Grigorovich I-Z
ИЗ | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Григорович |
Первый полет | 1931 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 73 |
Григорович ИЗ — истребитель, разработанный в Советском Союзе в 1930-е годы. Повышение живучести самолетов благодаря цельнометаллической конструкции и самоуплотняющимся топливным бакам , заполненным инертным газом, привело к экспериментам с крупнокалиберным оружием для их сбивания. В Советском Союзе Леонид Курчевский разработал серию безоткатных орудий различных калибров, и в 1930 году было решено адаптировать 76,2-мм (3 дюйма) оружие для использования в авиации. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Григорович ИЗ представлял собой обычный подкосный моноплан с неубирающимся шасси. Пара винтовок Курчевского АПК (АПК - Авиационная пушка Курчевского - авиационная пушка Курчевского) устанавливалась под крыльями за пределами дуги винта, а задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение имели усиленную металлическую конструкцию, способную противостоять взрыву. Для помощи пилоту в прицеливании в левом фюзеляже был установлен единственный синхронный пулемет малого калибра. [ 1 ]
Было построено два прототипа, первый из которых совершил полет в середине 1931 года. Второй усиленный И-Збис полетел в начале следующего года. За ними последовал 21 экземпляр, заказанный в качестве оценочного самолета, и 50 серийных машин. Однако к моменту поставки последней партии уже стало очевидно, что концепция «однозарядного» истребителя ошибочна, и построенные I-Z были отнесены к различным испытательным функциям. Одной из таких ролей была роль борца с паразитами в проекте «Звено» . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ИЗ)
[ редактировать ]Data from Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 19,5 м 2 (210 кв. футов)
- Профиль : Геттинген 436. [ 2 ]
- Вес пустого: 1180 кг (2601 фунт)
- Полная масса: 1648 кг (3633 фунта)
- Силовая установка: 1 × Швецов М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 14 минут.
- Нагрузка на крыло: 85 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,22 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
- Время горизонтального поворота: 17 секунд
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,62-мм (0,3 дюйма) пулемет ПВ-1
- 2 × 76,2 мм (3 дюйма) однозарядные Курчевского АПК безоткатные винтовки
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Shavrov V.B. (1985). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3izd.) (in Russian). Mashinostroenie. ISBN 5-217-03112-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 441.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 895. Л. 12.