Jump to content

Semyon Lavochkin

Semyon Lavochkin
Семён Лaвочкин
Рожденный 11 сентября 1900 г.
Умер 9 июня 1960 г. ) ( 1960-06-09 ) ( 59 лет
Национальность Советский Союз (Русский)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Lavochkin design bureau

Semyon Alekseyevich Lavochkin ( Russian : Семён Алексе́евич Ла́вочкин ; 11 September 1900 - 9 June 1960) was a Soviet aerospace engineer , Soviet aircraft designer who founded the Lavochkin aircraft design bureau. [1] Многие из его истребителей были произведены в больших количествах для советских войск во время Второй мировой войны . [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

в семье учителей Лавочкин родился в Смоленске . После окончания учебы в 1918 году он записался в Красную Армию и служил в пехоте во время Гражданской войны в России . В 1920 году он начал учёбу в Московском государственном техническом университете , который окончил в 1927 году. Затем два года служил стажёром конструкторского отдела Центрального аэрогидродинамического института под руководством Андрея Туполева , где помогал в Проект тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-3 . В ЦАГИ среди его коллег были французский конструктор гидросамолетов Поль Ришар, а также Михаил Гуревич и Николай Камов .

В начале 1930-х годов он перешел в Центральное конструкторское бюро, где ему поручили работы над стратосферными самолетами, аэростатами и гермокабинами. Однако по мере того, как он все больше интересовался проектированием истребителей, он перешел в конструкторское бюро Дмитрия Павловича Григоровича , которому помогал в разработке истребителя Григоровича ИЗ .

В 1938 году, после боевого опыта Гражданской войны в Испании и боев на Халхин-Голе против японцев, стало ясно, что конструкции советских истребителей отстают от международных стандартов. В 1939 году Лавочкин основал собственное конструкторское бюро. Начиная с ЛаГГ-1 , он произвел тысячи истребителей, составивших основу советских ВВС во время Второй мировой войны . Особую известность он получил благодаря самолетам Ла-5 и Ла-7 , которые входят в число лучших советских истребителей Второй мировой войны. Лучший союзников ас Иван Кожедуб сбил более 60 немецких самолетов, летавших на истребителях конструкции Лавочкина. Всего с 1941 по 1945 год было выпущено более 22 тысяч истребителей Лавочкина. [4] [5]

Однако после войны судьба Лавочкина померкла. Его Ла-9 и Ла-11 были последними истребителями с поршневыми двигателями на вооружении СССР, и через короткое время их заменили реактивные самолеты. Хотя он продолжал новаторскую работу в этой области ( Ла-176 был первым советским сверхзвуковым самолетом), его самолет стабильно занимал второе место в соревнованиях с другими конструкторскими бюро, в частности с бюро Артема Микояна .

В конце Второй мировой войны дальновидное мышление и конкуренция в области самолетов с реактивными двигателями в Советском Союзе подтолкнули Лавочкина к разработке ракетных систем. Результатом этого решения стали «Руководство СА-2» и « Буря» . ЛА-350 («Буря») отличается первым в мире серийным применением титана и охлаждением двигателя за счет обратного потока топлива. [6]

В 1944 году Лавочкину было присвоено почетное звание генерал-майора инженерно-технической службы. В 1950—1958 годах Лавочкин также занимал должность депутата Верховного Совета СССР . Он также стал академиком АН СССР в 1958 году. Он умер в 1960 году от сердечного приступа во время испытания системы ПВО в Казахской ССР в возрасте 59 лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище .

После его смерти внимание конструкторского бюро сместилось на ракеты земля-воздух (в первую очередь SA-2 Guideline ) и космические проекты.

Его отцом был Альтер Ильич Лавочкин (1875-1927), педагог. Мать — Гита Савельевна (1874–1952), домохозяйка.Брат — Яков Альтерович Лавочкин (1904–1942), погиб на фронте. Сестра — Хая Альтеровна Лавочкина (1908–1994).

Его жена Роза Герцевна Лавочкина (1903-1994) была филологом, заведовала библиотекой.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1960 году, сразу после смерти Лавочкина, по решению правительства ОКБ-301 получило новое название — «Машиностроительный завод имени Лавочкина». Ныне НПО Лавочкина .

В городах Волгограде , Москве , Липецке , Смоленске , Краснодаре , Химках , Хадере ( Израиль ) есть улицы, носящие имя С. А. Лавочкина.

Мемориальные доски установлены:

  • в доме №19 по Тверской улице (Москва), где жил С.А. Лавочкин;
  • на улице Гагарина (Ахтубинск, Астраханская область );
  • у дома №16 по улице Чаадаева ( Нижний Новгород ), где С.А. Лавочкин жил в 1940-1944 годах, возглавляя ОКБ-21.

В 1985 году Министерство связи СССР выпустило художественный марочный конверт с портретом С. А. Лавочкина.

  1. ^ Центральный музей Военно-воздушных сил Российской Федерации.
  2. ^ Мур, Джейсон (2017). Лавочкин Истребители Второй мировой войны . Фонтхилл Медиа . Проверено 24 октября 2017 г.
  3. ^ «Рождение легенды советского дизайна» . warthunder.com . Проверено 24 октября 2017 г.
  4. ^ «Лавочкин ЛаГГ-3» . Спартак Образовательный . Проверено 24 октября 2017 г.
  5. ^ Кинвилл, Патрик (4 июня 2017 г.). «Развитие советского истребителя Ла-5 во Второй мировой войне» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН . Проверено 24 октября 2017 г.
  6. ^ Юнг, Филипп (1997). История ракетной техники и космонавтики . Сэм Диего, Калифорния: Американское общество астронавтики. ISBN  0-87703-440-0 .
  7. ^ Указ Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Социалистического Труда товарищу Лавочкину С. А.» от 21 июня 1943 года // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик : газета. — 1943. — 3 июля (№ 24 (230)). — С. 1
  • Педерсон, Джей. Международный справочник истории компаний, Том 24 , St James Press (1998) ISBN   1-55862-365-5
  • Булл, Стефан. Энциклопедия военных технологий и инноваций , Гринвуд (2004 г.) ISBN   1-57356-557-1
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне . Мидленд Паблишинг (2008) ISBN   1-85780-304-3
  • СМИ, связанные с Лавочкиным, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18f7716a94686132012078be0f07f0a__1718382180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/0a/e18f7716a94686132012078be0f07f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semyon Lavochkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)