Поликарпов ТИС
Поликарпов ТИС | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип (МА) ТИС | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Поликарпа ОКР |
Дизайнер | Mikhail Yangel |
Первый полет | сентябрь 1941 г. |
Статус | отменен |
Количество построенных | 2 |
Поликарпов ТИС — тяжеловооруженный советский тяжелый истребитель , разработанный в начале 1940-х годов. Конкурирующими современными разработками в СССР были Грушин Гр-1 , ДИС Микояна-Гуревича и Таиров Та-3 .
Было построено только два прототипа, поскольку предполагаемые двигатели оказались слишком ненадежными для запуска в производство, а у производителя двигателей не было ресурсов для устранения проблем.
Второй прототип разбился в сентябре 1944 года, и программа была отменена после смерти Николая Николаевича Поликарпова , главного конструктора его одноименного ОКБ , в начале того же года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальный запрос предложений на тяжелый истребитель сопровождения ( «Тяжолый истребитель сопровождения» ) был получен в Поликарпова ОКБ в ноябре 1938 года, но интенсивность работ с прототипами И-180 и СПБ не позволила провести сколько-нибудь значимые конструкторские работы до третьего квартала 1940 года. , Главным конструктором был назначен Михаил Янгель но его работа осложнялась многочисленными изменениями в роли самолета от истребителя сопровождения к перехватчику, пикирующему бомбардировщику и истребителю-перехватчику. наконец разведка. [ 1 ]
Прототип, получивший внутреннее обозначение «самолет» или ТИС «А», представлял собой низкоплан, цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с двумя двигателями Микулина АМ-37 и сдвоенным хвостовым оперением . Монокок каждый фюзеляжа имел . в носовой части четыре 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемета ШКАС, боезапасом по 1000 патронов Пилот и стрелок-радист сидели спиной к спине, разделенные бронелистом, под сдвижными фонарями. Наводчик имел спинной ШКАС на установке ТСС-1 с боезапасом 750 патронов, который можно было использовать при сдвижении фонаря вперед. У него также был подфюзеляжный ШКАС, установленный под бронеполом, к которому он мог получить доступ, подняв люк в полу и опустившись на колени, чтобы стрелять из пулеметов. Боекомплект подфюзеляжного орудия составлял 500 патронов . 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет УБК с боезапасом 400 снарядов и 20-мм (0,79 дюйма) пушка ШВАК с боезапасом 350 патронов. В каждой корневой части крыла устанавливались [ 2 ] Под крыльями находились две стойки, каждая из которых могла нести одну бомбу ФАБ-500 массой 500 кг (1100 фунтов). Крыло имело автоматические предкрылки передней кромки и четыре разрезных закрылка, разделенных мотогондолами. Одноколесное шасси убиралось в заднюю часть мотогондол, а хвостовое колесо — в фюзеляж. [ 3 ]
Прототип «А» впервые поднялся в воздух в сентябре 1941 года и достиг скорости 555 км/ч (345 миль в час) на высоте 5800 м (19 000 футов). У него была недостаточная курсовая устойчивость, а двигатели были ненадежными и вибрировали на высоте более 5000 м (16 000 футов). Завод №51 в конце сентября попытался исправить проблему устойчивости за счет увеличения площади задних килей, но безуспешно. испытания продолжились в октябре в Новосибирске , куда Лётно институт . Летные -исследовательский был эвакуирован Устранение проблемы устойчивости заняло вплоть до марта 1942 года, хотя двигатели оставались такими же ненадежными, как и прежде. [ 4 ]
К лету 1942 года стало ясно, что ОКБ Микулина не хватает ресурсов для устранения проблем с АМ-37 и что ТИС понадобится новый двигатель, но ресурсы ОКБ были полностью использованы по И-185 и ИТП программам и программа TIS была приостановлена. Работы по ТИС возобновились только во второй половине 1943 года, после того как И-185 был отменен и был выбран двигатель Микулина АМ-39 . Был построен новый прототип, получивший внутреннее название «МА», с полностью измененным вооружением. Две пушки ШВАК заменили носовые пулеметы ШКАС, а пулемет УБТ в установке ВУБ-1 заменил спинной ШКАС, а подфюзеляжный пулемет был полностью удален. Две 37-мм (1,5 дюйма) Шпитальный Ш-37 или 45-мм (1,8 дюйма) пушки 111П заменили корневые пушки крыла. Предусмотренных АМ-39 не было в наличии, поэтому два Микулина АМ-38 в качестве временного средства были использованы Ф. Радиаторы двигателей были перенесены из мотогондол в крылья. [ 5 ] Их питание осуществлялось через воздухозаборники в передней кромке и выпуски на нижней поверхности крыла. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]«МА» проходил летные испытания с июня по сентябрь 1944 года и в целом соответствовал ожидаемым характеристикам. Двигатели были оптимизированы для работы на малых высотах, и самолет мог развивать максимальную скорость только 535 км/ч (332 миль в час) и потолок 6600 метров (21700 футов). Однако первоначальная скорость набора высоты составляла 13,5 м/с (44 фута/с), и на основании летных испытаний был сделан вывод, что он сможет развивать скорость 650 км/ч (400 миль в час) на скорости 7150 м/ч. м (23 460 футов), а для достижения высоты 5 000 метров (16 404 футов) после установки AM-39 потребуется 6,4 минуты. Отказ тормозов 29 июня повредил «МА», на ремонт которого потребовался месяц, но аварийная посадка 16 сентября, вызванная отказом выдвинуться шасси , стала похоронным звоном для программы TIS. ОКБ было закрыто после смерти Поликарпова в конце июня, и не было никого, кто хотел бы защищать ТИС. [ 5 ]
Технические характеристики (ТИС(А))
[ редактировать ]Данные Ганстона, Энциклопедия российских самолетов Osprey 1875-1995 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма) [ 7 ]
- Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA-230
- Вес пустого: 5800 кг (12787 фунтов)
- Полная масса: 7840 кг (17284 фунта)
- Запас топлива: 2430 л (530 имп галлонов; 640 галлонов США)
- Силовая установка: 2 Микулин АМ-37 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные ВИШ-61СФ.
Производительность
- Максимальная скорость: 555 км/ч (345 миль в час, 300 узлов)
- Дальность действия: 1720 км (1070 миль, 930 миль)
- Практический потолок: 10 250 м (33 630 футов)
- Время набора высоты: 7,3 минуты до 5000 м (16 404 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм пушки ШВАК (корни крыла)
- 2 × 12,7-мм пулемета УБК (корни крыла)
- 4 × 7,62-мм пулемета ШКАС (носовая часть)
- 2 × 7,62-мм пулемета ШКАС (гибкоустанавливаемые)
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- де Хэвилленд Москито
- Грумман ХР-50
- Кавасаки Ки-45
- Локхид P-38 Молния
- Мессершмитт Ме 210
- Mikoyan-Gurevich DIS
- Petlyakov Pe-3
- Вестлендский вихрь
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2008. ISBN 978-1-85780-304-4 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Ганстон, Билл. Скопа Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг. Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – издание времен Второй мировой войны . Маркхэм, Онтарио: Aerofile Publications, 2010. ISBN 978-0-9732020-1-4 .