Андрей Туполев
Андрей Туполев | |
---|---|
Андрей Туполев | |
![]() Туполев в | |
Рожденный | Andrei Nikolayevich Tupolev 10 ноября [ ОС 29 октября] 1888 |
Умер | 23 декабря 1972 г. | (в возрасте 84 лет)
Место отдыха | Новодевичи Кладбище , Москва |
Национальность | Русский, советский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Авиационная инженерия |
Работодатель (ы) | Бюро дизайна Туполева |
Значительный дизайн | TU-95 , TU-104 |
Награды | Герой социалистического труда Порядок Ленина Порядок красного баннера труда |
Подпись | |
![]() |
Николайевич русский : Андрео ( -аниковид Туполев Андреи
Туполев был ранним пионером аэронавтики в России и служил протеже Николай Чжуковского . Туполев спроектировал или наблюдал за дизайном более чем 100 видов гражданских и военных самолетов в Советском Союзе в течение 50 лет, некоторые из которых установили 78 мировых рекордов . Tupolev выпустил много заметных конструкций, таких как TU-2 , TU-16 , TU-95 и TU-104 , и обратно-инженерный TU-4 .
Туполев был очень удостоен чести в Советском Союзе и три раза присудил различные титулы и награды, включая героя социалистического труда , порядок Ленина восемь раз, два раза порядок красного знамени труда , дважды сделал академика Российской академии наук в 1953 году в 1953 году. и генерал-полковник советских ВВС в 1968 году. [ 1 ] Туполев также был удостоен чести за пределами Советского Союза в качестве почетного члена Британского Королевского авиационного общества и Американского института аэронавтики и астронавтики в знак признания его работы. [ 2 ] [ 3 ] В 2018 году международный аэропорт Vnukovo был официально переименован в международный аэропорт Vnukovo Andrei Tupolev в его честь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Внешнее изображение | |
---|---|
![]() |
Андрей Николайевич Туполев родился 10 ноября [ OS 29 октября] 1888 года в Пустомазово ( русский : пютома , деревня недалеко от города Кимри в Грагленте Твер , русской империи , шестой из семи детей, рожденных его русскими родителями. [ 4 ] Отец Туполева, Николай Иванович Туполев (1842-1911), был уроженцем Сургута , который работал нотариусом для мухафалиста. Николай изучал право в Санкт -Петербургском университете , но был исключен после убийства Александра II за его связи с революционерами, несмотря на то, что они не участвовали в их действиях. Мать Туполева, Анна Васильевна ( урожденная Лисицина) (1850-1928), родилась в Торжхоке в семье судебного следователя и закончила гимназию Мариинского в Твере . Родители Анны приобрели небольшое поместье в Пустомазово, где родился Туполев. После того, как Туполев учился в гимназии в Твере и финишировал в 1908 году. Затем Туполев подал заявку на курсы в двух российских университетах: Имперская техническая школа Москва (Имту Россия : Имту ) и Император Николас II Государственный университет железнодорожной дороги. Полем Туполев был принят в обоих, но в конечном итоге решил посетить в IMTU.
В 1909 году Туполев начал изучать аэродинамику при российской авиационной пионере Николае Чжуковском и добровольно вызвался в аэронавитическую мастерскую ( Кружхок ), возглавляемое Жуковским. В 1910 году, вместе со своими друзьями мастерской, Туполев построил и тестировал свой первый планер . Во время семинара Туполев также построил ветряную туннель , которая привела к образованию аэродинамической лаборатории в IMTU. В 1911 году Туполев был обвинен в участии в революционной деятельности, включая демонстрации и распространение подрывной литературы, и был арестован. Туполев был позже освобожден при условии, что он возвращается в свой семейный дом в Пустомазово. Туполеву было разрешено вернуться в IMTU только в 1914 году, обучаясь во время Первой мировой войны и русской революции . Туполев завершил свои исследования в 1918 году и получил степень инженера-механика, когда он представил диссертацию о разработке гидросамолетов . К 1920 году IMTU была переименована в Московскую высшую техническую школу (MVTU), и Туполев преподавал курс по основам аэродинамических расчетов. [ 5 ]
Проект самолетов
[ редактировать ]
Центральный аэрогидродинамический институт
[ редактировать ]ведущей фигурой Московского центрального аэрогидродинамического института (цаги; русский : цentraalnhnыйro -ghidrodinamiчeskyй на yantytait Туполев был основе Там производили бомбардировщики для советских воздушных сил и некоторых авиалайнеров , которые в годы до Второй мировой войны и особенно в его проектах эпохи 1930-х годов были частично основаны на концепциях самолета-авиационного проектирования, ставших Хьюго Юнкерами . В 1925 году Туполев разработал бомбардировщик с двумя двигателями, TB-1 , который считался одним из самых передовых дизайнов того времени. К 1934 году Туполев возглавил дизайнерское бюро, которое разработало крупнейший самолет, летящий в мире в то время, 63-метровый размах крыльев, восемь двигателей Maksim Gorki , снова построенный с концепциями планера Junkers Metal. В 1937 году улучшенная версия более раннего TB-1, четырехмоторного TB-3 , устроилась на Северном полюсе . По мере увеличения количества квалифицированных дизайнеров самолетов Туполев создал свой собственный офис, создав ряд дизайнов, обозначенных с префиксом (муравей ( Русский : Ант ) от его инициалов.
Шарашка
[ редактировать ]Однако 21 октября 1937 года Туполев был арестован вместе с Владимиром Петлаковым и всем директоратом Цаги и Эдо во время великой чистки по превзойденным обвинениям в саботаже , шпионаже и о помощи русской фашистской партии . Многие из его коллег были казнены, но сам Туполев был заключен в тюрьму. В 1939 году Туполев был перенесен из тюрьмы в NKVD Шарашку для дизайнеров самолетов в большее время , недалеко от Москвы, где многие выжившие бывшие люди уже отправили на работу. Шарашка вскоре переехала в Москву и была названа «Туполевкой» после Туполева , его наиболее выдающегося заключенного. В 1940 году Туполев был осужден и осужден с десятилетним сроком, и в течение этого времени он разработал Туполев Ту-2 , который станет одним из самых важных самолетов Второй мировой войны. [ 6 ] Туполев был освобожден в июле 1941 года во время немецкого вторжения в Советский Союз в «проведение важных оборонительных работ», но не был полностью реабилитирован советским государством до 1955 года, через два года после смерти Джозефа Сталина .
Послевоенный
[ редактировать ]Tupolev возглавил проект B-4, как он был первоначально назначен, чтобы реконструировать американский стратегический бомбардировщик American Boeing B-29 Superfortress , который был первым самолетом, который доставлял ядерное оружие . Советский Союз неоднократно просили B-29 в рамках программы аренды Второй мировой войны , но все эти запросы были отклонены США. Туполев преуспел в сложной задаче по реинжинирированию дизайна русскими двигателями, оружием, оборудованием и аэродинамическими профиля быть введенным в производство. Они использовали четыре B-29, которые оказались на территории, контролируемой советской, в качестве ссылок, после того, как получили легкий ущерб во время бомбардировки в Японии в 1945 году. Собственный дизайн Туполева для этой роли был проигнорирован в интересах получения нового бомбардировщика на дальние диапазоны в службу как как можно быстрее реагировать на множественные незаконные американские перевозки, в основном с Martin PBM-5 Mariners , которые уже начались, и явная угроза ядерной атаки. У Туполева было несколько примеров полученного в результате полета TU-4 во время парада мая 1947 года .
К моменту его реабилитации 9 апреля 1955 года Туполев спроектировал и собирался начать тестирование своего уникального турбовинтового проживания стратегического бомбардировщика TU-95 . В последующие годы Туполев преодолел конкуренцию со стороны Владимира Миасишчева и его серии «М-4 стратегических бомбардировщиков » , чтобы получить дизайн TU-16 в эксплуатацию. Это было частично благодаря близкому взаимопониманию Туполева с Никитой Хрущевой , новым лидером Советского Союза, который осудил террор Сталина, из которого Туполев стал жертвой. Примерно в то же время Туполев ввел в эксплуатацию TU-104 , второго в мире эксплуатационного авиалайнера .
Более поздние годы и смерть
[ редактировать ]После удаления Хрущева из офиса в конце 1964 года и роста Леонида Брежнева стареющий Туполев постепенно терял позиции в центрах советской власти для конкурентов в авиационной отрасли. Престижная программа TU-144 пользовалась поддержкой высшего уровня до 1973 года, как и важная авиалайнер TU-154 , но предпочтительная позиция, которую Бюро по дизайну Туполева пользовалась благодаря личным политическим связям Туполева, была в значительной степени затмила компанией Ilyushin Manufacturing and Design Company. Для его современников Туполев был известен как остроумный, но грубый мастер непристойного словаря, который неизменно и энергично настаивал на быстрых и адекватных технических исправлениях за счет схоластических идеальных решений. Отличительной чертой Туполева было очень быстро привлечь самолет в эксплуатацию, а затем начал часто беспрепятственный процесс улучшения недостатков «быстрой и грязного» первоначального дизайна. Для своих конкурентов среди советского сообщества дизайна самолетов он был известен прежде всего как политически проницательный; проницательный и неумолимый соперник. [ Цитация необходима ]
Туполев умер 23 декабря 1972 года и был похоронен на кладбище Новодевичи в Москве.
Мемориалы
[ редактировать ]Различные улицы в городах по всему восточному блоку были названы в честь Туполева, а также в Западной Европе, Туполевлаане недалеко от аэропорта Амстердама Шипхол .

В 1973 году Казанский авиационный институт был назван в честь Туполева, и его памятник был возведен в Казани на общественной площади на пересечении улиц Декабристова, Гагарина и Королева. В 1979 году на общественной площади в Кимри был возведен бюст туполева, недалеко от его места рождения, Пустомазово, которого больше не существует. Еще один мемориал Туполева был возведен в предполагаемом месте Пустомазово в современном Устиново, к северу от Кимри в районе Кимрски , TVER Ollast . Местная средняя школа в Устиново была переименована после Туполева, и была установлена мемориальная табличка. В 1988 году Советский Союз выпустил почтовую марку, посвященную Туполеву. Биографический фильм 1979 года Poema o kryl'yakh (poэma o krыlyaх) направлен Данилом Храбровицким о жизни и работах Туполева и Игоря Сикорского , российско-американского пионера авиации. Prospekt Tupoleva, главная авеню в микропийте Aviatsionny Domodedovo , расположенном рядом с аэропортом Domodedovo , был назван в честь Туполева. Мемориальная роспись Туполева была нарисована на стороне 20 жилого дома Prospekt Tupoleva. В 2018 году, Международный аэропорт Внуково в Москве был официально переименован в международный аэропорт Внуково Андрея Туполева.
1 декабря 2022 года, в честь 100 -летия самолета Андрея Туполева, его первый памятник был открыт в Москве . Он появился рядом со зданием Бюро дизайна на набережной академика Туполева на одноименном площади. Скульптура изготовлена из бронзы и представляет фигуру дизайнера самолета и контур TU-144 . снятия [ Цитация необходима ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Туполев была замужем за Юлией Николаевной Туполевой (урожденным Чжелтиаковой) до ее смерти в 1962 году. Дочь Туполева Юлия (1920–2011) была доктором , который был награжден звание почетного доктора Российской федерации. Сын Туполева Алексей (1925-2001) был успешным новаторским дизайнером самолетов, который спроектировал суперзвуковой пассажирский самолет Tupolev TU-144 и помог спроектировать космический шаттл Бурана и TU-2000 тяжелый бомбардировщик на длинном диапазоне .
Туполев никогда не был членом Коммунистической партии Советского Союза, несмотря на его статус и был избран на несколько заместителей должностей.
Награды и награды
[ редактировать ]- Герой социалистического труда , три раза (1945, 1957, 1972)
- Восемь заказов Ленина (1933, 1945, 1947, январь 1949 г., декабрь 1949, 1953, 1958, 1968)
- Орден Октябрьской революции (1971)
- Порядок красного знамени труда , дважды (1927, 1933)
- Порядок красной звезды (1933)
- Порядок значка чести (1936)
- Орден Суворов , 2 -й класс (1944)
- Порядок патриотической войны , 1 -й класс (1943)
- Приз Ленина (1957)
- Сталинская премия (1943, 1948, 1949, 1952)
- Государственный приз СССР (1972)
- Орден Георгии Димитров (Народная Республика Болгария, 1964)
- Лауреат Академии наук о СССР Чжуковского (1958)
- Золотая медаль авиации Фай (1958)
- Леонардо да Винчи Пиз (1971)
- Золотая медаль Общества основателей Air France (1971)
- Почетный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) [ 2 ] и Американский институт аэронавтики и астронавтики (1971) [ 3 ]
- Панис ( ) 1964 Zhukovsky, Moscow Oblast,
- В 1988 году вводится в Международный Зал славы воздушного и космического космоса в Музее Air & Space Sanego в Сан -Диего . [ 7 ]
Самолет, спроектированный Andrei Tupolev
[ редактировать ]Список (частичный) пенсионеров или активного самолета, разработанного или изготовленного авиационным дизайнером/инженером Andrei Tupolev; внедорожник Как военные, так и гражданские самолеты, самолеты и другие самолеты:
- Tupolev Tu-2
- Tupolev Tu-16
- Tupolev Tu-22
- Tupolev Tu-95 / Tupolev Tu-116
- Tupolev Tu-104
- Tupolev Tu-114
- Tupolev Tu-124
- Tupolev Tu-126
- Tupolev Tu-134
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центральный музей военных воздушных сил Российской федерации . Monino.ru. Получено на 2012-08-09.
- ^ Jump up to: а беременный «Награды 2013 года, медали и награды» (PDF) . Королевское авиационное общество . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-07-10 . Получено 2014-09-29 .
- ^ Jump up to: а беременный «Снижение и почетного состава 2014 года» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 2014-03-20 . Получено 2014-09-29 . Приписывается как Андри Н. Тупелов.
- ^ Сайт компании Tupolev Archived 3 апреля 2008 года на The Wayback Machine . Tupolev.ru. Получено на 2012-08-09.
- ^ Туполев: Человек и его самолет, с.
- ^ Джордж С. Ларсон (апрель 1973 г.). «Отчетные очки». Flying Magazine . 92 (4): 37.
- ^ Sprekelmeyer, Линда, редактор. Мы чтим: Международный Зал славы аэрокосмической промышленности . Donning Co. Publishers, 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Литература
[ редактировать ]- «SP Korolev. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией CA Lopota, RSC Energia. SP Korolev, 2014 ISBN 978-5-906674-04-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 Рождения
- 1972 Смерть
- Люди из района Кимрски
- People from Korchevskoy Uyezd
- Третьи члены Совета Национальностей
- Четвертый созыв членов Совета Национальностей
- Пятый созыв членов Совета Национальностей
- Шестой созыв членов Совета Национальностей
- Седьмые созывающие члены Совета Национальностей
- Восьмое созывочное члены Совета Национальностей
- Российские инженеры 20-го века
- Проектиры самолетов
- Советские аэрокосмические инженеры
- Русские аэрокосмические инженеры
- Русские изобретатели
- Туполев
- Выпускники Bauman Moscow State Technical University
- Полные члены Академии наук СССР
- Герои социалистического труда
- Получатели порядка Ленина
- Получатели порядка Суворова, 2 -го класса
- Получатели премии Ленина
- Получатели Сталинской премии
- Получатели государственной премии СССР
- Заключенные Шаарашка
- Советская реабилитация
- Похороны на кладбище Новодевичи
- Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института
- Русские ученые