Jump to content

Artem Mikoyan

Artem Mikoyan
Артём Микоян
Mikoyan on a 2005 stamp of Armenia
Рожденный
Artem Ivanovich Mikoyan

5 августа [ OS 23 июля] 1905 г. [1]
Умер 9 декабря 1970 г. ( 1970-12-09 ) (65 лет) [1]
Москва, Советский Союз [1]
Национальность Армянский
Образование Жуковского Военно-воздушная академия
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Mikoyan-Gurevich design bureau
Значительный дизайн МиГ-1
МиГ-3
МиГ-15
МиГ-17
МиГ-19
МиГ-21
МиГ-23
МиГ-25
Награды Герой Социалистического Труда (дважды).
Сталинская премия (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953).

Артем (Артем) Иванович Микоян ( русский : Артём Ива́нович Микоя́н ; армянский : Артём (Анушаван) Ованеси Микоян , латинизированный : Артём (Анушаван) Ованеси Микоян ; 5 августа [ OS 23 июля] 1905 — 9 декабря 1970) — советский армянский авиаконструктор . , который стал соучредителем конструкторского бюро Микояна-Гуревича вместе с Михаилом Гуревичем .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

селе Санаин , входившем в то время в состав Тифлисской губернии Российской империи (ныне часть Алаверди Лорийской Армении ). области в Микоян родился 5 августа 1905 года [2] Его старший брат Анастас Микоян станет официальным главой государства Советского Союза. Он получил базовое образование и устроился на работу станочником в Ростове , затем работал на заводе «Динамо» в Москве, прежде чем был призван в армию. [3] После военной службы поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского , где создал свой первый самолет, которую окончил в 1936 году. [4] Он работал с Поликарповым до того, как в декабре 1939 года был назначен руководителем нового авиаконструкторского бюро в Москве. Вместе с Михаилом Гуревичем Микоян сформировал конструкторское бюро Микояна-Гуревича , производившее серию истребителей. В марте 1942 года бюро было переименовано в ОКБ МиГ ( Особое конструкторское бюро ), АНПК МиГ ( Авиационный научно-производственный комплекс ) и ОКО МиГ. МиГ -1 оказался плохим стартом, МиГ-3 высокого уровня был запущен в производство, но лишь изредка он мог выполнять предназначенную ему роль перехватчика . Дальше МиГ-5 , МиГ-7 и МиГ-8 «Утка» дальше исследовательских прототипов не продвинулись.

Конструкции реактивных самолетов

[ редактировать ]
Памятник Артему Микояну. Музей братьев Микоян в Санаине, Армения
Мемориал Артему Микояну в Санаине

Ранние послевоенные разработки основывались на отечественных разработках , а также на захваченных немецких реактивных истребителях и информации, предоставленной Великобританией или США. К 1946 году у советских конструкторов все еще были проблемы с совершенствованием разработанного в Германии осевого реактивного двигателя BMW 109-003 — чертежи турбореактивного двигателя 109-003 были конфискованы советскими войсками на заводе Басдорф-Цюльсдорф под Берлином и в Центральный завод близ Нордхаузена . Производство 003 было налажено на «Красном Октябре» ГАЗ 466 ( Горьковский автомобильный завод) в Ленинграде , где реактивный двигатель 003 серийно выпускался с 1947 года под обозначением РД-20 ( реактивный двигатель , или «реактивный двигатель»). [5] Новые конструкции советских планеров, разработанные их конструкторскими бюро, и конструкции околозвукового крыла угрожали опередить разработку реактивных двигателей, необходимых для их привода. Министр советской авиации Михаил Хруничев и авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев предложили Иосифу Сталину закупить в СССР передовые реактивные двигатели у англичан. Говорят, что Сталин ответил: «Какой дурак продаст нам свои секреты?» [6] Однако он дал свое согласие на это предложение, и Артем Микоян, конструктор двигателей Климов и другие официальные лица отправились в Великобританию, чтобы запросить двигатели. К изумлению Сталина, британское лейбористское правительство и его просоветский министр торговли сэр Стаффорд Криппс были готовы предоставить техническую информацию и лицензию на производство Rolls-Royce Nene центробежного реактивного двигателя . Этот двигатель был реконструирован и произведен в модифицированной форме как советский реактивный двигатель Климов ВК-1 , позже включенный в МиГ-15 (позже компания Rolls-Royce попыталась потребовать 207 миллионов фунтов стерлингов в виде лицензионных сборов, но безуспешно). [6] [7]

Тем временем, 15 апреля 1947 года, Совет Министров издал постановление № 493-192, предписывающее ОКБ Микояна построить два прототипа нового реактивного истребителя. Поскольку постановление предусматривало первые полеты уже в декабре того же года, конструкторы ОКБ-155 обратились к более ранней проблемной конструкции - МиГ-9 1946 года. На МиГ-9 использовалась пара советских РД-20. копии BMW 003 из-за его мощности, которая оказалась ненадежной, а конструкция планера с прямым крылом страдала от проблем с управлением.

Единственный прототип Микояна-Гуревича И-270 послевоенного периода представлял собой проект истребителя точечной обороны с ракетным двигателем и «прямым крылом», основанный на трофейных образцах и документации никогда не производившегося немецкого Мессершмитта Ме 263. , который оказал определенное влияние на будущие конструкции истребителей МиГ. Благодаря тому, что в ОКБ МиГ в 1945 году был разработан самый первый годный к полетам советский самолет со стреловидным крылом любого типа, строго экспериментальный «Утка » Микояна-Гуревича моноплан-толкатель МиГ- 8 , исследования на нем стреловидного крыла и трофейные немецкие исследовательские документы позволили создать Советы в конечном итоге разработали прототип одномоторного МиГ-15 истребителя И-310 . Благодаря версии Климова ВК-1 британского реактивного двигателя Нене эта конструкция стала серийным МиГ-15 , который впервые поднялся в воздух 31 декабря 1948 года, примерно через пятнадцать месяцев после первого прототипа своего американского аналога со стреловидным крылом XP. -86 Сейбр впервые полетел. [8] Несмотря на свое смешанное происхождение, этот самолет имел отличные характеристики и лег в основу ряда будущих истребителей. Первоначально МиГ-15 предназначался для перехвата американских бомбардировщиков, таких как B-29 Superfortress , и даже оценивался в учебных боевых испытаниях воздух-воздух с интернированными бывшими американскими бомбардировщиками B-29, а также более поздними советскими B-29. копия Туполева Ту-4 . Было построено множество вариантов МиГ-15, но наиболее распространенным был двухместный учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ (НАТО «Карлик»). В конечном итоге было изготовлено более 18 000 МиГ-15, затем появились МиГ-17 и МиГ-19 .

МиГ-15 использовались коммунистическими силами во время Корейской войны, а « Аллея МиГ » — это название, данное пилотами ВВС США северо-западной части Северной Кореи , где река Ялу впадает в Желтое море . Во время Корейской войны он был местом многочисленных воздушных боев между истребителями США и истребителями коммунистических сил, особенно Советского Союза . F -86 Sabre и истребители МиГ-15 советской постройки Микояна-Гуревича использовались на протяжении большей части конфликта, от последнего и произошло название этого района. Аллея МиГ считается местом зарождения боевых действий реактивных истребителей, поскольку здесь произошли первые масштабные воздушные бои реактивных самолетов.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

С 1952 года Микоян также проектировал ракетные системы, специально подходящие для его самолетов, такие как знаменитый МиГ-21 . Он продолжал производить высокопроизводительные истребители на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

Он дважды был удостоен высшей гражданской награды — Героя Социалистического Труда , был депутатом шести Верховных Советов .

После смерти Гуревича название КБ было изменено с «Микоян-Гуревич» на просто «Микоян» . Однако обозначением остался МиГ . В конструкторском бюро появилось еще много проектов, таких как МиГ-23 , МиГ-29 , МиГ-35 и их варианты .

Перенесший инсульт в 1969 году, Микоян умер в следующем году и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. [4]

Почести и награды

[ редактировать ]

Некоторые из его наград и наград включают: [3] [4]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Микоян Артем Иванович . Great Soviet Encyclopedia
  2. ^ "Выживший" . Время . 16 сентября 1957 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Амбарцумян, Виктор (1981). «Артем Микоян» . Советская Армянская энциклопедия (на армянском языке). 7 : 542.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Забекки, Дэвид Т., изд. (2015). Вторая мировая война в Европе: Энциклопедия . Рутледж. п. 415. ИСБН  978-1135812423 .
  5. ^ Альбрехт, Ульрих (1994). Советская военная промышленность . Рутледж. ISBN  3-7186-5313-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). Самолеты МиГ с 1937 года . Издательство Военно-морского института. п. 56. ИСБН  9781557505415 .
  7. ^ Кейгилл, Питер (2006). Звуковой барьер: тернистая дорога к скорости Маха 1.0+ . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 130. ИСБН  1844154564 .
  8. ^ "Североамериканский F-86 Sabre (модели Day-Fighter A, E и F)" . Архивировано 7 января 2015 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 7 июня 2011 г.
  9. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9281ca20ffc77215b1187fab63dc000a__1721197800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/0a/9281ca20ffc77215b1187fab63dc000a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artem Mikoyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)