Jump to content

Андрей Туполев

(Перенаправлено из туполева )
Андрей Туполев
Андрей Туполев
Туполев в
Рожденный
Andrei Nikolayevich Tupolev

10 ноября [ ОС 29 октября] 1888
Умер 23 декабря 1972 г. (1972-12-23) (в возрасте 84 лет)
Место отдыха Новодевичи Кладбище , Москва
Национальность Русский, советский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная инженерия
Работодатель (ы) Бюро дизайна Туполева
Значительный дизайн TU-95 , TU-104
Награды Герой социалистического труда
Порядок Ленина
Порядок красного баннера труда
Подпись

Николайевич русский : Андрео ( -аниковид Туполев Андреи

Туполев был ранним пионером аэронавтики в России и служил протеже Николай Чжуковского . Туполев спроектировал или наблюдал за дизайном более чем 100 видов гражданских и военных самолетов в Советском Союзе в течение 50 лет, некоторые из которых установили 78 мировых рекордов . Tupolev выпустил много заметных конструкций, таких как TU-2 , TU-16 , TU-95 и TU-104 , и обратно-инженерный TU-4 .

Туполев был очень удостоен чести в Советском Союзе и три раза присудил различные титулы и награды, включая героя социалистического труда , порядок Ленина восемь раз, два раза порядок красного знамени труда , дважды сделал академика Российской академии наук в 1953 году в 1953 году. и генерал-полковник советских ВВС в 1968 году. [ 1 ] Туполев также был удостоен чести за пределами Советского Союза в качестве почетного члена Британского Королевского авиационного общества и Американского института аэронавтики и астронавтики в знак признания его работы. [ 2 ] [ 3 ] В 2018 году международный аэропорт Vnukovo был официально переименован в международный аэропорт Vnukovo Andrei Tupolev в его честь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Начало Татяны Иванова, изображающая Туполев (в рубашке косоворотки вишневого цвета ), Николай Жуковский и другие российские авиационные пионеры на поле Ходинки , подготовка моноплана МСУ для испытательного полета в 1911 году.
Внешнее изображение
Изображение значок Туполев взлетает на планере во время испытательного полета с заснеженного поля Ходинки в 1910 году.

Андрей Николайевич Туполев родился 10 ноября [ OS 29 октября] 1888 года в Пустомазово ( русский : пютома , деревня недалеко от города Кимри в Грагленте Твер , русской империи , шестой из семи детей, рожденных его русскими родителями. [ 4 ] Отец Туполева, Николай Иванович Туполев (1842-1911), был уроженцем Сургута , который работал нотариусом для мухафалиста. Николай изучал право в Санкт -Петербургском университете , но был исключен после убийства Александра II за его связи с революционерами, несмотря на то, что они не участвовали в их действиях. Мать Туполева, Анна Васильевна ( урожденная Лисицина) (1850-1928), родилась в Торжхоке в семье судебного следователя и закончила гимназию Мариинского в Твере . Родители Анны приобрели небольшое поместье в Пустомазово, где родился Туполев. После того, как Туполев учился в гимназии в Твере и финишировал в 1908 году. Затем Туполев подал заявку на курсы в двух российских университетах: Имперская техническая школа Москва (Имту Россия : Имту ) и Император Николас II Государственный университет железнодорожной дороги. Полем Туполев был принят в обоих, но в конечном итоге решил посетить в IMTU.

В 1909 году Туполев начал изучать аэродинамику при российской авиационной пионере Николае Чжуковском и добровольно вызвался в аэронавитическую мастерскую ( Кружхок ), возглавляемое Жуковским. В 1910 году, вместе со своими друзьями мастерской, Туполев построил и тестировал свой первый планер . Во время семинара Туполев также построил ветряную туннель , которая привела к образованию аэродинамической лаборатории в IMTU. В 1911 году Туполев был обвинен в участии в революционной деятельности, включая демонстрации и распространение подрывной литературы, и был арестован. Туполев был позже освобожден при условии, что он возвращается в свой семейный дом в Пустомазово. Туполеву было разрешено вернуться в IMTU только в 1914 году, обучаясь во время Первой мировой войны и русской революции . Туполев завершил свои исследования в 1918 году и получил степень инженера-механика, когда он представил диссертацию о разработке гидросамолетов . К 1920 году IMTU была переименована в Московскую высшую техническую школу (MVTU), и Туполев преподавал курс по основам аэродинамических расчетов. [ 5 ]

Проект самолетов

[ редактировать ]
Туполев (справа) с экипажем самолета ANT-25 на аэродроме Shchyolkovo в 1936 году. Фото Михаила Калашникова.

Центральный аэрогидродинамический институт

[ редактировать ]

ведущей фигурой Московского центрального аэрогидродинамического института (цаги; русский : цentraalnhnыйro -ghidrodinamiчeskyй на yantytait Туполев был основе Там производили бомбардировщики для советских воздушных сил и некоторых авиалайнеров , которые в годы до Второй мировой войны и особенно в его проектах эпохи 1930-х годов были частично основаны на концепциях самолета-авиационного проектирования, ставших Хьюго Юнкерами . В 1925 году Туполев разработал бомбардировщик с двумя двигателями, TB-1 , который считался одним из самых передовых дизайнов того времени. К 1934 году Туполев возглавил дизайнерское бюро, которое разработало крупнейший самолет, летящий в мире в то время, 63-метровый размах крыльев, восемь двигателей Maksim Gorki , снова построенный с концепциями планера Junkers Metal. В 1937 году улучшенная версия более раннего TB-1, четырехмоторного TB-3 , устроилась на Северном полюсе . По мере увеличения количества квалифицированных дизайнеров самолетов Туполев создал свой собственный офис, создав ряд дизайнов, обозначенных с префиксом (муравей ( Русский : Ант ) от его инициалов.

Однако 21 октября 1937 года Туполев был арестован вместе с Владимиром Петлаковым и всем директоратом Цаги и Эдо во время великой чистки по превзойденным обвинениям в саботаже , шпионаже и о помощи русской фашистской партии . Многие из его коллег были казнены, но сам Туполев был заключен в тюрьму. В 1939 году Туполев был перенесен из тюрьмы в NKVD Шарашку для дизайнеров самолетов в большее время , недалеко от Москвы, где многие выжившие бывшие люди уже отправили на работу. Шарашка вскоре переехала в Москву и была названа «Туполевкой» после Туполева , его наиболее выдающегося заключенного. В 1940 году Туполев был осужден и осужден с десятилетним сроком, и в течение этого времени он разработал Туполев Ту-2 , который станет одним из самых важных самолетов Второй мировой войны. [ 6 ] Туполев был освобожден в июле 1941 года во время немецкого вторжения в Советский Союз в «проведение важных оборонительных работ», но не был полностью реабилитирован советским государством до 1955 года, через два года после смерти Джозефа Сталина .

Послевоенный

[ редактировать ]

Tupolev возглавил проект B-4, как он был первоначально назначен, чтобы реконструировать американский стратегический бомбардировщик American Boeing B-29 Superfortress , который был первым самолетом, который доставлял ядерное оружие . Советский Союз неоднократно просили B-29 в рамках программы аренды Второй мировой войны , но все эти запросы были отклонены США. Туполев преуспел в сложной задаче по реинжинирированию дизайна русскими двигателями, оружием, оборудованием и аэродинамическими профиля быть введенным в производство. Они использовали четыре B-29, которые оказались на территории, контролируемой советской, в качестве ссылок, после того, как получили легкий ущерб во время бомбардировки в Японии в 1945 году. Собственный дизайн Туполева для этой роли был проигнорирован в интересах получения нового бомбардировщика на дальние диапазоны в службу как как можно быстрее реагировать на множественные незаконные американские перевозки, в основном с Martin PBM-5 Mariners , которые уже начались, и явная угроза ядерной атаки. У Туполева было несколько примеров полученного в результате полета TU-4 во время парада мая 1947 года .

К моменту его реабилитации 9 апреля 1955 года Туполев спроектировал и собирался начать тестирование своего уникального турбовинтового проживания стратегического бомбардировщика TU-95 . В последующие годы Туполев преодолел конкуренцию со стороны Владимира Миасишчева и его серии «М-4 стратегических бомбардировщиков » , чтобы получить дизайн TU-16 в эксплуатацию. Это было частично благодаря близкому взаимопониманию Туполева с Никитой Хрущевой , новым лидером Советского Союза, который осудил террор Сталина, из которого Туполев стал жертвой. Примерно в то же время Туполев ввел в эксплуатацию TU-104 , второго в мире эксплуатационного авиалайнера .

Более поздние годы и смерть

[ редактировать ]

После удаления Хрущева из офиса в конце 1964 года и роста Леонида Брежнева стареющий Туполев постепенно терял позиции в центрах советской власти для конкурентов в авиационной отрасли. Престижная программа TU-144 пользовалась поддержкой высшего уровня до 1973 года, как и важная авиалайнер TU-154 , но предпочтительная позиция, которую Бюро по дизайну Туполева пользовалась благодаря личным политическим связям Туполева, была в значительной степени затмила компанией Ilyushin Manufacturing and Design Company. Для его современников Туполев был известен как остроумный, но грубый мастер непристойного словаря, который неизменно и энергично настаивал на быстрых и адекватных технических исправлениях за счет схоластических идеальных решений. Отличительной чертой Туполева было очень быстро привлечь самолет в эксплуатацию, а затем начал часто беспрепятственный процесс улучшения недостатков «быстрой и грязного» первоначального дизайна. Для своих конкурентов среди советского сообщества дизайна самолетов он был известен прежде всего как политически проницательный; проницательный и неумолимый соперник. [ Цитация необходима ]

Туполев умер 23 декабря 1972 года и был похоронен на кладбище Новодевичи в Москве.

Мемориалы

[ редактировать ]

Различные улицы в городах по всему восточному блоку были названы в честь Туполева, а также в Западной Европе, Туполевлаане недалеко от аэропорта Амстердама Шипхол .

Российский стратегический бомбардировщик Туполев Ту-160, названный в честь Андрея Николаеевича Туполева

В 1973 году Казанский авиационный институт был назван в честь Туполева, и его памятник был возведен в Казани на общественной площади на пересечении улиц Декабристова, Гагарина и Королева. В 1979 году на общественной площади в Кимри был возведен бюст туполева, недалеко от его места рождения, Пустомазово, которого больше не существует. Еще один мемориал Туполева был возведен в предполагаемом месте Пустомазово в современном Устиново, к северу от Кимри в районе Кимрски , TVER Ollast . Местная средняя школа в Устиново была переименована после Туполева, и была установлена ​​мемориальная табличка. В 1988 году Советский Союз выпустил почтовую марку, посвященную Туполеву. Биографический фильм 1979 года Poema o kryl'yakh (poэma o krыlyaх) направлен Данилом Храбровицким о жизни и работах Туполева и Игоря Сикорского , российско-американского пионера авиации. Prospekt Tupoleva, главная авеню в микропийте Aviatsionny Domodedovo , расположенном рядом с аэропортом Domodedovo , был назван в честь Туполева. Мемориальная роспись Туполева была нарисована на стороне 20 жилого дома Prospekt Tupoleva. В 2018 году, Международный аэропорт Внуково в Москве был официально переименован в международный аэропорт Внуково Андрея Туполева.

1 декабря 2022 года, в честь 100 -летия самолета Андрея Туполева, его первый памятник был открыт в Москве . Он появился рядом со зданием Бюро дизайна на набережной академика Туполева на одноименном площади. Скульптура изготовлена ​​из бронзы и представляет фигуру дизайнера самолета и контур TU-144 . снятия [ Цитация необходима ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Туполев была замужем за Юлией Николаевной Туполевой (урожденным Чжелтиаковой) до ее смерти в 1962 году. Дочь Туполева Юлия (1920–2011) была доктором , который был награжден звание почетного доктора Российской федерации. Сын Туполева Алексей (1925-2001) был успешным новаторским дизайнером самолетов, который спроектировал суперзвуковой пассажирский самолет Tupolev TU-144 и помог спроектировать космический шаттл Бурана и TU-2000 тяжелый бомбардировщик на длинном диапазоне .

Туполев никогда не был членом Коммунистической партии Советского Союза, несмотря на его статус и был избран на несколько заместителей должностей.

Награды и награды

[ редактировать ]

Самолет, спроектированный Andrei Tupolev

[ редактировать ]

Список (частичный) пенсионеров или активного самолета, разработанного или изготовленного авиационным дизайнером/инженером Andrei Tupolev; внедорожник Как военные, так и гражданские самолеты, самолеты и другие самолеты:

  1. ^ Центральный музей военных воздушных сил Российской федерации . Monino.ru. Получено на 2012-08-09.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Награды 2013 года, медали и награды» (PDF) . Королевское авиационное общество . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-07-10 . Получено 2014-09-29 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Снижение и почетного состава 2014 года» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 2014-03-20 . Получено 2014-09-29 . Приписывается как Андри Н. Тупелов.
  4. ^ Сайт компании Tupolev Archived 3 апреля 2008 года на The Wayback Machine . Tupolev.ru. Получено на 2012-08-09.
  5. ^ Туполев: Человек и его самолет, с.
  6. ^ Джордж С. Ларсон (апрель 1973 г.). «Отчетные очки». Flying Magazine . 92 (4): 37.
  7. ^ Sprekelmeyer, Линда, редактор. Мы чтим: Международный Зал славы аэрокосмической промышленности . Donning Co. Publishers, 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Литература

[ редактировать ]
  • «SP Korolev. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией CA Lopota, RSC Energia. SP Korolev, 2014 ISBN   978-5-906674-04-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68d5cdf5d7209a6816cc2701b69263b__1717550100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3b/a68d5cdf5d7209a6816cc2701b69263b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrei Tupolev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)