Chyetverikov SPL
СПЛ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Складная летающая лодка для подводных лодок |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Chyetverikov |
Дизайнер | Igor Vyacheslavovich Chyetverikov |
Первый полет | июль 1934 г. |
Количество построенных | 2 |
СПЛ СССР ( Самолет для подводных лодок — самолет для подводных лодок) (также известный как ОСГА-101 и Гидро-1 ) — летающая лодка подводного базирования, спроектированная и построенная в с 1931 года.
Разработка
[ редактировать ]После успешных испытаний в Королевском флоте самолетов подводных лодок с использованием подводных лодок класса «Парналл Пето» и «М-класс» В-МФ ( Военно-морской флот - Военно-морской флот») захотел использовать самолеты с крейсерских подводных лодок для разведки в открытом море. В 1931 году Четвериков подал начальнику ЦКБ лодок . предложение о складной летающей лодке, запускаемой с подводных Конструкторское бюро – центральное конструкторское бюро), но в течение двух лет ничего не было слышно, пока НИИ ( Научно-исследовательский институт – научно-исследовательский институт) не разместил заказ на два прототипа СПЛ, чтобы доказать аэродинамическую и гидродинамическую конструкцию, спроектированную Четвериковым. и построил нескладывающуюся версию СПЛ с убирающимся вручную шасси, получившим обозначение ОСГА-101.
Построенный в 1934 году ОСГА-101 впервые поднялся в воздух А.В. Кржижевским и прошел летные испытания удовлетворительно. ОСГА-101 имел смешанную конструкцию с деревянными крыльями и корпусом, но со сварными стальными трубчатыми балками, несущими дюралюминиевое хвостовое оперение с тканевой обшивкой. Размещение было рассчитано на троих: два пилота располагались бок о бок, а третье место располагалось позади пилотов. SPL был очень похож, но включал в себя крылья с более коротким размахом, которые складывались вдоль фюзеляжа, только два сиденья в кабине и поворотную гондолу двигателя, которая складывалась назад и располагалась между хвостовыми балками. Сложенный SPL должен был быть помещен в водонепроницаемый цилиндр диаметром 2,5 м (8 футов 2½ дюйма) и длиной 7,45 м (24 фута 5¼ дюйма) с пятью минутами на извлечение и подготовку к полету.
Летные испытания СПЛ начались в Севастополе в начале 1935 года под пилотированием А.В. Кржижевского и завершились к августу 1935 года, но от СПЛ отказались из-за плохих мореходных качеств. После испытаний прототип был переименован в Гидро-1 , передан Осоавиахиму и использовался для установления различных рекордов класса.
Варианты
[ редактировать ]- ОСГА-101 — первый нескладной прототип СПЛ.
- Гидро-1 — прототип СПЛ, переименованный после передачи в Осоавиахим .
Технические характеристики (SPL)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.» «Скопа». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,4 м (24 фута 3,5 дюйма)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,4 м 2 (144 кв. футов)
- Вес пустого: 592 кг (1305 фунтов)
- Силовая установка: 1 × М-11, 74,6 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 186 км/ч (115,6 миль в час, 100,5 узлов)
- Крейсерская скорость: 183 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
- Дальность: 400 км (248 миль, 216 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Гайяр, Пьер (март 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 5. ISSN 1243-8650 .
- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.» «Скопа». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. «Энциклопедия авиации Джейн». Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8