Вы страдаете ТБ-1
ТБ-1 (АНТ-4) | |
---|---|
АНТ-4 в Ульяновском музее авиации | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 26 ноября 1925 г. |
Введение | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Основные пользователи | Советские ВВС Аэрофлот |
Произведено | 1929–1932 |
Количество построенных | 218 |
Туполев ТБ-1 [ а ] (название разработки АНТ-4 ) — советский бомбардировщик, угловатый моноплан, который долгие годы служил основой советских бомбардировочных сил, и был первым большим цельнометаллическим самолётом, построенным в Советском Союзе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]In 1924, the Soviet Air Force instructed TsAGI , (Центра́льный аэрогидродинами́ческий институ́т (ЦАГИ) – Tsentralniy Aerogidrodinamicheskiy Institut or Central Aerohydrodynamic Institute) to design a heavy-bomber. TsAGI gave the task to the division led by Andrei Tupolev . [ 1 ] Команда Туполева разработала двухмоторный цельнометаллический моноплан с гофрированной дюралюминиевой обшивкой — на основе более ранних работ Туполева с использованием методов проектирования цельнометаллических самолетов, впервые предложенных Хьюго Юнкерсом в 1918 году , — оснащенный двумя двигателями Napier Lion и названный АНТ- 4 . [ 2 ]
Первый прототип был построен в 1925 году на втором этаже завода Туполева в Москве , причем пришлось снести стену, чтобы самолет можно было вынести из здания по частям. После сборки на московском аэродроме Ходынка он совершил полет 26 ноября 1925 года. [ 3 ]
Испытания прошли успешно, и АНТ-4 было решено запустить в производство как ТБ-1 . Однако производство было отложено из-за нехватки алюминия и необходимости найти замену дорогим импортным двигателям Lion, BMW VI (а позже и советской лицензионной версии Микулина М-17 ). В конечном итоге производство началось на бывшем заводе Юнкерса в Филях, Москва , в 1929 году, после двух прототипов было выпущено 216 экземпляров, производство продолжалось до 1932 года. [ 4 ] [ 5 ] Выпускался как в колесном, так и в поплавковом вариантах (всего построено 66 гидросамолетов АНТ-4).
Операционная история
[ редактировать ]
Первый серийный самолет был изготовлен как невооруженный гражданский самолет под названием «Страна Советов» («Земля Советов») для пропагандистского полета из Москвы в Нью-Йорк , следуя курсом на восток через Сибирь и достигнув пункта назначения 3 ноября 1929 года, пролетев 21 242 км ( 13 194 миль) за 137 летных часов. [ 6 ] ТБ-1 стал первым стандартным тяжелым бомбардировщиком советских ВВС, также оснащенным поплавками для использования в качестве торпедоносца ( ТБ-1П ) и для операций по воздушной разведке.
Он также широко использовался в экспериментальных целях, будучи первым базовым кораблем, использованным в проекте «Звено», находились два истребителя Туполев И-4 на борту которого над крыльями в качестве самолета-паразита . [ 7 ]
ТБ-1 был заменен в качестве тяжелого бомбардировщика аналогичным, но гораздо более крупным четырехмоторным Туполевом ТБ-3 , при этом многие самолеты были переоборудованы в гражданские грузовые самолеты (обозначенные G-1 ) для использования Аэрофлотом и Авиаарктикой , полярным подразделением Аэрофлота. . Самолет «Авиа Арктика АНТ-4», пилотируемый Анатолием Ляпидевским , сыграл ключевую роль в спасении экипажа парохода «Челюскин» , затонувшего 12 февраля 1934 года после застревания во льдах вблизи Берингова пролива . Ляпидевскому было присвоено звание Героя Советского Союза . Г-1 продолжали эксплуатироваться в «Авиа Арктике» до 1948 года. [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- ТБ-1 : двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Также известен как АНТ-4 .
- АНТ-4бис : Третий прототип.
- ТБ-1П — двухпоплавковый гидросамолет-торпедоносец.
- G-1 : Двухмоторный транспортный самолет.
- АНТ-19 : Предлагаемый пассажирский самолет. Не построен. [ 9 ]
Выжившие
[ редактировать ]Один АНТ-4, бывший Туполев Г-1 авиакомпании «Авиаарктика» , сохранился и хранится в Ульяновском авиационном музее . [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ТБ-1)
[ редактировать ]
Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 28,7 м (94 фута 2 дюйма)
- Высота: 5,1 м (16 футов 9 дюймов) [ 11 ]
- Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
- Профиль крыла : Туполев А0 (20%) [ 12 ]
- Вес пустого: 4520 кг (9965 фунтов)
- Полная масса: 6810 кг (15013 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Микулин М-17 В-12 водяного охлаждения мощностью по 510 кВт (680 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4830 м (15 850 футов)
- Скорость набора высоты: 3,03 м/с (596 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 56,8 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 6 пулеметов ДА.
- Бомбы: 1000 кг (2205 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ 'TB' is an abbreviation of Тяжёлый бомбардировщик ( Tyazholy Bombardirovschik ), Russian " heavy bomber "
- ^ Ганстон 1995, стр.381.
- ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.36.
- ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.36-7.
- ^ Ганстон 1995, стр. 381–383.
- ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.222.
- ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.38.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995, стр.383.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи и Кандалов 1996, стр.39.
- ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг. Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd. ISBN 978-1906537340 .
- ^ Ганстон 1995, стр. 385–386.
- ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.207.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1996. ISBN 1-85310-728-X .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем
Внешние ссылки
[ редактировать ]