Поликарпов М.П.
Поликарпов М.П. | |
---|---|
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Поликарпов |
Первый полет | 1943 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | БДП-2 Поликарпа |
The Polikarpov MP (Поликарпов М П - Motoplanior - motor glider) was a Soviet transport aircraft developed by Polikarpov during World War II. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]эксперименты Проведенные в «Аэрофлоте» по использованию Поликарпова БДП-2 в качестве грузового транспорта привели к идее превратить планер в моторизованный самолет с возможностью выпуска небольшой серии. два капотных двигателя М-11Ф мощностью 145 л.с. в сочетании с воздушными винтами длиной 2,35 метра, взятыми от бипланов Поликарпова По-2. На передней кромке крыла устанавливались В 1943 году прототип построил новосибирский завод № 51, приемочные испытания провел на Московском центральном аэродроме капитан С. А. Аножин. С 12 июля по 10 сентября несколько летчиков-испытателей совершили семьдесят полетов. При буксировке Туполевом СБ МП мог развивать скорость до 270 км и высоту 4500 м. Летчики-испытатели пришли к выводу, что устойчивость хорошая и пилотировать легко. [ 2 ]
Самолет проходил испытания в ВДВ СССР 10–13 сентября с различными испытательными нагрузками примерно 4000 кг:
- Одиннадцать военнослужащих с легким вооружением
- Противотанковая артиллерийская часть (6 отрядов с 45-мм противотанковой пушкой и 40 снарядами)
- ДШК (5 чел. с боезапасом) Зенитная батарея
- Легкая противотанковая группа (десять военнослужащих и 3 противотанковых орудия)
- 3 Velocette мотоцикла в стиле
- 2 в индийском стиле. мотоцикла
После этих оценок самолет был рекомендован к использованию десантниками и транспортным средством для серийного производства. К несчастью для Поликарпова, к зиме 1943 года Красная Армия освободила большую часть ранее оккупированной немцами территории, и потребность в МП сильно сократилась. Был построен только один прототип. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]МП представлял собой цельнодеревянный транспортный самолет с высоким крылом, способный перевозить 4000 кг (вместе) личного состава и оборудования, а также пилота. Хотя он должен был иметь возможность самостоятельно взлетать и приземляться, низкая мощность двигателя означала, что при полной загрузке его часто приходилось буксировать в назначенное место, но он мог вернуться к месту посадки своим ходом.
МП имел две двери: одну 860х900 мм спереди по правому борту и одну 850х950 мм сзади по левому борту в нижней части фюзеляжа, а также люк за грузовым отсеком. У пилота также был деревянный крытый аварийный люк. Нижняя часть кабины была застеклена для улучшения обзора. К каркасу фюзеляжа с обеих сторон крепились скамейки с коридором шириной 600 мм между ними. К шасси лыжного типа, унаследованному от планера, добавились колеса и резиновые амортизаторы.
МП не был вооружен, но имел порты и крепления для семи ДП пулеметов типа . Броня состояла из двенадцати пластин толщиной 5,5 мм и размером 480х550 мм, что добавляло 127 кг к и без того перегруженному весу. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные самолетов Советского Союза : Энциклопедия советской авиации с 1917 года. [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 20 военнослужащих
- Длина: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 44,7 м 2 (481 кв. фут)
- Вес пустого: 2420 кг (5335 фунтов)
- Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
- Запас топлива: 365 кг (805 фунтов) топлива и масла.
- Силовая установка: 2 × Швецов М-11Ф 5-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 108 кВт (145 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага, диаметр 2,35 м (7 футов 9 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 98 км/ч (61 миль/ч; 53 узла)
- Дальность: 930 км (580 миль, 500 миль) при скорости 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: 2000 м (6600 футов)
- Время набора высоты: 10 009 м (32 838 футов) за 12 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 78,5 кг/м 2 (16,1 фунта/кв. фута)
- Взлетная дистанция: 480 м (1570 футов) при 3500 кг (7700 фунтов)
Вооружение
- Орудия: порты для 7 ручных пехотных пулеметов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.all-aero.com/index.php/comComponent/content/article/54-planes-pqers/20781-polikarpov-mp [ только URL ]
- ^ http://www.all-aero.com/index.php/comComponent/content/article/54-planes-pqers/20781-polikarpov-mp [ только URL ]
- ^ http://www.all-aero.com/index.php/comComponent/content/article/54-planes-pqers/20781-polikarpov-mp [ только URL ]
- ^ http://www.all-aero.com/index.php/comComponent/content/article/54-planes-pqers/20781-polikarpov-mp [ только URL ]
- ^ Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: энциклопедия советской авиации с 1917 года . Лондон: Оспри. стр. 252–253. ISBN 978-0850454451 .
- ^ http://www.all-aero.com/index.php/comComponent/content/article/54-planes-pqers/20781-polikarpov-mp [ только URL ]