Jump to content

Поликарпов ТИС

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Поликарпов ТИС
Второй прототип (МА) ТИС
Роль Тяжелый истребитель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Поликарпа ОКР
Дизайнер Mikhail Yangel
Первый полет сентябрь 1941 г.
Статус отменен
Количество построенных 2

Поликарпов ТИС — тяжеловооруженный советский тяжелый истребитель , разработанный в начале 1940-х годов. Конкурирующими современными разработками в СССР были Грушин Гр-1 , ДИС Микояна-Гуревича и Таиров Та-3 .

Было построено только два прототипа, поскольку предполагаемые двигатели оказались слишком ненадежными для запуска в производство, а у производителя двигателей не было ресурсов для устранения проблем.

Второй прототип разбился в сентябре 1944 года, и программа была отменена после смерти Николая Николаевича Поликарпова , главного конструктора его одноименного ОКБ , в начале того же года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальный запрос предложений на тяжелый истребитель сопровождения ( «Тяжолый истребитель сопровождения» ) был получен в Поликарпова ОКБ в ноябре 1938 года, но интенсивность работ с прототипами И-180 и СПБ не позволила провести сколько-нибудь значимые конструкторские работы до третьего квартала 1940 года. , Главным конструктором был назначен Михаил Янгель но его работа осложнялась многочисленными изменениями в роли самолета от истребителя сопровождения к перехватчику, пикирующему бомбардировщику и истребителю-перехватчику. наконец разведка. [ 1 ]

Прототип, получивший внутреннее обозначение «самолет» или ТИС «А», представлял собой низкоплан, цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с двумя двигателями Микулина АМ-37 и сдвоенным хвостовым оперением . Монокок каждый фюзеляжа имел . в носовой части четыре 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемета ШКАС, боезапасом по 1000 патронов Пилот и стрелок-радист сидели спиной к спине, разделенные бронелистом, под сдвижными фонарями. Наводчик имел спинной ШКАС на установке ТСС-1 с боезапасом 750 патронов, который можно было использовать при сдвижении фонаря вперед. У него также был подфюзеляжный ШКАС, установленный под бронеполом, к которому он мог получить доступ, подняв люк в полу и опустившись на колени, чтобы стрелять из пулеметов. Боекомплект подфюзеляжного орудия составлял 500 патронов . 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет УБК с боезапасом 400 снарядов и 20-мм (0,79 дюйма) пушка ШВАК с боезапасом 350 патронов. В каждой корневой части крыла устанавливались [ 2 ] Под крыльями находились две стойки, каждая из которых могла нести одну бомбу ФАБ-500 массой 500 кг (1100 фунтов). Крыло имело автоматические предкрылки передней кромки и четыре разрезных закрылка, разделенных мотогондолами. Одноколесное шасси убиралось в заднюю часть мотогондол, а хвостовое колесо — в фюзеляж. [ 3 ]

Прототип «А» впервые поднялся в воздух в сентябре 1941 года и достиг скорости 555 км/ч (345 миль в час) на высоте 5800 м (19 000 футов). У него была недостаточная курсовая устойчивость, а двигатели были ненадежными и вибрировали на высоте более 5000 м (16 000 футов). Завод №51 в конце сентября попытался исправить проблему устойчивости за счет увеличения площади задних килей, но безуспешно. испытания продолжились в октябре в Новосибирске , куда Лётно институт . Летные -исследовательский был эвакуирован Устранение проблемы устойчивости заняло вплоть до марта 1942 года, хотя двигатели оставались такими же ненадежными, как и прежде. [ 4 ]

К лету 1942 года стало ясно, что ОКБ Микулина не хватает ресурсов для устранения проблем с АМ-37 и что ТИС понадобится новый двигатель, но ресурсы ОКБ были полностью использованы по И-185 и ИТП программам и программа TIS была приостановлена. Работы по ТИС возобновились только во второй половине 1943 года, после того как И-185 был отменен и был выбран двигатель Микулина АМ-39 . Был построен новый прототип, получивший внутреннее название «МА», с полностью измененным вооружением. Две пушки ШВАК заменили носовые пулеметы ШКАС, а пулемет УБТ в установке ВУБ-1 заменил спинной ШКАС, а подфюзеляжный пулемет был полностью удален. Две 37-мм (1,5 дюйма) Шпитальный Ш-37 или 45-мм (1,8 дюйма) пушки 111П заменили корневые пушки крыла. Предусмотренных АМ-39 не было в наличии, поэтому два Микулина АМ-38 в качестве временного средства были использованы Ф. Радиаторы двигателей были перенесены из мотогондол в крылья. [ 5 ] Их питание осуществлялось через воздухозаборники в передней кромке и выпуски на нижней поверхности крыла. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«МА» проходил летные испытания с июня по сентябрь 1944 года и в целом соответствовал ожидаемым характеристикам. Двигатели были оптимизированы для работы на малых высотах, и самолет мог развивать максимальную скорость только 535 км/ч (332 миль в час) и потолок 6600 метров (21700 футов). Однако первоначальная скорость набора высоты составляла 13,5 м/с (44 фута/с), и на основании летных испытаний был сделан вывод, что он сможет развивать скорость 650 км/ч (400 миль в час) на скорости 7150 м/ч. м (23 460 футов), а для достижения высоты 5 000 метров (16 404 футов) после установки AM-39 потребуется 6,4 минуты. Отказ тормозов 29 июня повредил «МА», на ремонт которого потребовался месяц, но аварийная посадка 16 сентября, вызванная отказом выдвинуться шасси , стала похоронным звоном для программы TIS. ОКБ было закрыто после смерти Поликарпова в конце июня, и не было никого, кто хотел бы защищать ТИС. [ 5 ]

Технические характеристики (ТИС(А))

[ редактировать ]

Данные Ганстона, Энциклопедия российских самолетов Osprey 1875-1995 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма) [ 7 ]
  • Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA-230
  • Вес пустого: 5800 кг (12787 фунтов)
  • Полная масса: 7840 кг (17284 фунта)
  • Запас топлива: 2430 л (530 имп галлонов; 640 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 Микулин АМ-37 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные ВИШ-61СФ.

Производительность

  • Максимальная скорость: 555 км/ч (345 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность действия: 1720 км (1070 миль, 930 миль)
  • Практический потолок: 10 250 м (33 630 футов)
  • Время набора высоты: 7,3 минуты до 5000 м (16 404 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Гордон 2008, с. 279
  2. ^ Гордон 2008, стр. 279–280.
  3. ^ Ганстон 2008, с. 309.
  4. ^ Гордон 2008, с. 280.
  5. ^ Jump up to: а б с Гордон 2008, с. 281
  6. ^ Ганстон 1995, стр. 309–310.
  7. ^ Грин и Суонборо 1994, с. 478.
Библиография
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2008. ISBN   978-1-85780-304-4 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Ганстон, Билл. Скопа Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг. Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – издание времен Второй мировой войны . Маркхэм, Онтарио: Aerofile Publications, 2010. ISBN   978-0-9732020-1-4 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddaba84b07f4ef1e9057c0672541e5a9__1688138040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a9/ddaba84b07f4ef1e9057c0672541e5a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polikarpov TIS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)