Jump to content

Николай Поликарпов

Николаи Николаевич Поликарпов
Николай Николаевич Поликарпов
Рожденный 9 июня [ OS 28 мая] 1892 г.
Умер 30 июля 1944 г. ( 1944-07-30 ) (52 года)
Национальность Российская Империя
Советский Союз
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Поликарпова ОКБ
Значительный дизайн Po-2 , I-15 , I-16

Николай Николаевич Поликарпов ( русский : Никола́й Никола́евич Полика́рпов ; 9 июня [ OS 28 мая] 1892 - 30 июля 1944) был советским авиационным инженером и авиаконструктором, известным как «Король истребителей». Он спроектировал И-15 серию истребителей и И-16 «Ишак» ( русский : ишак , букв. «осел», фонетически близкий к русскому : И-16 или русскому : И-шестнадцать , латинизированный : И-шестнадцать , букв. Обозначение «И-шестнадцать») истребитель «Ослик».

Биография

[ редактировать ]

Поликарпов родился в селе Георгиевское под Ливнами Орловской губернии . Он был сыном сельского священника Русской Православной Церкви . Первоначально он также готовился к священству и учился в Орловской семинарии, а затем в 1911 году перешел в Санкт-Петербургский политехнический университет , где его увлекла молодая авиационная работа, проводимая на кафедре кораблестроения. Поликарпов окончил учебу в 1916 году и поступил на работу к Игорю Сикорскому , начальнику производства Русского Балтийского вагонного завода . Работая на Сикорского, Поликарпов участвовал в разработке массивного «Илья Муромец» четырехмоторного бомбардировщика для Императорских ВВС России .

Советская карьера

[ редактировать ]

Поликарпов остался в России после русской революции и в 1923 году стал главой технического отдела завода Dux Aircraft. Поликарпов был ответственным за некоторые из первых отечественных конструкций самолетов в Советском Союзе в 1920-х годах, в том числе истребитель И-1 (1923 г.). ), самолет-разведчик Р-1 (1927 г.), У-2 универсальный биплан (1927–1928 гг.), истребитель И-3 (1928 г.), Р-5 бомбардировщик-разведчик (1928 г.). Примечательно, что У-2 , русское прозвище «Кукурузник», в вольном переводе: «пылесос » (после 1944 года обозначение По-2), [ 1 ] оставался в массовом производстве до 1952 года, и было выпущено более 30 000 экземпляров. [ 2 ]

В 1928 году в соответствии с положениями пятилетнего плана по проектированию опытных самолетов Поликарпову было поручено разработать преимущественно деревянный истребитель И-6 , который должен был быть поставлен к середине 1930 года. План оказался нереалистичным и провалился. Таким образом, в октябре 1929 г. [ 3 ] Поликарпов и около 450 авиаконструкторов и инженеров были арестованы по сфабрикованному обвинению во вредительстве и контрреволюционной деятельности, после чего приговорены к смертной казни . В декабре, после двухмесячного ожидания расстрела, его перевели в Особое конструкторское бюро ОГПУ, расположенное в Бутырской тюрьме , и заменили приговор на 10 лет принудительных работ . [ 4 ] Поликарпов и другие были переведены в 39 Центральное конструкторское бюро (ЦКБ-39) для завершения проекта И-5 . [ 5 ] После успешной демонстрации новой конструкции приговор был изменен на условный, а в июле 1931 года он был амнистирован вместе с группой других осужденных. Только после десталинизации 1956 года уголовные обвинения были официально сняты посмертно.

После выпуска он сначала работал с Павлом Сухим с 1931 года, разрабатывая И-16 в 1933 году и И-15 в 1934 году. Затем он работал под руководством Ильюшина в 1937 году. В 1938 году он создал независимое конструкторское бюро. В 1939 году завершил работу над И-153 . В 1939 году ему было приказано совершить поездку в нацистскую Германию . В его отсутствие директор завода и главный инженер вместе с инженером-конструктором Михаилом Гуревичем выдвинули предложение по новому истребителю И-200 и получили одобрение на создание нового ОКБ под руководством Артёма Микояна , чей брат Анастас Микоян был высокопоставленным политиком при Иосифе Сталине . По возвращении Поликарпов обнаружил, что его Бюро больше не существует, а его инженеры находятся в новом бюро МиГов . Через девять лет после его смерти, в 1953 году, его завод был передан в ведение ОКБ Сухого .

Впоследствии в 1943 году Поликарпов был назначен профессором Московского авиационного института. Он умер 30 июля 1944 года. [ 6 ] от рака желудка . Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Поликарпов был лауреатом множества наград, в том числе Сталинской премии (1941, 1943) и Героя Социалистического Труда (1940). пик Поликарпова в горах Памира Его именем назван .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Авиация и космонавтика (in Russian). Воениздать. 1973.
  2. ^ Смитсоновские исследования в области воздуха и космоса . Издательство Смитсоновского института. 1981. с. 83.
  3. ^ Пэрриш, Майкл (1996). Малый террор: Советская государственная безопасность, 1939-1953 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 43. ИСБН  9780275951139 .
  4. ^ Графф, Кори (2014). Летающие боевые птицы: иллюстрированный профиль редкого самолета времен Второй мировой войны из коллекции летающего наследия . Вояджер Пресс. п. 51. ИСБН  9780760346495 .
  5. ^ Дэвис, Роберт Уильям (1989). Советская экономика в смятении, 1929-1930 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 452. ИСБН  9780674826557 .
  6. ^ Associated Press, «Умер авиационный эксперт», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 1 августа 1944 г., том 50, стр. 2.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8a56c3e57443d4b6e2034f244dc751c__1712517060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/1c/f8a56c3e57443d4b6e2034f244dc751c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Polikarpov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)