда в фюзеляж, а это означало, что у самолета была очень узкая колея. Самолет был вооружен тремя 23-миллиметровыми (0,91 дюйма) пушками. Нудельмана-Суранова НС-23 Автопушка , две по правому борту носовой части самолета и одна по левому борту. Боекомплект каждого орудия составлял 50 патронов. [ 2 ]
Модель 152 совершила свой первый полет 5 декабря 1946 года, а заводские испытания завершились 23 июня 1947 года. Государственные приемочные испытания начались 12 июля, но прототип разбился в восьмом полете из-за отказа двигателя при заходе на посадку. Максимальная скорость, достигнутая 152-м перед аварией, составляла всего 840 километров в час (520 миль в час). [ 2 ]
Izdeliye 154
[ редактировать ]В конце 1946 года в ОКБ Лавочкина решили улучшить характеристики 152-го, заменив двигатель РД-10 на более мощный турбореактивный двигатель Люлька ТР-1 с тягой 12,3 кН (2800 фунт -сила ). Проектные работы были завершены в сентябре 1947 года, вскоре после этого началось строительство опытного образца, но двигатель еще не был готов к испытаниям, и проект был отменен. Единственным существенным отличием от модели 152 было то, что каждая пушка имела боезапас по 75 выстрелов. [ 3 ]
Izdeliye 156
[ редактировать ]Тем временем в ОКБ разрабатывались два форсажных варианта РД-10 для увеличения мощности двигателя. Более успешная модель была всего на 100 миллиметров (3,9 дюйма) длиннее и весила еще на 31 килограмм (68 фунтов) больше, чем исходный двигатель. Однако его мощность была увеличена еще на 3,3 кН (740 фунтов силы ), что на 30% больше тяги. Этот двигатель получил обозначение « Изделие ЮФ» . в бюро [ Примечание 2 ] и был установлен на прототип самолета 152 в ноябре 1946 года, первоначально обозначенного как 150Д ( Дооблер — Второй). В следующем месяце он был изменен на Aircraft 156. [ 4 ]
Помимо более мощного двигателя, самолет теперь имел катапультное кресло , дополнительную броню кабины и переработанный фонарь . Что еще более важно, он был оснащен новыми крыльями с большим размахом и большей площадью поверхности; у них также был новый профиль, предназначенный для задержки поворота Маха . Также была увеличена площадь хвостового оперения и вертикального стабилизатора . Было построено два прототипа, первый был построен в феврале 1947 года и совершил первый полет 1 марта. Второй прототип присоединился к заводским испытаниям позже в том же месяце. Один из этих самолетов участвовал в над Тушино пролете 3 августа 1947 года. [ 5 ] где ему было присвоено отчетное название ВВС США Тип 5. [ 1 ] Дополнительная мощность увеличила максимальную скорость самолета на 40–70 км/ч (25–43 миль в час) по сравнению со 152-м. Второй прототип начал государственные приемочные испытания 9 сентября и продемонстрировал максимальную скорость 905 км/ч (562 миль в час) на высота 2000 метров (6560 футов). При использовании форсажной камеры он мог достичь высоты 5000 метров (16 400 футов) за четыре минуты. Самолет был забракован советскими ВВС после завершения испытаний 28 января 1948 года. В отчете говорилось, что двигатель ЮФ требовал дополнительных доработок, прежде чем он был готов к производству, у самолета были проблемы с продольной устойчивостью, чрезмерные усилия на ручке управления. элероны и рули высоты , да и ходовая часть была хлопотной. В результате Лавочкин отменил программу. [ 6 ]
Izdeliye 174TK
[ редактировать ]Экспериментальный вариант «Изделие 156» был построен в 1947 году под названием «Изделие 174ТК» ( «Тонкое крыло» — тонкое крыло). У него было очень тонкое прямое крыло толщиной 6%, которое считалось самым тонким из когда-либо летавших в мире, и импортный двигатель Rolls-Royce Derwent V мощностью 15,6 кН (3500 фунтов силы ), установленный в носовой части. Три пушки НС-23 пришлось переместить в нижнюю часть носовой части для размещения двигателя. Впервые он поднялся в воздух в январе 1948 года и имел максимальную скорость 970 км/ч (600 миль в час) на уровне моря . Он достиг высоты 5000 метров всего за 2,5 минуты, но даже эти впечатляющие достижения по сравнению со 156-м самолетом уступали летавшему девятью месяцами ранее Ла-160 со стреловидным крылом Лавочкина, и программа была отменена. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Изделия 154 - второй планер 152 с турбореактивным двигателем Люлька ТР-1. Отменено из-за задержек с двигателем. [ 3 ]
- Изделия 156 — первоначально известный как Самолет 152Д. Модифицированный 152-й с двигателем ЮФ , форсажная версия РД-10. [ 8 ]
- Изделия 174ТК - версия самолета 156 с тонким крылом и двигателем Rolls-Royce Derwent, но характеристики уже были омрачены маломощным самолетом 160, поэтому дальнейшая разработка была прекращена. [ 7 ]
Specifications ( Izdeliye 156)
[ редактировать ]Данные ранних советских реактивных истребителей [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,12 м (29 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8,52 м (27 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 13,24 м 2 (142,5 кв. футов)
- Вес пустого: 2398 кг (5287 фунтов)
- Полная масса: 3521 кг (7762 фунта)
- Запас топлива: 756 кг
- Силовая установка: 1 ЮФ форсажной версии турбореактивного двигателя РД-10 , тяга 8,5 кН (1900 фунтов силы) насухая, 10,3 кН (2300 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 905 км/ч (562 миль/ч, 489 узлов)
- Дальность: 680 км (420 миль, 370 миль)
- Практический потолок: 10700 м (35100 футов)
- Скорость набора высоты: 23,6 м/с (4650 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 264 кг/м 2 (54 фунта/кв. фут)
Вооружение
- Орудия: 3 × 23-мм Нудельмана-Суранова НС-23 автопушки с общим боезапасом 190 снарядов.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парш, Андреас и Алексей В. Мартынов. «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет». Обозначение-systems.net, 2008. Дата обращения: 19 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон 2002, стр. 109, 112.
- ^ Jump up to: а б Гордон 2002, стр. 109–110, 112.
- ^ Гордон 2002, стр. 106–107, 109–110.
- ^ Гордон 2002, стр. 110, 113.
- ^ Гордон 2002, стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, с. 168.
- ^ Гордон 2002, стр. 106–107, 109–110, 113–114.
- ^ Гордон 2002, с. 114.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим. Ранние советские реактивные истребители . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидленд, 2002. ISBN 1-85780-139-3 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Лондон: Книги Саламандры, 1994. ISBN 1-85833-777-1 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .