Jump to content

Tupolev ANT-25

(Перенаправлено с АНТ-25 )
АНТ-25
РД N025 в полете
Роль Экспериментальный дальний самолет (бомбардировщик)
Производитель Воронежское авиационное производственное объединение [ 1 ]
Дизайнер Pavel Sukhoi
Первый полет 22 июня 1933 г.
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 2
Варианты Tupolev DB-1
ANT-25 in Chkalov Museum, Chkalovsk

Туполев АНТ-25 советский дальний экспериментальный самолет , который также пробовался в качестве бомбардировщика . Впервые построенный в 1933 году , он использовался Советским Союзом для ряда рекордных полетов.

Разработка

[ редактировать ]

был разработан по рекомендации Климента Ворошилова Реввоенсовету от 7 декабря 1931 года АНТ- 25 о создании самолета для дальних полетов.

Самолет спроектирован бригадой ОКБ ЦАГИ под руководством Павла Сухого под общим руководством Андрея Туполева . Первый прототип, получивший обозначение «Экспериментальный самолет РД-1» (также обозначаемый ЦАГИ -25, АНТ-25), РД расшифровывается как «Рекорд дальности» , то есть «Рекорд дальности»), совершил свой первый полет 22 июня 1933 года под управлением Михаила Громова на самолете с прямым приводом двигатель М-34 .

Первый экипаж - Громов, Филин и Спирин - начал в сентябре 1934 года дальний испытательный полет на втором прототипе РД-2. На РД-2 использовался мотор-редуктор М-34Р, что существенно увеличило его дальность полета. Они провели в воздухе 75 часов, преодолев за один рейс 12 411 километров (7712 миль) ( Москва Рязань Тула Днепропетровск Харьков ). Самолет не смог вернуться в Москву из-за нехватки топлива. Громову было присвоено звание Героя Советского Союза . Полет не был признан мировым рекордом, поскольку он не смог завершить круг до Москвы и поэтому не мог претендовать на рекорд по замкнутому кругу, а прямое расстояние между Москвой и Харьковом было слишком коротким для расстояния, установленного по прямой. .

Громов и Андрей Юмашев решили в своем следующем дальнем полете попытаться установить рекорд по прямой. Они хотели пролететь традиционным дальним маршрутом через Африку и Атлантический океан в Южную Америку. Член экипажа Сигизмунд Леваневский , изучая некоторые карты, предложил лететь совсем в другом направлении – на север. Полярные авиаторы были в то время чрезвычайно популярны, поэтому его план считался правдоподобным. Полет был отменен весной 1935 года, когда он серьезно заболел.

Следующий запланированный дальний полет был из Москвы в США через Северный полюс. построили наклонную бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 4 километра (2,5 мили) Щелково На подмосковной авиабазе . Ранним утром 3 августа 1935 года Леваневский, Байдуков и Левченко поднялись на борт своего РД и поднялись в воздух. За первые 50 километров (31 милю) самолет поднялся всего на 500 метров (1600 футов). Затем они постепенно увеличили высоту до 5000 метров (16000 футов), сохраняя среднюю скорость 165 километров в час (103 мили в час). Примерно через 2000 километров (1200 миль) была обнаружена утечка масла, однако самолет смог совершить вынужденную посадку в Кречевице под Новгородом . Леваневского вызвали на заседание Политбюро, где он обвинил Туполева, заявив, что его одномоторный АНТ-25 недостаточно силен. Казалось, что самолету пришел конец.

Его второй пилот Георгий Байдуков, который также был авиационным инженером, не согласился и предложил Валерию Чкалову вторую попытку. Чкалов поначалу отнесся к своему выбору скептически, так как был летчиком-истребителем с небольшими навигационными знаниями. Байдуков проинформировал Чкалова о тонкостях управления АНТ-25 и предложил в качестве третьего члена экипажа Александра Белякова , который был главным инструктором их летной академии. Авторитета Чкалова хватило, чтобы убедить Иосифа Сталина .

В июле 1936 года рекорд был побит Чкаловым, Георгием Байдуковым и Беляковым, пролетевшими на одном самолете из Москвы на Дальний Восток ( маршрут Сталина ) за 56 часов 20 минут, на расстояние 9374 километров (5825 миль). Они миновали Землю Франца-Иосифа Северную Землю Тикси Якутию Петропавловск-Камчатский Хабаровск Охотское море и высадились на пляже острова Удд (ныне остров Чкалова), недалеко от реки Амур .

На следующий день газета «Правда» опубликовала передовицу «Слава сталинским соколам!» («Слава сталинским соколам!»). [ 2 ] На острове Удд построили деревянную взлетно-посадочную полосу, и 2 августа АНТ-25 вылетел в Москву. Обратный путь длился неделю с остановками в Хабаровске , Чите , Красноярске и Омске , и в каждом из них их ждал торжественный прием. Каждый из трио Чкалова стал Героем Советского Союза . Два близлежащих острова были переименованы в имена Байдукова и Белякова.

Достижение Чкалова стало всемирно известным; однако Политбюро по-прежнему хотело, чтобы прямой рейс был популяризирован. Громову было приказано вылететь в Бразилию 14 августа 1936 года на втором АНТ-25, но, когда он готовился к старту 25 сентября, бразильские официальные лица отказали в доступе к советскому самолету, и рейс был отменен.

Экипажам Чкалова и Громова теперь предстояло лететь на север из Москвы в Сан-Франциско . года — тот же экипаж в составе летчика Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова в плохую погоду совершил перелет из 18–20 июня 1937 беспосадочный Москвы в Портленд , США. На отметке 60 часов они миновали Сиэтл , а еще через два часа миновали Портлендский маяк на реке Колумбия и направились вглубь территории США. Над городом Юджин они обнаружили, что у них не хватает топлива, и повернули обратно на армейскую авиабазу в казармах форта Ванкувер в Ванкувере . [ 3 ] приземлился на аэродроме Пирсон . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Поездка длиной 9130 километров (5670 миль) заняла 63 часа 25 минут. В 1975 году в память об этом событии на аэродроме был установлен обелиск.

Памятная марка с изображением трансполярного перелета Москва-Сан-Хасинто.

Еще одним широко разрекламированным подвигом стал Москва- Сан-Хасинто беспосадочный перелет на резервном самолете всего через три недели после полета Чкалова. Это путешествие [ ru ] через Северный полюс охватило 11 500 километров (7 100 миль) и закончилось на молочном пастбище недалеко от Сан-Хасинто, Калифорния, после того, как они столкнулись с туманом в Сан-Диего и даже в глубине страны, вплоть до базы ВВС Марч в Риверсайд. Место приземления отмечено историческим памятником штата Калифорния под номером 989. Экипаж, в состав которого по-прежнему входили Громов, Юмашев и Сергей Данилин , налетал 62 часа 17 минут с 12 по 14 июля 1937 года. После приземления у самолета все еще было достаточно топлива. примерно на 1500 километров (930 миль), чего достаточно, чтобы добраться до Панамы . Это означало бы пересечение мексиканской границы без разрешения спортивных чиновников ФАИ .

Громов стал неофициальным советским летчиком №1 , хотя Чкалов оставался любимым летчиком советского народа. Радость от достижений омрачила разбившийся на том же маршруте Леваневский на новеньком четырехмоторном DB-A .

Рекорд, установленный Советским Союзом, был побит двумя британскими бомбардировщиками Vickers Wellesley, перелетевшими из Египта в Австралию в ноябре 1938 года; расстояние 11 523,9 км (7 160,6 миль). [ 9 ] СССР не стал продолжать гонку, так как работу авиаконструкторских бюро застопорили репрессии : Туполева посадили в тюрьму, Громов тоже был на грани ареста. Чкалов разбился при испытаниях нового истребителя 15 декабря 1938 года. [ 10 ]

попали начальник Управления авиационной промышленности Усачев, директор завода, на котором была построена машина Чкалова, Беляйкин и конструктор Томашевич После смерти Чкалова под подозрение во вредительстве . [ 11 ] Николай Поликарпов избежал ареста.

Советы продемонстрировали АНТ-25, на котором Чкалов летал из Москвы в Ванкувер, в своем павильоне на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года.

Основной причиной успеха самолета стала конструкция крыла. Крылья с широким размахом обеспечивали самолету хорошую дальность полета и топливную экономичность, а также могли вмещать большие топливные баки. Отношение размаха крыла к хорде было более чем в 13 раз. Топливо составляло 52% от взлетной массы , баки были вынесены из фюзеляжа – это позволяло крыльям натягиваться, поскольку вес топлива противодействовал аэродинамическим силам.

Были проведены исследования особых форм вибрации самолета из-за более длинных крыльев и на скорости, превышающей некоторую критическую точку – так называемый эффект флаттера .

Чтобы остаться на плаву после затопления , на АНТ-25 использовались воздухонаполненные мешки из прорезиненной ткани.

По данным архивов, идея военного варианта РД впервые пришла в голову инженеру Жемчужину 7-го сектора НИИ ВВС СССР. Однако его низкая скорость, малая высота, плохая маневренность и большой размах крыльев сделали его идеальной мишенью для истребителей и зенитных орудий. [ 6 ]

Только два [ нужна ссылка ] были изготовлены самолеты, за которыми последовал Туполев ДБ-1 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] авиационный завод В 1934 году воронежский получил заказ на постройку для ВВС 50 самолетов ДБ-1 (обозначаемых АНТ-36). В 1989 году ОКБ Туполева построило для Монинского авиационного музея точную копию АНТ-25. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДБ-1
Неудачный бомбардировщик. Мало построено. Максимальная скорость 210 километров в час (130 миль в час). [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (АНТ-25 №1)

[ редактировать ]

Данные из «Энциклопедии русской авиации 1875 – 1995 гг.» «Скопа». [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 34 м (111 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 87,1 м 2 (938 кв. футов)
  • Вес пустого: 3700 кг (8157 фунтов)
  • Полная масса: 8000 кг (17637 фунтов)
  • Запас топлива: дублер (1936 г.) - 5880 кг (12 963 фунта) + 350 кг (772 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин М-34 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 560 кВт (750 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
  • Дальность: 7200 км (4500 миль, 3900 миль)
  • Выносливость: 48 часов
  • Практический потолок: 2100 м (6900 футов) при полной загрузке.
    • 7850 м (25755 футов) с легкой нагрузкой

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ "Предприятие" . www.vaso.ru .
  2. ^ See also Glory to Stalin's Sokols – conquerors of the air! («Слава сталинским соколам — покорителям воздушной стихии!») Archived 2011-06-06 at the Wayback Machine , a placate by V.N. Deni, N.A. Dolgorukov, 1937
  3. ^ (in Russian) Oleg Shushakov, Chkalov Valery Pavlovich , last updated 21.08.2008 at Maksim Moshkow's Library (accessed 18.01.2009)
  4. ^ «История музея авиации Пирсона» . fortvan.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б (на русском языке) Н. Гордюков Самолет из легенды , статья из журнала «Моделист-конструктор» 1978, №8
  6. ^ «Отметят 76-летие полета Чкалова» . Колумбиан.com . 18 июня 2013 г.
  7. ^ «Полет Чкалова 1937 года отмечается в Музее авиации Пирсона» . Колумбиан.com . 19 июня 2012 г.
  8. ^ Эндрюс К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-815-1 . стр. 307.
  9. ^ (на русском языке) Д. Никитин, Время великих полетов. Архивировано 22 августа 2011 г. в Wayback Machine , "На Варшавском" № 7 (106), июль 2006 г.
  10. ^ Яковлев А.С. Цель жизни. Москва, 1966. Страница 77.
  11. ^ Примечание: По словам Билла Ганстона в «Энциклопедии русской авиации», для военного использования было построено 13 дополнительных РД, четыре из которых были переоборудованы в БОК-1, -7, -11 и -15 для повышения наддува.
  12. ^ Другой источник дает 16 военных вариантов, сокращенно RDD; более поздние модели использовали Jumo 4 ( Junkers Jumo 004 ?) и АН-1 двигатели . (на русском языке) АНТ-25 (РД) на сайте Монинского музея авиации.
  13. ^ В некоторых источниках даны другие сокращения АНТ-25: РД - Разведчик Дальний , т.е. Разведчик Дальний или БД - Дальний Бомбардировщик , т.е. Дальний Бомбардировщик (на русском языке) Д. Никитин, Время великих полетов. Архивировано 2011-08 гг. -22 в Wayback Machine , «На Варшавском» № 7 (106) июль 2006 г.
  14. ^ (на русском языке) АНТ-25.
  15. ^ Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. стр. 867. Портленд-Хаус, 1989. ISBN   0-517-69186-8
  16. ^ Ганстон, Билл (1995). «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон: Оспри. стр. 398–400. ISBN  1-85532-405-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b126271db8903a1152c511e98c3e1066__1716503940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/66/b126271db8903a1152c511e98c3e1066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev ANT-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)