Tupolev ANT-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
АНТ-2 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 26 мая 1924 г. |
Количество построенных | 5 |
АНТ -2 стал первым цельнометаллическим самолетом, разработанным ОКБ Туполева . Небольшой пассажирский самолет, он мог перевозить двух пассажиров в кабине позади пилота.
Фон
[ редактировать ]Андрей Туполев увидел практичность металла, используемого в самолетостроении. Сплавы легких металлов были более прочными, чем дерево, и лучше выдерживали суровые русские зимы. В сентябре 1922 года завод в Кольчугинске Владимирской области, примерно в 121 км (75 милях) от Москвы, изготовил высококачественный сплав, получивший название «Кольчугалюминий». была создана специальная комиссия 21 октября 1922 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) под руководством Туполева, которой было поручено разработать испытания металлов на прочность и наладить производство цельнометаллических самолетов. В конструкторском бюро работало пятнадцать инженеров, техников и чертежников. Первые детали, изготовленные в бюро, были использованы для обучения мастеров авиастроению из новых материалов.
Создание дюралюминия рассматривалось Туполевым как рождение авиационной промышленности Советского Союза. Развитие необходимых навыков работы со сплавами было непростой задачей для Туполева, ЦАГИ и завода в Кольчугинске. Испытывая новые материалы на аэросанях, лодках и планерах, они разработали методы, не использовавшиеся в то время лидером отрасли, компанией Юнкерс, но оказавшиеся не менее эффективными.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Строительство АНТ-2 велось подразделением АГОС ЦАГИ на первом и третьем этажах по улице Радио, 16 в Москве. Конструкция представляла собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом и треугольным поперечным сечением, который оказался полезным из-за повышенной прочности и жесткости, что уменьшило необходимость сохранения той же формы подкосами фюзеляжа и добавило аэродинамическое преимущество, заключающееся в предотвращении вихревого сопротивления под самолетом. хвостовая часть фюзеляжа. Фюзеляж был разделен на три секции: первая обеспечивала легкий доступ к двигателю для осмотра, вторая представляла собой закрытую зону для двух пассажиров, стоящих лицом друг к другу, с входом через дверь сбоку фюзеляжа, и третьим, оставленным свободным, были хвостовые элементы. Пассажирское отделение находилось позади и под кабиной, где пилот находился в открытом фонаре. Как и в современных конструкциях Юнкерса , обшивка самолета была изготовлена из гофрированного железа. Двигатель представлял собой британский поршневой двигатель Bristol Lucifer мощностью 100 л.с.
Строительство первого самолета было завершено в мае 1924 года: два мешка были наполнены песком, чтобы отразить вес пассажиров. Первый полет совершил 26 мая Николай Петров. АНТ-2 оказался трудным в управлении и неустойчивым в полете, но его управляемость улучшилась после увеличения хвостового оперения. Однако из-за нехватки материалов в СССР и трудностей с приобретением двигателей проект так и не дошёл до стадии серийного производства.
Выжившие
[ редактировать ]Сохранившийся экземпляр АНТ-2 хранится в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, Россия. [ 1 ]
-
Монино АНТ-2
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 17,5 м 2 (188 кв. футов)
- Вес пустого: 523 кг (1153 фунта)
- Полная масса: 836 кг (1848 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Bristol Lucifer , 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (106 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 425 км (265 миль, 230 миль)
- Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- Даффи, Пол и Андрей Канкдалов. (1996) Туполев Человек и его самолет. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности.
- ^ [1] Архивировано 27 сентября 2011 г. на домашней странице Wayback Machine Monino.